Скачать 78.01 Kb.
|
Тема: Координатная плоскость. Форма проведения: «Путешествие Незнайки на Остров Координат» Математика 6 класс Тип урока: обобщения и систематизации. Цели урока: Образовательная: - обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»; - повторение основных понятий и определений темы; - проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек; Развивающая: - развитие логического мышления, памяти и внимания, навыков самоконтроля, творческих способностей; Воспитывающая: - воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; уверенность в себе, настойчивость для достижения конечных результатов. Оборудование: видеопроектор, экран, ПК для каждого ученика, карточки, ЦОР, индивидуальные карты Успеха. Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться! (Слайд 1) Сегодня у нас итоговый урок по теме «Координатная плоскость». И мы вместе с Незнайкой отправимся в сказочное путешествие на остров Координат. (Слайд 2)Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. У вас на столах лежат ваши карточки Успеха. Подпишите их. В эту карточку вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего путешествия. В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок. Карта Успеха __________________________________________________
(Слайд 3) Всё в этой жизни легко найти: Дом чей-то, офис, цветы и грибы, Место в театре, в классе свой стол, Если будешь знать координатный закон!
(На перемене перед уроком дети сдают учителю рисунки, выполненные по координатам на отдельных листах – индивидуальные задания. Оценки за них будут выставлены к следующему уроку) Каждый день готовит для нас новые открытия. Вот и сегодня Незнайка пригласил вас в удивительный мир приключений на Остров Координат. Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни? (ответы детей: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии) Мы с вами видим, чтобы найти положение города или другого предмета на плоскости необходимо знать его координаты. Об этом говорится и в стихотворении Константина Симонова "Сын артиллериста", которое хорошо вам известно из уроков литературы. (одному ученику было дано задание выучить отрывок из этого стихотворения и рассказать его) Источник информации: стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста». Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донёсся первый сигнал: "Всё в порядке, добрался, Немцы левей меня, Координаты (3;10), Скорее давайте огня! Орудия зарядили, Майор рассчитал всё сам. И с рёвом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: "Немцы правей меня, Координаты (5; 10), Скорее ещё огня! Летели земля и скалы, Столбом поднимался дым. Казалось, теперь оттуда Никто не уйдёт живым. Третий сигнал по радио: "Немцы вокруг меня, Координаты (4; 10), Не жалейте огня. Майор побледнел, услышав: (4;10) - как раз То место, где его Лёнька Должен сидеть сейчас. Как видите, без координат в жизни нам не обойтись. Ну, а сейчас, в путь! И первым на нашем пути стало «Море Загадок». (Слайд 4) Помогите Незнайке вспомнить весь теоретический материал по данной теме, решить тест на вашем компьютере. Преодолеть «Море Загадок» вам необходимо за 5 минут. Какую оценку вам выставит компьютер, этот балл вы заносите в свой лист успеха в первую графу. Попутного вам ветра! (Компьютерный тест) + http://www.ikt.oblcit.ru/239/makarkova/p6aa1.html Или Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно) (слайд 3): 1. Что называется координатной плоскостью? 2. Как называется горизонтальная ось? 3. Дайте название вертикальной оси. 4. Как называется точка пересечения числовых прямых? 5. Два числа, задающие положение точки на координатной плоскости, называются… 6. Как называется первое число? Второе?
а) Тропа Проб и Ошибок. (Слайд 5) Мы с вами благополучно преодолели Море Загадок, и вместе с Незнайкой отправляемся дальше и пройдемся по тропе Проб и Ошибок. Задачная формулировка: При нахождении координат точек Незнайка допустил ошибки. Помогите ему исправить их. (Слайд 6 – 9) У вас у каждого на столах лежат карточки с написанными на них буквами – точками. За 2 минуты вы должны найти ошибки и поднять карточки с неправильными координатами по моему сигналу. Модельный ответ: A (-3; 3) B ( 5; 2) C ( 2; 1) D ( 2;-2) E (-2;-1) (А, С, Е) Поставьте в графу «Тропинка Проб и Ошибок» столько баллов, сколько ошибок вы нашли правильно. б) Сокровища капитана Флинта. (Слайд 10) По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, На каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: Не здесь ли запрятан сундук? Давайте поможем капитану Флинту найти сокровища, для этого вы должны правильно найти координаты зарытых кладов. В тетрадях запишите координаты соответствующих точек. (Самопроверка: модельный ответ) (Слайд 11 – 12) Молодцы, с заданием справились блестяще! В лист Успеха в графу «Сокровища капитана Флинта» поставьте столько баллов, сколько у вас правильных ответов.
Сейчас немного истории. Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его "Лапой ведьмы". (Слайд 14)Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки: ( 0; 3 ), ( -1; 1), (-3; 1), (-1; 0), ( -2; -2), (0; -1), (2; -2), ( 1;0 ), (3; 1), (1; 1 ), ( 0; 3). Один учащийся работает на доске, учащиеся выполняют задание в тетрадях сверяясь с доской. (Слайд 15) Модельный ответ:
Залив Весёлых координат. (Слайд 16) Мы подошли к Заливу Весёлых Координат. Вместе с Доктором Ватсоном помогите Незнайке найти (определить) координаты точек на компьютерном тренажере (на листочках под копирку). Время работы – 10 минут. (Жеребенок) (По истечении времени учащиеся подсчитывают количество правильных ответов. Для этого от количества решенных примеров вычитают количество неправильных. В графу «Залив Веселых Координат» записывают баллы согласно таблице (Слайд 17): Критерии оценивания: 0 - 5 - 1 балл 6 - 10 - 2 балла 11 - 15 - 3 балла 16 - 20 - 4 балла 21 - 25 - 5 баллов 26 … - 6 баллов
В дороге мы все утомились, пора и отдохнуть. Тихо встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели – встали, сели – встали, И в путешествие дальше побежали. или А сейчас мы с вами, дети, Полетим все, на ракете. На носочки поднимитесь, (подняться на носочки) Ручки вверх, слегка нагнитесь. (Руки вверх, ладони образуют “купол”) Раз, два, три, четыре, пять, Вот летит весёлый класс!
Дорога привела нас на Художественную поляну. Здесь проводятся соревнования художников. Помогите Незнайке выполнить рисунки по координатам. Запустите на своих компьютерах программу «Координатная плоскость», я вам выдаю индивидуальные карточки, по которым вы выполняете рисунки. Время на выполнение – 15 минут. Выдаются 4 варианта рисунков: 1. Воробей: (-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1). Отдельно точка (-5;2) 2. Голубь (-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1), (8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8). Отдельно точка (-4;6). 3. Конь. (14;-3), (6,5; 0), (4;7), (2;9), (3;11), (3;13), (0;10), (-8; 5,5), (-8;3), (-7;2), (-5;3), (-5; 4,5), (0;4), (-2;0), (-2;-3), (-5;-1), (-7;-2), (-5;-10), (-2;-11), (-2;-8,5), (-4;-8), (-4;-4), (0;-7,5), (3;-5). Отдельно точка (-2;7) 4. Зайчонок (5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1). Отдельно точка (5;7) (Слайд 20) (Те, кто справились раньше, учитель оценивает по 5-ти бальной системе, и если позволяет время, выполняют еще один рисунок по карточке). Итак, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы им остались довольны. А сейчас подведем итоги.
Сложите все полученные вами баллы в ходе урока и в графе «Оценка за урок» выставь себе оценку по следующей шкале (Слайд 21): 22 – 26 баллов - 5 17 – 21 балл - 4 10 - 16 баллов - 3 0 - 9 баллов - подготовиться еще
Незнайка благодарит вас за помощь, оказанную ему во время путешествия, и дает вам такое задание: Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на отдельном листе. Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.
У вас на столах лежат смайлики : солнышки и тучки. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Слайд 23) Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. |
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урока : урок обобщения и систематизации знаний Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России) | ||
Урок систематизации и обобщения знаний Форма Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word» | ||
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала» | Конспект урока обобщения и систематизации знаний Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Урока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения) Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения | Урока : урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты | ||
Конспект урока конференции Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Технология: Здоровьесбережение... Содействие развитию у школьников познавательной активности, умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной... | ||
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция» |