Конспект урока обобщения и систематизации знаний





НазваниеКонспект урока обобщения и систематизации знаний
Дата публикации12.08.2013
Размер52.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
СОШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. города Липецка

Булыгина Ирина Алексеевна

Русский язык

10 класс

Название материала:

Конспект урока обобщения и систематизации знаний

Аннотация:

данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку, проведенного в 10Б профильном социально-гуманитарном классе. В материале представлены цели, методы, приемы и ход урока, который направлен на закрепление и систематизацию знаний учащихся в области сложноподчиненного предложения. На уроке использованы нетрадиционные способы закрепления материала, такие как: игра, логическая задача, блиц-опрос.

Ключевые слова:

«сложноподчиненное предложение», «типы придаточных предложений»;

Количество листов статьи 4

План–конспект урока по русскому языку

в 10 Б (профильном социально–гуманитарном классе)

Тема

Типы придаточных предложений в СПП

Подготовка к ЕГЭ

Цели

  1. Закрепление понятие СПП.

  2. Закрепление значение типов придаточных в СПП.

  3. Вспомнить постановку знаков препинания в СП.

  4. Вспомнить героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

  5. Развитие логического мышления.

  6. Подготовка к ЕГЭ.

Оборудование

  1. Доска.

  2. Раздаточный материал.

  3. Сборники тестов.

  4. Логическая таблица.

  5. Иллюстрации романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в СПП»

Литература

Цыбулько И.П. Подготовка к ЕГЭ. Сборник заданий. – М, 2011

Гин А.К. Приемы педагогической техники. – М, 2001

Ход урока

Оргмомент

Здороваемся, улыбаемся друг другу, желаем удачи.

Актуализация знаний

Ребятам предлагается посмотреть на доску и прочитать тему урока. Исходя из темы, ставим перед собой цели и задачи. (Учащиеся проговаривают самостоятельно, учитель конкретизирует).

Вспомним определение сложного предложения, СПП, придаточной части.

Обращаем внимание на квадрат.

опред

образа действия и степени

следст

изъясн

причины

условия

сравнен

местоименно-опред

уступки

Что в нем написано? (типы придаточных). Предлагаю ребятам внимательно посмотреть на квадрат, запомнить его содержание, после чего закрываю доску.

Пока считаю до 10, предлагаю учащимся запомнить названия придаточных в том порядке, в каком они указаны на доске и записать их себе в тетрадь.

Первичное закрепление и самопроверка

После этого открываю доску, сверяемся и обнаруживаем, что не все придаточные записаны.

? Какие придаточные не вписаны в квадрат? (места, цели, времени)

Назовем их и запишем примеры в тетради. На этом этапе ученики оценивают свою работу по 5-балльной шкале.

Обращаю внимание на доску, где записаны названия придаточных. Левая часть таблицы закрыта.

определительное

Она проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок.

места

Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

изъяснительное

Вскоре я подошел к озеру, где вчера мы рыбачили.

причины

Я не люблю бывать там, где идут дожди.

образа действия

Я знаю, где вы храните пакет.

сравнительное

Ученик выполнил все так, как требовал мастер.


Что замечаем? (Учащиеся видят, что в ряде примеров средства связи одни и те же, однако типы придаточных различны).

Открываю доску с записанными примерами, нужно провести стрелки соответствия. К доске выходит ученик, работа которого затем проверяется коллективно.

Проверка домашнего задания

Вспомнили типы придаточных, а теперь обратимся к поверке домашнего задания. Ребята дома должны были написать друг другу письма с включением придаточных предложений. Конверты оформлены согласно правилам: индекс, адрес, фамилия и имя адресата. Учащиеся читают вслух письмо, и вместе с классом на слух определяем типы придаточных. На этом этапе урока освежили в памяти не только все типы придаточных, но и попутно рассмотрели правила написания писем, их оформление.

Работа по цепочке

Далее усложню работу. По цепочке ученики за партами будут называть СПП, а вторая парта должна угадать тип придаточной части.\

Физкультминутка

На следующем этапе кандидат в мастера спорта, заранее подготовленный ученик, проведет с нами необычную маленькую физкультминутку. Необычность ее в том, что вам нужно будет не только повторять за ним упражнения, но и угадывать те типы придаточных в СПП, которые он будет произносить. Например: «Ребята, наклоните вперед корпус так, чтобы прогнулась спина» или «Дайте руку тому, кто стоит справа от вас».

Блиц-опрос

Следующий этап работы называется БЛИЦ. Задача класса - прослушать предложение, записать в тетради тип придаточного и его схему (слуховой и графический диктант), а заодно и угадать, о каком герое идет речь. На данный момент класс как раз читал «Войну и мир» Л.Н. Толстого.

1. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и живости будущую мать, которая так легко переносила свое положение.

2. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх.

3. Она была так хороша, что не было в ней и тени кокетства.

4. Над ним было опять все то же высокое небо с плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность.

5. Старик сделал исключение в воем образе жизни в честь приезда сына, потому как велел впустить его в свою половину перед обедом.

На этом этапе снова каждый оценивает себя.

Тестирование с самопроверкой

Далее открываем тесты. Делимся на 2 варианта, выполняем задание А26 из материалов для подготовки к ЕГЭ (1 вариант 8–12, 2 вариант 13–17). Задача - определить типы придаточных и выписать правильные ответы в тетрадь.

Сверяемся с ответами на доске, ставим себе отметку по 5–балльной шкале. Поднимите руки, у кого 2, 3, и тд….

На доске умышленно записаны в обоих вариантах по одной ошибке, ученики должны найти их и исправить.

1 вариант




2 вариант




8

врем, опр

13

опр, изъясн

9

врем, изъясн

14

врем

10

уступ

15

врем, опред,

11

прич, изъясн, следств

16

врем, изъясн

12

цель, уступ

17

изъясн, врем


Рефлексия

Тема урока?

Достигли целей?

Чему научились?

Что показалось наиболее сложным?

Что – наиболее интересным?

Зачем нам нужен был сегодняшний урок?

После короткой беседы внимание учеников обращается на «поля» тетради, где стоят их оценки за каждый этап урока. После чего ребята должны подойти к доске и начертить лучик у солнца (диск нарисован заранее) определенного цвета: если больше пятерок, то желтый, меньше – зеленый, отсутствуют – синий. Таким образом, учитель сразу видит, как весь класс в целом справился с работой. Отдельно отмечается работа наиболее активных учеников.

Домашнее задание

Творческая работа – написать отзыв о сегодняшнем уроке ИЛИ написать миниатюру о весне, употребляя СПП и определяя тип придаточной части.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconКонспект урока конференции
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока: обобщения и систематизации знаний (урок анализа произведения)
Цель урока: научить приёмам работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний. Технология: Здоровьесбережение...
Содействие развитию у школьников познавательной активности, умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск