Скачать 32.87 Kb.
|
Конспект урока ИЗО для 6-х классов «Такая разная зима!» Зима – особое состояние природы. Нет времени года роднее нам, жителям крайнего севера. Ее мы ждем с первым снегом, с ее непростым характером нам приходиться мириться еще долгое время. Мы знаем разную зиму, зиму снежную блестящую, холодную, морозная, метельная, вьюжная, суровая, студеная, злая, с оттепелями и даже с капелями. Недаром писатели и поэты всегда по-разному представляют зиму, и чаще она предстает пред нами в женском обличии и во всем спектре женских образов и характеров. Ребята давайте вместе вспомним какая все-таки бывает зима. Во время презентации обратите внимание на характер колорита (цветов) присущего каждому образу, изображается ли образ в статике (неподвижно) или динамике (в движении), на линии резкие или плавные. Презентация. Зима у нас ассоциируется с играми в снежки, зимними забавами, коньками, санками, с веселыми зимними праздниками и народными гуляньями. И тогда она бывает похожа на румяную, веселую, озорную веснущатую девчушку-снегурку. Смешливую девочку. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно... А. С. Пушкин Зима бывает волшебной, блестящей загадочной как молодая девица красавица добрая фея и волшебница. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. И. Тютчев Зима бывает суровой леденящей вьюжной капризной и колючей по характеру как снежная королева, царица холода и мрака. Царица буранов и метелей. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. А. С. Пушкин Какая бы зима не была она прекрасна во всех ее проявлениях и каждому из нас близок свой образ зимы, который соответствует нашему характеру, сегодняшнему настроению, состоянию здоровья и души. Ваш педагог помог организовать вас в группы, учитывая ваши способности Ребята, как вы считаете какие цвета характерны для любой зимы? (холодные) В большей степени цвета яркие или осветленные, выбеленные, с использованием белил? Какие цвета характерны для каждого образа? 1 образ, яркие, праздничные, насыщенные, локальные тона. 2 образ нежные, сияющие, пастельные оттенки. 3 образ темные, холодные (может использоваться черная краска в добавление к цветам, но только на кончике кисти, чуть- чуть!) цвета от серебристо и хрустально - серого до фиолетовых оттенков. Соотнесите цветовые спектры с образами зимы. Форма деталей одежды и головного убора тоже говорит о характере образа. Округлые, ажурные силуэты говорят о доброте и мягкости, нежности и хрупкости образа. И наоборот угловатые резкие очертания о строгой и суровой величавости. Выбрать элементы одежды соответствующие по форме к различным характерам зимы. Практическая работа: Учащиеся образуют три группы и выполняют различные образы зимы соответственно: зима – маленькая озорница, зима - добрая молодая волшебница, зима - суровая царица. В каждой группе художники- визажисты, художники-декораторы, дизайнеры- конструкторы остальные будут являться помощниками, но мнение каждого является ценным и решение принимается коллегиально (сообща). Помните о культуре работы в группе. Для того чтобы успеть выполнить задание нужно распределить работу. Вопросы есть? Задача художников-визажистов: прорисовать черты лица, волосы, глаза, ресницы. Задача дизайнеров-конструкторов: подобрать и вырезать подходящие для образа элементы одежды. Задача художников-декораторов: украсить подходящим орнаментом и узорами элементы одежды, фон снежинками и т.д. Подведение итогов: Давайте посмотрим на свои работы. Издалека всегда лучше видно что удалось в работе и какие есть недостатки, которые можно будет подправить. И так как на уроке мы с вами занимались проектной деятельностью. Любая дизайнерская работа это проект. Любой проект требует защиты, поэтому задача группам к следующему занятию подготовить рассказ о своей работе (почему выбрали цвета, почему форма одежды такая, какие способы и методы работы использовали). |
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | Учебник для 3 класса "Литературное чтение" (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,... Тема урока: «Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворение К. Д. Бальмонта)» | ||
Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,... | Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику: Русский язык.... И. И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова | Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии | ||
Конспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла | План-конспект урока изо теме: Одежда говорит о человеке. (Дпи европы XVII в) для 5 класса 2 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Конспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального... | ||
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева... Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Конспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники | ||
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект интегрированного урока (изо – экология) Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г |