Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо





Скачать 64.83 Kb.
НазваниеКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо
Дата публикации15.09.2013
Размер64.83 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Культура > План-конспект

План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре"


Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,ИЗО
ЦЕЛЬ:

  • выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу (увеличив его размеры).

ЗАДАЧИ:

  • познакомить учащихся с основными видами скульптурного портрета;

  • развить наблюдательность, глазомер, пространственное воображение;

  • сформировать художественное сознание детей;

  • приучить детей к аккуратности в работе с пластическим материалом.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Повторение изученного материала на предыдущем уроке. (3 мин.)

  3. Историческая справка. (6 мин.)

  4. Практическая работа. (27 мин., в том числе динамическая пауза)

  5. Итог урока. (3 мин.)

Оборудование для учащихся:

  • банка вытянутой формы;

  • мягкий пластилин скульптурный или замазка для окон 1 упаковка;

  • стеки;

  • подставка для скульптуры;

  • клеенка размером 45х35 см;

  • эскиз – образ, выполненный на предыдущем уроке.

Для учителя:

  • диск CD с компьютерной презентацией,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • фотографии,

  • мягкий пластилин,

  • стеки,

  • банка вытянутой формы.

ХОД УРОКА:

УЧИТЕЛЬ: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?

УЧЕНИК: Мы знакомимся с портретом человека.

УЧИТЕЛЬ: Как называется объемные пластические изображения ?

УЧЕНИК: Скульптура.

УЧИТЕЛЬ: С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. В отличие от живописи и графики, где объёмная форма живёт на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объёмна, существует в реальном пространстве, будучи его частью. В этой объёмности формы и движений её поверхностей заключены различные стороны содержания, совокупность которых придает жизненную убедительность и целостность художественному образу. Обход скульптуры, рассматривание со всех сторон, сопоставление частей позволяет представить все ее пластические качества и выявить смысл произведения. Ребята, кто даст определение, что такое скульптура?

УЧЕНИК: Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину). ваяние, пластика. Выполняются она из твердых или пластических материалов (слайд 2).

УЧИТЕЛЬ: Следовательно, технически скульптурное изображение создаётся путём удаления лишней части пластического материала. Еще этот процесс называют – ваяние. А какие жанры скульптуры вам известны?

УЧЕНИК: Главные жанры скульптуры – портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр.

УЧИТЕЛЬ: Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. На какие два вида делится скульптура?

УЧИТЕЛЬ: Скульптура делится на два основных вида - на круглую скульптуру и рельеф.

УЧИТЕЛЬ: Охарактеризуйте понятие круглая скульптура.

УЧЕНИК: В круглой скульптуре полностью передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения, а это очень важно для восприятия. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и в целях зрительного увеличения пространства.

УЧИТЕЛЬ: Ведь в зависимости от угла зрения меняются очертания и формы предмета, его контуры, силуэт изображения. Поэтому, создавая круглую скульптуру, художник рассчитывает или на круговой обход своего произведения – и тогда добивается выразительности со всех точек зрения, или на ограниченный обзор, а иной раз избирает одну, главную точку обозрения. По назначению скульптура подразделяется на …?

УЧЕНИК: Скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную (слайд 3).

УЧИТЕЛЬ: Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения. Остановимся на интересующей нас станковой скульптуре. Станковая скульптура не связана с архитектурой или природой, она существует самостоятельно. Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, более тщательно передана форма изображаемого предмета, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение. Какой основной жанр станковой скульптуры вам известен?

УЧЕНИК: Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, что может изображать круглая скульптура?

УЧЕНИК: Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас перед вами выступят ребята, которые подготовили сообщения. Краткие сведения о скульптуре Египта, Италии, России.

УЧИТЕЛЬ: (слайд 6-11). Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера обычно используют определённую форму портрета: бюст (франц . buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета.

Вот мы и подошли к теме нашего урока, а именно вы должны сделать портрет на основе эскиза, который выполнили на предыдущем уроке. Нам предстоит выполнить скульптурный портрет человека. Давайте вспомним, какие основные правила построения портрета вы знаете?

УЧЕНИК: выходит к доске и объясняет по схеме (слайд 13).

Глаз находится посередине лица, на уровне горизонтальной осевой линии 1-3 (как если бы данная линия проходила сквозь нижнее веко);

  • величину лица делим на 7 равных частей;

  • бровь расположена на уровне отрезка с, как и надбровные дуги;

  • нижняя часть носа располагается на уровне отрезка е, ровно между линией бровей и линией подбородка, хрящ между ноздрями расположен на отрезке е, а кончик носа либо чуть вздернут вверх, либо опущен вниз;

  • верхний край уха находится на одном уровне с бровью по линии с, а мочка уха – на уровне основания носа по линии е, само ухо находится на вертикальной осевой линии 2-4 ближе к затылку;

  • линия лба от точки с к верхней точке 2 и от нее к точке 3 на затылке, данная линия очерчивает основание черепа;

  • рот расположен между отрезками е и f, при этом нижняя губа чуть выступает над отрезком f, а линия подбородка тянется через точку g до точки h на основании схемы;

  • теперь тонкой, чуть изогнутой линией соедините точку h и основание черепа на уровне отрезка е, изобразив линию подбородка;

  • проведите тонкую диагональную линию от выступа над бровью на отрезке с через точку h, как основание для передней части шеи;

  • параллельно предыдущей линии проходит еще одна через точку 2 и основание черепа как основу для задней линии шеи.

УЧИТЕЛЬ: Мы с вами все повторили, теперь переходим к практической работе. В процессе создания портретов можно попробовать изобразить лицо в разном возрасте (15, 25, 55, 75 лет), можно пронаблюдать какие оно претерпевает изменения. А также различия по национальному признаку.

Практическая работа.

У вас приготовлен пластилин, он уже “промят”, теперь поэтапно выстраиваем череп человека, и придаем ему отличительные черты (портретное сходство). Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека, наклон шеи. Оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются. Проводим небольшой анализ удачно выполненных работ.

Динамическая пауза: во время занятия 1 мин.

Итог урока: Все ваши работы остаются в классе, т.к. на следующем уроке мы продолжим разговор по теме “Портрет” и проанализируем работу этого урока. Высказываю свое мнение по работе класса в целом, а также индивидуально.

Домашнее задание: во время каникул посетить художественный музей, выставочный зал с целью знакомства со скульптурным портретом. Обсудить с родителями, друзьями. Подумать, что нравится в работах художников – скульпторов, а что не нравится и почему.

Литература:

для учителя:

  1. Вульф Р., Грег А., Основы рисования, Мн., ООО “Попурри”, 2001

  2. Лантери Э. “Лепка”, Академия художеств СССР, М., 1963

для учащихся:

  1. Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. Изобразительное искусство.: искусство в жизни человека: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. «Просвещение», Москва, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconКонспект урока по изо 6 класс Тема урока: «Портрет в скульптуре»
Оборудование: репродукции картин, скульптурные портреты Микеланджело Буонароти «Голова Давида»,римские скульптурные портреты II-I...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconКонспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель...
Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconРабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический)
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconУчителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо
В 2012-13 учебном году перед учителями обж, физкультуры, технологии, музыки и изо были поставлены следующие цели и задачи
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004 №1089; Примерной программы Основного общего образования по изо 5 –...
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconПлан-конспект урока изо теме: Одежда говорит о человеке. (Дпи европы XVII в) для 5 класса 2
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № )
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconКонспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!»
Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconДеятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя...
Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка»
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса \"Портрет в скульптуре\" Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема первого полугодия: «изо и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск