Скачать 64.83 Kb.
|
План-конспект урока ИЗО по программе Б.М. Неменского для 6-го класса "Портрет в скульптуре"Сухарева Любовь Владимировна учитель технологии,ИЗО ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
ПЛАН УРОКА:
Оборудование для учащихся:
Для учителя:
ХОД УРОКА: УЧИТЕЛЬ: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? УЧЕНИК: Мы знакомимся с портретом человека. УЧИТЕЛЬ: Как называется объемные пластические изображения ? УЧЕНИК: Скульптура. УЧИТЕЛЬ: С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. В отличие от живописи и графики, где объёмная форма живёт на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объёмна, существует в реальном пространстве, будучи его частью. В этой объёмности формы и движений её поверхностей заключены различные стороны содержания, совокупность которых придает жизненную убедительность и целостность художественному образу. Обход скульптуры, рассматривание со всех сторон, сопоставление частей позволяет представить все ее пластические качества и выявить смысл произведения. Ребята, кто даст определение, что такое скульптура? УЧЕНИК: Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину). ваяние, пластика. Выполняются она из твердых или пластических материалов (слайд 2). УЧИТЕЛЬ: Следовательно, технически скульптурное изображение создаётся путём удаления лишней части пластического материала. Еще этот процесс называют – ваяние. А какие жанры скульптуры вам известны? УЧЕНИК: Главные жанры скульптуры – портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр. УЧИТЕЛЬ: Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. На какие два вида делится скульптура? УЧИТЕЛЬ: Скульптура делится на два основных вида - на круглую скульптуру и рельеф. УЧИТЕЛЬ: Охарактеризуйте понятие круглая скульптура. УЧЕНИК: В круглой скульптуре полностью передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения, а это очень важно для восприятия. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и в целях зрительного увеличения пространства. УЧИТЕЛЬ: Ведь в зависимости от угла зрения меняются очертания и формы предмета, его контуры, силуэт изображения. Поэтому, создавая круглую скульптуру, художник рассчитывает или на круговой обход своего произведения – и тогда добивается выразительности со всех точек зрения, или на ограниченный обзор, а иной раз избирает одну, главную точку обозрения. По назначению скульптура подразделяется на …? УЧЕНИК: Скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную (слайд 3). УЧИТЕЛЬ: Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения. Остановимся на интересующей нас станковой скульптуре. Станковая скульптура не связана с архитектурой или природой, она существует самостоятельно. Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, более тщательно передана форма изображаемого предмета, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение. Какой основной жанр станковой скульптуры вам известен? УЧЕНИК: Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека. УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, что может изображать круглая скульптура? УЧЕНИК: Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека. УЧИТЕЛЬ: Сейчас перед вами выступят ребята, которые подготовили сообщения. Краткие сведения о скульптуре Египта, Италии, России. УЧИТЕЛЬ: (слайд 6-11). Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера обычно используют определённую форму портрета: бюст (франц . buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета. Вот мы и подошли к теме нашего урока, а именно вы должны сделать портрет на основе эскиза, который выполнили на предыдущем уроке. Нам предстоит выполнить скульптурный портрет человека. Давайте вспомним, какие основные правила построения портрета вы знаете? УЧЕНИК: выходит к доске и объясняет по схеме (слайд 13). Глаз находится посередине лица, на уровне горизонтальной осевой линии 1-3 (как если бы данная линия проходила сквозь нижнее веко);
УЧИТЕЛЬ: Мы с вами все повторили, теперь переходим к практической работе. В процессе создания портретов можно попробовать изобразить лицо в разном возрасте (15, 25, 55, 75 лет), можно пронаблюдать какие оно претерпевает изменения. А также различия по национальному признаку. Практическая работа. У вас приготовлен пластилин, он уже “промят”, теперь поэтапно выстраиваем череп человека, и придаем ему отличительные черты (портретное сходство). Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека, наклон шеи. Оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются. Проводим небольшой анализ удачно выполненных работ. Динамическая пауза: во время занятия 1 мин. Итог урока: Все ваши работы остаются в классе, т.к. на следующем уроке мы продолжим разговор по теме “Портрет” и проанализируем работу этого урока. Высказываю свое мнение по работе класса в целом, а также индивидуально. Домашнее задание: во время каникул посетить художественный музей, выставочный зал с целью знакомства со скульптурным портретом. Обсудить с родителями, друзьями. Подумать, что нравится в работах художников – скульпторов, а что не нравится и почему. Литература: для учителя:
для учащихся:
|
Нестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы | Конспект урока по изо 6 класс Тема урока: «Портрет в скульптуре» Оборудование: репродукции картин, скульптурные портреты Микеланджело Буонароти «Голова Давида»,римские скульптурные портреты II-I... | ||
Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист... | ||
Конспект урока орксэ по теме «Ответственность» для 4-го класса. Учитель... Учитель: Сегодня мы будем работать в парах, поэтому давайте вспомним правила для работы в парах: Не ссориться, уметь договариваться,... | Рабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический) | ||
Рабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный... | Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо В 2012-13 учебном году перед учителями обж, физкультуры, технологии, музыки и изо были поставлены следующие цели и задачи | ||
Рабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на... Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004 №1089; Примерной программы Основного общего образования по изо 5 –... | ||
Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | План-конспект урока изо теме: Одежда говорит о человеке. (Дпи европы XVII в) для 5 класса 2 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Конспект урока изо для 6-х классов «Такая разная зима!» Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Деятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя... Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка» | ||
Рабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного... Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема первого полугодия: «изо и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства... |