Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер138.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в 6 классе

МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче


Пояснительная записка
Целью уроков ИЗО в 6 классе является установление внутренних взаимосвязей ИЗО с литературой и музыкой.. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: « ИЗО и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия ИЗО и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств ИЗО и литературы.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • авторская программа «ИЗО» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. ИЗО. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2005;;

  • авторская программа Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., “Музыка 1-4 классы”, Москва: “Дрофа”, 2008 год;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «ИЗО» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.


Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие ИЗО с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль ИЗО в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;



Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами ИЗОи другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Учебно-тематическое планирование по ИЗО
Количество часов

всего: 35 часов; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4 часа, зачетов 0 часов, тестов 0 часов.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы начального общего образования по музыке;

- программы «ИЗО» для 6 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;

- авторская программа Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н., “ИЗО 1-4 классы”, Москва: “Дрофа”, 2008 год;

- учебного плана общеобразовательного учреждения.
Учебно – методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «ИЗО» 6 класс.- М.: Просвещение, 2009.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « ИЗО» 6 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику « ИЗО» 6 класс.

Дополнительная литература:
Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель рисования: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

Затямина Т.А. Современный урок ИЗО. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Искусство 5.- М.: Просвещение, 2006.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках ИЗО. – Ярославль, 2006.

.

Развернутый Тематический План



п/п


Тема урока

Задачи

Информационно-методическое обеспечение

Базовый

уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5


Раздел 1. Понимание красоты человека (8 часов)


1-2

Представление о красоте человека (урок созерцания).

Цель: развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности, познакомить с разнообразным представлением людей разных эпох о красоте человека.

Знать представление людей разных эпох о красоте человека.

Уметь определять людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.

Знать отличия произведений искусств разных жанров и времен, понятие канон.

Уметь отличать без помощи учителя канон Древнего Египта от канона Древней Греции.

Репродукции картин: Палеолитическая Венера, Мирон «Дискобол», Джорджоне «Юдифь», А.Пластов «Весна».

3-4

Красота фигуры человека в движении.

Цель: развивать возможности к воображению, умение и навыки лепки, помочь осмыслить понятия пропорции тела человека и его объем.

Знать схематическое строение человека.

Уметь выполнять задания с бумажными вариантами по изменению поз человека (карточки с изображением частей тела человека).

Знать пропорции тела человека (отличие фигуры борца от фигуры гимнаста и др.)

Уметь изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.

Слайды, репродукции:

Мартос «Надгробие княгини С.М. Волконской», Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

5-6

Изображение на плоскости фигуры человека.

Цель: сформировать представление о творчестве скульптора, подвести к осмыслению понятия красоты человеческого тела, его пластики, показать значение разных точек зрения на скульптуру.

Знать, что такое точка зрения в скульптуре.

Уметь выбирать наиболее интересную точку зрения.

Знать возможности языка скульптуры.

Уметь работать от «общего к частному».

Репродукции картин Э.Дега, А.Ватто, Микеланджело

7

Великие скульпторы.

Цель: сформировать представление о творчестве скульптора; закрепить у учащихся понимание эстетических категорий.

Знать творчество скульптора В.Мухиной.

Уметь различать работы современных и древних скульпторов.

Знать работы О.Родена, К.Менье, В.Мухиной, уметь различать их.

Репродукции скульптур О.Родена, К.Менье, В.Мухиной.

8-9

Моя будущая профессия.

Цель: познакомить учащихся с разными профессиями и характеристикой человека как творца; формировать понимание учащимися характерных поз как средства развития задуманного образа, вызвать чувство уважения к трудолюбию.


Знать, что такое композиция, колорит, аксессуары.

Уметь анализировать данную композицию.

Знать основы изобразительной грамоты.

Уметь применять художественные материалы (гуашь, акварель).

Слайды, репродукции картин.


Раздел 2. Ценности повседневной жизни (7 часов).


10-11

Процесс создания картины.

Цель: сформировать представление о творчестве художника; показать роль сюжета в решении образа, закрепить понимание учащимися нравственных качеств (добро, красота).

Знать что такое сюжет, его отличие от темы и содержания.

Уметь создать эскиз на выбранную тему с помощью учителя.

Знать средства выразительного изображения: ритм, колорит, композицию и т.п.

Уметь составить эскиз, найти композиционное решение без помощи учителя.

Репродукции картин Леонардо да Винчи, «Мадонна с цветком», Ван Дейка «Семейный портрет».

12-13

Сюжетная композиция (живописные решения).

Цель: ввести учащихся в ситуацию переживания с использованием средств музыки и изобразительного искусства; развивать способности к воображению, помочь прийти к выводу о значении цвета в выделении смыслового центра; учить приемам переноса эскиза на большой лист.

Знать роль колорита, значение цвета в передаче пространства.

Уметь последовательно работать над композицией.

Знать о возможностях раскрытия художественного образа с помощью колорита.

Уметь выделять композицией, цветом смысловой центр.

Репродукции картин А.Рублева, Ф.Гойи, П.Пикассо («Герника»).

14-15

Творчество Вермеера (Голландия).

Цель: познакомить с творчеством голландских художников (бытовой жанр), ввести учащихся в ситуацию исторического действия.

Знать творчество Вермеера.

Уметь отличать полотна Вермеера от картин других художников.

Знать и уметь отличать творчество нескольких голландских художников.

Слайды: картины голландских художников.

16-17

Творчество Н.Рериха.

Цель: познакомить с творчеством художника, подвести учащихся к осмыслению характера жанра пейзажа, развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Знать биографию Н.Рериха.

Уметь пользоваться подручными материалами в творческой деятельности.

Знать основные работы Н.Рериха.

Уметь анализировать содержание картины.

Слайды: картины Н.Рериха.


Раздел 3. Великие темы жизни (11 часов).


18-19

Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени.

Цель: развивать у учащихся способность оценивать окружающий мир по законам красоты, дать представление об эстетических категориях: добре и зле, прекрасном и безобразном.

Знать понятия цвет, тон, колорит.

Уметь применять в работе различные материалы для создания задуманного творческого образца.

Знать понятие активная жизненная позиция.

Уметь отличать в картинах разные позиции художников.

Репродукции картин Рембрандта «Возвращение блудного сына», Ф.Гойи «Графические серии», П.Пикассо «Герника», А.Дейнеки «Оборона Севастополя», А.Рублева «Троица», И.Пророкова, Ф.Мазиреля и др.

20-21

Графические серии.

Цель: формировать активную жизненную позицию учащихся, развивать способности к воображению, умение анализировать, выделять главное в рисунке.

Знать историю возникновения графических серий.

Уметь выполнять тень, полутень.

Знать графические серии Гойи.

Уметь выполнять эскизы в единой технике.


22-23

Историческая тема в живописи.

Цель: развивать навыки обобщения созданных образов, реализовывать на практике историческую композицию.

Знать отличие исторической картины от бытовой.

Уметь составлять собирательный образ героев исторической картины.

Знать этапы работы над исторической картиной.

Уметь составить эскиз (ритм, пространство, композиция).

Репродукции: К.Брюллов «Последний день Помпеи», И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

24-25

Творчество В.И.Сурикова.

Цель: подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий – честь, долг, самопожертвование.

Знать построение композиции.

Уметь создать композицию эскиза.

Знать построение композиции, запомнить картины В.И.Сурикова.

Уметь создать композицию эскиза.

Репродукции картин В.И.Сурикова.

26-27

Художественный совет (урок-игра).

Цель: закрепить полученные знания об историческом жанре в изобразительном искусстве.

Знать сюжеты, особенности исторического и бытового жанров.

Уметь различать эти жанры.

Знать картины разных художников этих жанров.

Уметь различать картины разных жанров.

Репродукции картин В.Сурикова, К.Брюллова,

В.Васнецова и др.


Раздел 4. Искусство борьбы за общественный идеал (10 часов).

28-29

Плакат.

Цель: развивать художественно-творческие способности учащихся, эмоционально-эстетическое восприятие, умения и навыки по обобщению и выделению главного в рассматриваемом (анализируемом) художественном явлении.

Знать различные виды графики.

Уметь пользоваться одним из видов графики.

Знать особенности книжной графики.

Уметь разрабатывать плакат на определенную тему.

Образцы плакатов.

30-31

Орнамент.

Цель: расширить представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении; учить выполнять эскизы орнаментов, создавать по ним творческие работы.

Знать, что такое орнамент, его виды, назначение.

Уметь определять виды орнаментов в разных видах искусства.

Знать, что такое орнамент, его виды, назначение.

Уметь различать и создавать виды орнаментов.

Иллюстрации: греческие вазы, русские народные костюмы, посуда.

32-33

Книга по искусству (обложка, титул, шрифт).

Цель: сформировать представление о порядке оформления книги; познакомить с оформлением обложки, титула, шрифта.

Знать отличие книжной графики от других видов графики.

Уметь оформить книгу с помощью учителя.

Знать выдающихся мастеров книжной графики.

Уметь оформить обложку, титул самостоятельно.

Образцы оформления книг В.Фаворским, Д.Шмариновым.

34-35

Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира.

Цель: закрепить у учащихся представление о видах и жанрах ИЗО, развивать умение анализировать, продолжить формировать навыки овладения ИЗО, помогающие реализовать задуманные исторические образы.

Знать наиболее известных русских и зарубежных художников.

Уметь различать работы художников.

Знать картины Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Слайды «Музеи мира».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск