Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 353.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.04.2014
Размер353.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Владивостока»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________

Протокол №__ от

«__» _______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора школы по УВР

МБОУ СОШ №45

Г. Владивосток

_____ Кондратюк И. А.

«__» ________2013г.

Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ №45

г. Владивостока

_____ Волынцева Н. М.

Приказ №_____ от

«__» __________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 – 7 КЛАССЫ

Разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского

Учитель: Болдырева Елена Евгеньевна

2013 год.

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента

Государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 №1089 ; Примерной программы Основного общего образования по изо 5 – 7 классы, авторской программы по изо Б. М. Неменского М.: Планета, 2012.

Целями и задачами курса являются: формирование художественной

культуры учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры, средствами

отечественной и мировой культуры искусства, развитие и формирование че-

ловека, как целостной личности и неповторимой творческой индивидуаль-

ности, формирование художественной компетентности на основе знаний

по изобразительному искусству, развитие творческого потенциала учащихся

и их коммуникативных качеств в процессе коллективной работы.

Программа по ИЗО для учащихся 5 – 7 классов включает три основных

вида художественно-творческой деятельности: конструктивной (дизайн),

изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной.

Программа является вторым этапом обучения «Основы художественного

мышления и знаний», 5 класс посвящен изучению группы ДПИ, 6 – 7 клас-

сы – собственно изобразительного искусства, формируются основы грамот-

ности художественного изображения (рисунок, живопись).

Программа составлена по принципу от простого к сложному с учетом имеющихся знаний, умений и навыков учащихся.

Содержание рабочей программы 5 класса «ДПИ в жизни человека» распределено по четвертям-ступеням, которые последовательно выстраиваются от осознания уникальности народного искусства к современным формам ДПИ. Раздел рабочей программы «Связь времен в народном искусстве» дополнен темой пряничное искусство. Целью реализации краеведческого аспекта рабочая программа дополнена темой «Символы и эмблемы в современном обществе».

Содержание рабочей программы 6 – 7 класса представляет собой единый блок под общим названием «Изобразительное искусство в жизни человека». В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры. Тема рабочей программы 7 класса «Великие темы жизни» дополнена уроком «промышленная графика» (искусство плаката) и уроком «Великая Отечественная война в станковом и монументальном искусстве» (краеведческий компонент). Это дополнение направлено на приобщении к истории своего региона и дает более широкую оценку теме Великой Отечественной войны в советском (российском) искусстве.

Основными формами контроля ЗУНов учащихся являются анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ; игровые формы (викторины, составление и решение кроссвордов); проектная деятельность. При оценивании по прикладному искусству учитываются: декоративность (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы), содержательность (полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в процессе восприятия); индивидуальность. При проектировании уроков учитываются современные технологии: ТРКМ, ТОГИС.

Предмет изобразительное искусство имеет связи с предметами: всеобщая история, отечественная история, мировая художественная культура, технология, информатика и ИКТ.

Учащиеся по итогам изучения данного курса должны знать и уметь:

истоки и специфику образного языка ДПИ, народно-художественные про-

мыслы России, роль изобразительных искусств в жизни человека, основные

виды и жанры ИЗО, всемирно известных художников, основные средства ху-

дожественной выразительности, роль композиции в создании художествен-

ных работ; владеть практическими навыками выразительного использования

художественных и живописных средств, различать по стилистическим осо-

бенностям ДПИ разных народов и времен, уметь выполнять работы с натуры,

по представлению и по памяти, используя правила линейной и воздушной

перспектив, заниматься поисковой работой в области художественно-

познавательной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа по параллелям 5, 6, 7 класса.

УМК курса состоит из:

  1. Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса/Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

  2. ИЗО и художественный труд. Программа в краткими методическими рекомендациями. 1 – 9 классы./Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. ДПИ в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс. М.: Просвещение, 2007.

  4. Неменская Л. А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  5. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Том «Искусство». М, 1999.

  6. Энциклопедия «Юный художник» М, 1982.


Содержание курса.

5 класс. ДПИ в жизни человека.

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Русский народный костюм.

Народные праздничные обряды
Связь времен в народном искусстве.

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство гжели.

Искусство Городца.

Жостово. Роспись по металлу.

Пряничное искусство.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор: человек, общество, время.

Зачем людям украшения?

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Хохломская роспись.
Декоративное искусство в современном мире.

Современное выставочное искусство.

Ты сам – мастер ДПИ.
6 класс. Изобразительное искусство в жизни человека.

Виды изо и основы образного языка.

Изо в системе пластических искусств.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно, как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека – главная тема искусства.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Изображения головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.
Человек и пространство в изо. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Воздушная перспектива.

Пейзаж. Организация пейзажного пространства.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изо. Язык и смысл.
7 класс. Изобразительное искусство в жизни человека.
Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Многофигурная композиция.

Изображение человека в книжной графике.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности.

Поэзия повседневной жизни в истории разных народов.

Бытовой и исторический жанры.

Творчество А. Г. Венецианова и П. А. Федотова.

Творчество художников-передвижников.

Сюжет и содержание картины.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе.

Праздник и карнавал в изо.
Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в изо.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Библейские темы в изо.

Процесс работы над тематической картиной.

Монументальная скульптура в истории народа.

Промышленная графика.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.
Реальность жизни и художественный образ.

Книжная графика.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изо.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Календарно-тематическое планирование, 5 класс.

№ п/п,


Тема урока

Кол-во уроков

Содержание материала

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

1

I четверть. «Древние корни народного искусства». (8 ч.)

Древние образы в народном искусстве.

1

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в росписи по дереву в орнаментах народной вышивки

Фронтальный опрос.

Цветные мелки, тонированная бумага.




2

Орнамент, как основа декоративного украшения

Декор русской избы.

1

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Украшение элементов избы солярными знаками.

Просмотр, анализ, оценивание работ.

Восковые мелки, тонированная бумага. Пдобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением избы.




3

Внутренний мир русской избы.

1

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Создание композиции «В русской избе».

Презентация работ.

Альбом, гуашь, кисти.




4

Конструкция, декор предметов народного быта.

1

Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда. Органическое единство пользы и красоты. Эскиз посуды.

Фронтальный опрос, анализ и оценивание работ.

Картон, ножницы, гуашь, кисти. Составить кроссворд по пройденному материалу (5 – 7 слов).




5

Русская народная вышивка.

1

Условность языка орнамента, его символика. Выполнение эскиза узора вышивки.

Обмен кроссвордами, решение, взаимопроверка.

Бумага, фломастеры. Подбор иллюстраций с русским народным костюмом.




6

Народный праздничный костюм.

1

Северорусский и южнорусский комплекс одежды: сходство и различие.

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.

Гуашь, бумага, кисть.




7

Народный праздничный костюм.

1

Выполнение эскиза праздничного костюма.

Проектная деятельность.

Гуашь, бумага, кисть. Найти материал о древних славянских праздниках.




8

Народные праздничные обряды.

1

Календарные народные праздники.

Экспресс-выставка.

Найти иллюстрации с изображением народной игрушки.




9

II четверть. «Связь времен в народном искусстве (8 ч.)

Древние образы в современных народных игрушках.

1

Живучесть древних образов в современных народных игрушках.

Единство формы, декора, цвета.

Фронтальный опрос. Просмотр, анализ, оценивание работ.

Пластилин, гуашь, кисти. Подбор иллюстраций по гжельской росписи.




10

Искусство Гжели.

1

История развития гжельской керамики, ее особенности Эскиз посуды.

Фронтальный опрос. Просмотр, анализ, оценивание работ.

Белая бумага, гуашь, кисти.




11

Городецкая роспись.

1

История оформления набивных тканей

Фронтальный опрос. Взаимоанализ результатов творчества одноклассни-ков.

Бумага, гуашь, кисти,




12

Городецкая роспись

1

Создание орнаментальной композиции для оформления тканей.

Фронтальный опрос. Взаимоанализ результатов творчества одноклассни-ков.

Бумага, гуашь, кисти Подбор иллюстраций с жостовскими подносами.,




13

Искусство Жостова.

1

Из истории художественного промысла.

Игра «Художники-зрители»,

Гуашь, бумага, кисти.




14

Искусство Жостова.

1

Основные приемы жостовского письма.

Эскиз росписи подноса.

Экспресс-выставка.

Гуашь, бумага, кисти, найти материал по теме «История пряничного искусства»




15

Пряничное искусство

1

История пряничного искусства. Эскиз праздничного пряника.

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ

Гуашь, бумага, кисти. Подготовка к соревновательной игре.




16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

Беседа по раннее изученному разделу четверти. Викторина.

Тест, игра.







17

Ш четверть. «Декор – человек, общество, время» (10 ч.)

Зачем людям украшения.

1

Беседа: какую роль играет ДПИ в организации общества, различии людей по социальной пренадлежности




Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран.




18

Декор и положение человека в обществе.

1

Декоративное искусство в Древнем Египте. Выполнение эскизов украшений.

Фронтальный опрос. Презентация работ учащимися и оценка результатов.

Бумага: белая, цветная, ножницы клей.




19

Одежда говорит о человеке.

1

Одежда – знак положения человека в обществе. Композиция «Бал в интерьере дворца».




Бумага: белая, цветная, кусочки тканей, клей, ножницы гуашь. Найти изображения костюмов разных времен и народов.




20

Одежда говорит о человеке.

1

Композиция «Бал в интерьере дворца».

Анализ результата коллективной работы.

Найти материал по истории геральдики.




21

Гербы и эмблемы.

1

Значение герба

Фронтальный опрос.

Гуашь, бумага, кисти. Найти материал по истории геральдики.





22

Гербы и эмблемы.

1

Символы и эмблемы в современном обществе. Эскиз своего герба или герба своей семьи.

Защита работ, анализ результатов.

Гуашь, бумага, кисти.





23

Символы и эмблемы в современном обществе

1

Эскиз эмблемы (товарный знак, эмблема праздника и т.д.)

Защита работ, анализ результатов.

Фломастеры, цветные карандаши. Найти материал по истории хохломского промысла.




24

Хохломская роспись

1

Выполнение фрагмента по мотивам хохломской росписи.

Фронтальный опрос, взаимоанализ работ..

Бумага, гуашь, кисти.




25

Хохломская роспись

1

Выполнение фрагмента по мотивам хохломской росписи.

Фронтальный опрос, взаимоанализ работ..

Бумага, гуашь, кисти. Подготовка к викторине.




26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Итоговая игра-викторина по теме четверти.

Викторина.







27

IV четверть. «Декоративное искусство в современном мире». (8 ч.)

Современное выставочное искусство

1

Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Разработка эскизов витражей по мотивам русских народных сказок.




Гуашь, черный фломастер, бумага.




28

Ты сам – мастер ДПИ.

1

Изготовление тряпичной куклы

Выставка творческих работ.

Ткань, нитки, швейные иглы, паралон, вата.




29

Солярные знаки в народном искусстве.

1

Эскиз панно древних образов. Древо жизни, птица.

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.

Цветные мелки, тонированная бумага.




30

Ты сам – мастер ДПИ.

1

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера

Экспресс-выставка.







31

Ты сам – мастер ДПИ

1

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера

Экспресс-выставка.







32

Русская народная игрушка матрешка.

1

История появления матрешки.

Фронтальный опрос.

Гуашь, кисти.




33

Русская народная игрушка матрешка.

1

Макет куклы матрешки

Презентация работ.

Гуашь, кисти.




34

ДПИ в жизни человека

1

Понятие коллажа.

Викторина.

Ткань, бумага, клей, ножницы.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск