Скачать 30.72 Kb.
|
План- конспект урока по изо 6 класс Тема урока: «Портрет в скульптуре». Цели урока: познакомить учащихся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, расширить знания о великих русских – портретистах, приобрести опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека, получить представление о выразительных средствах скульптурного образа, учиться по - новому видеть индивидуальность человека. Оборудование: репродукции картин, скульптурные портреты Микеланджело Буонароти «Голова Давида»,римские скульптурные портреты II-I вв. до н.э., схематические таблицы, DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Русский музей» видеокассета (Русская скульптура). Материалы: пластилин, стеки, подставка, зеркальца. План урока. 1 Организационный момент. 2 Сообщение темы урока 3 Опрос по предыдущей теме урока. Что изображается на портрете? Что необходимо знать художнику, начиная работу над портретом? Кто подскажет пропорции лица человека? Игра «Собери мозаику». 4 Беседа «Скульптурный портрет в истории искусства». «Портрет в искусстве разных эпох» (DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»). «Русская скульптура» («Русский музей» видеокассета)
Объявление практического задания. 6 Самостоятельная работа учащихся. 7 Выставка и анализ детских работ. Выразить свое мнение о понравившейся работе. А также рассказать о своих замыслах и их воплощении. 8 Подведение итогов урока. 9 Домашнее задание. Ход урока 1 Организационный момент. Здравствуйте. Садитесь 2 Сообщение темы урока. Тема сегодняшнего урока «Портрет в скульптуре». На уроке мы вспомним о портрете, как одном из жанров изобразительного искусства. Познакомимся с портретом в скульптуре. Создадим скульптурный портрет (рельеф) в выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. 3 Опрос по предыдущей теме урока. Что изображается на портрете? Что необходимо знать художнику, начиная работу над портретом? Кто подскажет пропорции лица человека? Если вы правильно соберете мозаику, у вас получится пропорциональное лицо человека. Игра «Собери мозаику». Посмотрите на силуэт на доске. Можно ли определить настроение, характер этого человека? Давайте посмотрим в зеркало на наше лицо, когда мы: печальны, радуемся, смеемся, выражаем презрение. Чем же мы передаем наше настроение, какими простыми средствами? Что еще должен видеть художник, рисуя лицо человека? Вы замечательно усвоили материал предыдущего урока. Самым активным учащимся за ответы выставляются оценки. 4 Беседа «Скульптурный портрет в истории искусства». Человек - основной «предмет» изображения в скульптуре. Кто скажет, что такое скульптура? На уроке встречаются новые слова. Может быть, вы знаете значение этих слов: - монументальный - величественный, производит впечатление величиной и мощью. - станковая скульптура - создается на станке, вращающей подставке. - рельеф – вид скульптуры , в котором объемное изображение располагается на плоскости. Давайте посмотрим написание портрета в искусстве разных эпох. «Портрет в искусстве разных эпох» (DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»). «Русская скульптура» («Русский музей» видеокассета) 5Актуализация знаний. Мы сегодня на уроке будем работать пластилином. Давайте вспомним приемы лепки; из целого куска, конструктивным способом из частей, путем сглаживания. По необходимости, работая стекой можно делать углубления, отрезать, разрезать пластилин. Объявление практического задания. Вы постараетесь сегодня создать барельеф. Портрет литературного героя из произведения изученного на уроке литературы Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе. Ночь перед Рождеством». Подумайте, как вы передадите характер и настроение вашего героя? Если возникнут затруднения, поднимите руку. 6 Самостоятельная работа учащихся. 7 Выставка и анализ детских работ. Портрет, какого героя вы изобразили? Выразите свое мнение о понравившейся работе. А также расскажите о своих замыслах и их воплощении. 8 Подведение итогов урока. 9 Домашнее задание. |
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Конспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники | Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический... План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | ||
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | ||
Конспект урока-исследования "Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова "Обломов")" (2 часа) План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет» | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Конспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа) Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет» | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного |