Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо





Скачать 154.75 Kb.
НазваниеУчителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо
Дата публикации15.10.2014
Размер154.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Макан

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МОБУ СОШ с.Макан

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 201__г.


«Утверждаю»

Руководитель МОБУ СОШ с.Макан

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.




План работы ШМО

учителей ОБЖ, физической культуры, технологии, музыки и ИЗО

на 2013– 2014 учебный год


Руководитель: Гарипова М.М.


2013-2014 учебный год


Анализ работы ШМО учителей физкультуры, технологии, музыки и

ОБЖ за 2012-2013 учебный год.

В 2012-13 учебном году перед учителями ОБЖ, физкультуры, технологии, музыки и ИЗО были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

  1. Формирование у учащихся здорового образа жизни.

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

  3. Воспитание патриотизма в современных условиях.

  4. Эстетическое воспитание учащихся.

  5. Трудовое воспитание в условиях сельской школы.

Задачи:

  1. Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

  2. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.

  3. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.

  4. Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.

  5. Продолжить работу по формированию патриотизма и толерантности учащихся.

  6. Воспитывать в детях добросовестное отношение к общественно-полезному труду.

Направления работы:

  • Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

  • Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

  • Организация процесса обучения физической культуре, ОБЖ, технологии, ИЗО, музыке.

  • Организация внеклассной работы по предметам.

  • Организация мониторинга личностного физического развития школьников

  • Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Формы работы:

  • Уроки физкультуры, ОБЖ, технологии, ИЗО, музыки.

  • Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня (гимнастика перед началом уроков, физкультминутки, игры на переменах )

  • Спортивные секции и кружки: баскетбол, футбол, легкая атлетика.

  • Кружки по ОБЖ (Юный стрелок), рукоделие, умелые руки, вокальный кружок.

  • Участие в работе школьного научного общества учащихся (создание рефератов, компьютерных презентаций)

  • Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники, круглые столы, выставки работ учащихся.

Известно, что физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности нашей школы. Оно осуществляется в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором подчеркивается, что охрана здоровья учащихся - забота всего педагогического коллектива. Но ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры и ОБЖ (Мамбетов Р.М., Шарипов Р.М.).

Немаловажную роль играет и трудовое воспитание учащихся. Уроки музыки формируют духовно-нравственные качества личности. Дети знакомятся с основами музыкальной грамоты, слушают и анализируют музыкальные произведения, формируют навыки сольного и хорового пения как на основе попевок, так и на основе песен и музыкальных произведений. При отборе содержания учитель предпочтение отдает классическим произведениям, которые поднимают такие проблемы, как добро и зло, любовь и ненависть, война и мир. (Гарипова М.М.). Уроки ИЗО формируют у детей эстетическое воспитание.(Иштакбаев И.Ю.)



Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

В школе действуют спортзал, спортивная площадка. Уроки физкультуры, ОБЖ, технологии (мальчики) полностью обеспечены необходимым оборудованием. В то же время слабая материальная база кабинета обслуживающего труда, по национальному проекту не было закуплено ни одно оборудование.
Методическая подготовка учителей;
освоение современных технологий


Вопросы о теоретико-методических основах здоровьесберегающей педагогики, о личностном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО выносят их обсуждение на совещания всего педагогического коллектива школы. Педагоги участвуют в разработке уроков, внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ. Учителя методического объединения привлекаются к взаимопосещению и анализу уроков со здоровьесберегающих позиций.


Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Физкультминутка - обязательный элемент уроков в младшем и среднем звене. Физкультурные минутки проводятся в классе под руководством учителя, по продолжительности они не превышают 1-2 минуты. Проводятся они при первых признаках утомления учащихся, когда снижается активность, нарушается внимание. В 1-2 классах физкультурные минутки проводятся 3-4 раза в день, в 3-4 классах - 2-3 раза.

В физкультурные минутки включаются обычно три упражнения. Часто учащиеся начальной школы выполняют комплексы, сопровождая их речитативом.

Успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится каждый день по 15 минут до уроков под руководством классных руководителей и учителя физкультуры. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Значительное внимание вопросам здорового образа жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности уделяется на занятиях ОБЖ. Ученики разрабатывают интереснейшие темы, становятся участниками и призерами ежегодных школьных научных конференций (ученица 5 класса Петрова Дарья стала победителем с исследовательской работой «Где подстерегают нас опасности в доме».). В начальной школе учителя уделяют внимание организованному проведению перемен, но не на должном уровне. Перемены должны использоваться для разумного отдыха детей и наиболее эффективной подготовки их к очередному уроку. Дежурные учителя следят за дисциплиной на перемене, но в будущем хочется пожелать, чтобы проводились игры с малой подвижностью: "Пустое место", "Ручеёк", "Второй лишний", "Удочка", "Мяч соседу", "Кот и мыши" и другие.

Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.

Учебный процесс по технологии (мальчики) проходит в школьной мастерской, где имеется в достаточном количестве верстаков, станков.

На уроках обслуживающего труда решаются все поставленные учебные задачи.



Организация внеклассной

спортивно-оздоровительной работы

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В её рамках в школе проводятся Дни здоровья, походы, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней. Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие в военно-полевых сборах и успешно выступают в игре "Зарница".

Большая работа ведется по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. К работе привлекаются все педагогические работники школы, учреждений здравоохранения района. Используются разные формы: беседы, устные журналы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы плаката и стенных газет и др.



Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяют работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей, контролю за ходом выполнения первоклассниками домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся.

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит.

В первых и вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей.

Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий.

Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого. Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

В прошедшем учебном . в

В районных спортивных мероприятиях (учитель Мамбетов Р.М.) занимали места по мини-футболу 2 место среди девушек участвовали в соревнованиях по лыжным гонкам. На районном турнире по волейболу среди юношей 95-96 г. рождения заняли 2 место, также 2 мес «Защитникам Родины посвящается».

Руководитель ШМО Гарипова М.М.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Макан

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Иштакбаев И.Ю/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МОБУ СОШ с.Макан

_____ /Искужина Г.М./

ФИО

«___» _________ 201__г.


«Утверждаю»

Руководитель МОБУ СОШ с.Макан

_____ /Юнусова А.Х./

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.



План работы ШМО учителей ОБЖ, физкультуры, технологии, музыки и ИЗО на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г.




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г.

План работы ШМО учителей ОБЖ, физкультуры, технологии, музыки и ИЗО на 2013-2014 учебный год
Планирование заседаний ШМО.
Планирование заседания МО в августе 2013г.:

1.Утверждение плана работы на 2013-2014 уч.год, изучение нормативных документов.

2.Утверждение рабочих программ учителей, учебно-методического комплекта педагогов.

3. Проведение консультаций по вопросу составления рабочей программы.

4. Рассмотрение документов:

5. Участие членов ШМО в школьных и районных конкурсах:

- муниципальный конкурс детского творчества по противопожарной безопасности,

- муниципальный конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ»

6.Пополнение школьного сайта.
Планирование заседания МО в октябре 2013 г

1.Влияние физических упражнений на мышцы человека.

2.Система закаливания. Плюсы и минусы

3.Проблемы объективного подхода к оценке знаний.

4.Организация и контроль взаимопосещений уроков с целью обмена опытом.

5.Подведение итогов I четверти. Анализ работы педагогов.

6. Взаимопосещение учителями уроков своих коллег.

7.Участие в методическом дне «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

8. Участие в учительской конференции «Здоровьесберегающие технологи как фактор, повышающий эффективность учебно- воспитательного процесса школы»
Планирование заседания МО в декабре 2013г

1. Подведение итогов II четверти. Анализ работы педагогов.

2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

3.Участие в методическом дне «Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы ШМО»

4.Участие в научно-исследовательском семинаре «Эффективность использования новых методик и технологий в образовательном процессе».
Планирование заседания МО в марте 2014г.

1. Подведение итогов III четверти. Анализ работы педагогов.

2. Формирование у подростков мотивов учебной деятельности.

3. Результаты участия членов ШМО в школьных и районных конкурсах.

4. Творческий проект на уроках технологии.
Планирование заседания МО в мае 2014г.

1. Эстетическое и нравственное воспитание школьников на уроках

2.Опыт внедрения инновационных технологий в учебный процесс преподавателями.

3. Подведение итогов, анализ работы членов ШМО в 2013- 2014 уч. году.

4. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

Цели:

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Задачи:

Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ и организации внеурочной деятельности.

Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.

Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.

Продолжить работу по формированию патриотизма и толерантности учащихся.

Воспитывать в детях добросовестное отношение к общественно-полезному труду.


Темы самообразования.

  1. Мамбетов Р.М. «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры».

  2. Биктимерова Н.А. «Использование методов проектирования на уроках технологии».

  3. Шарипов Р.М.. «Использование информационных технологий на уроках ОБЖ».

  4. Иштакбаев И.Ю. «Эстетическое воспитание учащихся на уроках ИЗО».

  5. Гарипова М.М. «Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки».



Внеклассная и внешкольная воспитательная работа по предметам.
Открытые уроки.




Ф.И.О.

Предмет

Дата проведения

1

Шарипов Р.М.

ОБЖ

Ноябрь

2

Мамбетов Р.М.

Физкультура

Ноябрь

3

Иштакбаев И.Ю.

ИЗО

Декабрь

4

Биктимерова Н.А.

Технология

Ноябрь

5

Гарипова М.М.

Музыка

Декабрь

Руководитель МО: Гарипова М.М.


2013-2014 учебный год


План работы со слабоуспевающими учащимися




Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика неуспеваемости по предметам естественно-математического цикла: выявление затруднений в обучении и причин неуспеваемости.

По четвертям

Учителя -предметники.

2.

Анализ тренировочно-диагностических контрольных работ. Выявление и учет учащихся, не справившихся с работой по каждому предмету.

По плану МО.

Руководитель МО

3.

Организация методических консультаций с учителями-предметниками по оказанию помощи в разъяснении слабо усвоенных тем.

По плану МО

Руководитель МО

4.

Индивидуально-коррекционная работа учителей со слабоуспевающими учащимися: Консультирование, дополнительные занятия, осуществление контроля над учебной деятельностью, оказание помощи в планировании

учебной деятельности, стимулирование, дифференциация домашнего задания.

По графику индивидуальной работы.

Учителя-предметники.

5.

Работа с родителями: индивидуально-консультативная и разъяснительная работа с родителями слабоуспевающих учащихся, постоянное ознакомление родителей с результатами пробных тестирований и контрольных срезов, родительские собрания.

По плану классных руководителей.

Классные руководители, учителя-предметники.

6.

Индивидуальные беседы сучащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по контрольным работам в течение первого полугодия. иихихродителями.

По необходимости.

Классные руководители, учителя-предметники.

8.

Обмен опытом и взаимопосещения учителей-предметников по проблемам успеваемости..

По плану МО

Руководитель МО

9.

Индивидуальные беседы с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по оценкам за четверть.

В течение года.

Классные руководители, учителя-предметники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры,...
В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан проведения недели искусства (изо, музыка, мхк), технологии, физической культуры и обж

Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconАнализ
...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 8 по 12 апреля в образовательных учреждениях города Пскова проводятся мероприятия предметной недели искусства (музыка, изо, мхк),...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconИнформация о работе методического объединения учителей обж, физической...
Методическая тема (проблема): Использование современных образовательных технологий, направленных на развитие
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заранее на методическом объединении учителей трудового обучения, технологии, физической культуры, изо был подготовлен план мероприятий,...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,...
Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий»
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро...
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро – Карачинской сош на 2011 – 2012 учебный год
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2014-2015 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2013-2014 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
Учителей обж, физической культуры, технологии, музыки и изо iconАнализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год
Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск