Скачать 48.99 Kb.
|
Отчёт О проведении недели трудового обучения в специальных (коррекционных) классах. С 08.05.2012 г по 15.05.2012 года в МОУ «ООШ» пст. Нижняя Омра была проведена неделя трудового обучения в классах коррекции. Основной целью проведения недели трудового обучения являлось обобщение педагогического опыта через открытые уроки трудового обучения в специальных (коррекционных) классах, установление межпредметных связей, создание условий для развития профессиональных практических навыков, формирование знаний и умений обучающихся, развитие творческих способностей учащихся. Заранее на методическом объединении учителей трудового обучения, технологии, физической культуры, ИЗО был подготовлен план мероприятий, а затем объявлен классными руководителями на классных часах. В течение всей недели учителями трудового обучения Кычиным И. В, Агеевой Н. М урок труда начинался с конкурса «Бой загадок», где учащимся предлагалось отгадывать загадки, кроссворды. Результаты конкурса следующие: I место заняли – Отруцкая В, Жарков Д; II место – Щукин Н. Конкурс стихотворений проводился старшим вожатым Копыловой А. А. на группе продлённого дня в форме круглого стола, где участие принимали все желающие ребята классов коррекции. Ребята показали не только знания, как они умеют выразительно, чётко рассказывать стихотворения, но и показали знания по изученным пословицам о труде. Все ребята были поощрены сладкими призами. Под руководством классного руководителя 3,5 классов коррекции Кычиной Н. А была проведена акция «Заболела эта книжка». Учащиеся подклеивали, стирали ластиками посторонние записи в художественной литературе. Во время данной акции ребята получили много информации о профессиях, о бережном отношении к книгам и т.д. В рамках недели учителями трудового обучения Кычиным И. В и Агеевой Н. М в классах коррекции были проведены «Занимательные уроки трудового обучения». Уроки были основаны на принципах развивающего обучения, способствовали развитию индивидуальности, помогли раскрытию потенциальных творческих способностей учащихся. При проведении уроков учителя использовали ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Урок трудового обучения в 3 специальном (коррекционном) классе (учитель Агеева Н. М) по теме «Шитьё по проколам способом «игла вверх – вниз»» проходил в форме игры. В течение всего урока ребята отгадывали загадки, при помощи воздушных шаров играли в игру «Составь слово», при проведении физминутки поиграли с Буратино и т.д. Поставленные цели урока учителем были достигнуты, так как в течение всего урока работали не только ребята, но и присутствующие гости, которые тоже попробовали выполнить нитяную графику. Присутствующие гости отметили: сколько нужно учителю терпения, чтоб научить детей классов коррекции выполнять разметку, работать с инструментами, выполнять правила техники безопасности и научить самостоятельно выполнять задания. Урок у Надежды Михайловны гости оценили на «отлично». Результаты работ: Работа Мезенцевой Светланы Работа Жаркова Дмитрия Работа Крупиной Марины Работа учителя ИЗО Копыловой А. А, которая присутствовала на уроке, как гость и выполнила работу совместно с детьми. Это было очень интересное, захватывающее и самое главное – очень полезное занятие для детей, которые обучаются в специальных (коррекционных) классах, а также и для взрослых. Урок столярного дела в 7 специальном (коррекционном) классе (учитель Кычин И. В) был проведён в форме отчёта за проделанную работу по теме «Изготовление подверстачья», где учащийся Щукин Никита показал, как он на протяжении нескольких уроков выполнял свою работу. Работу Никита на уроке представил в форме презентации, которую выполнил сам, где определил цель работы, план изготовления подверстачья, устройство подверстачья, ход практической работы в виде фотографий. Также на открытом уроке во время практической Никита показал основные операции выполняемые на станках. Никита Щ. вытачивает шпильки для подверстачья. Никита Щ. собирает ножки для подверстачья. Никита Щ. собирает подверстачья Один из присутствующих гостей Милевский О. Б (директор детского дома) оценил работу Никиты на «отлично» и поблагодарил Никиту и учителя за урок. А также отметил, что учащийся специальной (коррекционной) школы самостоятельно, уверенно работает на деревообрабатывающем и металлообрабатывающем станках, владеет компьютером и работает в программе Мicrosoft Office PowerPoint. Также этими педагогами были представлены выставки творческих работ учащихся за 2011 – 2012 учебный год. Тематика творческих выставок была весьма разнообразна, интересна. Следует отметить, что в недели трудового обучения приняли участия не только учащиеся классов коррекции, но и учащиеся 1 -9 классов, которые под руководством классных руководителей Кузнецовой Т. В (кл.рук. 1 – 3классов), Крашенинниковой Н. В (кл. рук. 2 класса), Лаптевой Е. И (кл. рук. 4 класса), Ламохиной Т. Л. (кл. рук. 5- 9 классов), Тубековой О. В (кл. рук. 7 класса) приняли участие в трудовом десанте. Ребятами были убраны закреплённые участки на территории школы. Фото Заключительным этапом стал праздничный концерт, посвящённый Дню семьи, так как учителя трудового обучения утверждают, что семья – это труд; семья – это совместные праздники, изготовление поделок, беседы на трудовые темы, а самое главное, что семья – это счастье, крепость, забота, терпенье. Учителей трудового обучения поддержали: учитель музыки Бажуков В. С., учитель начальных классов – Крашенинникова Н. В, воспитатели дошкольных групп – Бажина Н. А, Берг Л. А, музыкальный работник дошкольных групп – Мезенцева М. Е, родительница 4 класса – Ванюкова Л. Н.. Отдельное спасибо хочется сказать:
По окончанию концерта учителями трудового обучения была организована ярмарка – распродажа, где учащиеся классов коррекции смогли продать свои изделия, которые выполнили своими руками и родителями. В целом неделя трудового обучения прошла хорошо, красочно, увлекательно, интересно. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. А также следует отметить, что в ходе предметной недели учителя трудового обучения показали свои творческие способности, методические возможности при работе в специальных (коррекционных) классах. Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью. Хочется обратить внимание родителей на то, что дети, обучаясь в классах коррекции, не просто обучаются по специальной программе, они учатся общению, обучаются навыкам самообслуживания, делают первые практические пробы, учатся радоваться своим достижениям и получают очень хорошие трудовые навыки. Заместитель директора по УВР Кычина Н. А. |