МБОУ « Дмитриевогорская СОШ»
«Утверждаю» Рассмотрено на заседании
МО учителей
Директор школы Чернова Н.И. протокол № 1 от « » 2013
« » 2013г.
План работы методического объединения учителей физической культуры, технологии, изо, ОБЖ, музыки и черчения. Руководитель: Майорова Н.Г.
2013 -2014 учебный го Анализ работы школьного методического объединения
учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО, черчения, музыки. В 2012 – 2013 учебном году работа школьного МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО, черчения музыки направлена на освоение и внедрение в практику работы технологий формирования жизнеспособной личности. Задачи, стоящие перед школьным МО учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, ИЗО, черчения, музыки:
1. Осваивать и внедрять в практику работы технологии формирования жизнеспособной личности.
2. Повышать качество обучения через: индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся; использование современных педагогических технологий.
3. Работать над развитием разносторонних качеств личности и способности адаптироваться в жизни.
4. Работать над качественным освоением и внедрением образовательных стандартов.
5. Работать над развитием творческих способностей и самореализацией учащихся на уроках технологии, музыки, ИЗО и во внеклассной работе. 6. Систематически знакомиться с новинками методической литературы, обмениваться опытом работы по практическим вопросам с другими учителями.
7.Принимать активное участие во всех мероприятиях, проводимых, как в школьном, так и в городском и в областном масштабах. С завершением учебного года можно подвести итоги проделанной работы школьного МО учителей технологии, физкультуры и ОБЖ, изо, черчения, музыки.
В течение учебного года методическое объединение проводило свои заседания четыре раза. На них обсуждались вопросы:
- изучение и анализ учебных программ и документации;
- утверждение календарно-тематического планирования;
- утверждение заданий для проведения школьных олимпиад по предметам;
- обсуждение вопросов повышения методического мастерства;
- обмен инновационно-педагогическим опытом работы на уроках;
- обсуждение вопросов преемственности;
- разработка требований к выставлению итоговых оценок;
- участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
Методическое объединение на протяжении учебного года много времени уделяло интересным находкам, методическим поискам учителей, внеклассной работе: рассматривались вопросы подготовки учащихся к проведению районных выставок творческих работ учащихся, участия в музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях, военно-патриотических конкурсах.
Значительное место в работе МО отводится обновлению содержания образования. При отборе содержания используется компетентностный подход: акцентируем внимание на развитие умений учащихся применения знаний для решения практических задач. При этом особое внимание обращаем на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
Наше МО необычное, оно явно отличается от других, включая в себя учителей различных дисциплин. Здесь ,как ни в каком другом объединении, есть огромное поле деятельности для развития творческой, социально-адаптированной личности. Поэтому учителя-члены нашего МО стараются работать как единое целое, находить дифференцированный подход к учащимся, совершенствовать межпредметные связи и связи с социумом. Школьные мероприятия, проведённые учителями методических объединений в этом году, являются ярким подтверждением. Члены нашего МО приняли активное участие в неделе науки и творчества
Анатолий Николаевич провёл мероприятие «Умники и умницы».
Между девочками 7 и 8 классов состоялось соревнование «Молодые хозяюшки»,которое провела Майорова Н.Г.
Сергеева О.Н.провела урок-практикум «Роспись по дереву», а Авдонин А.В.мероприятие «Комбинированная круговая тренировка (ОФП)».
Девочки 10 класса познакомили учащихся 5 кл. со здоровым питанием .
Майорова Н.Г. дала мастер-класс по изготовлению новогодних поделок.Одним словом члены МО молодцы!
Безучастными не были мы и во время методической недели.
Майоровой Н.Г. было проведено мероприятие «Русские народные праздники»,которое способствовало приобретению детьми знаний о культурном богатстве русского народа.
На празднике присутствовали работники культуры, детского сада и учителя школы, а её помощниками были учитель ИЗО,заместитель по УВР и работники Малосанчурского ДК.
Каждый учитель нашего МО работает в сотрудничестве с педагогами других методических объединений. Учитель музыки Горячева О.П. в течение учебного года прививала любовь к музыке, пению, освоению нот и звуков. Помогала музыкальным оформлением учителям и классным руководителям в проведении утренников и школьных праздников, таких как День учителя, День рождения школы. Новогоднее представление, встреча выпускников, День защитников Отечества, Международный женский день.
Традиционно была очень насыщена спортивная жизнь и участие в ней учащихся нашей школы под руководством Авдонина А.В. Проводилась значительная работа по использованию имеющихся возможностей и созданию условий для вовлечения всех учащихся к системным занятиям физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время.
Наталья Геннадьевна на уроках развивает навыки работы с различными материалами, умение пользоваться инструментами рукоделия, изготавливать изделия на швейной машинке, шить и вязать мягкие игрушки. Девочки охотно занимаются кулинарией.
По итогам работы в течение всего года устраивались художественные выставки детских поделок, различных вязанных изделий.
На уроках ОБЖ и технологии учитель большое внимание уделяет вопросам безопасности детей, воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине. Как учитель ОБЖ Кулясов А.Н. принимал участие в подготовке школьных команд для выступлений на районных конкурсах "Безопасное колесо", в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, посвящённых Дню защитника Отечества, военно-патриотической игре , соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта .
Сергеева О.Н. ведёт уроки ИЗО, на которых обучает учащихся различным стилям и направлениям в изобразительном искусстве. Помогает в оформлении актового зала, проводит выставки работ детей.
Дети среднего звена принимают участие во всех школьных и районных конкурсах.
Особо активными оказались следующие учащиеся: Венедиктов М., Орешин Максим, Буданов Андрей, Ганькина М., Брицын Иван, Яшина Д., Акарачкова Н., и девочки 10 и 11 классов Елискина Ю. и Константинова А.
За прошедший учебный год учителем физкультуры были проведены спортивно-массовые мероприятия по различным видам спорта: кросс, волейбол, баскетбол, футбол. В школе работали спортивные секции. На каникулах проводились «Весёлые старты», лагерная спартакиада.
Ученики школы принимали активное участие в районных и областных спортивных соревнованиях (ещё 4 соревнованиях по линии спортивной школы). В районных состязаниях занято 11командных призовых мест: 2 первых, 6 вторых,3 третьих и 11 личных призовых мест: 5 первых, 4 вторых, 2 третьих. Некоторые учащиеся вошли в сборную города по различным видам спорта и успешно выступили на областных соревнованиях. В областных соревнованиях заняли 1 место по волейболу ( юноши-6 человек, старшая группа «Б») в рамках спартакиады школьников и 2 место девушки (4 участницы). В составе сборной по три девушки и юноши участвовали в соревнованиях по волейболу в разных возрастных группах областных соревнований. Итог: два 3 места. В соревнованиях приняли участие 60 учеников школы из них -55 человек из 5-11 классов, т.е. 40,4% от числа занимающихся.
Дополнительное образование представлялось секциями ОФП и «Спортивные игры» в размере 12 часов. К занятиям были привлечены 44человека из 5-11 классов (32,4%) и 8 учеников начальной школы.
Учителя технологии Кулясов А.Н. и Майорова Н.Г. используют в своей работе проектную методику обучения. Для повышения качества знаний, умений и навыков учителя технологии приобщают учащихся к творческому труду, прикладному искусству, повышают интерес к конструированию и моделированию на своих уроках. Учитель ОБЖ Кулясов А.Н. проводит большую военно-патриотическую работу. Школьники участвовали в городских и областных слётах ВПК, в областной акции «К защите Родины готовы» (7-11 классы), в военизированных кроссе и многоборье, а также в школьном мероприятии, посвящённым Дню защитника Отечества. Были проведены мероприятия, посвящённые 68-летию победы в ВОВ: участие в почётном карауле у Вечного огня в парке с. Дм-Горы. Команда учащихся школы принимала участие в районных соревнованиях «Пожарная эстафета»(4 место) и в районном туристическом слёте (1 место).
Дополнительное образование представлялось кружком «Народные ремёсла», который дети посещали охотно. По списку в кружке значилось 13 человек, но занималось гораздо больше. Воспитанники кружка принимали участие в конкурсе-выставке детского творчества «Традиции празднования Нового года и Рождества» и «Пасхальные поделки» на региональном уровне, где заняли призовые места. Так же успешно прошёл фестиваль «Город мастеров» на базе Дмитриевогорского ДК.
Сергеева О.Н. и Майорова Н.Г. в течение года проводили мероприятия по выбору профессии: индивидуальные проф. консультации с учащимися 9-11 классов, групповые диагностики: «Карта интересов», «Определение уровня
самооценки», «Выявление структуры темперамента» и многое другое. Учащиеся посещали «Ярмарку профессий».
Активное участие во всех школьных и районных мероприятиях принимает
«Вокальная студия» школы, которую возглавляет Горячева О.П.
В течение учебного года Сегеевой О.Н. проводились следующие мероприятия:1. Конкурс рисунков на тему «Краски осени», 2.Конкурс рисунков «Создай свою рекламу»,3.Конкурс рисунков ко Дню Победы. Во втором конкурсе учащийся 6 класса занял 1 место на региональном уровне.
Учителя МО в системе работают над увеличением качества знаний по своему предмету. Неуспевающих учащихся по технологии, физической культуре, ОБЖ, музыке, изо и черчению нет. Качество знаний стабильно высокое от 80%. У учителей МО: Авдонина А.В., Горячевой О.П. И Сергеевой О.Н. учащиеся имеют стабильное качество знаний. Учителям Кулясову А.Н., Майоровой Н.Г. и Епифанову В.Н. нужно стремиться, чтобы динамика качества знаний была стабильной. Необходимо продолжить работу по повышению квалификации педагогов и по освоению информационных технологий. Я считаю, что в основном мы справились с поставленными задачами и будем дальше плодотворно работать, создавать условия, обеспечивающие совершенствование образовательного процесса и личностный рост всех участников образовательного процесса.
Приложение 1
предметы
| 2010/2011 учебный год
| 2011/2012 учебный год
| 2012-2013 учебный год
| %успев.
| %кач.
| %успев.
| %кач.
| %успев.
| %кач.
| Среднее и старшее звено
|
|
|
|
|
|
| Технология
| 100
| 95
| 100
| 96
| 100
|
| Физическая культура
| 100
| 96
| 100
| 98
| 100
|
| ОБЖ
| 100
| 79
| 100
| 75
| 100
|
| Черчение
| 100
| 20
| 100
| 44
| 100
|
| Производ. обучение
| 100
| 28
| 100
| 29
| 100
|
| ИЗО
| 100
|
| 100
|
| 100
|
| Для устной аттестации учащиеся 9 класса выбрали 8 предметов: среди них ОБЖ, черчение, физическая культура.
По количеству сдающих первенствующий предмет – ОБЖ (16 человека-59%).
Экзамен по ОБЖ сдавали 16 человека, что составляет 59% от числа аттестуемых.
100% (10 чел) освоили базовый уровень по предмету, из них
31% (5 человек) освоили повышенный уровень предмета и
20%(3 человек) вышли на творческий уровень усвоения предмета.
62% (10 человек) подтвердили годовые оценки.
38%(6 человек) выше годовой
Учитель Кулясов А.Н.
Экзамен по черчению сдавали 2 человека , что составляет 7% от числа аттестуемых.
100%(2 человека)освоили повышенный уровень предмета и подтвердили годовые оценки.
Учитель Епифанов В.Н.
Экзамен по физической культуре сдавали 9 человек, что составило 33% от числа аттестуемых. 100% (9человек) освоили базовый уровень по предмету, из них
33% (3 человека) освоили повышенный уровень предмета и
67% (5 человек) вышли на творческий уровень усвоения предмета. 78%( 7 человек) подтвердили годовые оценки.
22%(2 человека) выше годовой.
Учитель Авдонин А.В.
Методическая тема , над которой работают педагоги школы:
«Апробация технологий формирования жизнеспособной личности в условиях открытого образовательного пространства»
МО работает по теме:
Использование технологий формирования жизнеспособной личности в урочной и внеурочной деятельности Цель: Отработка на практике урочной и внеурочной деятельности с учащимися технологий социальных практик, социальных и учебных междисциплинарных проектов, творческих мастерских.
Задачи:
1. Осваивать и внедрять в практику работы технологии формирования жизнеспособной личности.
2. Повышать качество обучения через: индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся; использование современных педагогических технологий.
3. Работать над развитием разносторонних качеств личности и способности адаптироваться в жизни.
4. Работать над качественным освоением и внедрением образовательных стандартов.
5. Работать над развитием творческих способностей и самореализацией учащихся на уроках технологии, музыки, ИЗО и во внеклассной работе. 6. Систематически знакомиться с новинками методической литературы, обмениваться опытом работы по практическим вопросам с другими учителями.
Ф.И.О.
| Год
рождения
| Образование (когда и какой вуз окончил)
| Должность
| Пед.стаж
| Категория, разряд
| Повышение квалификации
| Учебная нагрузка
| Награды, поощрения
| Авдонин Александр Васильевич
| 03.05.
1966
| высшее педагогическое,
ВГПИ
| Учитель
| 28
| 1 квалификационная категория
| г.Владимир
ИПКРО 2008
| 21
| Грамоты школы, администрации
| Горячева
Ольга
Павловна
| 02.04.
1957
| Высшее
МГИК, 1986
| Учитель
| 33
| 2
квалификационная категория
| г. Владимир
ИПКРО
2008
| 7
| Грамоты школы, администрации
| Епифанов
Владимир
Николаевич
| 22.03.
1957
| высшее
ГСХИ, 1979
| Учитель
| 13
| 2
квалификационная
категория
| г.Владимир
ИПКРО, 2010
| 11
|
| Кулясов
Анатолий
Николаевич
| 22.03
1956
| Высшее
ВПИ, 1982
| Учитель
| 24
| 1
квалификационная
категория
| г. Владимир
ИПКРО, 2013
| 21
| Грамоты
школы,
администрации,
Департамента
| Майорова
Наталья
Геннадьевна
| 15.01.
1963
| Высшее
ВГПИ,1986
| Учитель
| 27
| 2
квалификационная
категория
| г. Владимир
ИПКРО, 2010
| 21
| Грамоты
школы, администрации
| Сергеева
Ольга
Николаевна
| 20.12
1958
| Средне-специальное
Юрьев-Польское
пед. училище, 1978
| Учитель
| 33
| 1
квалификационная
категория
| г.Владимир
ИПКРО, 2010
|
| Грамоты
школы,
администрации, Департамента
| Авдонина
Ольга
Ивановна
|
|
|
|
|
|
|
|
| Банк данных учителей
Тематика заседаний МО 1) Заседание 1- сентябрь
Тема:
1. Отчет о работе за 2012-2013 уч. год. Цели и задачи МО.
2. Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
3. Учебное планирование (почасовая сетка, календарно-тематическое планирование по предметам).
4.Знакомство с нормативными актами. 2) Заседание2-ноябрь 1.Проблемы объективного подхода к оценке знаний.
2. Обмен опытом работы (социальный проект)
3. Итог работы за 1 четверть. 3)Заседание 3-январь. 1. «Здоровьесберегающие технологии как фактор, повышающий эффективность учебно-воспитательного процесса школы»-за круглым столом
2. Отчет Авдонина А.В. по теме самообразования.
3. Итог работы за 2 четверть. 4)Заседание 4- март. 1.Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе.
2. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
3. Итог работы за 3 четверть.
5)Заседание 5- май. 1. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников и пути решения через современные методы и приемы преподавания (из опыта работы).
2. Методические новинки
3.Итоги работы ШМО за 2013-2014 учебный год.
Изучение передового опыта учителей. Проведение открытых уроков.
№
| ФИО учителя
| Предмет; класс
| Тема
| Дата
| 1.
| Горячева О.П.
| Музыка
|
|
| 2.
| Авдонин А. В.
| Физическая культура
|
|
| 3.
| Майорова Н.Г.
| Технология
|
|
| 4.
| Кулясов А. Н.
| ОБЖ
|
|
| 5.
| Епифанов В, Н,
| Черчение
|
|
| 6.
| Сергеева О.Н.
| ИЗО
|
|
|
Самообразование учителей
Ф.И.О.
| Предмет
| Тема самообразования
|
| Форма отчёта
| Авдонин
Александр
Васильевич
| Физическая культура
| Воспитание нравственных качеств и потребности в систематических занятиях, стремление к физическому совершенствованию
|
| Выступление на заседании МО
| Сергеева
Ольга
Николаевна
|
| Активизация познавательной деятельности на уроках ИЗО
|
| В течение учебного
года на уроках
| Кулясов
Анатолий
Николаевич
| Технология,
ОБЖ
| Формирование нравственных качеств в вопросах патриотического воспитания и подготовки учащихся к защите Отечества
|
| В течение учебного года на уроках, во время эвакуации учащихся
| Епифанов
Владимир
Николаевич
| Черчение
Произв.обучение
| Развитие творческого мышления и способностей у учащихся путем
внедрения новых форм уроков
|
| В течение учебного года на уроках.
| Майорова
Наталья
Геннадьевна
| Математика
технология
| Развитие познавательной активности учащихся через внедрение проектной деятельности на уроках математики и технологии
|
| В течение учебного
года на уроках.
| Горячева
Ольга
Павловна
|
музыка
| Роль музыки« в формировании личности
|
| В течение учебного
года на уроках.
| Авдонина
Ольга
Ивановна
| изо
|
|
|
| Технологии обучения, используемые членами МО:
- Информационно – коммуникационные технологии;
- проектов;
- Тестовые технологии;
Внеклассная работа
1.Подготовка творческих работ учащихся (рисунки, поделки из природного материала и т.д.) для участия в районном конкурсе. /Авдонина О.И., Майорова Н.Г./
2.Подготовка номеров художественной самодеятельности на районный конкурс , подготовка к школьным мероприятиям./Горячева О.П../ 3.Подготовка и участие учащихся 5-7 классов в районном конкурсе
«Безопасное колесо 2013»./Кулясов А.Н../ 4.Подготовка и участие учащихся в районных спортивных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.
/Авдонин А.В./ 5.Подготовка и участие учащихся в районных соревнованиях по пожарно-прикладному делу./Кулясов А.Н./
Творческие отчеты.
1.Авдонин А. В. - «Формирование у учащихся интереса к физической культуре и спорту»
1.Кулясов А.Н. - «Воспитание творческой, активной личности на уроках технологии»
2.Майорова Н.Г.
1.Кулясов А.Н. - «Патриотическое воспитание и подготовка учащихся к защите Отечества».
1.Горячева О.П.- «Музыка и искусство - их влияние на развитие личностных качеств человека».
2.Сергеева О.Н.
Изучение и анализ качества знаний, умений и
навыков учащихся.
1.Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся
с использованием зачетов, тестов и т.д. 2.Проведение выставок творческих работ учащихся. 3.Проведение спортивных соревнований. 4.Участие в военно-спортивных играх. 5.Участие учащихся в смотр-конкурсах художественной самодеятельности.
Обновление содержания образования: Предмет физкультура. Учитель Авдонин А.В.
Цель физического воспитания – содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Предмет ИЗО. Сергеева О.Н., Авдонина О.И.
Цели:
Воспитательные – воспитывать интерес к искусству народов мира;
Развивающие - развивать творческий потенциал личности по созданию художественного образа в различных материалах и техниках;
Совершенствование технике рисования, владения живописными приёмами;
Освоения шрифтовой композиции, национальных особенностей орнаментов;
Формирование художественной компетентности зрителя – активного участника эстетического преобразования среды – дома, школы, посёлка. Быть активным проводником экологических идей;
Овладеть умениями выделять национальный идеал, изображать в перспективе пространство, фигуру человека.
Предмет ОБЖ. Кулясов А.Н.
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни среди учащихся;
проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях;
развитие заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций;
Задача непрерывного совершенствования курса путем включения в него новых актуальных тем и исключения старых, потерявших свою актуальность, а также задача варьирования тематики курса, исходя из местных, национальных и других особенностей;
Задача систематического отслеживания за изменениями информации по курсу, взглядами специалистов по тем или иным разделам курса;
Задача поддержания устойчивого взаимодействия школы с организациями МО, МВД, ГО и ЧС, другими заинтересованными в изучении школьниками курса ОБЖ организациями и ведомствами;
Задача предвидения и целесообразного применения перспективных видов, методов и форм обучения в условиях высокодинамичного социального и научно-технического прогресса, развития собственных возможностей общеобразовательных учреждений и возможностей педагогической науки и практики;
Задача всестороннего обеспечения учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками и т.п.
Предмет технология. Майорова Н.Г. и Кулясов А.Н.
Цель: формирование технологической культуры школьников и их социально-трудовая адаптация в современных условиях.
Технологическая культура человека предполагает:
Знание современных и перспективных энергосберегающих, материало-сберегающих технологий преобразований материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг;
Освоение культуры труда;
Овладение графической культурой и элементами дизайна;
Овладение основами предпринимательства;
Освоение технологии человеческого общения;
Использование информационных технологий;
Овладение экологической культурой;
Освоение культуры дома и потребительской культуры;
Овладение основами творческой деятельности и выполнения творческих проектов.
Анализ состояния учебно-материальной базы в рамках МО Пополняется и обновляется дидактический материал в кабинетах. В кабинет технологии приобретена новая посуда. Кабинет имеет 4 современные электрические швейные машины. В начале года обновили мебель (столы и стулья).
Спортзал – комплекты инвентаря.
Приобретены обучающие фильмы для уроков ОБЖ.
Учебно-методический комплект кабинетов регулярно пополняется таблицами, раздаточным, диагностическим материалом. Каждый кабинет имеет свой паспорт и перспективный план развития. Сведения о реализации профильного и предпрофильного обучения в МО. Предпрофильное обучение представлено элективным курсом
«Выбор професии»-9 классы
Программа курса рассчитана на34 часа.
Внеурочная деятельность по предмету(кружки, олимпиады,конкурсы)
-
№
| Классы
| Название кружка
| Руководитель
| 11.
| 1-4
| Хор начальных классов.
Вокальная студия.
| Горячева ольга Павловна
|
2.
| 5-8
| ОФП . Спортивные игры
| Авдонин Александр Васильевич
|
3.
| 5-9.
| Декоративно-прикладное искусство.
| Майорова Н.Г.
|
4.
| 5-11
|
| Кулясов А.Н.
| 5.
5.
| 3-7
| Шахматы
| Епифанов В.Н.
| |