«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
Уварова В.М.
План работы
МО учителей технологии, музыки,
изобразительного искусства, физической культуры
МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1»
2012-2013 учебный год. Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий». Характеристика педагогических кадров
|
|
| Сошенко Валентина Ивановна - учитель изобразительного искусства.
Педагогический стаж работы: 30 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Награды: Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской федерации", грамоты Отдела образования.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год: «Применение предметов декоративно – прикладного творчества на уроках изобразительного искусства .для совершенствования декоративного рисования»
|
| Младшева Ольга Викторовна - учитель музыки.
Педагогический стаж работы: 39 лет.
Квалификационная категория: первая.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год: «Патриотическое воспитание через произведения мирового музыкального искусства».
|
| Макров Виктор Николаевич - учитель физической культуры.
Педагогический стаж работы: 39 лет.
Квалификационная категория: вторая.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год: «Индивидуальная работа с учащимися, как один из методов работы подготовки к соревнованиям»
| о
| Сериков Владимир Александрович - учитель физичской культуры.
Педагогический стаж работы: 17 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год: «Теоретические знания на уроках физической культуры и методы оздоровления учащихся»
|
| Синотина Анастасия Викторовна - учитель физической культуры.
Педагогический стаж работы: 1 год
Квалификационная категория: вторая.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год: «Развитие силовых качеств на уроках гимнастики»
|
Москоленко Валентин григорьевич - учитель технологии.
Педагогический стаж работы: 18 лет
Квалификационная категория: вторая.
Тема самообразования на 2012-2013 учебный год «Художественная обработка древесины»
№ п/п
| Ф.И.О.
| Образование
| Пед.
стаж
| Стаж в школе
| Нагрузка
| Аттестация
| Награды
| 1.
| Сошенко
Валентина
Ивановна
| Высшее
| 30
| 25
| 18,5
| 2006
| «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
| 2.
| Москаленко В г
| Средне-специальное
| 24
| 24
| 17.5
| 2013
|
| 3.
| Макаров Виктор Николаевич
| Неоконченное высшее
| 38
| 38
| 22
| не аттестовывался
|
| 4.
| Сериков Владимир Александров.
| Высшее
| 17
| 17
| 21
| 2014
|
| 5.
| Младшева Ольга Викторовна
| Высшее
| 38
| 4
| 21
| 2015
|
| 6.
| Синотина Анастасия Викторовна
| Высшее
| 1
| 1
| 18
| 2014
|
|
Анализ работы
творческой группы учителей трудового обучения, изобразительного искусства, музыки, физической культуры
МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1»
за первое полугодие 2011- 2012 учебного года.
В 2011-2012 учебном году состоялось 5 заседания творческой группы. Творческая группа учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры работала над проблемами: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроке», «Инновационная деятельность учителя на уроке и во внеурочной деятельности».
Цели и задачи:
• подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
• Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход при обучении на уроках.
• Формировать у учащихся качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности.
• использовать в работе современные методы обучения.
• Развивать творческую активность учащихся через внеклассную работу по предмету (кружки, секции, соревнования, факультативные занятия)
На заседаниях творческой группы рассматривались вопросы работа с одаренными детьми, личностно - ориентированный подход на уроке, использование интегрированных уроков, информационно-коммуникационных технологий на уроках, проведение нестандартных уроков, применение инновационных технологий, подготовки к районной выставке детского творчества. Были прочитаны доклады на темы: «Легкая атлетика как основа физического воспитания», «Использование информационных технологий на уроках физической культуры».
Уделялось большое внимание обмену опытом среди учителей, изучались нормативные документы, методическая литература, проводились открытые уроки по физической культуре.
Были проведены открытые уроки и мероприятия:
Сериков В. А. Тема по самообразованию «Теоретические знания на уроках физической культуры и методы оздоровления учащихся». Статья «подвижные игры с элементами единоборств на уроках физической культуры.». Принял участие в областном конкурсе методических разработок по физической культуре в номинации «Урок физической культуры в старшой школе» . Принял участие в областном конкурсе видео уроков в номинации «Урок в начальной школы» и занял 2 место .
Мастер класс «Развитие координационных способностей в единоборствах» для тренеров-преподавателей слушателей областных курсов повышения квалификации .Урок по теме «Урок гимнастики с использованием информационных технологий» для учителей Белгородской области.
Сериков В.А. на школьном мо ,провел открытый урок « гимнастика», 4 а класс.
На уроке решались следующие задачи:
• совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
• дать представление о гимнастических пирамидах;
• способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Разработка открытого урока с учётом инновационных подходов в процессе обучения физической культуры. Где особое внимание уделяется личностно-ориентированному методу – обучения в сотрудничестве, который построен на работе в группах. Главной идеей обучения – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогать друг другу, совместно решать любую проблему, а так же добиваться положительных результатов в двигательных действиях, делить радость успеха и горесть неудач. Данные разработка может послужить как модель к другим разработкам уроков в рамках личностно-ориентированных технологий, обучение в сотрудничестве.
Бубликов А.А. –открытый урок физической культуры на школьном мо
« мини баскетбол», 1б класс.
На уроке решались следующие задачи:
• Формирование представлений учащихся об оздоровительном и развивающем воздействии физической культуры;
• Совершенствование техники выполнения в мини баскетболе;
• Эстафета с элементами мини баскетбола.
При посещении открытых уроков видна система работы учителя, творческий подход к уроку. Каждый учитель продумывает содержание уроков и педагогически их организовывает, развивая у школьников нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Открытые уроки получили высокую оценку. На уроках использовались практическая деятельность учащихся, игровые методы ведения урока, новые методы ведения урока с использованием информационно-компьютерных технологий, свобода творчества, фантазии.
• Синотина А. В. Тема по самообразования «Развитие силы на уроках гимнастики у детей начальных классов». На школьном мо открытый урок физической культуры «подвижные игры»2 «б» класс ставились следующие Задачи урока:
• 1.Образовательная: Создать условия для координационных способностей в провидения играх и эстафетах.
• 2.Развивающая: способствовать развитию координационных способностей.
• 3.Воспитательная: воспитывать взаимоуважения, дисциплины ребёнка, чувство коллективизма.
• 4.Оздоровительная: Формирования правильной осанки.
В подготовительной части урока проведена разминка Урок плотный, дети работали в группах. Был организованный разработанный план подвижных игр. Использовались упражнения для развития опорно-двигательного аппарата, на формирование правильной осанки.
• Младшева О.В. тема по самообразованию «Патриотическое воспитание через произведение мирового и музыкального искусства» Выступление на районном мо «фгос 1 го и 2 го поколения». Открытый урок интегрированный урок тема «Музыка и природа» На школьном мо урок музыки «Музыкальные краски» 2«б» класс. Урок позволяет помочь учителю сделать музыку средством эстетического воздействия на учащихся и обеспечить степени усвоения учащимися содержания произведения, т.е. Осуществить и воспитательную и познавательную функции.
• Сошенко В.И .тема самообразования «Развитие художественно-творческих способностей в системе уроков изобразительного искусства посредствам изучения декоративно-прикладного искусства». Сборник «Материалы 4 международных Бакушинских педагогических чтений» статья. «Применение предметов народного творчества на уроках изобразительного искусства для активизации творческой деятельности учащихся», статья «Развитие творческих способностей учащихся «Технология –конспект урока «Моделирование юбок» в сборнике учителей технологии. «Формирования познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства «открытый уроки интегрированный урок тема «Музыка и природа «мастер класс «Методика обучения учащихся мезенской росписи», «Создание декоративного образа из подручного материала». Распространение апо учителей «Развитие художественно-творческих способностей в системе уроков изобразительного искусства посредствам изучения декоративного-прикладного искусства »на школьном уровне.
Макаров В.Н. тема по самообразованию «Индивидуальная работа с учащимися ,как один из методов работы подготовке к соревнованиям» Урок на семинаре завучей «фгос 1 класс».
Москоленко В.г. Тема самообразования «Художественная обработка древесины» открытый урок «Конструирование из бумаги» 6 «б» на школьном мо.т
При посещении открытых уроков видна система работы учителя, творческий подход к уроку. Каждый учитель продумывает содержание уроков и педагогически их организовывает, развивая у школьников нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Открытые уроки получили высокую оценку. На уроках использовались практическая деятельность учащихся, игровые методы ведения урока, новые методы ведения урока с использованием информационно-компьютерных технологий, свобода творчества, фантазии.
Результаты работы учителей творческой группы:
8 место в районных соревнованиях «Русская лапта» учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
7 место в районных соревнованиях «Мини футбол» учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
2 место в районных соревнованиях «Баскетбол» учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
5 место в районных соревнованиях «Гимнастика» учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
9 место в районных соревнованиях «Шахматы» учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
5 место в районных соревнованиях «легкая атлетика»учителя Сериков Макаров
5-8 место в районных соревнованиях «волейбол» Сериков Макаров
12, 13, 14 место в районной олимпиаде школьников по физической культуре
Учителя Сериков В.А., Макаров В.Н.
В полную силу работали детские объединения - «Юный художник» рук. Сошенко В.И., «Вокальный» рук. Младшева О.В., «Волейбол» рук. Макаров В.Н., «Греко-римская борьба» рук. Сериков В.А., «Юный техник», «Изостудия» Москаленко В.Г. Кружковой работой были охвачены учащиеся 1-11 классов. Работы учащихся выполненные под руководством Сошенко В.И., Москаленко В.Г. выставлялись на общешкольной выставке, лучшие работы отправлялись на районные выставки. Организовывали выставку работ учащихся к родительским собраниям. На протяжении полугодия стенды работ учащихся постоянно обновлялись.
Учитель музыки Младшева О.В. вела подготовку учащихся к конкурсу фестиваль военной песни, принимала участие в общешкольных мероприятиях «День учителя».
Учителя физической культуры Макаров В.Н., Сериков В.А. и готовили детей к дню здоровья.
Творческой группой проводились заседания по обмену опытом среди учителей. Со стороны опытных учителей оказывалась методическая помощь молодым учителям. Качество знаний за 2011-2012 учебный год.
учитель
| 1 четверть
| 2
четверть
| 3
четверть
| 4
четверть
| Экзамен
| итог
| Сериков В.А.
| 87%
| 95%
| 95%
| 96%
|
| 95%
| Сошенко В.И.
| 95%
| 96%
| 96%
| 96%
|
| 96%
| Макаров
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
| 100%
| Синотина А.В.
|
| 93%
| 96%
| 98%
|
| 95%
| Младшева о В.
| 98%
| 98%
| 100%
| 99%
|
| 99%
| Масколенко В.
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
| 100%
|
Качество знаний учащихся по предметам
Уч. дисциплины
| 2007-
2008гг
| 2008-2009гг
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
|
|
|
|
| Изобразительное
искусство
| 93%
| 94%
| 95%
| 93%
| 96%
|
|
|
|
| Технология
| 96%
| 97%
| 97%
| 96%
| 100%
|
|
|
|
| Музыка
| 97%
| 97%
| 98%
| 98%
| 99%
|
|
|
|
| Физическая культура
| 94%
| 95%
| 95%
| 94%
| 96%
|
|
|
|
| Цели и задачи творческой группы на 2012-2013 учебный год:
подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;
использовать в работе современные методы обучения.
формировать у учащихся качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;
обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
разработать систему работы МО по развитию творческих способностей учащихся;
Совершенствование педагогического мастерства
Курсы повышения квалификации № п/п
| ФИО
| место
| когда
| Кол-во часов
| тема
| 1.
| Сошенко
Валентина
Ивановна
|
| 2005 год
| 72ч.
проблемные
| «Совершенствование методики и содержания художественно-эстетического образования школьников»
| 3.
| Макаров
Виктор Николаевич
|
| 2009 год
| 144ч.
системные
| «Теория и методика физического воспитания школьников»
| 4.
| Сериков
Владимир
Александров
|
| 2010 год
| 144ч. системные
| «Содержание и методика физического воспитания в основной и старшей школе»
| 5.
| Младшева Ольга Викторовна
|
| 2010 год
| 72ч.
Проблемные
| «Теория и методика преподавания музыки в современной школе»
| 6.
| Синотина Анастасия Викторовна
|
|
|
|
|
Графики открытых уроков № п/п
| Ф.И.О.
| Тема урока
| Сроки проведения
| 1.
| Синотина Анастасия Викторовна
| Подвижные игры 3класс.
| октябрь
| 2.
| Макаров Виктор Николаевич
| «Волейбол». 6 класс
| декабрь
| 3.
| Младшева Ольга Викторовна
| «Музыкальное искусство»
| апрель
| 4.
| Сошенко
Валентина
Ивановна
| «Зарисовка по представлению и описанию воинских костюмов» 6 класс
| Февраль
| 5.
| Сериков Владимир Александрович
| «Легкая атлетика», 7а класс
| Апрель
| 6.
| Москаленко Валентин Григорьевич
| «Работа с бумагой»
| Февраль
|
Самообразование № п/п
| Ф.И.О.
| Тема
| Отчет по теме
| где, форма
| срок
| 1.
| Сошенко
Валентина
Ивановна
| «Применение предметов декоративно – прикладного творчества на уроках изобразительного искусства .для совершенствования декоративного рисования»
| Заседание творческой группы
| Май
| 3.
| Макаров
Виктор
Николаевич
| «Индивидуальная работа с учащимися, как один из методов работы подготовки к соревнованиям»
| Заседание творческой группы
| декабрь
| 4.
| Сериков
Владимир
Александров
| «Теоретические знания на уроках физической культуры и методы оздоровления учащихся»
| Заседание творческой группы
| Апрель
| 5.
| Младшева
Ольга
Викторовна
| «Патриотическое воспитание через произведения мирового музыкального искусства»
| Заседание творческой группы
| Ноябрь
| 6.
| Бубликов Александр Александрович
| «Развитие скоростно-силовых качеств у младших школьников»
| Заседание творческой группы
| Декабрь
| 7.
| Москаленко Валентин Григорьевич
|
| Заседание творческой группы
| май
|
Заседания творческой группы в текущем году
№ п/п
| Дата
| Содержание заседания
(темы рассматриваемых вопросов)
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Сентябрь
|
1..Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
2.Расмотрение вопросов по технике безопасности на уроках физической культуры и технологии.
3.Утверждение тематического планирования.
4. Рассмотрение ФГОС второго поколения начального общего и основного образования..
| Рук. МО
учителя МО Сериков В.А.
|
| 2.
| Октябрь
| 1. Проблема «Системно-деятельностный подход в обучении» 2. «Об организации и проведении школьной олимпиады по технологии и физической культуре в системе работы с одаренными детьми»;
3. Посещение и анализ открытого урока Синотиной А.В.
4. Выработка рекомендаций.
| .
Сериков В.А.
Учителя МО
|
| 3.
| Декабрь
| 1.Проблема: «Инновационная деятельность учителя на уроке и во внеурочной деятельности» 2. Посещение и анализ открытого урока Макарова В.Н.
3.Подготовка к районной выставке детского творчества. Ознакомление с положением о районной выставке.
4. Итоги муниципальной олимпиады по технологии и физической культуре.
5.Выработка рекомендаций.
| Сериков В.А.
Учителя МО
Зам. директора по УВР Вайнгольц Н.А.
|
| 4.
| Февраль
| 1. Проблема: «Роль урока в формировании ключевых компетенций учащихся
Учитель: Сошенко В.И
2.Утверждение плана работы «Недели технологии и искусств ».
Посещение и анализ открытого урока Сошенко В.И.
3. Подготовка к экзаменам.
4. Итоги районной выставки детского творчества.
5. Выработка рекомендаций.
| Сошенко В.И.
Сериков В.А. Учителя МО Гламазда О.М.
|
| 5.
| Апрель
| 1.Проблема: «Патриотическое воспитание через произведения мирового музыкального искусства».
Учитель: Младшева О.В.
2.Посещение и анализ открытого урока
3.Итоги работы МО за прошедший учебный год.
4.Обсуждение плана работы на 2013- – 2014 учебный год.
5.О подготовке выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по физической культуре.
6. Выработка рекомендаций.
|
Учителя МО.
Сериков В.А. Сериков В.А.
Сериков В.А.
|
|
Руководитель МО Сериков .В.А.
. |