План методической работы учителей на 2013-2014 учебный год Октябрь
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Методы реабилитации учащихся с нарушениями зрения посредством физической культуры.
Открытый урок «Основа техники бега»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 3 класс
| Михницкий А.И., учитель физкультуры
| 1-я нед.
| заседание методического объединения учителей –трудового и физического воспитания
| 2.
| Использование приемов активизации мыслительных операций на уроках окружающего мира у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения в процессе организации экскурсий.
Открытый урок
«Какие бывают животные»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 2 класс
| Нечитайло О.Н., учитель начальных классов,
первая
квалификационная категория
| 2-я нед
| заседание методического объединения учителей начальных классов
| 3.
| Эффективные коррекционные приемы на уроках по развитию мимики и пантомимики .
Открытый урок «Как вы выглядите»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 6 класс
| Пирогова Т.А., учитель мимики и пантомимики, высшая
квалификационная категория
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей коррекционного цикла
| 4.
| Проблемное обучение как направление коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения зрения на уроках английского языка.
Открытый урок
«Как вы выглядите»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 6 класс
| Тайкова О.Н., учитель английского языка, высшая
квалификационная категория
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей гуманитарных наук
| 5.
| Метод авиамоделирования, как основа коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения зрения на уроках трудового обучения.
Открытый урок.
«Заточные станки»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 8 класс
| Чернов В.А,, учитель трудового обучения, высшая
квалификационная категория
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей труда
| 6.
| Коррекция творческих способностей учащихся с нарушениями зрения на основе дизайна.
Открытый урок
«Пришивание пуговиц»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 6в класс
| Михеева Н.М., учитель СБО, высшая
квалификационная категория
| 4-я нед.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| 7.
| Формирование цветника из декоративных растений как фактор коррекции мыслительного процесса у учащихся с нарушениями зрения и интеллекта.
Открытый урок «Цинния: особенности, строение и уход»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 6 класс
| Шамсиева Т.В., учитель трудового обучения, первая
квалификационная категория
| 4-я нед.
| заседание методического объединения учителей труда
|
Ноябрь
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Развитие личностных качеств у учащихся со сложной структурой дефекта.
Открытый урок «Общение»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 5 класс
| Мухамедзянова М.Г.,
психолог
| 2-я нед
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| 2.
| Развитие фонематического восприятия у учащихся с нарушениями зрения на логопедических занятиях.
Открытый урок «Звонкие и глухие согласные»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 2 класс
| Шидловская М.А., логопед
| 2-я нед
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| 3.
| Активизация познавательной сферы учащихся с нарушениями зрения на основе системы занимательных заданий на уроках русского языка.
Открытый урок «Семья капитана Миронова»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 8 класс
| Булыгина О.Б., учитель русского языка и литературы, высшая
квалификационная категория
| 2-я нед
| заседание методического объединения учителей гуманитарных наук
| 4.
| Методы и приемы коррекции внимания у учащихся со сложной структурой дефекта на уроках трудового обучения
Открытый урок «Сверлильный станок. Его устройство и назначение».
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 6в класс
| Артамонов А.В., учитель труда
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей труда
| 5.
| Методы и приемы мнемической коррекции у учащихся с нарушениями зрения на уроках физики
Открытый урок «Молекулярно-кинетическая теория и химическая организация клетки»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 11 класс
| Балинец И.А., учитель физики
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей естественно-научного цикла
| 6.
| Наглядность, как средство коррекции высших психических процессов у учащихся с нарушениями зрения на уроках биологии
Открытый урок «Молекулярно-кинетическая теория и химическая организация клетки»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 11 класс
| Блинова В.Д., учитель биологии и химии, высшая
квалификационная категория
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей естественно-научного цикла
| 7.
| Активизация познавательного интереса учащихся с нарушениями интеллекта на уроках математики Открытый урок «Сложение и вычитание в пределах 10 тысяч»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 6в класс
| Петрова Н.С., учитель математики, высшая
квалификационная категория
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей естественно-научного цикла
| 8.
| Использование игровых приемов и занимательного материала как факторов коррекции восприятия художественного произведения на уроках чтения
Открытый урок «Городок в табакерке»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 4 класс
| Козлова К.В.
учитель начальных классов,
первая
квалификационная категория
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей начальных классов
| 9.
| Работа со смальтой как метод коррекции творческих способностей у учащихся младшего щкольного возраста с нарушениями зрения и интеллекта
Открытый урок «Работа с бумагой»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 3в класс
| Таненкова С.М. учитель начальных классов,
первая
квалификационная категория
| 3-я нед
| заседание методического объединения учителей начальных классов
| 10
| Использование фольклорного компонента в процессе коррекции речевой сферы у учащихся со сложной структурой дефекта на уроках литературы
Открытый урок. Обобщающий урок по теме «Лексика»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 6 класс
| Ускова М.А., учитель русского языка и литературы, первая
квалификационная категория
| 4-я нед
| заседание методического объединения учителей гуманитарных наук
| 11.
| Коррекция недостатков в развитии моторной сферы у учащихся с нарушениями зрения на уроках физической культуры
Открытый урок «Мой веселый мяч»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 9 класс
| Ишенгулов Л.С. учитель физкультуры, высшая
квалификационная категория
| 4-я нед.
| заседание методического объединения учителей –трудового и физического воспитания
|
Декабрь
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Эффективные методы и приемы коррекционной работы в процессе проведения занятий в швейной мастерской
Открытый урок «Составление блока «Виноградная гроздь»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 5 в класс
| Беляева О.М., учитель труда
| 1-я нед.
| заседание методического объединения учителей –трудового и физического воспитания
|
Январь
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Элементы методики изучения исторической личности в процессе коррекции мыслительных операций у учащихся со сложной структурой дефекта в рамках преподавания истории
Открытый урок. Обобщающий урок по «Обществоедению»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 11 класс
| Шаравуев В.Н. учитель истории, высшая
квалификационная категория
| 4-я нед.
| заседание методического объединения учителей гуманитарных наук
| Февраль
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Коррекция нарушений двигательной сферы у учащихся со зрительной патологией
Открытый урок «Дробные выстукивания в марийском танце»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 5 класс
| Яшуткин С.И., учитель ритмики, первая
квалификационная категория
| 1-я нед.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| 2.
| Метод моделирования природных условий и географических объектов как основа коррекции мыслительных у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии
Открытый урок «Математическое путешествие по Южной Америке»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 7 класс
| Армякова Е.В., учитель географии, первая
квалификационная категория
| 2-я нед.
| заседание методического объединения учителей естественно-научного цикла
| 3.
| Методы и приемы коррекции внимания у учащихся среднего школьного возраста с нарушениями зрения
Открытый урок «Математическое путешествие по Южной Америке»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 7 класс
| Геворкян И.В., учитель математики, первая
квалификационная категория
| 2-я нед.
| заседание методического объединения учителей естественно-научного цикла
| 4.
| Методы и приемы коррекции воображения на уроках изобразительного искусства
Открытый урок «Городецкая роспись»
| Изучение методов работы аттестующегося педагога.
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
| 5 класс
| Никитина Е.Г., учитель ИЗО
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
|
Март
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Применение дидактических игр и развивающих упражнений как основа коррекции мнемического процесса у учащихся с нарушениями зрения на уроках русского языка.
Открытый урок. Обобщающий урок по теме «Словообразование»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 5 класс
| Знаева Н.В., учитель русского языка и литературы, высшая
квалификационная категория
| 1-я нед.
| заседание методического объединения учителей гуманитарных наук
| 2.
| Методы коррекции музыкального восприятия у учащихся с нарушениями зрения
Открытый урок «Темп жизни в музыке»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 2 класс
| Михайлова Т.А., учитель музыки, первая
квалификационная категория
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
|
Апрель
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Целевая установка
| Объекты изучения, помощи, коррекции
| Исполнители
| Срок исполнения
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Коррекция мыслительного процесса у учащихся с нарушениями зрения посредством работы с текстовыми заданиями
Открытый урок «Решение задач»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 3 класс
| Волохова С.Н. учитель начальных классов,
первая
квалификационная категория
| 2-я нед.
| заседание методического объединения учителей начальных классов
| 2.
| Использование пословиц и поговорок как фактор коррекции речевой сферы у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Открытый урок «Прощание с азбукой»
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 1 класс
| Румянцева Л.В., учитель начальных классов,
первая
квалификационная категория
| 3-я нед.
| заседание методического объединения учителей начальных классов
| 3.
| Дидактическая игра как средство коррекции познавательного интереса учащихся со сложной структурой дефекта на уроках русского языка
| Совершенствование профессионального и методического мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков.
| 2в класс
| Смола Е.В., учитель начальных классов,
высшая
квалификационная категория
| 4-я нед.
| заседание методического объединения учителей начальных классов
|
Работа педагогов дополнительного образования
№
п/п
| Содержание раздела и систем организационных мероприятий
| Исполнители
| Где рассматривался и контроль исполнения
| 1
| 2
| 5
| 7
| 1.
| Методы коррекции музыкального слуха у учащихся с нарушениями зрения
| Бахтин Н.Н.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| 2.
| Развитие вокальных способностей у учащихся с нарушением зрения
| Зыков А.В.
| заседание методического объединения учителей -дефектологов
| |