Скачать 40.6 Kb.
|
План-конспект урока ИЗО по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов Задачи:
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла Предварительная подготовка: Экскурсия в Гжель. Мастер-класс изготовление глиняной фигурки. Домашнее задание сообщения, загадки, стихи о Гжели и гжельской керамике. Материалы:
Зрительный ряд: фотографии керамики, изделия: квасник, подсвечник, шкатулки, эскизы с элементами росписи. Музыкальный ряд: русская народная музыка. План урока
Ход урока
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Сообщение темы и цели урока. Что ж давайте по порядку Загадаю я загадку Кто быстрей ответ найдёт, Тот первым и тему урока назовёт. Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель) Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Народные промыслы. Гжель»
Повторение. По тематике экскурсии я подготовила вам кроссворд. Отгадав его, мы с вами повторим материал о гжельской керамике, который узнали во время поездки. Кроссворд. По горизонтали: 1. Этот цвет используют в гжельской росписи (голубой). 2. Так называют глиняные изделия, обожженные в печи (керамика). 3. Этот поселок называют родиной и колыбелью русской керамики (Гжель) 4. Именно они преобладают в росписи гжельской посуды (цветы). 5. Декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком, часто на ножках (квасник). 6. Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж). По вертикали: 1. Он состоит из цветов (букет). 2. Это цвет гжельской керамики (белый). 3. Это основной цвет в росписи гжельской керамики (синий). 4. Это вид тонкой керамики (фарфор). 5. Сосуд, похожий на квасник, но без сквозного отверстия в корпусе (кумган).
Сегодня вы подробнее узнаете о Гжели, вам предстоит заслушать сообщения, стихи, загадки ваших одноклассников. Проверка домашнего задания. На дом было задано подготовить сообщения, подобрать стихи и загадки о Гжели и гжельской керамике. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал о Гжели. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы: "Что нового, интересного о Гжели и гжельской керамике вы узнали"? Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?
Теперь вам нужно на некоторое время стать гжельскими мастерами и расписать ваши фигурки. Вашими помощниками станут фотографии с изделиями, сами изделия и эскизы с элементами росписи. Немного фантазии и старания и вы создадите неповторимые собственные шедевры, которые останутся вам на память.
Выставка и анализ работ. Поработали вы ребятки на славу, а теперь посмотрим, кто всех лучше справился с заданием, а кому надо ещё потренироваться, что бы в будущем лучше справляться с поставленной задачей. Обобщение урока. Ну что ж много нового и интересного мы узнали с вами на экскурсии, получили массу положительных эмоций. Сегодня мы узнали ещё больше о народном промысле Гжели. Ощутили себя художниками, расписали фигурки, изготовленные своими руками. Всё это развивает художественный вкус, расширяет ваш кругозор знаний об одном из видов народного промысла России.
Подготовить сообщения о народном промысле Хохлома. |
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | Урока: Обобщающий урок Цель урока Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут | ||
План-конспект урока по литературе 20 века Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Тема урока: Посадка. Положение правой руки. Звукоизвлечение Заключительная часть: подведение итогов, фронтальный опрос по теме, задание на дом | Конспект открытого урока по теме «плотность вещества» ... | ||
План-конспект урока физики в 7 классе по теме ... | 2010 год Вид урока Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности | ||
Янчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А.... Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | План-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные... Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности... Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.... | Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | ||
План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |