Скачать 65.22 Kb.
|
Тема урока: «Применение производной» Профиль: информационно-технологический Класс: 11 В Тип урока: комбинированный; Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме. Образовательные области: математика, информатика, физика Программное обеспечение урока: табличный процессор Microsoft Excel Цели урока (учитель математики). образовательные: обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся:
развивающие: развивать умения
воспитательные: формировать
Цели урока (учитель информатики) образовательные: закрепить знания по теме «Технология обработки числовой информации» и применить эти знания в образовательной области математике; развивающие: формирование умений: сравнивать, анализировать, обобщать, планировать структуру действий, необходимых для достижения цели. воспитательные: формирование нового поколения людей способных активно жить в условиях нового информационного общества. Задачи:
План урока:
Сообщение темы и цели урока.
Ход урока. 1. Организационный момент. Ведет учитель математики. Тема урока - применение производной. Вопрос: Прежде чем сформулировать цель урока, давайте вспомним, где применяется производная? Для решения, каких задач Ответ:
Цель нашего урока:
2.Демонстрация электронной презентации «Производная. Применение производной» (Феоктистова Н., Гасанова И., Чаплинская М.). Вопрос: Ребята, есть ли у вас замечания или предложения по содержанию презентации? Далее учитель информатики: Анализ оформления презентации с учетом критериев оценивания мультимедийных презентаций. Беседа. Ребята, проанализируем оформление презентации с учетом предъявляемых требований. Соблюдается ли единый стиль оформления? Проверим использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Выполняется ли эта рекомендация? Вы знаете, что при составлении учебных презентаций не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами. Они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Содержание и объем информации вы уже обсудили, а также говорили о дальнейшем использовании презентации. Какие буквы используются для написания заголовков? Правильно ли были оформлены заголовки? Разметка слайдов отвечает эстетическим требованиям, текст легко читаем. Фон сочетается с элементами, изображения соответствуют содержанию. 3 . Работа в группах по индивидуальным карточкам. Ведет учитель математики Учитель. Ваша задача:
4. Работа в электронных таблицах (индивидуальная работа на компьютере, учитель информатики оказывает индивидуальную помощь и консультирует учащихся). Далее учитель информатики. Фронтальная работа перед практическим заданием: Перед выполнением задания давайте вспомним последовательность построения графика функции на компьютере. Вопрос: Работать будем в какой программе? -Exсel;
Практическая работа. Каждая группа получила задание: На определенном отрезке с шагом протабулировать функцию. Построить график функции в программе Microsoft Excel. 5. Представление решения каждой группой (используется документ-камера). Обучающимся представляется решение с обоснованием и необходимыми пояснениями. Учитель комментирует работу группы и подводит итог её работы. 6. Производная в физике. Ведет учитель физики (идет фронтальная работа). Рассматриваются четыре вида задач: Нахождение скорости и ускорения, зная координату точки или формулу пути; Нахождение силы тока; Нахождение частоты и амплитуды колебаний. 7. ИТОГ УРОКА. Закрепили и систематизировали знания и умения: Учитель математики.
В очередной раз убедились в тесной «связи» предметных наук между собой и с жизнью. Предварительную оценку вы себе поставили и сможете её подтвердить через урок на контрольной работе, но некоторым учащимся сегодня за урок можно поставить оценку … 8. Домашнее задание Учитель математики. Домашнее задание сформулировано у вас на карточках для каждой группы - своё и результат его выполнения вы оформляете в электронном виде к следующему уроку. |
Урока по теме: «Применение производной» ... | Урока «Производная и её применение» Форма урока Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические... | ||
Конспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной».... Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы | Методическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного... Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия... | ||
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной» Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1) | Л. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1 Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | ||
Тема: Применение производной к исследованию функции в решении задач... Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление | Тема урока Количество уроков Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | ||
"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" ... | Предмет, класс Алгебра и начала анализа, 11класс Тема урока. «Применение... Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Тема: Дифференциальное исчисление функции одного аргумента. Применение... Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ | План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | ||
Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями... | Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | ||
Урок математики в 10-в классе (физико -математический профиль) Тема: Применение метода введения новой переменной для решения иррациональных уравнений | Урок по теме «Применение производной для решения практических задач» Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками |