Скачать 68.09 Kb.
|
Тема урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной. Цели урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: Частично-поисковый. Тестовая проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. План урока:
Ход урока 1. Сегодня у нас урок повторения и обобщения по теме «Геометрический смысл производной». Повторяем, обобщаем, приводим в систему идею геометрического смысла производной. Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по этой теме. Слайд. Французский писатель Анатоль Франс (1844 -1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни и в первую очередь для успешной сдачи ЕГЭ. Перед вами листы самооценки. За каждую работу набираете баллы, в конце урока выставляете общую оценку за урок и отдельно за проверочную работу. Сегодня за урок вы можете заработать две оценки. 2. Ответьте на вопросы и проведите самооценку своего устного ответа, сопоставив его с выводимыми на экран элементами опорного конспекта. Вопросы по теории на слайдах презентации. После ответа учащихся демонстрируется соответствующие элементы опорного конспекта. Учащиеся отвечают на теоретические вопросы устно. После демонстрации элементов опорного конспекта ими проводится самооценка своего устного ответа.
Следовательно ….
Следовательно ….
Следовательно ….
Следовательно …. 3. На экране представлен график функции. По графику функции нам предстоит с вами определить некоторые свойства функции и ее производной. Далее составим так называемые «математические портреты» функции и ее производной. Под «математическим портретом» будем понимать либо словесное описание, либо схематическое изображение соответствующих свойств на числовой оси. (кадр) Назовите промежутки убывания функции. (кадр) Отметим эти промежутки на «портрете» функции. (кадр) В каждой точке промежутков убывания проведем касательные. Под каким углом наклонена касательная к положительному направлению оси ОХ?
(кадр) Отметим знаки на «портрете» производной. (кадр) Назовите промежутки возрастания функции. (кадр) В каждой точке промежутков возрастания проведем касательные. Под каким углом наклонена касательная к положительному направлению оси ОХ? (забыли отметить промежутки возрастания) (кадр) Отметим эти промежутки на «портрете» функции
(кадр) Отметим знаки значений производной и ее нулевые значения на «портрете» производной.
-6; -3; -1; 3; 5 (кадр) Отметим эти точки на «портрете» функции. (кадр) Проведем касательные в каждой точке экстремума.
Если такое значение существует, то чему оно равно? (0) (кадр) Отметим сделанные вами выводы на «портрете» производной надписями «не сущ.» и «0» в точках экстремума 4. А теперь работая в группах, установите соответствие между строками столбцов так, чтобы образовалось верное утверждение, соответствующее схеме, представленной на экране. При этом одной строке из левого столбца должна соответствовать только одна строка из правого столбца. Учащиеся работают в группах, обсуждают решение. Представители групп оглашают принятое решение.
Задание №3. Учащиеся работают в парах, предлагают свои решения. 5 баллов за правильное решение. Итак, применяя все знания, которые повторили, поработаем в парах. Используя принцип игры в «ДОМИНО», расположите картинки так, чтобы утверждения описывало свойство точки x₀
Надеюсь, что эту тему мы повторили хорошо и при решении заданий на вычисление производной типа В8 ошибок больше допускать не будете. Решение таких задач состоит в вычислении углового коэффициента касательной, т.е. тангенса угла, который она образует с положительным направлением оси абсцисс. Самостоятельная работа. Выполнение тестовой работы (за компьютером №1, №2, №4) – слабоуспевающие; 6 вариантов карточки - для успешных; компьютер №3 – тест для отличника.
Критерии за тест: «5» - 12 – 13 заданий; «4» - 10 – 11 заданий; «3» - 6 – 9 заданий Лист самооценки.
Оценки за урок: «5» - молодец! – 14 – 15 баллов «4» - так держать! – 10 – 13 баллов «3» - подтянись. – 7 – 9 баллов |
Л. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1 Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель сообщает план урока, используя презентация к уроку Геометрический смысл производной функции (слайд №1-2) (приложение №1) | ||
Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | Методическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного... Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия... | ||
Урок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Касательная к графику функции. Понятие о производной, ее геометрический и механический смысл. Правила дифференцирования суммы, произведения,... | ||
Задачи на механический смысл производной. Учитель математики Бобрус В. А Однако целесообразно внедрять задачи на физический смысл производной на других уроках, на факультативных занятиях, т к это способствует... | Урока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль» Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля | ||
Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | Конспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной».... Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы | ||
Урок Тема: Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Урока по теме: «Применение производной» ... | ||
Урока «Производная и её применение» Форма урока Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Скалярное произведение векторов, его свойства, физический и геометрический смысл |