Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер81.58 Kb.
ТипПрограмма для подготовки
100-bal.ru > Математика > Программа для подготовки
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

______________________________________________________



Согласовано

Начальник УМУ




__________________С.В. Щедроткина
«_____»_______________2007 г.

Утверждено на 2007/2008 уч. год


Зав. кафедрой «ОМЕНД»


_________________ А.Ю. Байков
«_____»________________2007 г.

Дисциплина: МАТЕМАТИКА 1 семестр

четырехсеместрового курса

Специальность (направление): все

Форма обучения: все

Форма контроля: зачет

Форма проведения: письменная
Программа для подготовки к зачету по дисциплине «Математика»

Индекс МАТ14.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ (ИНСТИТУТ)

______________________________________________________


Согласовано

Начальник УМУ




__________________С.В. Щедроткина
«_____»_______________2007 г.

Утверждено на 2007/2008 уч. год


Зав. кафедрой «ОМЕНД»


_________________ А.Ю. Байков
«_____»________________2007 г.

Дисциплина: МАТЕМАТИКА 1 семестр

четырехсеместрового курса

Специальность (направление): все

Форма обучения: все

Форма контроля: зачет

Форма проведения: письменная
Программа для подготовки к зачету по дисциплине «Математика»

Индекс МАТ14.

I. Теоретическая часть.

  1. . Векторный анализ и аналитическая геометрия на плоскости

    1. Системы координат на плоскости.

    2. Векторы и линейные операции над ними.

    3. Проекция вектора на ось.

    4. Разложение вектора на компоненты.

    5. Скалярное произведение векторов, его свойства, физический и геометрический смысл.

    6. Преобразование координат вектора при повороте системы координат. Основные задачи аналитической геометрии.

    7. Прямая линия на плоскости.

    8. Направляющий вектор.

    9. Общее уравнение прямой, различные формы уравнения прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых.

    10. Уравнение окружности.

    11. Основные задачи на прямую и окружность.

    12. Кривые второго порядка: эллипс, гипербола, парабола. Канонические уравнения кривых второго порядка.

  2. Векторный анализ и аналитическая геометрия в пространстве

    1. Векторы в пространстве.

    2. Векторное произведение векторов, его свойства, физический и геометрический смысл.

    3. Смешанное произведение трех векторов, его свойства и геометрический смысл.

    4. Уравнение плоскости.

    5. Уравнение прямой в пространстве.

    6. Уравнение сферы.

    7. Основные задачи на плоскость, сферу и прямую в пространстве.

    8. Поверхности второго порядка. Канонические уравнения поверхностей второго порядка.

  3. Матрицы и детерминанты

    1. Обобщение понятия "вектор".

    2. Векторы-столбцы и векторы-строки. Матрицы.

    3. Произведение строки на столбец.

    4. Произведение матрицы на столбец.

    5. Произведение матриц.

    6. Свойства линейных операций над матрицами.

    7. Определитель (детерминант) матрицы. Свойства детерминанта. Способы вычисления детерминанта.

    8. Вычисление детерминанта раскрытием по строке (столбцу).

    9. Единичная матрица.

    10. Обратная матрица. Вычисление элементов обратной матрицы.

    11. Вырожденная матрица. Ранг матрицы.

  4. Системы линейных алгебраических уравнений.

    1. Связь матриц с системами линейных алгебраических уравнений (СЛАУ).

    2. Матрица и расширенная матрица СЛАУ.

    3. Вырожденные и невырожденные СЛАУ.

    4. Теорема Кронекера-Капелли.

    5. Решение невырожденной СЛАУ обращением матрицы.

    6. Решение невырожденной СЛАУ методом Крамера.

    7. Решение вырожденных СЛАУ..

    8. Однородные СЛАУ.

  5. Элементы теории множеств.

    1. Понятие множества.

    2. Точечные и числовые множества.

    3. Основные операции над множествами.

    4. Декартово произведение множеств.

    5. Соответствие между множествами.

    6. Мощность множества.

  6. Числовые множества. Комплексные числа

    1. Натуральные, целые и рациональные числа.

    2. Действительные числа.

    3. Комплексные числа.

    4. Алгебраические операции с комплексными числами.

    5. Модуль и аргумент комплексного числа.

    6. Геометрическое представление комплексных чисел.

    7. Формула Эйлера.

    8. Понятие о функции комплексного переменного.


2. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ.

  1. Операции с векторами на плоскости.

Даны векторы и . Найти:

    1. длины этих векторов;

    2. ;

    3. скалярное произведение данных векторов и угол между ними.

  1. Операции с векторами в пространстве

Даны векторы и . Найти:

    1. длины этих векторов;

    2. ;

    3. скалярное произведение данных векторов и угол между ними.

  1. Векторное и смешанное произведение векторов.

    1. Определить объём параллелепипеда, построенного на векторах (1;0;1), (4;-1;-1), (1;0;1).

  2. Прямые и окружности на плоскости.

    1. Составить уравнение прямой, представленной на рисунке.



    1. Определить угловой коэффициент "k" и величину отрезка "b", отсекаемого прямой на оси OY.

    2. Даны уравнения прямых:
      а) x+y+1=0; б) x+y=0; в) 2·x+y+2=0; г) y=2·x

Какие из заданных прямых параллельны?

    1. Составить уравнение прямой, если известно, что прямая проходит через точку М(1;1) и имеет угловой коэффициент к=1.

    2. Найти длину отрезка, заключенного между точками пересечения прямой

3у+4х-12=0 с осями координат.

    1. Определить угол между прямыми х–2у–2=0 и у=–2 х+3.

    2. Составить уравнение прямой, проходящей через точки и .

    3. Определить, с какими из прямых а) у=3; б) у=-х; в) х=5; г) у=2х пересекается окружность х22=25.

    4. Определить координаты центра и радиус окружности х22 –4х+8у–16=0.

    5. Составить уравнение окружности, проходящей через точку М(-1;1) и центр которой лежит в точке С(-4;5).

    6. Определить координаты центра окружности, заданной уравнением .

    7. Составить уравнение касательной к окружности в точке (3;–1).

    8. Составить каноническое уравнение окружности, представленной на рисунке.



  1. Кривые второго порядка .

    1. Определить координаты фокусов эллипса 25x2+9y2=900.

    2. Определить координаты фокуса и уравнение директрисы параболы х2 =4у .

    3. Определить, какая кривая задается уравнением:

  • ;

  • ;

  • ;

  • .

  1. Прямые, плоскости и сферы.

    1. Определить, какое из уравнений а) 2x-3y+z+1=0; б) x+2y-6=0; в) x+3y=0 определяет плоскость, параллельную оси OZ.

    2. Найти координаты нормального вектора к плоскости 2·x-3·y+z-6=0.

    3. Определить взаимное расположение прямых и .

  2. Поверхности второго порядка.

    1. Определить, какая поверхность задаётся уравнением

  • ;

  • ;

  • .




  1. Определители (детерминанты).

Вычислить определители:

    1. ;

    2. ;

    3. .

  1. Операции с квадратными матрицами.

Даны матрицы: и . Найти:

    1. 5А – В;

    2. 3АT 2B;

    3. АВ.

  1. Операции с прямоугольными матрицами

    1. Даны матрицы А= и В=. Найти их произведение.

  2. Ранг матрицы. Расширенная матрица системы уравнений. Частные определители.

    1. Определить ранг матрицы ;

    2. Вычислить частные определители системы .

  3. Обратные матрицы.

    1. Найти обратную матрицу для матрицы .

  4. Системы линейных алгебраических уравнений

    1. Решить систему методом Крамера.

  5. Элементы теории множеств.

    1. ; Определить результаты операций , если

    2. . Пусть А – множество натуральных чисел, кратных 2; В – множество натуральных чисел кратных 3. Найти АВ, АВ, А\В, В\А.

    3. Пусть А – множество точек круга единичного радиуса с центром в начале координат; В – множество всех точек координатной плоскости. Изобразить множества АВ, АВ, А\В, В\А

    4. Сравнить мощность множества четных натуральных чисел с мощностью множества целых чисел, больших -100000.

  6. Комплексные числа.

    1. найти все значения

    2. записать в алгебраической и в тригонометрической формах значения выражения

    3. найти все решения уравнения



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Демин И.И. Математика. Учебно-методическое пособие для экономистов. – М.: МФА, 2002 – 130 с.

  2. Демин И.И. Математика. Учебно-методическое пособие для гуманитарных специальностей. – М.: МФА, 2002 – 90 с.

  3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: Полный курс. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. -608 с.: ил. –(Высшее образование).

  4. Зимина О.В., Кириллов А.И., Сальников Т.А. Высшая математика / под ред. А.И. Кириллова. – 3-е изд., испр. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 368 с. – (Решебник) – ISBN 5-9221-0441-1.

  5. Кремер Н.Ш. и др.Высшая математика для экономистов. Учебник, ЮНИТИ, М.,2002г.

  6. Щипачев В.С. Задачи по высшей математике. учебное пособие. Высшая школа, М.,1997


Программа утверждена на заседании кафедры
"Общих математических и естественнонаучных дисциплин" МФЮА
(протокол № 1 от "30" августа 2007 г.)
Зав. каф. «Общих математических

и естественнонаучных дисциплин» ___________________А.Ю. Байков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск