Урока по теме: «Применение производной»





Скачать 31.07 Kb.
НазваниеУрока по теме: «Применение производной»
Дата публикации22.06.2014
Размер31.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Разработка интегрированного урока по теме: «Применение производной» для 10 и 11 классов.

Учитель: Фомина Т.И. МОУ «СОШ№9 МО «Ахтубинский район».

Цели:

  • Закрепить понятия физического и геометрического смысла производной.

  • Показать межпредметную связь на примере математического моделирования, роль производной в исследовании процессов современного производства.

  • Научить применять полученные знания на практике.

  • Обучение навыкам планирования деятельности, самостоятельной работы в оптимальном темпе, подведения итогов.

  • Обучение навыкам работы с компьютером.

  • Развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять научно-исследовательскую работу.

  • Развитие монологической речи.

Оборудование: компьютеры, экран, проектор, раздаточный материал, творческие работы учащихся.

Подготовительная работа: За 2-3 недели до урока учащиеся 11 класса получили задание приготовить презентации «Применение производной для решения задач из различных областей науки, техники, практической деятельности человека». 10 класс выполнил домашнюю контрольную работу и сдал ее учителю в начале урока.

Ход урока:

Урок проходит в соответствии с подготовленной учителем в форме презентации инсценировки по следующему плану:


  • Формулировка тем и целей урока. Вступительное слово учителя (слайд 2).

  • Из истории дифференциального исчисления (слайд 3) и переход к документу, сообщение учащегося).

  • Каков геометрический смысл производной (слайд 4)?

    • Задача у доски: Через точку (х0, f(х0)) графика функции проведена касательная к нему. Найти точку пересечения этой касательной с осью ординат, если х0=4.

    • Работа с графиком (слайд 5 презентации) по вопросам:

      • По графику функции назвать точки, в которых производная равна нулю.

      • Какой знак имеет производная функции в точке с абсциссой х=-4?

      • Чему равна производная функции в точке х= -1?

Проверка и обсуждение решенной у доски задачи.


  • Каков физический смысл производной (слайд 6)? Переход к презентации «Устные задачи»:

    • Координата материальной точки изменяется с течением времени по закону х(t)=3t2-7t + 6. Найдите скорость точки в момент времени t = 6.

    • В какие моменты времени ток в цепи равен нулю, если количество электричества, протекающего через проводник, задается формулой: ?

    • Дан кусок неоднородного стержня длиной 20 см , масса его зависит от длины, выражается в граммах и определяется по формуле m ( L ) = 3 L2 + 5 L. Найдите линейную плотность стержня в его середине.

    • Найдите силу F , действующую на тело массой m = 3кг., движущееся по закону х(t) = 2t3 - t2 , при t = 2.

    • Тело движется по закону x(t)=sin 2t – t. Сколько мгновенных остановок сделает оно за первые 6 секунд?

Учащиеся 10 класса переходят к работе с электронными тестами (4 варианта.).

Учащиеся 11 класса рассматривают применение производной к исследованию функций ( слайд 4).

  • Разбор заданий ЕГЭ. По графику производной ответить на вопросы (слайд 7):

    • Указать точки, в которых касательная параллельна оси абсцисс.

    • Сколько точек максимума имеет функция? Назвать их.

    • К графику функции проведена касательная в точке х=3 (х=4,5). Определить градусную меру угла наклона касательной.

    • Указать количество промежутков убывания функции.

    • Сравнить значения функции в точках х=-1 и х=2

  • Задачи на нахождение оптимальных значений функций (слайд 8). Переход к презентациям учащихся. Сообщения учащихся о своей работе.

  • Тесты для 11 класса по материалам ЕГЭ (дидактические материалы).

  • Проверка тестов 10 класса. Выставление оценок: ученикам предлагается выставить себе оценку по повторенным разделам. Итоговая отметка объявляется на следующем уроке с учетом самостоятельной и домашнего задания.



Геометрический смысл производной

Физический смысл производной

Применение производной для исследования функций

Отметка за самостоятельную работу

Домашнее задание

Итоговая оценка





















  • Домашнее задание: 10 кл.: Индивидуальные задания из сборника ЕГЭ 11 кл.: Тематические тесты 2009г. Стр. 85- 88 Вариант 6 и 7




  • Подведение итогов (слайд 9).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме: «Применение производной» iconУрока «Производная и её применение» Форма урока
Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические...
Урока по теме: «Применение производной» iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Урока по теме: «Применение производной» iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Урока по теме: «Применение производной» iconУроки по теме: «Применение производной»
Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач
Урока по теме: «Применение производной» iconКонспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной»....
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы
Урока по теме: «Применение производной» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Урока по теме: «Применение производной» iconУрок по теме «Применение производной для решения практических задач»
Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками
Урока по теме: «Применение производной» iconУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению...
Урока по теме: «Применение производной» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урока по теме: «Применение производной» iconПрименение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В
Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися
Урока по теме: «Применение производной» iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Урока по теме: «Применение производной» iconЛ. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Урока по теме: «Применение производной» icon"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение"
...
Урока по теме: «Применение производной» iconУрок по теме «производная»
Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи...
Урока по теме: «Применение производной» iconУрока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной
Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями...
Урока по теме: «Применение производной» iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск