Скачать 25.14 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «производная». Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи физических величин с понятием производной, развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснования выполняемых действий, развитие навыков самостоятельной работы. Ход урокаI. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (во время перемены проверяют самостоятельно, с выставлением оценок). III. Опрос 1) Что называется производной? (Отвечают ученики). 2) Алгоритм нахождение производной (учительский фольклор). Он производною в науке называется. 3) Сформулировать определение касательной. 4) Сформулировать геометрический смысл производной. 5) Сформулировать физический смысл производной. Вывод: (заполнить в виде таблицы) Во время опроса: A. Работа у доски - 2 человека Задание: продолжить формулы производных функций B. Работа на местах - 7 человек. Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин “производная”. Задание: найдите производную функции в точке х0. Ответ: Выступление ученика об ученом - Ж. Лагранж. Лагранж (1736 - 1813) Французский математик и механик. Член Парижской Академии наук. Наиболее важные труды Лагранжа относятся к вариационному исчислению, к аналитической и теоретической механике. Он разработал основные понятия вариационного исчисления и предложил общий аналитический метод для решения вариационных задач. Лагранжу принадлежат также выдающиеся исследования по различным вопросам математического анализа, теории чисел, алгебре, по дифференциальным уравнениям, астрономии и др. В конце 18 в. Лагранж смог сказать, что математический анализ уже не затрудняют мнимые величины. С помощью комплексных чисел научились выражать решения линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Такие уравнения встречаются, например, в теории колебаний материальной точки в сопротивляющейся среде. Решения: 1) f(x) = (3x +1)5, x0 = 0 f |(x) = 5(3x + 1)4 3 = 15(3x + 1)4, f |(0) = 15 2) f (x) = 4x - 5x2, x0 = 2 f |(x) = 4 - 10x, f |(2) = - 16 3) f(x) = x2(x + 2), x0 = 1 f |(x) = 3x2 + 4x, f |(1) = 7 C. Работа по карточкам на местах - 3 человека. Карточка №1 Задание: решить методом интервалов Карточка №2 Задание: написать уравнение касательной <Рисунок 8> Карточка №3 Задание: найти тангенс угла наклона к графику функции IV. Решение по теме: 1) Задание: написать уравнение касательной в точке 2) Задание: найти тангенс угла наклона V. Тест (физический смысл производной) Ответ: VI. Решение по теме: № 7 (3а,в) стр. 167 - учебника . VII. Проверочная работа (под копирку с самопроверкой и выставлением оценок) Ответы: VIII. Дома: №7(3б,г), №6(3в,г), №2(2а,б) стр. 166 IX. Итог урока: 1. Определение производной. 2. Определение касательной. 3. Уравнение касательной. 4. Таблица производной. Х. Оценки |
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению... | Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осуществить контроль за усвоением и формированием зун учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции» | Исследование функций с помощью графика производной Графики производной... Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки... | ||
Урок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место... «Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать... | Урок закрепления по теме: «Производная» Организационный этап. Постановка цели. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся | ||
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В | Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Производная функции”, рассмотреть прототипы задач егэ по данной теме, вести подготовку к итоговой аттестации; предоставить обучающимся... | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Урока «Производная и её применение» Форма урока Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) |