Скачать 62.28 Kb.
|
Мастер – класс по математике в 11 классе по теме: «Производная функции в заданиях ЕГЭ». Цели мастер – класса Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции”, рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, вести подготовку к итоговой аттестации; предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач. Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию таких ключевых компетенций, как сравнение, сопоставление, классификация объектов, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей. Воспитательная: развивать у обучающихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в парах); способствовать воспитанию воли и упорства для достижения конечных результатов; развитию потребности в самообразовании. Технологии: индивидуально–дифференцированного обучения, ИКТ. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, ПК для каждого ученика, тренажёр (Приложение №1),презентация к уроку (Приложение №2),индивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах (Приложение №3),список сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное домашнее задание (Приложение №4), интерактивный тест (Приложение №5). Пояснение к уроку: данный мастер – класс проводится в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ. Нацелен на обобщение теоретического материала по теме «Производная функции» и применение его при решении экзаменационных задач. Продолжительность мастер – класса – 30 мин. Структура мастер - класса I.Организационный момент -1 мин. II.Сообщение темы, цели мастер - класса, мотивация учебной деятельности-1 мин. III. Тренинг «Задания В8 ЕГЭ». Анализ работы с тренажёром - 6 мин. IV.Индивидуально - дифференцированная работа в парах. Самостоятельное решение задач В14. Взаимопроверка - 7 мин. V.Проверка индивидуального задания. Задача с параметром С5 ЕГЭ (Лукьянова К.) -3 мин. VI.Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования -9 мин. VII. Индивидуально – дифференцированное домашнее задание -1 мин. VIII.Оценки за урок - 1 мин. IX.Рефлексия -1 мин. Ход мастер - класса I.Организационный момент. II.Сообщение темы, целей мастер - класса, мотивация учебной деятельности. (Слайд 1,приложение 2) -Тема нашего занятия «Производная функции в заданиях ЕГЭ». Всем известно высказывание «Мал золотник да дорог». Одним из таких «золотников» в математике является производная. Производная применяется при решении многих практических задач математики, физики, химии, экономики и других дисциплин. Производная позволяет решать задачи просто, красиво, интересно. Тема «Производная» представлена в заданиях части В (В8, В14) единого государственного экзамена, но некоторые задания С5 также можно решить с применением производной. Для решения этих задач требуется хорошая математическая подготовка и нестандартное мышление. Вы работали с документами, регламентирующими структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по математике 2013. Доложите о своей работе. Гаврюшина Д. (Слайды 2-3,приложение 2) - Мы изучили «Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена», «Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников», «Спецификацию контрольных измерительных материалов», «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013» и выяснили, какие знания и умения о функции и её производной нужны для успешного решения задач по теме «Производная». Необходимо
правила вычисления производных;производные основных элементарных функций;геометрический и физический смысл производной; |