Скачать 43.88 Kb.
|
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод». Предмет: алгебра и начала анализа Класс-11, общеобразовательной школы Время занятия – на протяжении 4 уроков Вид кейса – обучающий Тип кейса - Эвристический кейс Уроки по теме: «Применение производной» Цели и задачи: Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач. Обобщить, закрепить и углубить имеющиеся знания по теме «Производная». Научить применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач. Воспитательные: Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, работы в группах, подведения итогов. Развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами. Воспитывать чувства ответственности и сопереживания. Развивающие: Развивать у учащихся умение находить нужную справочную литературу, самостоятельно добывать знания, учить самодиагностике. Перед учителем математики стоит задача научить учащихся использовать понятие «производной» для исследования свойств функции. Задание подгруппам: некоторой физической лаборатории нужно исследовать движение объекта. Для этого инженерам нужно изучить свойства движения и построить графики зависимости расстояния, скорости, ускорения от времени. Для решения данной проблемы подготовлен кейс. Ребята должны ознакомиться с его содержанием и, на основе этого выбрать, алгоритм построения графика движения с помощью графика скорости и, наоборот, графика скорости с помощью графика движения. Учащиеся должны обосновать сой выбор. Работа с кейсом. Учащимся озвучивается тема следующего занятия «Применение производной». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 45 минут времени занятия. Содержание кейса по теме: «Производная и ее применение»
Для этого ты можешь воспользоваться следующей литературой и сайтами:
Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 45 минут. Далее организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени также около 30 минут. Каждая из групп готовит презентации, где проводится анализ задач, основных ошибок, формулируются алгоритмы решения и рекомендации по выполнению предложенного задания. Итоговая часть занятия занимает около 15 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Эту часть занятия проводит учитель, опираясь на озвученные группами вариант решения задания. На последнем уроке, ученикам предлагается заполнить «Оценочный лист» и проводится контроль знаний учащихся по данной теме. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по теме: «Применение производной к решению различного типа математических задач» Фамилия Имя: Класс:
Условные знаки для самодиагностики учащегося. + Отлично изучил тему. +, – Есть пробелы, но я. их решу самостоятельно. –, + Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников. – Тема усвоена непрочно, нужна помощь учителя. |
Урока по теме: «Применение производной» ... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Тема урока: «Применение производной» Профиль Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме | Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной» Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1) | ||
Урок по теме «Применение производной для решения практических задач» Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками | Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися | ||
Урока «Производная и её применение» Форма урока Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические... | Исследование функций с помощью графика производной Графики производной... Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки... | ||
Урок по теме «производная» Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | ||
Л. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1 Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | Тема: Применение производной к исследованию функции в решении задач... Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление | ||
"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |