Уроки по теме: «Применение производной»





Скачать 43.88 Kb.
НазваниеУроки по теме: «Применение производной»
Дата публикации22.06.2014
Размер43.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод».

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс-11, общеобразовательной школы

Время занятия – на протяжении 4 уроков

Вид кейса – обучающий

Тип кейса - Эвристический кейс

Уроки по теме: «Применение производной»

Цели и задачи:

Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач.

Обобщить, закрепить и углубить имеющиеся знания по теме «Производная».

Научить применять полученные теоретические знания при решении различного типа математических задач.

Воспитательные:

Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, работы в группах, подведения итогов.

Развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами.

Воспитывать чувства ответственности и сопереживания.

Развивающие:

Развивать у учащихся умение находить нужную справочную литературу, самостоятельно добывать знания, учить самодиагностике.

Перед учителем математики стоит задача научить учащихся использовать понятие «производной» для исследования свойств функции.

Задание подгруппам: некоторой физической лаборатории нужно исследовать движение объекта. Для этого инженерам нужно изучить свойства движения и построить графики зависимости расстояния, скорости, ускорения от времени. Для решения данной проблемы подготовлен кейс. Ребята должны ознакомиться с его содержанием и, на основе этого выбрать, алгоритм построения графика движения с помощью графика скорости и, наоборот, графика скорости с помощью графика движения. Учащиеся должны обосновать сой выбор.

Работа с кейсом. Учащимся озвучивается тема следующего занятия «Применение производной». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней.

Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 45 минут времени занятия.
Содержание кейса по теме:

«Производная и ее применение»


  • Повтори теоретический материал по теме: «Производная»

  • Ответь устно на вопросы

    1. Дайте определение производной

    2. Сформулируйте физический и геометрический смысл производной

    3. Для чего мы изучаем понятия производной?

    4. Использование производной для построения графиков функции, нахождение точек экстремумов, наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

    5. В каких заданиях ЕГЭ встречается понятие «производной»?

    6. Выделите основные типы заданий?

Для этого ты можешь воспользоваться следующей литературой и сайтами:

  1. «ЕГЭ 3000 задач c ответами» под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В.

  2. Открытый банк заданий ЕГЭ http://mathege.ru/or/ege/Main

  3. Сайт «Математические будни» http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v8

  4. http://fcior.edu.ru/card/907/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html - ФЦИОР тест «Применение производной»

  5. http://fcior.edu.ru/card/7092/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html - ФЦИОР практический модуль по теме: «Применение производной к исследованию функции»

  6. http://fcior.edu.ru/card/22856/primenenie-proizvodnoy-k-issledovaniyu-funkciy.html - ФЦИОР Информационный модуль на применение производной к исследованию функций

  7. http://fcior.edu.ru/card/1728/geometricheskiy-smysl-proizvodnoy-uravnenie-kasatelnoy-k-grafiku-funkcii-p1.html - ФЦИОР Задания предназначены для усвоения теоретического материала и отработки умений решать задачи на геометрический смысл производной, составление уравнения касательной к графику функции.

  8. http://fcior.edu.ru/card/11109/fizicheskiy-smysl-proizvodnoy-p1.html - ФЦИОР Данный модуль состоит из 5 заданий. В нем рассматриваются различные аспекты физического смысла производной. Решаются задачи, на определение значений таких физических величин, как ускорение, линейная плотность и др.

  9. учебник Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы»


Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 45 минут.

Далее организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени также около 30 минут. Каждая из групп готовит презентации, где проводится анализ задач, основных ошибок, формулируются алгоритмы решения и рекомендации по выполнению предложенного задания. Итоговая часть занятия занимает около 15 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Эту часть занятия проводит учитель, опираясь на озвученные группами вариант решения задания.

На последнем уроке, ученикам предлагается заполнить «Оценочный лист» и проводится контроль знаний учащихся по данной теме.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по теме: «Применение производной к решению различного типа математических задач»
Фамилия Имя:

Класс:


№ п/п

Теоретические сведения

Исследование функций и построение графиков

Метод интервалов

Нахождение наиб. и наим. значений функции

Прикладные знания

Оценка (ставит ученик)

Итоговая оценка учителя

1.























Условные знаки для самодиагностики учащегося.

+ Отлично изучил тему.

+, – Есть пробелы, но я. их решу самостоятельно.

–, + Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников.

– Тема усвоена непрочно, нужна помощь учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки по теме: «Применение производной» iconУрока по теме: «Применение производной»
...
Уроки по теме: «Применение производной» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Уроки по теме: «Применение производной» iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрок по теме «Применение производной для решения практических задач»
Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению...
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Уроки по теме: «Применение производной» iconПрименение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В
Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрока «Производная и её применение» Форма урока
Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические...
Уроки по теме: «Применение производной» iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Уроки по теме: «Применение производной» iconУрок по теме «производная»
Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи...
Уроки по теме: «Применение производной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки по теме: «Применение производной» iconЛ. Сердюкова, г. Сочи, Краснодарский край ~ ~ В8 Геометрический смысл производной. Ф. И. Часть 1
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Уроки по теме: «Применение производной» iconТема: Применение производной к исследованию функции в решении задач...
Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление
Уроки по теме: «Применение производной» icon"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение"
...
Уроки по теме: «Применение производной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск