Скачать 89.18 Kb.
|
Цель: Ознакомление с темой «Голубая планета Земля» Задачи: Повторить ранее изученный материал, формировать представление о Земле, как планете. Развить у учащихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитать бережное отношение к своей Земле, к Земле республики Башкортостан. Оборудование:
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Надо многое знать, уметь, Думать, логически рассуждать. Вам я думаю, все по плечу, Ведь я вас второй год учу.
Тест «Космический диктант» + Индивидуальное задания. 1. Звезда-это a. Маленькие сверкающие точки. b. Огромные огненные шары. 2. Сколько созвездий насчитали ученые. a. 89 b. 88 3. Солнце-это. a. Звезда b. Планета 4. Самая яркая звезда. a. Альтаир b. Лира 5. В каком созвездии находится полярная звезда: a. Малая Медведица b. Большая Медведица 6. Раскаленные небесные тела: a. Солнце b. Планеты 7. Спутников Земли (естественных) a. 2. b. 1. 8. Допиши недостающую планету: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран, Плутон и ... Ответы: б, а, б, а, а, а, б, Земля. Индивидуальные карточки. Соедини точки, запиши название созвездия: «Рисунок №1»
- Сегодня на уроке мы будем изучать тему. Голубая планета Земля.
Люди давным-давно стали задавать себе вопросы:
На эти и многие другие вопросы нам поможет ответить волшебная книга вопросов и ответов.(показ книги). Открываем книгу и первый вопрос: 1. Вопрос. Какую форму имеет Земля? Какую форму имеет Земля? Кто может ответить на вопрос?(шарообразную) Это сейчас, каждому малышу известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе., (показ изображений). Работа с рисунками(в группах) Рассмотрите рисунки и расскажите какой представляли себе Землю в древности? А) Земля плоская, имеет форму круга и лежит на спинах китов. Б) Земля в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша опирается небесный свод. В) Земля плоский выпуклый круг, которую держат 4 слона, а слоны стоят на огромной черепахе. А как люди догадались, что Земля круглая? Ведь тогда в космос не летали и телескопов не было?(путешествовали, наблюдали, сравнивали.) И первым доказал, что Земля имеет форму шара, португальский мореплаватель Фернандо Магеллан(портрет), капитан парусного корабля, почти 5 веков назад со своей командой отправился на Запад. Плывя в одном и том же направлении, корабль Магеллана обогнул Землю и вернулся обратно. Соедините цифры и вы получите маршрут Магеллана. «Рисунок№2» Шарообразность Земли подтверждали и другие мореплаватели. Они давно заметили, что на горизонте сперва появляется мачта с парусами. Лишь по мере приближения становится виден весь корабль. «Рисунок№3». Горизонт – это воображаемая линия между небом и землей. 2. Вопрос. Как возникла Земля? (доклад ученика) Как возникла Земля. Ученые полагают, что Земля была сформирована 4,5 миллиарда лет назад. В течении многих миллионов лет наша планета оставалась безжизненной, воды на ней не было, одни голые камни.
3. Вопрос. Как устроена Земля? (с. 51 Пропись с.33-35). (Выполнение работы под музыку «Земляне "Трава у дома"») 4. Вопрос. Что больше: Земля или Солнце? Как вы думаете ребята? А) Эксперимент. Если Солнце футбольный мяч, то что по сравнению Земля? «Рисунок№4» Б) Для человека земной шар - огромное тело. Если обходить Землю вокруг и идти 30 км. В день, то понадобится 4 года. Но солнце в 1300 раз> Земли. 5. Вопрос. Долго ли добираться до Солнца? Смотря на чем добираться. Пока самым быстрым кораблем может быть солнечный лучик: в 1 сек он пробегает, 300 тыс.км. Вот если бы на нем отправиться, то за 8 мин.20 сек можно было бы добраться. Ну, а если на поезде - то за 173 года. А космическая ракета может преодолеть это расстояние за 7-8 месяцев. «Рисунок№5» 6. Вопрос. Без Солнца была бы жизнь на земле? А)- Как вы думаете? (свет, тепло) Солнце - мощная машина, вырабатывающая энергию, а энергия - это источник жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть/ дольку излучаемого солнечного тепла. Но этого хватает для всего живого на Земле/ Б) Работа в парах. Подумай и обсуди с товарищем: - Что было бы если все солнечное тепло обрушилось бы на нас?/ Земля быстро бы превратилась в пар/. А если бы упала 1 крупинка такого солнечного тепла, то такая крупинка сожгла бы все вокруг на сотни км. 7. Вопрос. Физминутка. Здравствуй. Здравствуй, солнце золотое {(нарисовать руками круг) Здравствуй, небо голубое! (руки вверх помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок, (помахать руками перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими) Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую!(пожать друг другу руку) 8. Вопрос. Какое место занимает Земля в солнечной Системе? Астероиды - малые планеты.
-Перечислите внешние планеты?Рисунок№6 9. Вопрос. Почему Землю называют Голубой планетой? А) Работа в парах. Б) Ответить поможет глобус - уменьшенная модель Земли./вращаю/. Если смотреть на Землю из космоса, то видна голубая вода, зеленовато-коричневая суша, белые облака и темные тучи./можно определить самое глубокое место,(темнее цвет самое высокое)/ В) - Красивая наша планета?/передавайте друг другу/ И эта планета в ваших руках. - А что мы можем уже сейчас сделать для того чтобы Земля, как будущее Башкортостана, оставалась такой же цветущей, богатой и разнообразной? Г) Работа по компьютеру (слайды).
Где твой край? – А вовсе нету, Вокруг своей оси вращаюсь, Солнцем я обогреваюсь, Вокруг Солнца я кружу, Знать, не на китах лежу. 2.Кто ж они – твоя семья, Солнце дочь и сыновья? - То Венера и Меркурий И еще 6 братьев хмурых. Марс, Юпитер и Сатурн Да Плутон, Уран, Нептун. 3.Эй, Земля, а с кем ты дружишь? Иль одна вкруг Солнца кружишь? - Я в компании приличной: Братьев 7, одна сестричка, Мы горды своей почтенной Нашей Солнечной системой. 4. И с такой семьей солидной Где живете вы - не видно? - Ты на небе можешь видеть Часть от дома, лишь чуть-чуть. Дом - галактика большая Под названьем млечный путь. 5. А галактика, она-то Где находится и с кем? - Есть галактики другие, Неизвестные совсем, И живут они все вечно Во Вселенной бесконечной.
- Что нового узнали на уроке? - Поднимите руку, кому понравился урок? - Какие задания оказались сложными? VIII.Дополнительный материал
Пересказ стр 51-52, Пропись стр 36-нарисовать рисунок, как вы представляете себе инопланетян.
|