Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год





Скачать 491.14 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер491.14 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4
Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год


Содержание деятельности

Результаты

Проблемы

Перспективы

деятельности на 2013-2014 учебный год

1.Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организационная работа в рамках методического сопровождения внедрения ФГТ в МБДОУ в 2012-2013 учебном году

1.1.Работа с педагогами:










1.Педагогический совет №1

«Подготовка к новому учебному году»

План:

1.Краткий анализ работы в летне - оздоровительный период.

2. Об итогах августовской педагогической конференции и перспективах работы на 2012-2013 учебный год

3.Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми:

3.1Ознакомление с годовым планом МБДОУ на 2012-2013 учебный год

3.2 Ознакомление с внесенными изменениями в соответствии с ФГТ и утверждение общей образовательной программы МБДОУ

3.3Ознакомление с годовым календарным учебным графиком, сеткой НОД на 2012-2013 учебный год

3.4Ознакомление с итогами смотра готовности групп к новому учебному году

3.5Утверждение графиков, циклограмм, расписаний, планов работы специалистов

4. Представление перспективы работы по программам специалистов МБДОУ на 2012-2013 учебный год

2.Методический час «Ознакомление с перспективой работы по внедрению ФГТ в образовательный процесс МБДОУ»

1.Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе

2.Консультация «Моделирование образовательных программ, ведение документации по реализации ООП в соответствии с ФГТ»

(19.09.2012г.)

1.Оформлен информационный уголок «Внедрение ФГТ» для педагогов в методическом кабинете

2.Информационная станичка «ФГТ в ДОУ» на стенде для родителей в холле и на сайте МБДОУ

3. Оформлены тематические материалы для воспитателей:

-методические материалы и рекомендации по планированию, по созданию условий для реализации ОООП, проведению образо-вательной деятельности в свете требований ФГТ («Организация системы учета реализации ОООП ДО», «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», «Интегрированный подход к организации образовательной работы в ДОУ», «Проектный метод в деятельности ДОУ», материалы «Методической копилки» сайта ДОУ.

4.Составлен и отработан план работы по внедрению ФГТ в МБДОУ на 2012-2013 учебный год.

5.Внесены в план работы по самообразованию педагогов МБДОУ посещения мероприятий по диссеминации инновационного опыта в рамках «Плана городских мероприятий по диссеминации инновационного опыта МБДОУ г.Сургута» на 2012-2013 уч.год с целью повышения профессиональной компетент-ности.



1.Внедрение ФГТ было затруднено из-за недостаточного уровня знаний ФГТ:

- поверхностное понимание положений ФГТ,

- не все педагоги были готовы к изменениям, многие занимали пассивную позицию, в связи с чем, испытывали трудности в планировании и проектировании образовательного процесса с учетом требований ФГТ.

1.Участие в августовской педагогической конференции, внесение дополнений в план по решениям конференции.

2.Смотр-конкурс готовности групп и кабинетов к новому учебному году (14.09.2012г.)

1.В МБДОУ созданы условия, соответствующие требованиям СанПиН, ФГТ для полноценного развития воспитанников и реализации ОООП ДО:

- она служит носителем разносторонней информации об окружающем,

- способствует физическому развитию, познанию особенностей устройства собственного организма (уголки: ФИЗО, валеологический «Будь здоров»),

-обеспечивает разные виды деятельности (уго-лки книги, театра, художественно - продуктивной деятельности, музыкальный, логопедический, ФИЗО).

2.В методическом кабинете оформлен раздел с материалами в помощь воспитателям по подготовке предметно-развивающей среды в контексте ФГТ

3.Сделан дополнительный анализ обеспеченности предметно-развивающей среды во время проведения аудита образовательной деятельности в группах, где предметно-развивающая среда рассматривалась как фактор обеспечивающий реализацию ОООП (26.11 – 07.12.12г.)

4.Проведена ревизия учебно-дидактического и игрового оборудования для реализации ООП ДО в группах МБДОУ. (20.02.2012 – 07.03 2013г.)

4.Составлен перспективный план для приобретения учебно-дидактического и игрового оборудования для материального обеспечения реализации ОООП ДО на 2013-2015гг.

1.Однако, среда в группах часто не инициирует самостоятельный свободный выбор детей и вступление их в совместную деятельность.

2.Наблюдается зависимость степени свободы детей от стиля взаимодействия воспитателя с детьми

3.Следует отметить недостаточное владение воспитателями проектировочными и конструкторскими умениями, позволяющими организовать самостоятельную индивидуальную и коллективную деятельность детей.

4.Недостаточное количество оборудования по ФИЗО, для проведения познавательно - исследовательской деятельности.

1.С целью вдумчивой подготовки предметно - развивающей среды в контексте ФГТ провести:

1.1консультацию – практикум (по методике интерактивного обучения) «Предметно - развивающая среда как средство, обеспечивающее ребенку свободу выбора»

1.2презентацию «Моя группа» детьми для родителей – с целью педагогического просвещения о значимости средового обеспечения для развития ребенка.

2.Провести обучение в рамках круглого стола методике «Общего круга»для овладения педагогами методикой формирования у детей умения осуществлять свободный выбор деятельности и реализовывать его.

2.Методический час

«Ознакомление с перспективой работы по внедрению ФГТ в образовательный процесс МБДОУ»

План:

1.Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе

2.Ознакомление с планом работы по внедрению ФГТ в МБДОУ в 2012-2013 уч.году

(03.09.2012г. зам.зав. по УВР Лозинская Л.В.)

1.Оформлены:

- информационный уголок «Внедряем ФГТ» с подборкой методических материалов для педагогов в методическом кабинете,

- информационная страничка «ФГТ в ДОУ» на стенде для родителей в холле МБДОУ,

- размещен материал на сайте МБДОУ «ФГТ в ДОУ»


1.Недостаточная включенность педа-гогов по изучению нормативно – правовых документов в области об-разования в рамках самообразования


1.Обязательное изучение законодательных актов в системе образования с целью свободной ориентации в рамках правового поля и соотнесения с ними деятельности ДОУ.

1.Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ

1.1.Работа с педагогами:










1.1 Методические часы:

«Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ОО в свете ФГТ»

(по материалам прослушанных курсов, семинаров)

1.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

(03.10.2012г. - зам.зав. Толкачева Е.Л., вос-ль гр. №11 Заслонова Е.С.)

2.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Познание», «Коммуни-кация»

(10.10.2012г. зам.зав. Лозинская Л.В., вос-ль гр.№12 Покрывчак Т.Ю.)

3.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

(17.10.2012г. - зам.зав. Толкачева Е.Л., вос-ль гр. №8,14 Артюшкина В.Н., Подъельская Е.М.)

4.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Музыка»

(24.10.2012г. - муз. рук-ль Славгородская Н.Н.)

5.2Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ

(24.10.2012г. - учитель логопед Алексеева Л.М., педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.)


1.Осведомленность воспитателей о содержании и особенностях психолого-педагогической ра-боты по ОО в свете ФГТ

2.Оформлен информационный уголок «Внедрение ФГТ» для педагогов в методическом кабинете

2.Оформлены тематические материалы для воспитателей:

-методические материалы и рекомендации по созданию условий для реализации ОООП, пла-нированию ОП, проведению образовательной деятельности в свете требований ФГТ :

- «Методические рекомендации по оформле-нию предметно-развивающей среды в ДОУ»,

- «Организация и планирование ОП в соответс-твии с ФГТ»,

- «Интегрированный подход к организации образовательной работы в ДОУ»,

- «Проектный метод в деятельности ДОУ»,

- материалы «Методической копилки» на сайте МБДОУ,

- «Организация системы учета реализации ОООП ДО»),

- «Изучаем «Закон об образовании в РФ» с комментариями.


1.Низкая заинтересованность, проявление пассивности в самостоятельном изучении материалов по внедрению ФГТ в ДОУ

2.Поверхностное понимание положений ФГТ воспитателями

3. Не все педагоги были готовы к изменениям, многие занимали пассивную позицию, в связи с чем, говорили о трудности в планировании и проектировании образовательного процесса с учетом требований ФГТ.


1.Совершенствование навыков планирования ОП на основе полученных знаний.

2.Включение в план работы по самообразованию вопросов по изучению «Закона об образо-вании в РФ, стандартов ДО и внесение корректив в содер-жание психолого – педагоги-ческой работы.

3.Приведение в соответствие с новым «Законом об образовании в РФ» содержания образовательной деятельности (образовательных программ и выполнение стандартов ДО, прав и обязанностей участников ОП).


1.2.Постоянно действующий семинар №1 (далее ПДС) (07.11. 2012г.)

«Современные подходы к структуре планирования образовательной деятельности с учетом ФГТ»

План:

1.Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя)

2.Календарное планирование (виды, структура, содержание)

3.Практическая часть:

Защита разработанного комплексно-тематического планирования


1.Разработаны рабочие программы воспитате-лями и специалистами МБДОУ по реализации ООП ДО с комплексно-тематическим плани-рованием ОД для каждой возрастной группы с учетом требований ФГТ.


1.Недопонимание важности работы по проектированию образовательного процесса, в т.ч. с учетом индивидуальных особенностей детей группы (отличающих рабочие программы групп в возрастной параллели).



1.С целью повышения качест-ва планирования ОП:

1.1В работе с воспитателями использовать интерактивные, деятельностные формы рабо-ты, способствующие формиро-ванию субъективной позиции, обеспечивающей осознанное отношение к проектированию образовательного процесса и позволяющие повысить активность педагогов.

1.3.Анкетирование педагогов для выстраивания направлений тренинговой работы (с целью со-вершенствования навыков общения, развития умений вырабатывать коллективное решение, личностного самораскрытия, приобретения внутреннего комфорта и внешней уверенности для решения поставленных задач)

1.План-программа тренингов:

1.1«Путешествие в мир взаимопонимания» - для молодых специалистов

1.2 «Путь к себе» - для педагогов – стажистов.

1.Работа проведена частично, в связи с увольнением педагога-психолога

1.Реализация данного плана-программы вновь пришедшим специалистом в 2013-2014 уч. году.

1.4.Смотр родительских уголков «Информационное обеспечение по внедрению и реализации ФГТ в ДОУ» (22.11.2012г.)

1.Оформленные информационные странички в родительских уголках групп « ФГТ в ДОУ»

1.В родительских уголках не всегда актуальный и обоснованный выбор размещенных материалов.


1.При информировании родителей, о проводимой образовательной работе с детьми в группе учитывать требования к информации: актуальный – по содержанию соответствующий проживаемой теме, лаконичный, грамотно оформленный текст; материалы-задания с памятками, содержащими рекомендации, для совместной работы с детьми дома.

1.5.Мастер-класс для молодых специалистов: анализ наполняемости предметно-развивающей среды с учетом требований ФГТ

(14.11.2012г. – воспитатели гр. №16 Гурьянова Л.Н.,

Назарова Е.Л.)

1.Формирование умения осуществлять отбор учебно-дидактических материалов, оборудования для оформления зон и уголков деятельности для решения поставленных задач

2.Актуализация полученных знаний, соотнесение с собственным опытом работы по подготовке и оформлению предметно-развивающей среды для реализации ОООП ДО.




1.Включать мастер-класс как действенную форму работы, позволяющую на практике перенять опыт коллег, а также способствующей формированию установки у педагогов на самосовершенствование в профессиональной деятельности.

1.6.Тематический контроль «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (19-23.11.2012г.)

Аудит образовательной деятельности на соответствие ФГТ (26.11.2012г.)

1.В группах МБДОУ созданы условия для проведения образовательной деятельности по реализации ОООП в соответствии с требованиями ФГТ:

- аудит показал, что в целом, созданная в группах среда, служит носителем разносторонней информации об окружающем; способствует физическому развитию; познанию особенностей устройства собственного организма (уголки ФИЗО, валеологический уголок «Будь здоров»); обеспечивает разные виды детской деятельности (уголки книги, театральной, художественно-продуктивной деятельности, музыкальный), для коррекционно-развивающей – логопедический;

- программно-методическое обеспечение соответствует заявленным в Уставе реализуемым программам;

- в группах имеется определенное количество учебно-методических пособий и оборудования для осуществления образовательной и игровой деятельности, требующее обновления и пополнения. Составлен план обновления и пополнения оснащенности необходимыми учебно- методическими пособиями и оборудованием для реализации ООП на 2012-2015гг.


Комплексно-тематическое планирование:

1.Педагогами планируется недоста-точное количество дидактических единиц по интегрированным об-разовательным областям, что обед-няет образовательную среду; отбор дидактических единиц не всегда осуществляется с учетом зоны актуального и ближайшего развития, что не может не сказываться на качестве усвоения детьми прожитой темы.

2.По завершении тематических недель не всегда планируется итоговый результат по прожитой теме в виде продукта детской деятельности.

3.Педагоги не делают акцента на выделении задач доминирующей ОО, которой подчинена образовательная деятельность на определенный временной отрезок.

4.При планировании работы с родителями преобладают низко формализованные методы работы в рамках темы проживания, и решение в основном бытовых вопросов, что сказывается на степени включенности родителей в образовательный процесс групп.

Предметно-развивающая среда:

1.Сохраняется традиционный подход к наполненности пространства, отбору игровых и учебных материалов.

Причина-непонимание педагогами возможностей предметно - развивающей среды в активизации детской деятельности.

2.Однонаправленность при наполняемости зон пособиями и материалами вызвана недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов, личными предпочтениями педагогов, формирование среды по предпочтительному направлению (творческой теме по самообразованию воспитателя)

3.Наличие «устаревшего» игрового материала и пособий, накопленных за годы работы в д/саду, иногда перенасыщенность большим количеством однообразных материалов.

4.Часто среда в группах не инициирует самостоятельный, свободный выбор детей и вступление их в совместную деятельность. Наблюдается зависимость степени свободы детей от стиля взаимодействия воспитателя с детьми.

5.Наблюдается недостаточное владение воспитателями проектировочными и конструкторскими умениям, позволяющими организовать среду и активизировать деятельность детей на ее освоение.

6.Недостаточное количество оборудования:

- по ФИЗО для освоения основных движений;

- для проведения познавательно-исследовательской деятельности.

1.С целью повышения качест-ва планирования ОП:

1.Воспитателям и специалистам для изучения опыта работы коллег по планированию ОД принимать активное участие в работе методических объединений воспитателей ДОУ, города.

2.Запланировать на 2013-2014 уч.год общесадовские выставки, вернисажи и т.д. для демонстрации результатов детской деятельности по проживаемым темам.

3.Провести семинар - практикум по использованию интерактивных форм взаимодействия с семьей, позволяющих вызвать интерес и повысить включенность родителей в образовательный процесс МБДОУ.

4.Ориентировать педагогов на создание образовательного продукта (проектов, методических разработок, программ), с последующим участием в конкурсах.

5.С целью продуманной подготовки предметно - развивающей среды в контексте ФГТ провести:

1.консультацию – практикум (по методике интерактивного обучения) «Предметно-развивающая среда как средство, обеспечивающее ребенку свободу выбора»

2.презентацию «Моя группа» детьми для родителей – с целью педагогического просвещения о значимости средового обеспечения для развития ребенка.

3.Для овладения педагогами методикой формирования у детей умения осуществлять свободный выбор деятельности и его реализации провести обучение методике «Общего круга».

4.Организовать работу по повышению профессионального мастерства педагогов по выявленным проблемам через работу в организационных структурах ДОУ (творческих группах, методических объединениях)

5.С целью анализа, оценки и прогноза развития собственных профессиональных возможностей использовать в работе с педагогами деловые имитационные игры.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год
Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ воспитательно – образовательной деятельности мбдоу «бурундуковского детского сада «гульбакча» кайбицкого муниципального района...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Блок «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год»
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу №34 «Чебурашка» на 2013-2014 учебный год
...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconОтчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы...
Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбдоу «Детский сад №174 «Микроша» на 2013-2014 учебный год
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы мбдоу «детский сад «березка» ст. Кардоникской за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск