Скачать 293.73 Kb.
|
САМОАНАЛИЗ воспитательно-образовательной работы МБДОУ детский сад № 5 за 2010-2011 учебный год МБДОУ детский сад № 5 находится в ведении отдела образования администрации Сосновского района. В 2010-2011 учебном году в 3-х возрастных группах воспитывалось 75 детей. В младшей группе - 20, средне-старшей - 27, подготовительной - 28. В школу выпущено - 13 чел. Режим работы - пятидневный с 12 часовым пребыванием детей. Педагогическими кадрами д/сад укомплектован полностью. Всего работаете педагогов. Информация об образовательном цензе педагогических работников МБДОУ детского сада №5
Структура системы управления ДОУ Пед.совет Заведующий Совет ДОУ Общие собрания Медсестра Завхоз Обслуживающий Педагоги Родители персонал В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач: 1. Организация работы в ДОУ по эколого - валеологическому воспитанию дошколников. 2. Приобщение дошкольников к искусству через различные виды деятельности.
В детском саду проводилась целенаправленная работа по выполнению вышеуказанных задач, которые решались в комплексе по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду». Анализируя выполнение задач за 2010-2011 учебный год, можно сделать вывод, что в детском саду проводилась систематическая работа по их решению. Вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников педагогический коллектив уделяет самое серьёзное внимание. Коллектив систематически и последовательно работает над проблемой создания валеологической образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья. Особое внимание педагоги уделяли воспитанию детей физически здоровыми, развитыми, привитию им главной, основной привычки - привычки к здоровому образу жизни. Во всех возрастных группах, на занятиях по валеологии по разделу «Учимся быть здоровыми» воспитатели, используя игровые приёмы, сообщали необходимые, полезные знания детям, решая задачи формирования здорового образа жизни детей. Формировали у детей понятия о том, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, совершенствовали культурно- гигиенические навыки детей, приучали, есть полезную пищу, каждый день делать зарядку. Развивали представление, от чего зависит здоровье человека, что физическая культура помогает бороться с переутомлением, инфекциями. Учили детей правильному обращению с «опасными вещами». Обучали приёмам самомассажа, закаливания, дыхательной гимнастики. Углубляли представления детей о зависимости здоровья от окружающей природы и об отношениях к ней. Знакомили с лекарственными растениями, учили умелому использованию их для сохранения здоровья. Педагоги систематично проводили оздоровительную работу с дошкольниками. Все воспитатели: разучили с детьми новые комплексы профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, точечный массаж. Одна из главных задач, стоящая перед педагогическим коллективом - это «Построение занятий в режиме подвижных объектов, меняющихся поз и зрительных горизонтов» по методике В.Ф. Базарного в системе дошкольного воспитания и образования. Дети занимаются в режиме динамических поз, что благоприятно влияет на работу всех органов, предупреждает нарушение осанки и близорукость. Детей поддерживаем на волне эмоциональной активности и естественного интереса. В результате дети чувствуют себя свободно, раскрепощено, активно работают, внимательны, их знания глубже и прочнее. Но самое главное, весь учебно-воспитательный процесс стал иметь оздоровительную направленность. Большое внимание уделяли подвижным, русским народным, хороводным играм, используя их в свободной и организованной двигательной деятельности: на утренней гимнастике, на прогулках, в физкультурных досугах, спортивных и фольклорных праздниках. Педагоги целенаправленно работали над совершенствованием физических качеств детей: гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости. Для того чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движения, воспитатели использовали разнообразные формы организации физического воспитания:
Двигательная активность детей сочетается с оздоровительными мероприятиями:
- психогимнастика, релаксация, аутотренинг;
Один из педсоветов был посвящен воспитанию эколого валеологической культуры дошкольников, на котором решались задачи формирования привычки к ЗОЖ у детей и организации работы с родителями в данном направлении. Тематическая проверка «Организация работы с родителями по эколого -валеологическому воспитанию дошкольников» показала, что воспитатели средне-старшей группы Малина И.В. , Цыганова Н.М. на высоком уровне вели работу с родителями, используя как традиционные, так и нетрадиционные формы. Воспитатель Малина И.В. на хорошем методическом уровне дала открытый просмотр комплексного занятия -сказки по экологии: «Почему колобок удивился?» на уровне детского сада. Цыганова Н.М. поделилась опытом работы по использованию инновационных форм и методов оздоровления детей в воспитательно-образовательном процессе. Диагностическая карта по определению показателей развития движений детей на начало и конец учебного года показала, что большинство детей улучшили свои индивидуальные результаты. Физическая культура
Средняя группа.
|
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1... «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | ||
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы... Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный... | Анализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Годовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу №34 «Чебурашка» на 2013-2014 учебный год ... | Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год Западного округа, а так же Программа развития гоу №1659 определили воспитательно – образовательные направления работы в 2010 – 2011... | ||
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу... Внедрение фгт к структуре оопдо и условиям ее реализации, обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования и ноо в условиях... | Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад №2111... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
План работы мбдоу «Детский сад №174 «Микроша» на 2013-2014 учебный год Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Анализ работы мбдоу кукуевского детского сада за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кукуевский детский сад построен в 1978 году по типовому проекту №214-1-113... | Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность | ||
Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана... Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них |