Скачать 160.95 Kb.
|
Анализ образовательной деятельности и методической работы в МБДОУ Детский сад с.Люкшудья за 2011-2012 учебный год I.Анализ работы в соответствии с годовыми задачами УНО
В соответствии с п.5 ст.14 и п.6 ст.32 Закона «Об образовании» разработана основная общеобразовательная программа на 2011-2012 учебный год На родительском собрании родителей ознакомили с современной моделью выпускника ДОУ.
Проведены праздники к 9 мая, встречи с ветеранами, разучивание стихов и песен , беседы, праздники.
Участие педагогов в конкурсе «Педагог года» - 1этап,посещение семинаров и прохождение курсов повышения квалификации
МБДОУ Детский сад с.Люкшудья осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства в области образования, Устава (дата регистрации — 21.12.2011 г, утвержден Постановлением Главы администрации Якшур-Бодьинского района № 2319 от 13.12.2011г.), лицензии на право ведения образовательной деятельности (лицензия серия РО № 033440 регистрационный № 1551 от 17.11.2011 г и локальных актов.
Программа определяют специфику организации учебно-воспитательного процесса детского сада в соответствии с конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании », «Типовым положением о дошкольном учреждении в РФ», СанПином, Уставом МБДОУ, договором с учредителями и договором с родителями. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра. В 2012-2013 году продолжим работу по программе М.А.Васильевой. Анализ воспитательно-образовательного процесса Физкультурно-образовательное направление Главными целями в работе по физическому воспитанию дошкольников в детском саду является сохранение и укрепления здоровья детей; развитие их физических качеств, обучение основам различных видов спорта. Для осуществления поставленных целей и задач в детском саду проводятся систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей. Учебный план составлен с учётом состояния здоровья, возрастных психофизических особенностей детей согласно требованиям СанПина. Выполнение задач по формированию навыков здорового образа жизни в детском саду ведется ежедневно в комплексной системе в следующих направлениях:
-полноценное питание -эмоциональный микроклимат -соблюдения Санэпидрежима 2. Двигательная образовательная деятельность: -утренняя гимнастика -физкультурные занятия -гимнастика после сна -подвижные игры -игровые упражнения -активный отдых 3. Лечебно-оздоровительная работа : -закаливающие процедуры -кислородный коктель -витамины -солнечные ванны летом -кварц ( осень, зима, весна) -фитонциды ( лук, чеснок, зелень) Выполняя поставленные задачи по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, и совершенствуя их, коллектив детского сада использует разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями. В упражнения утренней гимнастики, между учебными занятиями, упражнения после дневного сна, физкультурных занятий, а так же в индивидуальную работу с детьми активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторик тактильных ощущений. Занятия по физической культуре проводятся традиционные, интегрированные с использованием музыкально-ритмических композиций, строятся на основе индивидуального подхода к детям, уровня развития двигательных функций и характера поведения. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: - спортивные праздники, - спортивные игры - развлечения Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы(солнце, воздух и вода), физические упражнения. Наши воспитанники участвовали в районных лыжных соревнованиях «Лыжня зовет». Воспитанница Лялина Кристина заняла 2 место, ребята получили массу впечатлений и эмоций. В районных соревнованиях «Шашки – детям» нам не удалось участвовать, т.к. остро стоит вопрос с транспортом. В ходе подготовки к этим соревнованиям дети активно и с увлечением учились кататься на лыжах и играть в шашки. 1 туры этих соревнований проводились в МБДОУ с награждением победителей . Вся системная работа по физическому воспитанию дает хорошие результаты. Дети стали более собранными, движения более координированными, повысилась работоспособность детей на занятиях. Проведено родительское собрание «Физическое воспитание в ДОУ» с показом для родителей веселых стартов. Проведен педагогический совет: Тема: «Реализация индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе с детьми». Воспитателем Веретенниковой О.В. проведено открытое мероприятие «Когда мой друзья со мной» и реферат «Физическое воспитание в ДОУ» Анализ эффективности системы физического воспитания
Познавательно-речевое развитие Большинство детей имеют хорошую правильную речь, соответствующую их возрастным возможностям. Но некоторым детям требуется помощь логопеда. Районный логопед 1 раз провел консультацию с ребятами и дал рекомендации родителям и воспитателям. Пожелание родителей и воспитателей проводить такие занятия 1 раз в месяц с целью повышения результативности обучения. Дети прекрасно владеют грамматическим строем речи – верно согласуют все части речи родного языка, употребляют в речи простые и сложные предложения; словарный запас постоянно обогащается в результате целенаправленной работы педагогов по развитию речи детей. Наибольшие трудности возникают у детей при составлении рассказов, чтобы улучшить работу в данном направлении педагоги МДОУ постоянно совершенствуют свои знания по методике развития связной речи детей и используют их на практике. Проведен педагогический совет: 1.Тема: «Реализация педтехнологии по разделу программы М.А.Васильевой: Ознакомление детей с народной и литературной сказкой» (открытое занятие воспитателя Вараксиной Н.И. «По дорогам скозок», реферат «Сказка в развитии дошкольника» в рамках проведения 1 этапа районного конкурса «Педагог года»)
Развитие элементарных математических представлений Хороший результат получен за счет организации занятий, поддержки интереса дошкольников к данной деятельности. В рамках проведения 1 этапа конкурса «Педагог года» воспитателем младшей группы Пашковой К.В. проведено открытое занятие «Мир вокруг нас»,реферат «Развитие математический представлений в младшем дошкольном возрасте» Художественно-эстетическое направление Изобразительные умения детей раннего возраста преобладают в лепке. Это связано с возрастными особенностями детей – мелкая моторика руки еще развита слабо, поэтому рисование дается детям сложнее. Тем самым лепка из пластилина и теста развивает и подготавливает руку ребенка к более сложному виду изобразительной деятельности – рисованию, а затем и аппликации. ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ ВЫСТАВКИ РАБОТ, ГДЕ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ВИДИТ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЕГО ПРОБЛЕМЫ И НАД ЧЕМ НАДО ПОРАБОТАТЬ. Рисование Лепка Аппликация По диаграммам видно, что работа по развитию детей в изобразительной деятельности находится в МДОУ на среднем уровне, а в подготовительной на высоком уровне . Проведен педсовет: Тема«Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей». В средней группе воспитателем Максимовой О.С проведено открытое мероприятие «Чудесные превращения» и реферат «Художественно-эстетическое развитие детей среднего возраста». Физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка исследовались в процессе мониторинга.
Результаты работы по выполнению программы отслеживаются следующим образом:
Взаимодействие с родителями Ответственность за воспитание детей лежит в равной мере на дошкольном учреждении и на семье, поэтому мы уделяем этому особое внимание. Запланированные в начале года мероприятия по педагогическому просвещению родителей были проведены. Воспитатели всех возрастных групп проявили творчество, коммуникативные умения, чтобы привлечь родителей к совместной работе, участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ. Регулярно проводились родительские собрания по различным темам, на которых имелась возможность дать родителям более подробную информацию о воспитании детей, их возрастных особенностях, обсудить волнующие вопросы родителей. Проведены общие родительские собрания:
Консультации с логопедом, школьным психологом. Работа с детьми Занятия по программе М.А.Васильевой во всех группах. Обучение детей средней и старшей группы ходьбе на лыжах ,школа мяча с детьми младшей группы, школа скакалки – средняя группа.С детьми старшего возраста воспитатель Вараксина Н.И. проводила занятия по теме: «Посеем в душах доброту» (формирование нравственного строя личности), средствами ознакомления с тематической детской литературой, экскурсий, целевых прогулок. Музыкальные праздники: «Праздник лета»,Праздник осени, выставки поделок, Конкурс ледяных скульптур и новогоднее оформление участка (награждены грамотой администрации МО «Якшур-Бодьинский район», Новогоднее представление, 8 марта, Масленица, 23 февраля, День Победы, Выпускной бал, День здоровья – зарядка со спортсменом Колесниковым А.В.,Веселые старты. МБДОУ осуществляет сотрудничество с социальными учреждениями:
Взаимодействие со школой МБДОУ сотрудничает с МБОУ Чернушинская сош по вопросам преемственности. В течение года наши педагоги, родители и дети встречались с будущим учителем 1-го класса Шудеговой Н.Г. и учениками этой школы. В апреле прошла творческая встреча с участием воспитателей и учителей начальной школы. Итогом этой встречи явилось согласование целей воспитания, обучения и развития детей на уровне детского сада. В марте прошли открытые мероприятия: урок в начальной школе (чтение и математика) учитель Безрукова О.А..и занятие в детском саду воспитатель Вараксина Н.И. Сотрудничество с библиотекой Течение года 1 раз в 2 месяца проводились экскурсии в библиотеку, где были организованы выставки книг удмуртских авторов и оформлены информационные материалы по ознакомлению с народно-прикладным искусством. Проходили тематические чтения, конкурсы загадок, викторины, просмотры диафильмов. Ко дню Победы организована встреча с ветераном, тружеником тыла ВедерниковойГ.Н. 2.Методическая работа. Проведены педагогические советы: 1.Тема: «Реализация педтехнологии по разделу программы М.А.Васильевой: Ознакомление детей с народной и литературной сказкой» (взаимопосещение занятий, анализ и самоанализ занятия Вараксиной Н.И., реферат, дискуссия)
- Формы методической работы, наличие творческих групп по разным направлениям работы и проектной деятельности Медико-педагогические совещания:
Консультации:
Семинары-практикумы: 1 Бисероплетение. . V. Выводы по уровню работы МБДОУ в 2011-2012 учебном году. Проблемы и противоречия и вытекающие из них задачи и приоритетные направления работы в следующем учебном году. Коллектив МБДОУ в 2011-2012 учебном году сработал удовлетворительно. Кадровый состав педагогов не соответствует требованиям. Проблема с воспитателями младшей и средней группы – без педагогического образования, но на это есть объективные причины. Это отсутствие жилья для молодого специалиста. Для занятий физической культурой нет соответствующего инвентаря: матов, спортивных снарядов, мячей. Задачи на 2012-2013 учебный год
|
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа | Анализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад №2111... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | ||
Анализ работы мбдоу кукуевского детского сада за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кукуевский детский сад построен в 1978 году по типовому проекту №214-1-113... | Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы мбдоу «детский сад «березка» ст. Кардоникской за 2012-2013 учебный год | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одно из направлений деятельности мбдоу «Тотемский детский сад №3 «Незабудка» на 2011-2012 учебный год | Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность | ||
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы... Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... |