Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год





Скачать 160.95 Kb.
НазваниеАнализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год
Дата публикации25.11.2014
Размер160.95 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ

образовательной

деятельности

и методической работы

в МБДОУ

Детский сад с.Люкшудья

за 2011-2012 учебный год


I.Анализ работы в соответствии с годовыми задачами УНО


  1. Внедрение ФГТ к структуре ООПДО и условиям ее реализации, обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования и НОО в условиях ФГОС

В соответствии с п.5 ст.14 и п.6 ст.32 Закона «Об образовании» разработана основная общеобразовательная программа на 2011-2012 учебный год На родительском собрании родителей ознакомили с современной моделью выпускника ДОУ.

  1. Развивать у детей дошкольного возраста социальные отношения на основе толерантности, формирование чувства патриотизма, принадлежности к российской истории

Проведены праздники к 9 мая, встречи с ветеранами, разучивание стихов и песен , беседы, праздники.

  1. Создание условий для самореализации педагогов, включение их в творческий поиск, изучение современных образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования

Участие педагогов в конкурсе «Педагог года» - 1этап,посещение семинаров и прохождение курсов повышения квалификации


  1. Анализ работы в соответствии с целью и задачами ДОУ на 2011-2012 учебный год.

МБДОУ Детский сад с.Люкшудья осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства в области образования, Устава (дата регистрации — 21.12.2011 г, утвержден Постановлением Главы администрации Якшур-Бодьинского района № 2319 от 13.12.2011г.), лицензии на право ведения образовательной деятельности (лицензия серия РО № 033440 регистрационный № 1551 от 17.11.2011 г и локальных актов.

Цели воспитательно-образовательного процесса

Задачи воспитательно-образовательного процесса

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей


- Реализовать индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

- Вызывать и формировать у детей устойчивый интерес к состоянию своего здоровья

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей


- Создать психолого-педагогические и материальные условия

3.Воспитание гражданственности


- Вызывать и формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье

4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;


-Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.




  1. Анализ образовательного процесса




Основная программа

М.А.Васильева

«Программа обучения и воспитания в детском саду»




Все группы

Программа определяют специфику организации учебно-воспитательного процесса детского сада в соответствии с конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании », «Типовым положением о дошкольном учреждении в РФ», СанПином, Уставом МБДОУ, договором с учредителями и договором с родителями.

Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра. В 2012-2013 году продолжим работу по программе М.А.Васильевой.

Анализ воспитательно-образовательного процесса

Физкультурно-образовательное направление

Главными целями в работе по физическому воспитанию дошкольников в детском саду является сохранение и укрепления здоровья детей; развитие их физических качеств, обучение основам различных видов спорта.

Для осуществления поставленных целей и задач в детском саду проводятся систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей. Учебный план составлен с учётом состояния здоровья, возрастных психофизических особенностей детей согласно требованиям СанПина.

Выполнение задач по формированию навыков здорового образа жизни в детском саду ведется ежедневно в комплексной системе в следующих направлениях:

  1. Создание условий:

-полноценное питание

-эмоциональный микроклимат

-соблюдения Санэпидрежима

2. Двигательная образовательная деятельность:

-утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-гимнастика после сна

-подвижные игры

-игровые упражнения

-активный отдых

3. Лечебно-оздоровительная работа :

-закаливающие процедуры

-кислородный коктель

-витамины

-солнечные ванны летом

-кварц ( осень, зима, весна)

-фитонциды ( лук, чеснок, зелень)

Выполняя поставленные задачи по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, и совершенствуя их, коллектив детского сада использует разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями. В упражнения утренней гимнастики, между учебными занятиями, упражнения после дневного сна, физкультурных занятий, а так же в индивидуальную работу с детьми активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторик тактильных ощущений.

Занятия по физической культуре проводятся традиционные, интегрированные с использованием музыкально-ритмических композиций, строятся на основе индивидуального подхода к детям, уровня развития двигательных функций и характера поведения. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха:

- спортивные праздники,

- спортивные игры

- развлечения

Для решения оздоровительной, образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы(солнце, воздух и вода), физические упражнения. Наши воспитанники участвовали в районных лыжных соревнованиях «Лыжня зовет». Воспитанница Лялина Кристина заняла 2 место, ребята получили массу впечатлений и эмоций. В районных соревнованиях «Шашки – детям» нам не удалось участвовать, т.к. остро стоит вопрос с транспортом. В ходе подготовки к этим соревнованиям дети активно и с увлечением учились кататься на лыжах и играть в шашки. 1 туры этих соревнований проводились в МБДОУ с награждением победителей . Вся системная работа по физическому воспитанию дает хорошие результаты. Дети стали более собранными, движения более координированными, повысилась работоспособность детей на занятиях. Проведено родительское собрание «Физическое воспитание в ДОУ» с показом для родителей веселых стартов. Проведен педагогический совет:

Тема: «Реализация индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе с детьми». Воспитателем Веретенниковой О.В. проведено открытое мероприятие «Когда мой друзья со мной» и реферат «Физическое воспитание в ДОУ»

Анализ эффективности системы физического воспитания




п/п

Основные параметры оценки

Возрастная группа

Средняя\20 детей

Старшая

7 детей

Подгот. к шк.(5 детей)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н




Бег на 10 метров

25

50

25

28

72

-

60

40

-




Бег на 30 метров

20

50

30

-

100

-

80

20

-




Бег на 90 метров










43

57

-

60

40

-




Прыжок в длину (с места)

-

100

-

28

72

-

-

100

-




Прыжок в длину (с разбега)




20

80




100




40

60

-




Метание м. мяча правой и левой рукой

(от 2,5 -3 м.)

15

75

10




100




40

60




Познавательно-речевое развитие
Большинство детей имеют хорошую правильную речь, соответствующую их возрастным возможностям. Но некоторым детям требуется помощь логопеда. Районный логопед 1 раз провел консультацию с ребятами и дал рекомендации родителям и воспитателям. Пожелание родителей и воспитателей проводить такие занятия 1 раз в месяц с целью повышения результативности обучения. Дети прекрасно владеют грамматическим строем речи – верно согласуют все части речи родного языка, употребляют в речи простые и сложные предложения; словарный запас постоянно обогащается в результате целенаправленной работы педагогов по развитию речи детей. Наибольшие трудности возникают у детей при составлении рассказов, чтобы улучшить работу в данном направлении педагоги МДОУ постоянно совершенствуют свои знания по методике развития связной речи детей и используют их на практике. Проведен педагогический совет:

1.Тема: «Реализация педтехнологии по разделу программы М.А.Васильевой: Ознакомление детей с народной и литературной сказкой» (открытое занятие воспитателя Вараксиной Н.И. «По дорогам скозок», реферат «Сказка в развитии дошкольника» в рамках проведения 1 этапа районного конкурса «Педагог года»)






Анализ результатов экологического воспитания детей


В МБДОУ воспитанники возделывают огород, проводят ежедневные наблюдения за погодой, отмечают сезонные изменения в природе. Заложенная в 2011 году экологическая тропа пополняется лекарственными растениями, работа эта будет продолжаться.









Развитие элементарных математических представлений



Хороший результат получен за счет организации занятий, поддержки интереса дошкольников к данной деятельности. В рамках проведения 1 этапа конкурса «Педагог года» воспитателем младшей группы Пашковой К.В. проведено открытое занятие «Мир вокруг нас»,реферат «Развитие математический представлений в младшем дошкольном возрасте»
Художественно-эстетическое направление
Изобразительные умения детей раннего возраста преобладают в лепке. Это связано с возрастными особенностями детей – мелкая моторика руки еще развита слабо, поэтому рисование дается детям сложнее. Тем самым лепка из пластилина и теста развивает и подготавливает руку ребенка к более сложному виду изобразительной деятельности – рисованию, а затем и аппликации. ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ ВЫСТАВКИ РАБОТ, ГДЕ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ВИДИТ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЕГО ПРОБЛЕМЫ И НАД ЧЕМ НАДО ПОРАБОТАТЬ.


Рисование


Лепка

Аппликация



По диаграммам видно, что работа по развитию детей в изобразительной деятельности находится в МДОУ на среднем уровне, а в подготовительной на высоком уровне .

Проведен педсовет: Тема«Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей».

В средней группе воспитателем Максимовой О.С проведено открытое мероприятие «Чудесные превращения» и реферат «Художественно-эстетическое развитие детей среднего возраста».

Физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка исследовались в процессе мониторинга.



Компоненты обучения и развития

Используемые методики

Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков

Тест «Рисунок семьи», «Исследование тревожности» -авторы Г.А.Волкова, А.Ю. Панасюк

Методика эмоционального благополучия в дошкольном учреждении –автор Т.С.Воробьева

Внимание

Методика исследования объема внимания.

Методика Коса

Память

Проба на запоминание 10 слов – автор А.Р.Лурия

Мышление

Методика «Складывание картинок из частей», «Понимание скрытого смысла», «Почтовый ящик», «Последовательность картинок»

Психологическая готовность к школе

Методика Эльконина «Графический диктант», Диагностика готовности к школе –автор В.И.Астапова,

Моторика

Исследование моторики по методике Н.И.Озерецкого

Сенсорика

«Сенсорное развитие» - автор Л.В.Фомина

Развитие речи

«Диагностика речевого развития дошкольников» - автор О.С.Ушакова

Обучение грамоте

«Дидактический материал по обследованию речи детей» - авторы Т.П.Бессонова,О.Е.Грибова


Результаты работы по выполнению программы отслеживаются следующим образом:


Разделы программы

Название диагностических методик, тестов

Физическое воспитание

Тесты МЭРА. Мониторинг физической подготовленности

Диспансеризация детей

Развитие речи

«Диагностика речевого развития дошкольников» - автор О.С.Ушакова

Экологическое воспитание

По критериям, указанным в программе

ФЭМП

По критериям, указанным в программе

Изобразительная деятельность

По критериям, указанным в программе


Взаимодействие с родителями

Ответственность за воспитание детей лежит в равной мере на дошкольном учреждении и на семье, поэтому мы уделяем этому особое внимание. Запланированные в начале года мероприятия по педагогическому просвещению родителей были проведены. Воспитатели всех возрастных групп проявили творчество, коммуникативные умения, чтобы привлечь родителей к совместной работе, участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ. Регулярно проводились родительские собрания по различным темам, на которых имелась возможность дать родителям более подробную информацию о воспитании детей, их возрастных особенностях, обсудить волнующие вопросы родителей.

Проведены общие родительские собрания:

  1. Итоги работы в 2010-2011 уч.году и задачи на 2011-2012 уч.год.

  2. Физическое воспитание в ДОУ.( С участием Главы района Дедюхиным П.С.)

  3. Собрание для выпускников: «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе»

  4. Посещаемость и оздоровительная работа в ДОУ.(С участием зав. УНО)

Консультации с логопедом, школьным психологом.

Работа с детьми

Занятия по программе М.А.Васильевой во всех группах. Обучение детей средней и старшей группы ходьбе на лыжах ,школа мяча с детьми младшей группы, школа скакалки – средняя группа.С детьми старшего возраста воспитатель Вараксина Н.И. проводила занятия по теме: «Посеем в душах доброту» (формирование нравственного строя личности), средствами ознакомления с тематической детской литературой, экскурсий, целевых прогулок. Музыкальные праздники: «Праздник лета»,Праздник осени, выставки поделок, Конкурс ледяных скульптур и новогоднее оформление участка (награждены грамотой администрации МО «Якшур-Бодьинский район», Новогоднее представление, 8 марта, Масленица, 23 февраля, День Победы, Выпускной бал, День здоровья – зарядка со спортсменом Колесниковым А.В.,Веселые старты.

МБДОУ осуществляет сотрудничество с социальными учреждениями:


МДОУ




Родители




МОУ «Чернушинская сош»




библиотека









Взаимодействие со школой

МБДОУ сотрудничает с МБОУ Чернушинская сош по вопросам преемственности. В течение года наши педагоги, родители и дети встречались с будущим учителем 1-го класса Шудеговой Н.Г. и учениками этой школы. В апреле прошла творческая встреча с участием воспитателей и учителей начальной школы. Итогом этой встречи явилось согласование целей воспитания, обучения и развития детей на уровне детского сада. В марте прошли открытые мероприятия: урок в начальной школе (чтение и математика) учитель Безрукова О.А..и занятие в детском саду воспитатель Вараксина Н.И.

Сотрудничество с библиотекой

Течение года 1 раз в 2 месяца проводились экскурсии в библиотеку, где были организованы выставки книг удмуртских авторов и оформлены информационные материалы по ознакомлению с народно-прикладным искусством.

Проходили тематические чтения, конкурсы загадок, викторины, просмотры диафильмов. Ко дню Победы организована встреча с ветераном, тружеником тыла ВедерниковойГ.Н.
2.Методическая работа.

Проведены педагогические советы:

1.Тема: «Реализация педтехнологии по разделу программы М.А.Васильевой: Ознакомление детей с народной и литературной сказкой» (взаимопосещение занятий, анализ и самоанализ занятия Вараксиной Н.И., реферат, дискуссия)




2.Тема: «Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей».(взаимопосещение занятий, анализ и самоанализ занятия Максимовой О.С., реферат, дискуссия)

3.Тема: «Эффективность педагогической работы по формированию элементарных математических представлений»» (анализ диагностических данных, дискуссия, анализ и самоанализ занятия воспитателя Пашковой К.В., реферат)

4. Тема: «Реализация индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной работе с детьми». (анализ диагностических данных, дискуссия, анализ и самоанализ занятия воспитателя Веретенниковой О.В.,реферат)


- Формы методической работы, наличие творческих групп по разным направлениям работы и проектной деятельности

Медико-педагогические совещания:

  1. Адаптация детей к условиям детского сада

  2. Итоги оздоровительной работы в 2011 году.

  3. Состояние работы по физической подготовленности воспитанников и выполнению двигательного режима

  4. Подготовка к летней оздоровительной кампании

Консультации:

  1. Вариативность использования индивидуального подхода в воспитании дошкольников.

  2. Как проводить мониторинг детей дошкольного возраста.

  3. Требования к разработке конспекта занятия. Самоанализ.

  4. Подготовка презентации выступления

Семинары-практикумы:

1 Бисероплетение.

.

V. Выводы по уровню работы МБДОУ в 2011-2012 учебном году. Проблемы и противоречия и вытекающие из них задачи и приоритетные направления работы в следующем учебном году.

Коллектив МБДОУ в 2011-2012 учебном году сработал удовлетворительно.

Кадровый состав педагогов не соответствует требованиям. Проблема с воспитателями младшей и средней группы – без педагогического образования, но на это есть объективные причины. Это отсутствие жилья для молодого специалиста. Для занятий физической культурой нет соответствующего инвентаря: матов, спортивных снарядов, мячей.
Задачи на 2012-2013 учебный год

  1. Внедрение ФГТ и обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования

  2. Развивать у детей дошкольного возраста социальные отношения на основе толерантности, формирование чувства патриотизма, принадлежности к российской истории

  3. Создание условий для самореализации педагогов, включение их в творческий поиск, изучение современных образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год
Методические материалы для студентов дневного отделения
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад №2111...
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбдоу кукуевского детского сада за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кукуевский детский сад построен в 1978 году по типовому проекту №214-1-113...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы мбдоу «детский сад «березка» ст. Кардоникской за 2012-2013 учебный год
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одно из направлений деятельности мбдоу «Тотемский детский сад №3 «Незабудка» на 2011-2012 учебный год
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы...
Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу детский сад с. Люкшудья за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск