Скачать 402.84 Kb.
|
Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности за 2011 год МБДОУ «Детский сад №1» г. Калачинска Омской области 1. Характеристика детского сада МБДОУ «Детский сад №1» расположен по адресу Омская область г. Калачинск ул. Калнина 27 Детский сад функционирует на основе Устава зарегистрированного 14 июня 2011 года Заведующая МБДОУ Холодова Л.А.на педагогической работе 38 лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель». Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 1» г. Калачинска Омской области построен и введён в эксплуатацию в 1962 году. В 2002 году детский сад был закрыт на реконструкцию, а с октября 2003 года вновь введён в действие. МБДОУ «Детский сад №1»расположен в центре города, удалён от автомагистралей и крупных промышленных мероприятий. Рядом с детским садом находятся культурно- массовые объекты и учреждения дополнительного образования(спортивная и художественная школы, районная центральная библиотека, краеведческий музей, театр кукол «Сказка», Центр детского творчества) ,что даёт возможность разнообразить детскую деятельность, реализовать потенциальные возможности и первые творческие проявления детей. С 2005 года в штат детского сада введена единица учителя- логопеда, которая позволила открыть речевую группу. Открытие данной группы играет огромную роль для детей с нарушением речи. В которой не только ведётся коррекционно-развивающая работа, но и проводится целенаправленная подготовка детей к школе. Территория детского сада –773,70м2. Действуют игровые площадки для каждой возрастной группы, для игр детей на свежем воздухе. Участок МБДОУ озеленен, оснащен крытыми домиками имеются прогулочные площадки для игр, спортивные комплексы для выполнения всех видов основных движений, цветники. 4 групповые комнаты, кухня, медицинский кабинет 9,4 кв. м., проектная наполняемость детского сада 75 , фактическая – 84. Групповые комнаты большие, светлые, с туалетными комнатами, приемными. Детский сад работает в режиме 10,5 часов в сутки. Списочный состав – 84ребёнка, из них ясли –19детей, сад – 65детей. Количественный состав детей по группам
В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания , которую посещают дети в возрасте 2-4 лет, не посещающие дошкольное учреждение. Количественный состав – 10 детей. Материально-технические и медико-социальные условия дают возможность обеспечивать высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинский кабинет, физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда, столовая. Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром с караоке, в группах имеются магнитофоны, аудиокассеты для широкого использования на занятиях и в свободной деятельности. Фонд методической литературы включает разделы педагогики и психологии, методики обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Детская художественная литература представлена широким набором книг для чтения, энциклопедиями, сборниками стихов, сказок. В методическом кабинете представлены календарные и перспективные планы, планы творческих групп, конспекты открытых просмотров занятий. Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (Серия А № 0000088от 05 августа 2010 года), аккредитован с установлением государственного статуса:серияАА№025342от29.05.2008год.
Система управления представляет собой структуру, состоящую из нескольких уровней. Первый уровень - стратегическое управление (уровень руководителя). Педагогический совет - коллективный орган управления, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса, принимает решения, за которые несет коллективную ответственность. Анализирует состояние образовательных программ в ДОУ, их выполнение, состояние здоровья детей, их готовность к обучению в школе. Организует распространение и внедрение педагогического опыта. Родительский комитет - содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса. Заведующий определяет стратегию развития, несет персональную юридическую ответственность за организацию и жизнедеятельность учреждения, создает благоприятные условия для развития. Обеспечивает условия для повышения квалификации педагогов, поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников. Организует экспериментальную, исследовательскую работу в МБДОУ. Второй уровень - уровень заместителей заведующего (тактическое управление). Заместитель заведующего по АХЧ - обеспечивает необходимое санитарное состояние помещений, участка, оборудования, а также эксплуатацию и содержание зданий и других сооружений на территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии. Учитель логопед – осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных образовательных учреждениях, создаваемых для позднооглохших, слепых, детей с тяжёлыми нарушениями речи. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников. Старшая медицинская сестра - контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, готовит детей к врачебному осмотру и осуществляет профилактические прививки. Контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок с детьми. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, участвует в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей. Третий уровень - уровень педагогов, функциональных служб (оперативное управление). Аттестационная комиссия - обеспечивает социальную поддержку педагогических работников в ходе аттестации. Проводит аттестацию педагогических работников в соответствии с нормативной базой и процедурой, решает вопрос о соответствии аттестуемого педагога II квалификационной категории. Обеспечивает соблюдение принципов аттестации. Творческая группа - временная форма педагогического коллектива. Создается для решения определенной образовательной проблемы. Проводит исследования на базе образовательного учреждения. На основе анализа деятельности, наблюдения, анкетирования, диагностики и коррекции готовит рекомендации по использованию созданного опыта. Педагогический актив - планирует и осуществляет учебно-воспитательную работу в соответствии с программой развития % тесном контакте с другими детскими садами, участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, методических объединений, консультаций, семинаров, внедряет передовой педагогический опыт работы, новые технологии. Педагоги дополнительного образования - осуществляют образовательную деятельность в соответствии с программой развития, внедряют новые образовательные технологии. Воспитатели - совместно с медперсоналом МБДОУ регулярно проводит комплексные мероприятия по укреплению здоровья и психофизического развития детей, планирует и осуществляет учебно-воспитательную работу в соответствии с программой развития, изучает индивидуальные особенности детей и использует результаты изучения в своей деятельности, совместно с музыкальным руководителем проводит праздники, развлечения с детьми и их родителями, участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, семинаров, внедряет передовой опыт, постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с МБДОУ. Помощники воспитателей - помогает воспитателю в организации образовательного процесса, укреплении здоровья детей. Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Помогает воспитателю проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения, помогает выводить детей на прогулку и провожать с прогулки. При необходимости находится с детьми в тихий час. Приоритетные задачи развития учреждения на 2011 год:
Предполагаемый результат. Доступность инновационных методических разработок, экспериментирования и исследовательской деятельности. Обмен опытом. Внедренные образовательные технологии, скорректированные учебные программы. Разработанные методические рекомендации по организации педагогического процесса на разных возрастных этапах по основным направлениям развития. Система мониторинга на уровне педагога, педагогического коллектива и администрации (психолого-педагогический консилиум) по четырем критериям: оптимальный, допускаемый, критический, недопустимый Наличие документации, выводов по направлениям деятельности. Результаты проблемного анализа деятельности МБДОУ в режиме развития, выводы. Составленные тезисы, статьи, методические рекомендации. Отработанная система устойчивого взаимодействия родителей, детей и педагогов, подтвержденного диагностической информацией. Заинтересованность и активность родителей в совместной работе в связи с позитивными изменениями в развитии детей 2. Особенности образовательного процесса Образовательно-воспитательный процесс представляет собой целостную педагогическую систему на основе интеграции различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми. Осуществляется физическое и психическое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, коррекция и оздоровление всех воспитанников. В МБДОУ реализуется индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природных и социальных особенностей развития, создана благоприятная атмосфера, где приоритетными являются:
Образовательно-воспитательный процесс построен таким образом, что у каждого ребенка есть возможность найти применение своим творческим способностям, удовлетворить интересы и любознательность. Это оказывает большое значение на дальнейшее обучение детей в школе. Обучение выпускников детского сада в школе
За последние годы отмечается высокая потребность в посещении учреждения детьми. Для проведения комплексной оценки состояния здоровья детей использовались следующие критерии: уровень функционального состояния организма; заболеваемость; уровень физического развития, его гармоничность; адаптация к образовательному процессу. По состоянию здоровья дети относятся к трем диспансерным группам:
Состояние здоровья детей
Данные состояния здоровья детей по результатам за 2007-2010 год. Полученные данные говорят об удовлетворительном состоянии адаптационных механизмов для ребенка, тяжелых случаев не наблюдается, доминирует средняя степень адаптации. Вместе с тем отмечается тенденция увеличения хронических патологий у вновь пришедших детей, наиболее выражены: неврологические, гастрологические, ортопедические, лор - заболевания. Возникновение проблемы низкого уровня соматического здоровья у 86% воспитанников (II и III группа) обусловлено следующими причинами:
Пути решения данной проблемы мы видим в организации профилактических мероприятий с родителями по формированию «культуры здоровья дошкольников» в разработке и реализация комплексно-целевой программы «Здоровье», организации курсовой подготовки и методической работы по данной теме, в проведении совместных мероприятий. По разным причинам не все малыши могут посещать дошкольные учреждения. Мировоззрения родителей (религия, свои взгляды на воспитание и образования), мама, которая «все равно сидит с младшим ребенком», бабушка, протестующая против детского сада и т.п. Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного дошкольного образования является обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада, для детей при поступлении ясельную группу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи развиваются и совершенствуются имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста, внедряются альтернативные формы работы с детьми их родителями, и одна из таких форм – группа выходного дня. Одной из основных задач данной дошкольной образовательной группы, наряду с развитием детей дошкольного возраста, является необходимая работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, а также консультативная работа с родителями дошкольников, целью которой является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка, подготовки его к поступлению в детский сад. Цель такой работы : создать условия для организации и функционирования группы выходного дня как одной из альтернативных форм предшкольного образования дошкольников. Задачи: -обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей; -создание оптимальных условий для успешной адаптации детей в детском саду, для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста; - формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей к поступлению в детский сад; |
«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год... Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер… | ||
Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | Анализ работы мбдоу кукуевского детского сада за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кукуевский детский сад построен в 1978 году по типовому проекту №214-1-113... | ||
Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... | Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Режим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый ... | Программа мбдоу белоярский детский сад «буратино» Основным приоритетным направлением в деятельности мбдоу является: реализация квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Анализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу... Внедрение фгт к структуре оопдо и условиям ее реализации, обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования и ноо в условиях... | Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы... Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный... |