Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22»





Скачать 249.52 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22»
страница1/3
Дата публикации24.09.2013
Размер249.52 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - детский сад № 22»





Утверждена на заседании педагогического Совета МБДОУ Детский сад №22

Протокол № ___ от ___________ 2012 г.

Заведующая МБДОУ Детский сад № 22»

Л.А.Байбина


Дополнительная образовательная программа

художественной студии «Маленькая страна»

на 2012/2013 учебный год,

для детей в возрасте от 3 до 7 лет

программа рассчитана на 2 года обучения


Автор программы: воспитатель

первой квалификационной категории Е.А.Околышева

Великие Луки 2012г.
Пояснительная записка.
«Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Н.К.Рерих

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему раскрыть в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и его творчество.

Работа студии «Маленькая страна» декоративно -прикладного и изобразительного искусства направлено на эстетическое развитие ребёнка.

Ребята будут продолжать знакомиться с нетрадиционными техниками

- в рисовании - монотипия, оттиски, кляксография, рисование по сырому, рисование свечой, ватными палочками и т.д.

- в декоративно – прикладном творчестве бумагопластика, папье-маше, пластилинография, витражная роспись по стеклу, роспись по ткани, объёмная аппликация и т.д.

Цели: Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи студии:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Совершенствовать изобразительные умения во всех видах изобразительной деятельности.

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  • Приобщить учащихся к ритму работы, к последовательности изготовления изделий.

  • Наполнить ребят впечатлениями, вызвать у них интерес к работе художников и мастеров, к тому, как рождается у них на глазах красота узора и т. д.


Отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что в ней представлены:

  • Взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности дошкольников;

  • Единое творческое пространство – система развивающих мероприятий по творческому развитию на основе планирования;

  • Первостепенное значение имеет опора на детское художественное творчество, творческое раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности, в отличие от прежних программ, основанных на обучении элементам профессионального искусства.


Формы и режим занятий

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и педагогу.

Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, программа придерживается основных принципов и условий стимулирования детского творчества.

  • Принцип интегральности. Он заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки, искусства.

  • Наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

  • Психологические условия. Формирование у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.

  • Интеллектуальные условия создаются путём создания творческих задач.

  • Обязательное использование игровых приёмов, сказочных образов, эффекта неожиданности. Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творчество.

  • Использование принципа синестезии. Он основан на явлении, состоящем в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфическое для данного органа чувств, но и добавочное ощущение или представление, характерные для другого органа чувств. На занятиях дети интересно и своеобразно интерпретируют звук, цвет, запах, тактильные ощущения и образы на листе бумаги. Звуки музыки вызывают зрительные ощущения в виде цвета и формы.

Организационно-методические пояснения
по проведению занятий 3-5 лет:


Занятия с детьми проводятся в изостудии. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми.

Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Второй стол педагога, как и мольберт, используется для демонстрации наглядности, для показа приёмов изображения.

Дети рассаживаются за столы свободно.

Примерная структура занятий:

  1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.

  2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.

  3. Активизирует опыт детей. Предлагает вспомнить, как они это уже делали, приглашает к мольберту, желающего показать знакомый приём.

  4. Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.

  5. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.

  6. По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.

Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, в группах из 8 человек. Продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10.

Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 5-7 лет:


Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по изостудии, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Примерная структура занятий:

  1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

  2. Рассказывает о предстоящей работе.

  3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.

  4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

  5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.

  6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, в группах из 8 человек. Продолжительность занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10.
Ожидаемые результаты:

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

  2. Расширение и обогащение художественного опыта.

  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

  4. Овладение простейшими операциями (резать, лепить, сминать, надрезать, плести и т.п.).

  5. Сформируются навыки трудовой деятельности

Показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

Перспективное планирование занятий изостудии «Маленькая страна» с детьми 3-7 летнего возраста

(с учетом возрастных особенностей детей)

Октябрь.



Занятие

Цель

1.

«Груша с сюрпризом»

Аппликация. Учить детей составлять грушу из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон, выполнять оригами «гармошка». Для старшего возраста формы вырезают дети самостоятельно.

2.

«Черепашка»

Лепка из соленого теста. Учить детей изготавливать черепашку из соленого теста, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия, украшать черепашку камушками, бусинками, пуговками. Дети старшего возраста выполняют декорирование самостоятельно, прорабатывают мелкие детали.

3.

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной клеем, развивать аккуратность, четкость.

4.

Чудо - рыба

Аппликация из одноразовых тарелок. Познакомить детей с новым видом аппликации. Учить равномерно наносить краску на тарелочку, наносить клей и приклеивать мелкие детали к основной, украшать свою работу, используя декоративные элементы. Для детей старшего возраста – вырезать самостоятельно, не используя готовые формы.

5.

«Божья коровка на листочке» - подсвечник на диске.

Лепка из соленого теста. Учить детей использовать бросовые материалы для создания творческих работ. Самостоятельно вылепливать божью коровку, листочек, по своему усмотрению размещать на диске. Дети старшего возраста самостоятельно декорируют свое изделие.

6.

«Цветик - семицветик»

Пластилинография. Учить детей переносить рисунок на коробочку из-под диска, проявлять фантазию, смекалку, учить детей технике пластилинографии. Дети старшего возраста учатся использовать свой рисунок.

7.

«Улитка»

Лепка из соленого теста. Зкреплять умение детей раскатывать детали цилиндрической формы, развивать воображение, желание декорировать фигурку . Дети старшего возраста могут вылепить семейку улиточек на листочке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПубличный доклад
...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПлан деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconРежим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый
...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №86 «Электроник»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconДоклад г. Щёлково
Полное наименование учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №55 «Золотой ключик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconВ. В. Решетникова Губахинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconИспользование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №51 «Дубравушка»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Дюймовочка» мо «Алданский район»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск