Направление работы
| Образовательная область
| Положительные результаты
Проведенная работа
| Недостаточно освоено
| Перспективы в работе
|
1
Физкультурно - оздоровительное
| Физическая культура
| Разработана программа здоровья детского сада «Кенгуренок»
В рамках программы, были проведены следующие мероприятия:
- интегрированная НОД: старший - подготовительный возраст «Ах матрешки», «В гости барыня пошла», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «В госте к Зимушке Зиме», «Приди Весна красна»; средний - младший возраст «В гостях у петрушки», «Масленица»
- анализ оснащения физкультурных уголков в группах (пополнение нетрадиционным оборудованием уголков в группах)
- родительские собрания «Ходит осень по дорожкам», «Веселые старты на приз – золотое яблоко» (подготовительный возраст)
- анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
- мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей с учетом анамнеза
- медицинский осмотр детей врачом Краевым врачебно – физкультурным диспансером (179 человек)
- проектная деятельность «Будем в армии служить»
|
Для качественного оздоровления ребенка с ослабленным здоровьем разработать индивидуальную технологическую карту развития;
систематизировать физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ, обратить особое внимание на закаливающие процедуры, проведение утренней гимнастики
|
Детско-родительский проект «Остров здоровья»
В группах ДОУ создать широкие возможности для двигательной активности детей в разное время года
Использовать народные игры в работе с детьми
|
|
Здоровье
| Методическое объединение на базе детского сада «В гости к дядюшке АУ»
- родительское собрание «Уроки здоровья для Карабаса Барабаса» (старший возраст)
- мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей с учетом анамнеза
- мониторинг заболеваемости нозологии в ДОУ каждый месяц
- консультации:
«Значение мелкой моторики в психофизическом развитии будущего школьника»
|
|
Обновление и совершенствование центров физкультурно-оздоровительного развития по ФГТ. Оформить картотеку по разделу безопасность
|
2 Социально - личностное воспитание и развитие
|
Социализация
| Для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений были организованы и проведены следующие мероприятия: проектная деятельность (старший возраст) «Театр детям» в рамках данного проекта прошли интегрированные занятия воспитателей со специалистами: музыкальная гостиная «Карнавал животных», «Радуга»,
Педагогам Татолиной А.Г. был разработан проект по гендерному развитию детей «Добро пожаловать в мир мальчиков и девочек». В рамках проекта на педагогическом совете была представлена презентация «Совершенствование предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста».
Также на базе музыкального зала были проведены: родительское собрание (средние группы) «Как солнышко будим», изготовлены дидактические игры по данной тематик»
Прошел конкурс по группам «Уголки краеведения», к данному конкурсу все педагоги подошли ответственно, были определены 1 место - группы «Колокольчики», «Непоседы» и 2 место – группа «Крохи», также благодарственными письмами были отмечены группы младшего возраста.
|
Необходимо продолжать способствовать развитию у детей социальных навыков, поддерживая детскую инициативность.
Воспитателям младших групп разработать проекты по сотрудничеству с семьями воспитанников
Не достаточное количество сюжетно – ролевых игр для мальчиков Отсутствие системы работы в уголке «Родной край»
|
Обеспечить условия для межпоколенного социального взаимодействия на основе образовательных проектов,
для самореализации игровых замыслов детей.
Обновление и совершенствование центров социально - личностного воспитания и развития по ФГТ с учетом гендерного развития Закреплять знания детей о Забайкальском крае через систематизацию работы в уголке «Родной край»
|
| Труд
| Для формирования положительного отношения детей к труду были разработана проектная деятельность «Комнатные цветы», «Красивые шляпки». В рамках проектов прошли мероприятия:
- выставка рисунков «Комнатные растения»
- аппликация «Мой любимый цветок», «Яркая шляпка»
- совершенствование уголков дежурства
Также в группах были изготовлены «Огород на окошке»
|
Не во всех группах разработаны схемы по ручному труду, оформлены огород на окошке Уголки дежурных на среднем уровне
| Оформить на окошке во всех группах «Веселый огород»
Повысить эффективность работы в уголках дежурных
|
Безопасность
| В рамках проекта «Знакомьтесь, огонь!» прошли следующие мероприятия:
- выставка рисунков «Пожарные отважные», «Огонь - наш друг, огонь - наш враг»
- познавательная НОД «Спички, детям не игрушка»
- консультации «Пожарная безопасность»
- просмотр видеороликов «Как вести себя во время пожара»
- просмотр мультфильма «Кошкин дом»
- развлечение «Юные пожарники»
- тренировочные занятия «Эвакуация детей и персонала ДОУ при возникновении ЧС»
- оформлен стенд «Пожарная безопасность», «ГО»
|
Не во всех приемных оформлена информация по безопасности Отсутствие системы работы в уголке «Дорожное движение»
|
Закреплять знания детей о ПДД через систематизацию работы в уголке «Дорожного движения» Формировать основы безопасности собственной жизни детей и работников ДОУ согласно плану ГОЧС
|
3 Познавательно- речевое развитие
3 Познавательно- речевое развитие
|
Познание
| По данной области были разработаны проекты в каждой возрастной группе и в рамках проектов прошли следующие мероприятия:
- развлечения «В гостях у осени»
- консультации: «Покорение космоса»
Свой опыт работы на научно – аналитической конференции по теме «Роль педагога в формировании основ экспериментирования у детей дошкольного возраста » представил воспитатель Иванова М.П.
| По проведению внутренней приемки групп центры ФЭМП и конструирования в группах представлены ниже среднего уровня, в центре ФЭМП не достаточно раздаточного материала, игр; в центре конструирования – однообразие конструктора, не во всех группах разработаны схемы по конструированию.
| Обновление и совершенствование центров ФЭМП, конструирование по ФГТ
Оформить картотеку по разделу ФЭМП, конструирование
|
Коммуникация
| Для овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми были организованы и проведены, следующие мероприятия: открытая непосредственно – образовательная деятельность для родителей: «Готовим Машу к школе», «Путешествие в мультяшную страну». Также в подготовительных группах прошел логопедический праздник «Говорим правильно».
Совместно воспитателей со специалистами были проведены развлечения по развитию речи «Ходит осень по дорожкам», «Ах, эта прекрасная шляпка»; интеллектуальный марафон « В гостях у Незнайки»
В подготовительных группах изготовлены пособия для закрепления чтения в уголках «Читалочка».
Логопеды ДОУ прошли курсы «Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов», имеют сертификат работы по данной проблеме.
|
В работе с родителями очень мало консультаций, памяток для родителей по организации игровой деятельности ребёнка дома.
В перспективных и календарных планах, во многих группах, как правило, отсутствует индивидуальная работа по развитию речи детей в соответствии с результатами
диагностики
|
Необходимо создать условия для организации речевой деятельности детей во всех группах НОД проводить с учётом тематического принципа с использованием мнемотаблиц. Разработать перспективное планирование работы по развитию речи с учётом лексических тем во всех возрастных группах В НОД учитывать уровни речевого развития детей и предлагать дифференцированные задания
|
Чтение художественной литературы
| Для формирования интереса и потребности в чтении книг были проведены следующие мероприятия:
разработана проектная деятельность «Любимые сказки», проведено развлечение «В гостях у Снежной королевы», КВН с родителями «12 месяцев», конкурс рисунков «Любимый сказочный герой».
Для детей и родителей центра игровой поддержки ребенка был разработан проект «Зимняя сказка»
| В некоторых группах книжные уголки не соответствуют требованиям (старая мебель, игровое оборудование, дидактический материал)
| Обновление и совершенствование книжных уголков в соответствии с ФГТ
|
4 Художественно- эстетическая деятельность
|
Художественное творчество
Музыка
| В музыкальной и изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учёт возрастных, индивидуальных, психологических особенностей детей. Сформирован положительный интерес у детей 4 – 7 лет к деятельности. Радуют результаты положительной динамики развития в данных областях.
На протяжении всего года прошли досуги и развлечения, праздники как для детей, так и для их родителей: "Краски осени",«Загадки художника»,«Испекли мы каравай!», «Пчелки - добрые подружки», «Мама милая моя!», «Курочка ряба» (младший возраст) и т.д.
Также по данным областям прошли следующие мероприятия:
- проект «Интеграция – средство развития творческого потенциала дошкольников»
Свой опыт работы на научно – аналитической конференции по теме «Применение методов и приемов технологии ТРИЗ в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольников» представил музыкальный руководитель Ивачева Е.А.
Дети старшего подготовительного возраста участвовали в городском конкурсе «До – ми – соль - ка»
- проект «В ожидании чуда» - новогодние мероприятия
- пополнение центров МУЗО и художественное творчество дидактическими играми и пособиями, создание мини - музеев
- консультация «Нетрадиционное рисование в развитии творчества детей»
- открытая НОД для родителей «Рисуем пальчиками на песке»
| Изготовление нетрадиционных пособий.
| Обновление и совершенствование центров художественно - эстетической деятельности по ФГТ во всех возрастных группах
|