Доклад г. Щёлково





Скачать 187.88 Kb.
НазваниеДоклад г. Щёлково
Дата публикации05.10.2014
Размер187.88 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Радость»

Щёлковского муниципального района Московской области

141108, Московская область,

г. Щёлково, ул. Комарова, д, 20 8 (496) 562 – 79 - 54


Согласовано

Председатель

Управляющего Совета

_____________

«___» ______________ 2013г.

Утверждено

Заведующим МБДОУ

ЦРР – д/с № 65 «Радость»

________ Корсунова Н.Н.

«___» ___________ 2013г.

ПУБЛИЧНЫЙ

ДОКЛАД

г. Щёлково

2012 – 2013 учебный год

Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика МБДОУ


Полное наименование учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 65 «Радость» Щёлковского муниципального района Московской области

Тип: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид: Центр развития ребенка

Лицензия: серия 50 ЛО1 № 0000588, регистрационный № 70410 от 12.03.2013 года, срок действия лицензии – бессрочно.


Государственная аккредитация: АА 149480 регистрационный № 3380 от 12.01.2009 г.

Учредителем МБДОУ является Администрация Щёлковского муниципального района Московской области

Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Радость» расположен во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Хорошо развитая сеть транспортных коммуникаций делает ДОУ доступным для населения.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ).

Режим работы – 12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов).

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста. В 2012-2013 учебном году в МБДОУ было:

1-ая младшая группа – 3 группы (79 детей);

2-ая младшая группа – 2 группы (55 детей);

средняя группа – 2 группы (55 детей);

старшая группа – 1 группа (26 детей);

подготовительная группа – 3 группы (65 детей).

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:

  • Администрация

  • Педагогический совет

  • Управляющий совет

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Профсоюзный комитет

Адрес: 141108, Московская область, г. Щёлково, ул. Комарова,

д. 20

Телефон 8 (496) 562 -79- 54, сайт: www.radost-65.caduk.ru

2.Особенности образовательного процесса


Образовательная работа во всех группах МБДОУ ЦРР - детского сада № 65 «Радость» осуществляется по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. А также по следующим парциальным программам:


        • Николаева С. Н. «Юный эколог»;

        • Куревиной О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;

        • Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»;

        • Мерзлякова С.И. « Волшебный мир театра»;

        • Сорокина Н. Ф. «Театр – творчество – дети»;

        • Козловой С. А. «Я — человек»;

        • Князевой О. Л. « Приобщение к русской народной культуре»;

        • Стеркиной Р.Б. « Безопасность»;

        • Пантелеевой Л. В. «Музей и дети».

Педагоги активно внедряют в практику новые образовательные технологии и методики нового поколения:

  • технологии проектных методов обучения;

  • игровые технологии;

  • технологии театрализованной деятельности

  • ИКТ технологии


Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Совместно с педагогами в ДОУ регулярно проводятся общеукрепляющие, закаливающие, лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые включали в себя:

  • непосредственно образовательную работу по физическому развитию детей;

  • логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;

  • проведение гимнастики пробуждения;

  • дыхательную гимнастику;

  • артикуляционную гимнастику;

  • гимнастику пробуждения (после дневного сна)

  • проведение игровых перемен между непосредственно образовательной деятельности с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.



В детском саду специализированную помощь детям и родителям оказывает педагог – психолог. Его работа, прежде всего, направлена на безболезненную адаптацию ребенка к условиям ДОУ. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Система дополнительного образования в МБДОУ ЦРР – детском саду № 65 «Радость» ЩМР МО, осуществляемая в 2012 – 2013 учебном году, представлена следующей работой:


  1. Физическое развитие «В здоровом теле здоровый дух»

  2. Экспериментальная деятельность «Волшебные превращения»

  3. Познавтельно – речевое развитие «Книжкин дом»

  4. Театрально – игровая деятельность «Веселая карусель»

  5. Музыкальная гостиная «Ладошки»


Достичь положительных результатов по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом: городского краеведческого музея, выставок картинной галереи, детской библиотеки.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание Управляющего совета. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества:



  • Родительские собрания

  • Консультации

  • Изготовление поделок в кругу семьи

  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках

  • Творческие вечера, встреч

  • Совместные досуги.

  • Дни открытых дверей




3.Условия осуществления образовательного процесса


В детском саду созданы все условия, обеспечивающие полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях. А именно в сферах коммуникативно – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально – нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Учебно-методическая оснащенность позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне.

Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации примерной основной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с Федеральными государственными требованиями по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка. А также программ дополнительного образования различной направленности.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это музыкально-театральные уголки, изоуголки, речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занимательное дело. Для реализации гендерного подхода к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Наличие музыкального и физкультурного зала позволяют педагогам создать условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности детей.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность

  • антитеррористическая безопасность

  • безопасность на дорогах

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

  • охрана труда

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

  • Кнопка тревожной сигнализации

  • Система оповещения о пожаре

  • Специальная автоматическая кнопка пожарной сигнализации.

  • Первичные средства пожаротушения

  • Первичные средства защиты

  • Эвакуационное освещение на путях эвакуации

Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия:


  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей

  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях

  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала

  • беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы

пожаробезопасности, правила поведения на дороге.

  • реализуется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  • осуществляется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками.

  • территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются.

  • в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.


На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственно - экономической.

Медицинские работники и педагогический коллектив детского сада ведут регулярную просветительскую работу с родителями воспитанников:

  • папки – передвижки

  • ширмы

  • консультации

  • индивидуальные беседы

  • родительские собрания

  • информационные стенды

  • прогулки

Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № 2.
Материально – техническая база ДОУ и условия в группах постоянно улучшаются так, например, в этом учебном году было произведена замена оконных рам, как в групповых комнатах, так и местах общего пользования. Были приобретены и отремонтированы моечные помещения в группах. Произведена замена штор в музыкальном зале. Отремонтирован кабинет педагога – психолога.

Территория детского сада оборудована прогулочными площадками в соответствии с СанПиН. Имеется спортивная площадка

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет шеф повар, медики, заведующий МБДОУ, органы Росотрбнадзора.

Согласно санитарно- гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-хразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

4. Результаты деятельности ДОУ

Работа всего нашего коллектива в 2012 – 2013 учебном году была направлена на оздоровление детей. Для этого мы разработали соответствующий режим дня (согласован с Роспотребнадзором), где оздоровительные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. А дневная образовательная нагрузка дозируется с учетом состояния здоровья ребенка. В организацию непосредственно образовательную деятельность включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занимательные дела проводятся в игровой форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы, заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости.

В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011 г.

В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.

Результат мониторинга показал хорошее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура», «Музыка». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области  «Коммуникация», «Художественное творчество».

Дети и родители участвовали в конкурсах, проходивших на базе ДОУ «Поделки из природного материала», «Новогодняя игрушка». Все участие получили грамоты и призовые места.

На конкурс «Счастливы вместе» были представлены работы совместного творчества детей и родителей ко Дню семьи.

Воспитанники подготовительных к школе групп вместе с родителями приняли участие в спартакиаде «Дорогами сказок к олимпиаде».

Результаты анкетирования с целью изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, показали, что родителям хотелось бы больше принимать участие в жизни детского сада. В результате чего было принято решение о создании долгосрочного проекта по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»


5.Кадровый потенциал


В детском саду работает 30 педагогов (из них 4 - в отпуске по уходу за ребенком).

26 педагогов непосредственно работают с детьми:

- заведующий д/с – 1

- заместитель заведующего по ВМР – 1

- музыкальный руководитель - 2

- руководитель изо – 1

- инструктор по физкультуре – 1

- педагог психолог – 1

- воспитатели – 18
Образовательный уровень педагогов:

- высшее – 15

- среднее специальное – 15

Квалификационная категория по результатам аттестации:

- высшая – 4

- первая – 8

- вторая – 7

- соответствие – 1

- нет категория – 10

Стаж работы:

- до 3 х лет – 6 (20%)

- от 3 до 10 – 7 (23%)

- от 10 до 20 – 8 (27%)

- свыше 20 – 9 (30%)

Общее количество и перечень вакансий.

администрация - 0

педагогический персонал - 2

вспомогательный персонал- 2
Текучесть кадрового состава (количество уволившихся/принятых):


  • принятые – 18 человек

  • уволившиеся – 7 человек


Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Таким образом, можно сказать, что коллектив стабильный: есть и молодые специалисты, и педагоги с большим стажем работы, являющиеся примером для подражания.

Анализ методической работы за 2012 – 2013 учебный год показал позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно – образовательного процесса.

Все педагоги в течение учебного года занимались самообразованием по актуальным темам и проблемам.

Они выступали на педсоветах и педагогических часах с консультациями «Развитие мелкой моторики», «Методика проведения подвижных игр», «Планирование воспитательно – образовательного процесса», «Особенности предметно – развивающей среды в группах раннего возраста».

В течение прошедшего учебного года педагоги распространяли свой педагогический опыт.

8 педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе АСОУ. 3 педагога поступили в высшие педагогические учебные заведения. 1 педагог повысил свою квалификационную категорию. 1 педагог прошел аттестацию на соответствие с занимаемой должностью.

В новом учебном году для прохождения курсовой подготовки подано 18 заявок.

3 педагога планируют повысить свою квалификацию.

3 педагога сделали заявку на участие в районных мероприятиях в следующем 2013 – 2014 учебном году, для распространения педагогического опыта.

Педагоги систематически посещали РМО и годичные семинары, проходившие на базе Щёлковского муниципального района.

Педагог ДОУ, Белянкина Н.Ю., принимала участие в конкурсе «Воспитатель года - 2012» и стала призером, заняв почетное 3 место.

Педагоги и дети с большим удовольствием участвовали в районных конкурсах и мероприятиях проходивших в районе.

В 2012 - 2013 учебном году коллектив участвовал в конкурсе по реализации инновационного долгосрочного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании». Это дало возможность пополнить материально – техническую базу ДОУ. В следующем учебном году работа по данному направлению продолжится.

Наше учреждение неоднократно становилось участником телевизионной программы «Открытый урок» Щелковского телеканала. В этом году музыкальным руководителем Матюшковой В.В. было представлено развлечение «В гости осень к нам пришла».

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

  • Воспитанники /педагоги – 11 человек

  • Воспитанники/ все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал –5 человек




6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование


Расходы на содержание детского сада за 2012-2013 учебный год:

Коммунальные платежи1 750 059,75 руб.

Питание2 900 926,84 руб. (из них 554 008,75 руб.родительская плата)

Ремонт666 166,95 руб.

Содержание имущества186 343,78 руб.

Налоги на имущества, экологию, имущество158 281,86 руб.

Приобретение мебели, окон, строй материалов, канцтоваров1 552 912,73 руб.

ИТОГО – 6 548 524,96 руб.
В течение 2013 года в МБДОУ были выполнены следующие ремонтные работы:

п/п

Наименование работ

Источник финансиро-вания

Суммы израсходованных средств

1

Ремонт кровли 400 м

Целевые


351000 руб.


2

Замена оконных блоков

Внебюджетные средства

587759 руб.

3

Приобретение и укладка напольной плитки на путях эвакуации

Внебюджетные средства

38510 руб.

4

Аварийный ремонт внутреннего трубопровода

Бюджетные средства

182024 руб.

5

Приобретение и замена светильников

Бюджетные средства

30532

6

Аварийный ремонт сантех. приборов, систем канализации, отопления

Бюджетные средства

17870 руб.

7

Замена оконных блоков

Бюджетные средства

55500 руб.

8

Очистка вытяжных и проточных систем

Бюджетные средства

49502 руб.

9

Приобретение и замена светильников

Внебюджетные средства

27995 руб.

10

Приобретение и установка ворот металлических с калиткой

Внебюджетные средства

91450 руб.

11

Установка плитки в моечных групп «Теремок» и «Звездочки»

Силами сотрудников

-

12

Приобретение и установка мебели в моечных групп «Теремок» и «Звездочки»

Внебюджетные

средства

98000

13

Приобретение материалов для покраски уличных малых форм

Внебюджетные средства

11264

14

Приобретение материалов для внутренних работ (краска)

Внебюджетные средства

2550

15

Ремонт (шпатлевка, грунтовка, окраска) приемных групп «Теремок», «Неваляшки», «Ладушки», «Звездочки», «Капельки»

«Пчелки»

Силами сотрудников

Силами родителей

-

16

Ремонт групп спального помещения группы «Светлячок»

Силами сотрудников

-





7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

По итогам общественного обсуждения были приняты следующие решения:

  • продолжать создавать в ДОУ организационно-педагогических условия способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников,

  • формировать у родителей воспитанников ДОУ активную позицию в управлении ДОУ

  • формировать у воспитанников ДОУ в содружестве с семьей значимые для каждого возрастного этапа дошкольного детства показатели личностного развития

  • развивать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в соответствии с современными образовательными инициативами, принятыми законопроектами




8.Заключение. Перспективы и планы развития


Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год показал, что применяемые формы, методы и средства образовательного процесса соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей. Новые Федеральные Государственные требования ставят перед МБДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников.

Исходя, из вышесказанного коллектив ДОУ наметил следующие приоритетные направления деятельности на 2013-2014учебный год:

  1. Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий

  2. Социальное развитие ребенка с помощью сюжетно – ролевых игр.

  3. Повышение компетентности педагогов и родителей через ознакомление с нормативными документами (ФГОС и Закона об образовании)

  4. Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями, через реализацию долгосрочного проекта «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

  5. Продолжить работу по реализации инновационного долгосрочного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад г. Щёлково iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Ученики школы Звёздного городка активно участвовали в конкурсах, проводившихся в городах Щёлково, Пушкино, Мытищи, Электросталь,...
Доклад г. Щёлково iconПерспективы развития молодёжной политики в городском поселении щёлково в 2011 году

Доклад г. Щёлково iconОтчет по итогам самообследования г. Щелково
Организационно-правовое обеспечение деятельности колледжа
Доклад г. Щёлково iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осипова Мария Васильевна, мбдоу детский сад №9 “Малинка”, г. Щёлково, Московская обл
Доклад г. Щёлково icon141109, Московская обл., г. Щелково, тел/факс: 8(496) 56-2-58-66
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «цветик-семицветик»общеразвивающего вида щёлковского...
Доклад г. Щёлково icon«работа над звуком» Преподавателя по классу фортепиано Т. В. Борисовой г. Щелково
...
Доклад г. Щёлково icon3. Программа проведения слёта: познавательный краеведческий маршрут...
Открытый окружной экскурсионно-краеведческий слёт «Зима-2014» проводится в рамках традиционного окружного Первенства по туристскому...
Доклад г. Щёлково iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Доклад г. Щёлково iconИзменение качества поверхностных вод на территории
В 2005 году исполняется 40 лет со дня начала гидрохимических наблюдений на р. Москве (г. Звенигород), р. Клязьме (г. Орехово-Зуево)...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад г. Щёлково iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На этом семинаре присутствовали учителя, психологи, заместители директоров из учебных заведений г. Щелково, Ивантеевки, Пушкино и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск