Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Радость»
Щёлковского муниципального района Московской области
141108, Московская область,
г. Щёлково, ул. Комарова, д, 20 8 (496) 562 – 79 - 54
Согласовано
Председатель
Управляющего Совета
_____________
«___» ______________ 2013г.
| Утверждено
Заведующим МБДОУ
ЦРР – д/с № 65 «Радость»
________ Корсунова Н.Н.
«___» ___________ 2013г.
| ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
г. Щёлково
2012 – 2013 учебный год
Название раздела
| Содержание
| 1.Общая характеристика МБДОУ
| Полное наименование учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 65 «Радость» Щёлковского муниципального района Московской области
Тип: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид: Центр развития ребенка Лицензия: серия 50 ЛО1 № 0000588, регистрационный № 70410 от 12.03.2013 года, срок действия лицензии – бессрочно. Государственная аккредитация: АА 149480 регистрационный № 3380 от 12.01.2009 г.
Учредителем МБДОУ является Администрация Щёлковского муниципального района Московской области
Центр развития ребенка – детский сад № 65 «Радость» расположен во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Хорошо развитая сеть транспортных коммуникаций делает ДОУ доступным для населения.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ).
Режим работы – 12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов).
В дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста. В 2012-2013 учебном году в МБДОУ было:
1-ая младшая группа – 3 группы (79 детей);
2-ая младшая группа – 2 группы (55 детей);
средняя группа – 2 группы (55 детей);
старшая группа – 1 группа (26 детей);
подготовительная группа – 3 группы (65 детей).
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:
Администрация
Педагогический совет
Управляющий совет
Общее собрание трудового коллектива
Профсоюзный комитет
Адрес: 141108, Московская область, г. Щёлково, ул. Комарова,
д. 20
Телефон 8 (496) 562 -79- 54, сайт: www.radost-65.caduk.ru
| 2.Особенности образовательного процесса
| Образовательная работа во всех группах МБДОУ ЦРР - детского сада № 65 «Радость» осуществляется по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. А также по следующим парциальным программам:
Николаева С. Н. «Юный эколог»;
Куревиной О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»;
Мерзлякова С.И. « Волшебный мир театра»;
Сорокина Н. Ф. «Театр – творчество – дети»;
Козловой С. А. «Я — человек»;
Князевой О. Л. « Приобщение к русской народной культуре»;
Стеркиной Р.Б. « Безопасность»;
Пантелеевой Л. В. «Музей и дети».
Педагоги активно внедряют в практику новые образовательные технологии и методики нового поколения:
технологии проектных методов обучения;
игровые технологии;
технологии театрализованной деятельности
ИКТ технологии
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Совместно с педагогами в ДОУ регулярно проводятся общеукрепляющие, закаливающие, лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые включали в себя:
непосредственно образовательную работу по физическому развитию детей;
логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
проведение гимнастики пробуждения;
дыхательную гимнастику;
артикуляционную гимнастику;
гимнастику пробуждения (после дневного сна)
проведение игровых перемен между непосредственно образовательной деятельности с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
В детском саду специализированную помощь детям и родителям оказывает педагог – психолог. Его работа, прежде всего, направлена на безболезненную адаптацию ребенка к условиям ДОУ. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
Система дополнительного образования в МБДОУ ЦРР – детском саду № 65 «Радость» ЩМР МО, осуществляемая в 2012 – 2013 учебном году, представлена следующей работой:
Физическое развитие «В здоровом теле здоровый дух»
Экспериментальная деятельность «Волшебные превращения»
Познавтельно – речевое развитие «Книжкин дом»
Театрально – игровая деятельность «Веселая карусель»
Музыкальная гостиная «Ладошки»
Достичь положительных результатов по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом: городского краеведческого музея, выставок картинной галереи, детской библиотеки.
Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с начальной школой. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание Управляющего совета. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества:
Родительские собрания
Консультации
Изготовление поделок в кругу семьи
Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
Творческие вечера, встреч
Совместные досуги.
Дни открытых дверей
| 3.Условия осуществления образовательного процесса
| В детском саду созданы все условия, обеспечивающие полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях. А именно в сферах коммуникативно – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально – нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Учебно-методическая оснащенность позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне.
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации примерной основной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с Федеральными государственными требованиями по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка. А также программ дополнительного образования различной направленности.
В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это музыкально-театральные уголки, изоуголки, речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занимательное дело. Для реализации гендерного подхода к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Наличие музыкального и физкультурного зала позволяют педагогам создать условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности детей.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
пожарная безопасность
антитеррористическая безопасность
безопасность на дорогах
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
охрана труда
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:
Кнопка тревожной сигнализации
Система оповещения о пожаре
Специальная автоматическая кнопка пожарной сигнализации.
Первичные средства пожаротушения
Первичные средства защиты
Эвакуационное освещение на путях эвакуации
Для обеспечения безопасности воспитанников в дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия:
инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей
обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях
учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала
беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы
пожаробезопасности, правила поведения на дороге.
реализуется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
осуществляется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками.
территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются.
в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственно - экономической.
Медицинские работники и педагогический коллектив детского сада ведут регулярную просветительскую работу с родителями воспитанников:
папки – передвижки
ширмы
консультации
индивидуальные беседы
родительские собрания
информационные стенды
прогулки
Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № 2. Материально – техническая база ДОУ и условия в группах постоянно улучшаются так, например, в этом учебном году было произведена замена оконных рам, как в групповых комнатах, так и местах общего пользования. Были приобретены и отремонтированы моечные помещения в группах. Произведена замена штор в музыкальном зале. Отремонтирован кабинет педагога – психолога.
Территория детского сада оборудована прогулочными площадками в соответствии с СанПиН. Имеется спортивная площадка
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль над качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет шеф повар, медики, заведующий МБДОУ, органы Росотрбнадзора.
Согласно санитарно- гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-хразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
| 4. Результаты деятельности ДОУ
| Работа всего нашего коллектива в 2012 – 2013 учебном году была направлена на оздоровление детей. Для этого мы разработали соответствующий режим дня (согласован с Роспотребнадзором), где оздоровительные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. А дневная образовательная нагрузка дозируется с учетом состояния здоровья ребенка. В организацию непосредственно образовательную деятельность включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занимательные дела проводятся в игровой форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы, заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости.
В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011 г.
В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями и методическими рекомендациями, был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.
Результат мониторинга показал хорошее качество образовательной работы в ДОУ за учебный год. Наиболее высокие результаты достигнуты по образовательным областям «Безопасность», «Труд», «Здоровье» и «Физическая культура», «Музыка». Низкие результаты получены в ходе реализации образовательной области «Коммуникация», «Художественное творчество».
Дети и родители участвовали в конкурсах, проходивших на базе ДОУ «Поделки из природного материала», «Новогодняя игрушка». Все участие получили грамоты и призовые места.
На конкурс «Счастливы вместе» были представлены работы совместного творчества детей и родителей ко Дню семьи.
Воспитанники подготовительных к школе групп вместе с родителями приняли участие в спартакиаде «Дорогами сказок к олимпиаде».
Результаты анкетирования с целью изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, показали, что родителям хотелось бы больше принимать участие в жизни детского сада. В результате чего было принято решение о создании долгосрочного проекта по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»
| 5.Кадровый потенциал
| В детском саду работает 30 педагогов (из них 4 - в отпуске по уходу за ребенком).
26 педагогов непосредственно работают с детьми:
- заведующий д/с – 1
- заместитель заведующего по ВМР – 1
- музыкальный руководитель - 2
- руководитель изо – 1
- инструктор по физкультуре – 1
- педагог психолог – 1
- воспитатели – 18 Образовательный уровень педагогов:
- высшее – 15
- среднее специальное – 15
Квалификационная категория по результатам аттестации:
- высшая – 4
- первая – 8
- вторая – 7
- соответствие – 1
- нет категория – 10
Стаж работы:
- до 3 х лет – 6 (20%)
- от 3 до 10 – 7 (23%)
- от 10 до 20 – 8 (27%)
- свыше 20 – 9 (30%)
Общее количество и перечень вакансий.
администрация - 0
педагогический персонал - 2
вспомогательный персонал- 2 Текучесть кадрового состава (количество уволившихся/принятых):
принятые – 18 человек
уволившиеся – 7 человек
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Таким образом, можно сказать, что коллектив стабильный: есть и молодые специалисты, и педагоги с большим стажем работы, являющиеся примером для подражания.
Анализ методической работы за 2012 – 2013 учебный год показал позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно – образовательного процесса.
Все педагоги в течение учебного года занимались самообразованием по актуальным темам и проблемам.
Они выступали на педсоветах и педагогических часах с консультациями «Развитие мелкой моторики», «Методика проведения подвижных игр», «Планирование воспитательно – образовательного процесса», «Особенности предметно – развивающей среды в группах раннего возраста».
В течение прошедшего учебного года педагоги распространяли свой педагогический опыт.
8 педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе АСОУ. 3 педагога поступили в высшие педагогические учебные заведения. 1 педагог повысил свою квалификационную категорию. 1 педагог прошел аттестацию на соответствие с занимаемой должностью.
В новом учебном году для прохождения курсовой подготовки подано 18 заявок.
3 педагога планируют повысить свою квалификацию.
3 педагога сделали заявку на участие в районных мероприятиях в следующем 2013 – 2014 учебном году, для распространения педагогического опыта.
Педагоги систематически посещали РМО и годичные семинары, проходившие на базе Щёлковского муниципального района.
Педагог ДОУ, Белянкина Н.Ю., принимала участие в конкурсе «Воспитатель года - 2012» и стала призером, заняв почетное 3 место.
Педагоги и дети с большим удовольствием участвовали в районных конкурсах и мероприятиях проходивших в районе.
В 2012 - 2013 учебном году коллектив участвовал в конкурсе по реализации инновационного долгосрочного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании». Это дало возможность пополнить материально – техническую базу ДОУ. В следующем учебном году работа по данному направлению продолжится.
Наше учреждение неоднократно становилось участником телевизионной программы «Открытый урок» Щелковского телеканала. В этом году музыкальным руководителем Матюшковой В.В. было представлено развлечение «В гости осень к нам пришла».
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанники /педагоги – 11 человек
Воспитанники/ все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал –5 человек
| 6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
| Расходы на содержание детского сада за 2012-2013 учебный год:
Коммунальные платежи – 1 750 059,75 руб.
Питание – 2 900 926,84 руб. (из них 554 008,75 руб. – родительская плата)
Ремонт – 666 166,95 руб.
Содержание имущества – 186 343,78 руб.
Налоги на имущества, экологию, имущество – 158 281,86 руб.
Приобретение мебели, окон, строй материалов, канцтоваров – 1 552 912,73 руб.
ИТОГО – 6 548 524,96 руб. В течение 2013 года в МБДОУ были выполнены следующие ремонтные работы:
№ п/п
| Наименование работ
| Источник финансиро-вания
| Суммы израсходованных средств
| 1
| Ремонт кровли 400 м
| Целевые
| 351000 руб.
| 2
| Замена оконных блоков
| Внебюджетные средства
| 587759 руб.
| 3
| Приобретение и укладка напольной плитки на путях эвакуации
| Внебюджетные средства
| 38510 руб.
| 4
| Аварийный ремонт внутреннего трубопровода
| Бюджетные средства
| 182024 руб.
| 5
| Приобретение и замена светильников
| Бюджетные средства
| 30532
| 6
| Аварийный ремонт сантех. приборов, систем канализации, отопления
| Бюджетные средства
| 17870 руб.
| 7
| Замена оконных блоков
| Бюджетные средства
| 55500 руб.
| 8
| Очистка вытяжных и проточных систем
| Бюджетные средства
| 49502 руб.
| 9
| Приобретение и замена светильников
| Внебюджетные средства
| 27995 руб.
| 10
| Приобретение и установка ворот металлических с калиткой
| Внебюджетные средства
| 91450 руб.
| 11
| Установка плитки в моечных групп «Теремок» и «Звездочки»
| Силами сотрудников
| -
| 12
| Приобретение и установка мебели в моечных групп «Теремок» и «Звездочки»
| Внебюджетные
средства
| 98000
| 13
| Приобретение материалов для покраски уличных малых форм
| Внебюджетные средства
| 11264
| 14
| Приобретение материалов для внутренних работ (краска)
| Внебюджетные средства
| 2550
| 15
| Ремонт (шпатлевка, грунтовка, окраска) приемных групп «Теремок», «Неваляшки», «Ладушки», «Звездочки», «Капельки»
«Пчелки»
| Силами сотрудников
Силами родителей
| -
| 16
| Ремонт групп спального помещения группы «Светлячок»
| Силами сотрудников
| -
|
| 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
| По итогам общественного обсуждения были приняты следующие решения:
продолжать создавать в ДОУ организационно-педагогических условия способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
формировать у родителей воспитанников ДОУ активную позицию в управлении ДОУ
формировать у воспитанников ДОУ в содружестве с семьей значимые для каждого возрастного этапа дошкольного детства показатели личностного развития
развивать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в соответствии с современными образовательными инициативами, принятыми законопроектами
| 8.Заключение. Перспективы и планы развития
| Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год показал, что применяемые формы, методы и средства образовательного процесса соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей. Новые Федеральные Государственные требования ставят перед МБДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников.
Исходя, из вышесказанного коллектив ДОУ наметил следующие приоритетные направления деятельности на 2013-2014учебный год:
Формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий
Социальное развитие ребенка с помощью сюжетно – ролевых игр.
Повышение компетентности педагогов и родителей через ознакомление с нормативными документами (ФГОС и Закона об образовании)
Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества педагогов с родителями, через реализацию долгосрочного проекта «Организация работы с родителями в современном ДОУ»
Продолжить работу по реализации инновационного долгосрочного проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании».
| |