Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации10.03.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Общая характеристика образовательного учреждения:
Наименование дошкольного образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №86 «Электроник»

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений




2011-2012

2012-2013

Наличие Устава

от 28.12.2011 № 8592

от 28.12.2011 № 8592

Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности

от 17.04.2012 № 002434 серия РТ, рег. №3884

от 17.04.2012 № 002434 серия РТ,

рег. №3884

Наличие лицензии на медицинскую деятельность

от 30.04.2008 № ФС – 16-01.000019

от 20.07.2012 № ЛО-16-01-002032

Выполнение контрактных заданий

100%

100%

Субъект: Республика Татарстан

Индекс: 423838

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Улица: Проспект Вахитова

Дом: 6а

Федеральный телефонный код города: 8552, телефон: 598300

Факс: 598300 е-mail: sad086@mail.ru

Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

Насырова Люция Гарафутдиновна – руководитель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, стаж работы – 34 года.


Старший воспитатель – Машанова Е.М., педагог первой квалификационной категории, педагогический стаж работы- 29 лет;

Валиева Ф.А.-старшая медсестра высшей квалификационной категории, стаж работы 22 года.

Режим работы детского сада: с 6.00 по 18.00, выходные: суббота и воскресенье.

Открытие детского сада «Электроник» состоялось в мае 1984г., детский сад был ведомственный (Набережно-Челнинской ТЭЦ). В 2005 году детский сад получил статус «Центр развития ребёнка»,в 2007 году детский сад был передан УО города Набережные Челны.

В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп, списочный состав детей составляет 262 ч.,каждый год детский сад выпускает в школу 45-50 детишек.

За 27- летний период «Электроник» выпустил примерно около 1400 детей.

Уникальность ДОУ складывалась на протяжении ряда лет и получила признание после прохождения процедур аттестации и аккредитации: детскому саду «Электроник присвоен статус Центра развития ребёнка в 2006 году, а в 2010-2011 уч.год был подтверждён статус при очередной аккредитации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №86 «Электроник» расположен в типовом здании , находится в 53-м комплексе Нового города (Автозаводский район). В ближайшем окружении находится рынок «Тулпар», реабилитационный центр «Омет», МАОУ СОШ № 48, 15.

МБДОУ № 86 регулирует свою деятельность в соответствии с:

  • Декларацией прав ребёнка;

  • Конвенцией;

  • Конституцией РФ;

  • КЗОТом;

  • Законом об образовании;

  • Типовым положением;

  • СанПиНом

Количество воспитанников:

- по проекту 230

- по списку 262

- количество групп всего 12

- количество выпускных групп-2, детей- 46

- количество набираемых групп, детей (с указанием возраста) :

ясли (2-3 г.) - 1 группа-20 детей.; 2-я мл. (3-4) – 1 группа- 25 детей.

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов через:

- проведение анкетирование родителей неорганизованных детей своего района с целью изучения представлений родителей по решению вопроса обеспечения потребности в дошкольном учреждении;

- «Круглые столы» с родителями неорганизованных детей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей, оформление стенда «Особенности питания детей дошкольного возраста», «Условия организации игровой деятельности», «Как правильно выбрать игрушку», «Активизация двигательной деятельности», «Требования к детской одежде» и т.д.

- консультации специалистов дошкольного учреждения (по расписанию) психолог, педиатр, воспитатели, инструкторы по физической культуре.

- создание групп пребывания в дошкольном учреждении на летний период (в связи с тем, что большинство воспитанников ДОУ находятся с родителями в отпусках, численность ДОУ резко снижается летом).


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагогический коллектив МБДОУ работал по программе «Мир открытий» под ред. Л.Г.Петерсон;работа по обучению детей татарскому языку велась по программе «Балалар бакчасында тербия нем белем биру программасы», К.В.Закирова, Р.А.Бурганова.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование дополнительных авторских программ и методик:

- «Юный эколог» Николаевой;

- «Методика обучения по кубикам Зайцева»;

- «Изобразительная деятельность детей» Комаровой, технологии авторов Швайко Г.Ц., Лыкова И.А., Утробина К.К., Утробин Г.Ф.;

- «Ознакомление с окружающим и развитие речи» Гербовой, технологии авторов Волчкова В.Н. и Степанова Н.В., Фолькович Т.А. и Барылкина Л.П., Бондаренко Г.М.

Педагоги применяют методику американского учёного Доктора Бейтса для профилактики нарушения зрения (соляризация, пальминг).

Для обучения детей правилам дорожного движения создан кабинет по обучению детей ПДД, разработаны и используются мультимедийные проекты на занятиях, развлечениях по ПДД. Проводит занятия педагог высшей квалификационной категории Галяутдинова Р.Р.

Обучение детей татарскому языку

В феврале 2012г. в Татарстане стартовала программа изучения государственных языков республики в дошкольных образовательных учреждениях. Об этом сегодня было заявлено на совещании по вопросу реализации новых подходов к обучению родному языку в дошкольных образовательных учреждениях. Мероприятие, которое прошло в Доме Правительства РТ, провел Премьер-министр РТ Ильдар Халиков.В начале встречи глава Правительства РТ отметил важность обсуждаемой темы, отметив, что решения вопросов, касающихся изучения государственных языков республики, ждет большое количество людей. «Важно, чтобы мы скорее дали возможность нашим самым юным татарстанцам в детских садах возможность изучать эти языки. Это не только богатство, которое мы приобретаем в свои юные годы, но и хороший старт для школьного этапа, для этапа обучения в вузах, чтобы те сложности, которые иногда испытывают дети при изучении государственных языков в наших школах, как русского, так и татарского, для них проходили проще», - сказал И.Халиков.По его словам, важно, чтобы дети занимались не просто по очередной методике, а чтобы в первую очередь испытывали при этом интерес. И.Халиков подчеркнул, что сегодня, в век современных технологий, необходимо активнее использовать при обучении мультимедийные средства и возможности Интернета. Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, которые были разработаны экспертами, представил министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов. «Когда мы проанализировали проблемы в изучении языков, то поняли, что как русский, так и татарский, а в дальнейшем и английский языки преподаются как филологические дисциплины. Это глубочайшая ошибка. Мы хотим сделать так, чтобы язык преподавался как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте», - заявил глава Минобрнауки РТ.

По его словам, если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.«Говоря о новой методике преподавания, мы симметрично говорим о русском языке для татароязычных семей и татарском языке для детей из русскоязычных семей. Важно, чтобы все дети хорошо владели обоими языками», - подчеркнул министр.

Планируется, что в Татарстане дети возрастом 4-5 лет должны владеть 62 словами на татарском и русском языках, а уже в 4 классе школы в их словарном запасе должно быть 1167 слов. Премьер-министр республики поинтересовался у участников встречи, почему именно такое количество слов должно быть в арсенале школьников. Как выяснилось, за основу были взяты сложившиеся в мире методики преподавания языков.

Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Как рассказал министр образования и науки РТ, специально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ» по выходным и размещаться на сайте министерства. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями И.Халиков подчеркнул важность отсутствия в данных материалах ошибок. Еще он обратил внимание на то, что оценку давать им должны также воспитатели и родители детей. Он дал положительную оценку тому, что все методические пособия для малышей сделаны в одном стиле, так как все должно быть сделано, по его мнению, «не только профессионально, но и красиво».

А.Гильмутдинов сообщил, что в республике будет организована профессиональная подготовка воспитателей в условиях двуязычия для работы с новым материалом. Уже разработан курс из 144 часов для воспитателей, которые не владеют татарским языком. Планируется и материально-техническое оснащение дошкольных учреждений мультимедийными проекторами, ноутбуками, экранами для того, чтобы использовать разработанные учебно-методические комплекты. Новая программа по изучению языков стартует уже в феврале. Со следующего месяца детские сады будут оснащаться методическим материалом, начнется программа обучения воспитателей.

Ильдар Халиков отметил, что все ранее высказанные предложения в новой программе были учтены. «В процессе внедрения программы должны активно участвовать воспитатели, родители. Если будут какие-то замечания с их стороны или предложения, то все это должно быть учтено. В целом проведена большая работа. Все это должно быть доступно на сайте министерства, а также в социальных сетях, так как молодые родители сегодня активно пользуются Интернетом», - поручил глава Правительства РТ.

В рамках решения задач нравственно-эстетического развития детей в МБДОУ проводились консультация с воспитателями по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам», «Многоязычие в детском саду», проведен анализ организация работы по выполнению закона «О государственных языках в РТ и других языках в РТ», с воспитателями татарских групп были проведены беседы, консультации, круглые столы по проблеме воспитания и обучения детей в татарских группах; с детьми старших, подготовительных групп проведен фольклорный праздник «Фестиваль Дружбы народов»», в подготовке и проведении которого принимали участие муз. руководитель Апенина С.И., Адиатуллина Р.Г., воспитатели всех возрастных групп, родители, воспитатели по обучению детей татарскому языку Салахова Р.Г., Фаезова Г.Ф. Воспитателями родного языка составлены рабочие программы и перспективные, календарные планы на год по каждой возрастной группе с учётом требований ФГТ Приняли участие в подготовке и проведении недели татарского языка, День рождения Г.Тукая. Остаётся проблема комплектации татарских групп. На 2012-2013 уч. г. планируется открытие первой младшей татарской группы.

Задача:

Для систематизации работы творческой группы МБДОУ разработать модель деятельности МБДОУ по формированию у детей межнациональной толерантности. Воспитателям по обучению детей татарскому языку Салаховой Р.Г. и Фаезовой Г.Ф.создать творческую группу воспитателей татарской национальности.

Сравнительные результаты диагностики уровня усвоения программного материала родного, татарского и русского языков детьми в МБДОУ № 86 «Электроник» на начало и конец 2012-2013 учебного года.

Подготовительные группы: (группы № 1,10, 11) Обследовано: 72

Уровни

Русские группы

Татарские группы

Татарский язык


Родной язык




Родной язык

Количество детей:

55(76%) - 54(76%)

5(6%) - 5(7%)




12(18%) - 12(16%)

высокий

8 (24%) - 15(28%)

3(60%) - 3 (60%)




4(33%) - 6(50%)

средний

37(61%) - 39(72%)

2(40%) - 2 (40%)




7(59%) - 6 (50%)

ниже среднего

10(15%) - 0

-




1(8%) - 0


Система внедрения УМК.

Работа по внедрению УМК началась с марта 2012 года.

Результаты внедрения УМК в ДОУ

- -организована и проведена работа по сохранению практического материала УМК;

- созданы условия для проведения НОД по обучению детей татарскому языку, а именно: приобретена интерактивная доска, проектор;

-проведено тестирование русскоязычных воспитателей;

- размещена информация о внедрении УМК для родителей на сайте МБДОУ, проводятся консультации для родителей через информационные уголки, выступления на общих и групповых собраниях.

Проблемы, трудности, пути их решения

- обучение татарскому языку некоторым педагогам даётся очень трудно ( педагогам оказывают большую помощь воспитатели по обучению детей татарскому языку)

- группы не оснащены ноутбуками и интерактивными досками ( в настоящее время планируется приобретение ещё одного ноутбука для старших групп);

- мало заинтересованных родителей русскоязычных детей в ознакомлении информации на сайте( просмотр мультфильмов на татарском языке в настоящее время рекомендуем через сайт).

Внедрены авторские программы по дополнительным услугам, утвержденные на педсовете, получившие рецензии МГУКИ, НГПИ:

- программа кружковой работы по обучению детей английскому языку «О k!»;

- программа кружковой работы по ЛФК «Весёлая зарядка»;

- программа кружковой работы по изодеятельности «Очумелые ручки»;

- программа кружковой работы по изодеятельности «Весёлая кисточка»;

-программа кружковой работы по обучению детей грамоте «Грамотейка»;

- программа кружковой работы по обучению детей грамоте «Буквоежка»;

- программа кружковой работы по обучению детей грамоте «От звука к букве»;

-- программа кружковой работы по подготовке детей к школе «Кубики Зайцева».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск