Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации29.10.2013
Размер2.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Родничок»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ № 27

__________ Е.В. Ефимченко

(Ф.И.О.)

«_____»_________20 г.
Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образовательного учреждения


«Принята на заседании педсовета»,

«____»_______20 г., №______ протокола;

Содержание образовательной программы:


Пояснительная записка

Стр. 3 - 8

Часть 1 (обязательная)




1.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Стр. 9

1.2. Образовательная деятельность ДОУ

Стр. 9 - 15

1.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Стр. 16 - 17

1.4. Система закаливающих мероприятий

Стр. 18

1.5. Содержание психолого-педагогической работы

Стр. 19 - 21

1.5.1. Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Стр. 21 - 22

1.5.2. Образовательная область «Физическая культура»

Стр. 22 - 26

1.5.3. Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Стр. 26 - 28

1.5.4. Образовательная область «Труд»

Стр. 28 - 31

1.5.5. Образовательная область «Безопасность»

Стр. 31 - 33

1.5.6. Направление «Познавательно-речевое развитие»

Стр. 33 - 36

1.5.7. Образовательная область «Коммуникация»

Стр. 36 - 39

1.5.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стр. 39 - 40

1.5.9. Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Стр. 40 - 43

1.5.10. Образовательная область «Музыка»

Стр. 43 - 46

1.5.11. Взаимодействие с родителями

Стр. 46 - 52

1.6 Содержание коррекционная работа

Стр. 53 - 65

1.7. Мониторинг

Стр. 66 - 67

1.8. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

Стр. 67 - 128

1.9. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Стр.129-139

Часть 2 (вариативная)




2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Стр.140-150

2.2 Создание и обновление развивающей среды

Стр.151-153

2.3. Региональный компонент

Стр.154

2.4. Содержание инновационной деятельности

Стр.154-155

2.5. Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами

Стр.155-158

2.6. Приоритетные направления деятельности МБДОУ

Стр.158-160

2.7. Используемая литература

Стр. 160-161



Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок» основан в 1981 году и расположен по ул. Ленина 33а г. Бердска, Новосибирской области; телефон (8-383-41) 2-25-56, 2-31-56; e-mail: bsk_du27@mail.ru; детский сад имеет сайт http:// dou-27/berdsk-edu.ru на котором располагается информация о ДОУ. Заведующая МБДОУ: Евгения Владимировна Ефимченко.

Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования федерального уровня:

. Закона РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред. от 27.12.2009 №374-ФЗ);

. Федеральный закон Российской Федерации от 16 июня 2011 г. №144-Ф3 «О внесении изменений в закон РФ об образовании» (принят Государственной Думой 31 мая 2011г.; одобрен Советом Федерации 8 июня 2011г.);

. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10»

(уст. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. №91); . «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Постановление государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. №164); . «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 1.10. 2012 г. №); . «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23. 11. 2009 №655, регистрационный №16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

. «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ 20 июля 2011г. №2151);

. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №27 «Родничок» (утв. постановлением администрации г. Бердска 23.12.2011г., №3675; принят на общем собрании, протокол от 19.12. 2011 №5).

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок», разработана коллективом дошкольного учреждения в 2013 году, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет по четырём направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое, и согласно требованиям современной начальной школы, родителей и сложившейся социально-культурной ситуации на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Содержание основной общеобразовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО:

. принцип развивающего образования, ориентированный на развитие в условиях обеспечивающих единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

. принцип научной обоснованности и практической применимости, ориентирующий содержание программы на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики;

. принцип полноты и достаточности, предусматривающий реализацию образовательных целей и задач на необходимом достаточном материале;

. принцип содеятельности и самодеятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), способствующий оптимальному использованию возможностей режима дня, разных видов деятельности и форм её организации в соответствии с целями и задачами развития и образования дошкольников;

. принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста;

. комплексно-тематический подход, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей деятельностью – игровую.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности и образовательного процесса;

. Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

. Уважительное отношение к результатам детского творчества;

. Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в ДОУ.

Цель деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы – содействие природосообразному и гармоничному развитию личности дошкольника (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) в условиях целостного, комплексного и интегративного образовательного процесса, достижение воспитанниками физической и психологической личностной готовности для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Достижение поставленной цели требует решения определённых задач деятельности ДОУ:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития и здоровья воспитанников;

- воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учётом наличия специалистов в учреждении;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам, обучения и развития их детей.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Общее количество групп – 10, среди них 1 группа – раннего возраста.

Наполняемость в группах определяется « Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ( СанПиН 2.4.1.2660-10» от 22 июля 2010 г. №91), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 г. №666) и возрастом детей.



























Возрастная группа

Младший дошкольный возраст гр.№7

Средний дошкольный возраст гр. №4, 5, 6, 10

Старший дошкольный возраст гр. №2, 3, 8

Подготовительная к школе группа №9

Возраст детей

3 - 4

4 - 5

5 - 6

6 - 7

количество/ итого

1/24

4/16/22/24/24

3/24/16/24

1/23


































Группы функционируют 12 часов в режиме 5-дневной рабочей недели, пребывание детей с 7.00 до 19.00. Режим дня организован в соответствии с климатическими особенностями региона. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нём детей, определены Уставом МБДОУ № 27 «Родничок» (2011 г.).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды взаимосвязаны между собой по содержанию. Мебель соответствует возрасту и росту детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Перечень уголков:

- уголки для ролевых игр (магазин, парикмахерская, дом …);

- книжный уголок;

- зона для настольно-печатных игр;

- уголок природы;

- выставка детского творчества;

- спортивный уголок;

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

Все предметы доступны детям. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена свободная от мебели площадь, обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.).

В ДОУ имеется: музыкальный зал - ; спортивный зал - оснащенный спортивным оборудованием для детей дошкольного возраста и соответствующий требованиям, инструктор по физическому воспитанию проводит занятия с детьми 3 – 7 лет в первой половине дня,

оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, батуты, кегли, гимнастические палки, маты, индивидуальные коврики, обручи, гантели, канат, баскетбольные кольца, мяч попрыгун, скакалки, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, лестница верёвочная, коврик массажный, модуль мягкий, диск плоский для метания, кольцеброс (набор), мешочки с грузом малые, мяч набивной, баскетбольные мячи, дуги для лазания, лестница деревянная с зацепами, ленты, мяч массажор, лыжи, самокаты, мишень для метания; оборудование для игр: бадминтон, волейбол, настольный теннис; оборудование для эстафет (мешки, штаны, конусы)

на занятиях и во время проведения утренней гимнастики используем музыкальное сопровождение, создана картотека подвижных игр; на территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий и досугов. Функционирует бассейн, водолечебница, кабинет массажа. Имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения №27 являются познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное развитие. В детском саду накоплен опыт по развитию детей с нарушением зрения. На каждого ребёнка составлена индивидуальная программа воспитания, коррекция развития и здоровья. Хороших результатов позволяет добиться чёткое взаимодействие всех специалистов. Во всех группах с каждым ребёнком образовательная и оздоровительная работа ведётся с учётом его индивидуальных возможностей, интересов, уровня и темпа развития.

В нашем дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность. Это требует участия в образовательном процессе педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, учителя – логопеда, осуществляющих развитие, коррекцию, профилактику и оздоровление воспитанников.

Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: заведующая ДОУ, зам. зав. по ВМР, 24 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию - 2, учитель – логопед, педагог-психолог.

Сведения о педагогических кадрах: 11 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 7 – вторую квалификационную категорию, 1 – высшую; остальные педагоги занимаются самообразованием, накапливают материал для дальнейшего повышения квалификации.

Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения на курсах в НИКиПРО г. Новосибирска.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск