Скачать 2.68 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Родничок» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ № 27 __________ Е.В. Ефимченко (Ф.И.О.) «_____»_________20 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Принята на заседании педсовета», «____»_______20 г., №______ протокола; Содержание образовательной программы:
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок» основан в 1981 году и расположен по ул. Ленина 33а г. Бердска, Новосибирской области; телефон (8-383-41) 2-25-56, 2-31-56; e-mail: bsk_du27@mail.ru; детский сад имеет сайт http:// dou-27/berdsk-edu.ru на котором располагается информация о ДОУ. Заведующая МБДОУ: Евгения Владимировна Ефимченко. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования федерального уровня: . Закона РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред. от 27.12.2009 №374-ФЗ); . Федеральный закон Российской Федерации от 16 июня 2011 г. №144-Ф3 «О внесении изменений в закон РФ об образовании» (принят Государственной Думой 31 мая 2011г.; одобрен Советом Федерации 8 июня 2011г.); . «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10» (уст. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. №91); . «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Постановление государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. №164); . «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 1.10. 2012 г. №); . «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 23. 11. 2009 №655, регистрационный №16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ); . «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ 20 июля 2011г. №2151); . Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №27 «Родничок» (утв. постановлением администрации г. Бердска 23.12.2011г., №3675; принят на общем собрании, протокол от 19.12. 2011 №5). Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок», разработана коллективом дошкольного учреждения в 2013 году, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет по четырём направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое, и согласно требованиям современной начальной школы, родителей и сложившейся социально-культурной ситуации на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание основной общеобразовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДО: . принцип развивающего образования, ориентированный на развитие в условиях обеспечивающих единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; . принцип научной обоснованности и практической применимости, ориентирующий содержание программы на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики; . принцип полноты и достаточности, предусматривающий реализацию образовательных целей и задач на необходимом достаточном материале; . принцип содеятельности и самодеятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), способствующий оптимальному использованию возможностей режима дня, разных видов деятельности и форм её организации в соответствии с целями и задачами развития и образования дошкольников; . принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребёнка дошкольного возраста; . комплексно-тематический подход, предполагающий построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, определяющий ведущей деятельностью – игровую. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: . Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; . Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; . Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности и образовательного процесса; . Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; . Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; . Уважительное отношение к результатам детского творчества; . Обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения; . Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; . Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в ДОУ. Цель деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы – содействие природосообразному и гармоничному развитию личности дошкольника (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) в условиях целостного, комплексного и интегративного образовательного процесса, достижение воспитанниками физической и психологической личностной готовности для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Достижение поставленной цели требует решения определённых задач деятельности ДОУ: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития и здоровья воспитанников; - воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с учётом наличия специалистов в учреждении; - организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанников; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам, обучения и развития их детей. Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в образовательном учреждении. Общее количество групп – 10, среди них 1 группа – раннего возраста. Наполняемость в группах определяется « Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ( СанПиН 2.4.1.2660-10» от 22 июля 2010 г. №91), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 г. №666) и возрастом детей.
Группы функционируют 12 часов в режиме 5-дневной рабочей недели, пребывание детей с 7.00 до 19.00. Режим дня организован в соответствии с климатическими особенностями региона. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нём детей, определены Уставом МБДОУ № 27 «Родничок» (2011 г.). Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды взаимосвязаны между собой по содержанию. Мебель соответствует возрасту и росту детей. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Перечень уголков: - уголки для ролевых игр (магазин, парикмахерская, дом …); - книжный уголок; - зона для настольно-печатных игр; - уголок природы; - выставка детского творчества; - спортивный уголок; - игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); - уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. Все предметы доступны детям. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена свободная от мебели площадь, обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.). В ДОУ имеется: музыкальный зал - ; спортивный зал - оснащенный спортивным оборудованием для детей дошкольного возраста и соответствующий требованиям, инструктор по физическому воспитанию проводит занятия с детьми 3 – 7 лет в первой половине дня, оснащение спортивного зала: шведская стенка, гимнастические скамейки, батуты, кегли, гимнастические палки, маты, индивидуальные коврики, обручи, гантели, канат, баскетбольные кольца, мяч попрыгун, скакалки, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, лестница верёвочная, коврик массажный, модуль мягкий, диск плоский для метания, кольцеброс (набор), мешочки с грузом малые, мяч набивной, баскетбольные мячи, дуги для лазания, лестница деревянная с зацепами, ленты, мяч массажор, лыжи, самокаты, мишень для метания; оборудование для игр: бадминтон, волейбол, настольный теннис; оборудование для эстафет (мешки, штаны, конусы) на занятиях и во время проведения утренней гимнастики используем музыкальное сопровождение, создана картотека подвижных игр; на территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий и досугов. Функционирует бассейн, водолечебница, кабинет массажа. Имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. Приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения №27 являются познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное развитие. В детском саду накоплен опыт по развитию детей с нарушением зрения. На каждого ребёнка составлена индивидуальная программа воспитания, коррекция развития и здоровья. Хороших результатов позволяет добиться чёткое взаимодействие всех специалистов. Во всех группах с каждым ребёнком образовательная и оздоровительная работа ведётся с учётом его индивидуальных возможностей, интересов, уровня и темпа развития. В нашем дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность. Это требует участия в образовательном процессе педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, учителя – логопеда, осуществляющих развитие, коррекцию, профилактику и оздоровление воспитанников. Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: заведующая ДОУ, зам. зав. по ВМР, 24 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физическому воспитанию - 2, учитель – логопед, педагог-психолог. Сведения о педагогических кадрах: 11 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 7 – вторую квалификационную категорию, 1 – высшую; остальные педагоги занимаются самообразованием, накапливают материал для дальнейшего повышения квалификации. Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, обучения на курсах в НИКиПРО г. Новосибирска. |