Скачать 49.97 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка» Мариинский Посад Чувашская Республика Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание», «Коммуникация» во второй младшей группетема: «Про кошек и котов»Составила: воспитатель I квалификационной категории Белова Н.В.2013Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями. Учить четко проговаривать слова и звуки. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать любознательность. Оборудование:Игрушка «Кошка» Демонстрационные картинки «Продукты питания» Демонстрационные картинки «Дикие животные» Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей. Цветные карандаши. Картинка с изображением кошки манкса, закрытая картоном, разделенным на части. Ход:За ширмой слышен голос кошки(Аудиозапись) Ребята, вы слышите чей-то голос? - Да. -Может быть нам посмотреть, кто там. (воспитатель выносит из-за ширмы игрушку кошку). - Добро пожаловать, дорогая кошка. - Здравствуйте, я кошка Мура. (Показ игрушки) Интересно, с кем живет кошка Мура, есть ли у нее семья, детки, как вы думаете детки? Может спросим? Дети спрашивают. Мура «У меня семья большая» А как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята. Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот. Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму. А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? а может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей). Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения. Беседа «Что есть у кошки»Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура. Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю. Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху. Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая. Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек? Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложения. Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»- Наверное, кошке хочется есть. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать. Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами. Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт. выбранный для кошки. - А у меня дома живет кот, его зовут Антипка. Он любит играть вот так: Динамическая пауза «Кот Антипка»Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох) В два на кухне крал сосиски. (Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу) В три сметану ел из миски. (Наклоны туловища вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам вправо-влево) В пять по коврику катался. (Изгибание туловища волнообразно) В шесть хамсу тащил из кадки. (Махи руками перед грудью от себя-к себе) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки в ладоши спереди-сзади) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания) В девять ел и слушал сказки (Прыжки на месте) В десять шел к лежанке спать, (Присесть на корточки) Потому что в час вставать. (Ходьба на месте) - Вот такой у меня кот. - Что за фотографии ты принесла Мура? Воспитатель раскладывает картинки. Дидактическое упражнение «Родственники кошки»Кошка рассказывает: - Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили? Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок. Звукоподражание «Кошачьи разговоры»Кошка мяукает и мурлычет по-разному. Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять. Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу! Если кошка довольна, то она мурлычет. Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур. Если кот влюблен, то мяукает громко-громко. Помяукайте как можно громче. Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство. Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты. - Вспомните, ребята, что кошки как и дети тоже бывают шалунишками. Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»Котенок мамочку зовет: - Мяу-мяу, мяу-мяу. (Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук) Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало. (Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону) Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, мур-мур-мур. (Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой) Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур. (Ритмичное потирание кулачком о кулачок) Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук) И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга) Дидактическая игра «Открой картинку»-У Мура есть подруга, она живет далеко на острове Мэн. У нее совсем нет хвоста. Она ходит покачиваясь и скачет, как кролик. Но, чтобы увидеть. как выглядит эта кошка, нужно ответить на вопросы. Как кошки моются? У кошки рождается один котенок, или много? Благодаря чему кошки двигаются бесшумно? Для чего кошкам хвост? Назовите родственников кошки. После правильных ответов воспитатель открывает (по одному) картонные заслонки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение. Попрощаемся с кошкой Мурой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей). До свидания, до новых встреч. А на память кошка Мура дарит вам книгу про кошек, мы будем ее рассматривать попозже и раскраски. Дети прощаются с кошкой, выбирают себе раскраски. |