Анализ работы МБДОУ «Детский сад № 55»
за 2011 – 2012 учебный год.
В течение учебного года педагогический коллектив ДОУ реализовывали следующие годовые задачи:
1. Проектная деятельность в детском саду как один из способов развития профессиональной компетентности педагогов.
2. Создание условий для развития познавательной активности дошкольников.
3. Формирование имиджа ДОУ.
Педагогическим коллективом ДОУ была определена и реализовывалась единая методическая тема:
Реализация Федеральных Государственных Требований В ДОУ
В 2011 – 2012 учебном году решались следующие методические задачи:
1.Внедрение новых технологий, инноваций, разнообразных приемов и методов в практику работы с детьми.
2. Формирование образовательного заказа.
Приоритетные направления научно-методической работы:
1. Профессиональное развитие педагогов.
2. Использование инновационных технологий в дошкольном образовании.
3. Дальнейшая реализация основных общеобразовательных программ.
4. Усиление личностно-ориентированной направленности в образовании.
5. Расширение психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного, инновационного процессов.
Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.
1.1.Состояние здоровья воспитанников.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального, физического, психического развития. В ДОУ создана система медико-педагогического сопровождения, обеспечивающая целенаправленное комплексное воздействие с целью развития и оздоровления детей средствами физического воспитания и оздоровительных мероприятий.
Инновационная деятельность в сфере дошкольной физической культуры базируется на основных медико-педагогических принципах и предполагает прежде всего использование основ здоровьесбережения в работе с детьми.
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ осуществлялась в разных формах: медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой и др.
В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, логопедической, хозяйственной.
Разработана система оздоровительных и коррекционных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
- индивидуальный оптимальный режим, обновления содержания физического воспитания;
- предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- материально-техническую и оздоровительные базы (из-за неполного финансирование недостаточно укомплектованную);
- оснащенные физкультурные залы и комнаты учителей-логопедов.
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание, в сочетании с гимнастикой), медикаментозные курсы и лечебные мероприятия (санация очагов инфекции.) В работе используются современные оздоровительные технологии:
- точечный массаж биологически активных точек в течение дня;
- дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная после сна;
- музыкотерапия на музыкальных занятиях,
- цветотерапия в групповых помещениях;на занятиях по ИЗО
- подвижные игры в самостоятельной деятельности детей, на празднике;
-полоскание горла прохладной водой;
-сон без маек;
-обширное умывание лица,шеи прохладной водой;
-дорожки здоровья (ребристая,солевая);массажные коврики,
- «Рижское закаливание»
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие.
Питание в ДОУ было организовано в соответствии с СанПин. Перспективное меню выдерживалось при наличии продуктов. Кроме того, осуществлялся индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. ДОУ посещают 15 детей с пищевой аллергией.Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
1.2.Распределение детей по группам здоровья.
Год
| Группа здоровья
| Кол-во детей
| проценты
| 2008-2009
264
| I
| 38
| 14,3%
|
| II
| 206
| 78%
|
| III
| 20
| 7,7%
|
| IV
| -
| -
| 2009-2010
268
| I
| 43
| 16%
|
| II
| 206
| 77%
|
| III
| 19
| 7%
|
| IV
| -
| -
| 2010-2011
263
| I
| 31
| 11,7%
|
| II
| 198
| 75%
|
| III
| 35
| 13%
|
| IV
| 1
| 0,3%
| 2011-2012
293
| I
| 31
| 11%
|
| II
| 228
| 78%
|
| III
| 33
| 11%
|
| IV
| 1
| 0,1%
|
В 2011-2012 уч.годув ДОУ числится 1 ребенок с 4 группой здоровья, это ребенок- инвалид, детское учреждение он не посещает, т.к. имеет заболевание онкология и находится постоянно на лечение в ОКБ г. Томска.
1.3.Анализ детской заболеваемости (статистика)
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Всего случаев
| 245
| 211
| 209
| сад
| 149
| 122
| 120
| ясли
| 96
| 89
| 89
|
Заметного снижения заболеваемости за год не произошло. Снизилось количество простудных заболеваний, ротовирусных инфекций. Высокий процент заболевания ветреной оспой. В этом году появилось в учреждении такое заболевание как пневмония.Заболеваемость в течение года анализировалась ежеквартально, были сделаны соответствующие выводы. Лечебно-профилактические мероприятия проводились в полном объеме и индивидуально.Должного контроля за закаливающими процедурами не осуществлялось. Это объясняется сменой административного аппарата в начале и середине учебного года. Что является одной из причин достаточно высокого уровня заболеваемости.
Все больше детей посещают спортивные секции и кружки, что положительно сказывается на их здоровье, а так же на общей картине заболеваемости ДОУ, также с апреля этого года в детском саду начал свою работу кружок «Здоровячок» под руководством инструктора по физвоспитанию Цурановой О.Е., что также сказывается положительно на здоровье дошкольников.
На протяжении данного периода дети получали соки, неспецифическую профилактику эстифаноми поливитаминами: «Ревит», «Пиковит Дополнительно 2 курса кислородных коктейлей (ХI 2011 и V 2012г. дт.),
Полоскание зева травами, ДЧБ – анаферон, «Мультитабс» иммунал и т.д.
Для профилактики ОРВИ в группах дети получали «Афлубин», «Грипферон», использовали оксалиновую мазь, витамины.
1.4.Анализ адаптации год
| Степень адаптации
|
| легкая
| средняя
| тяжелая
| 2009-2010
| 16-53%
| 14-47%
| -
| 2010-2011
| 20-66%
| 10- 34%
| -
| 2011-2012
| 36-60%
| 20-33%
| 4-7%
|
Адаптация среди детей раннего возраста прошла менее успешно, процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению нет. Появились дети с тяжелой степенью адаптации- 4 человека. Один из них с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенок из группы ЧБ, у 2 детей сыграла отрицательную роль в адаптации сильная привязанность ребенка к маме (дети грудные).
Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах приводились дополнительные профилактические мероприятия. В июне 2011 года было проведено, уже став традиционным,общее собрание с родителями вновь поступающих детей, а так же на группах индивидуально проводилась работа с родителями по вопросам адаптации и пребывания ребенка в детском саду.
Вывод: необходимо продолжать работу с родителями по вопросам
адаптации ребенка к ДОУ,
по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т.д.
педагогам продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
На физкультурных занятиях для общеразвивающих упражнений наряду с традиционным оборудованием использовалось современное оборудование:
- ортопедические мячи (фитболы), «сухие» бассейны, мягкие модули.
Занятия проводились в строгом соответствии с медицинскими и педагогическими рекомендациями. Реализация новых форм занятий с использованием ортопедических мячей способствовала не только тренировке организма ребенка, но и предусматривала решение лечебных и воспитательных задач
Определенный интерес представляет опыт реализации в работе руководителя физического воспитания с использованием корригирующих упражнений, элементов гимнастики, обучение детей самомассажу, акробатике. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в ДОУ.
В летний период по расписанию и под руководством медперсонала, а так же инструктора по физвоспитанию функционирует летний бассейн, что так же способствует оздоровлению и закаливанию дошкольников.
2.Показатели физической готовности дошкольников 2011– 2012 уч.г.
программа «ДЕТСТВО»
2.1.Формы и методы оздоровления детей МБДОУ «Детский сад № 55»
№
| Формы и методы
| Содержание
| Контингент
детей
| 1.
| Обеспечение здорового ритма жизни
| - Щадящий режим (адаптационный период)
- Гибкий режим
| все группы
| 2.
| Физические упражнения
| - Утренняя гимнастика, гимнастика
- Физкультурно – оздоровительные занятия
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, на улучшение осанки, плоскостопие, зрение)
- Спортивные и подвижные игры
- Пешие прогулки,
- Спортивные праздники и развлечения
| Все группы
средняя,
старшая, подг. группа
| 3.
| Гигиенические и водные процедуры
| - Умывание
- Мытье рук
- Игры с водой
- Обеспечение чистоты среды
| Все группы
| 4.
| Свето – воздушные ванны
| - Проветривание помещений (в т.ч. )
- Прогулки на свежем воздухе
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
-Зарядка на улице
| Все группы
Ср., ст., подг.гр.
Все группы
Подготов.группы
| 5.
| Активный отдых детей
| - Развлечения, праздники
- Игры, забавы
- Дни здоровья
- Каникулы
| Все группы
Ст.дошкольный возраст
| 6.
| Аром – фитотерапия
| - Аром подушки
| Все группы
Ранний возраст
| 7.
| Диетотерапия
| - Рациональное питание
- Индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания)
| Все группы
| 8.
| Свето-цвет терапия
| - Обеспечение светового режима
- Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
| Все группы
| 9.
| Музыкотерапия
| - Музыкальное сопровождение режимных процессов
- Музыкальное оформление занятий
- Музыкально- театральная деятельность
- Хоровое пение
| Все группы
Ст., подгот.
| 10.
| Аутотренинг и псих гимнастика
| - Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (психоэтюды, пальчиковые игры)
- Игры и тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний
- Коррекция поведения
- Учебная гимнастика
- Гимнастика после сна
| Все группы
Ср., ст.,подгот.
Ср., ст., подгот.
| 11.
| Спец.закаливание
| - Босохождение
- Воздушные ванны
- Игровой массаж
- Ходьба по ребристой доске
- Обширное умывание
- Дыхательная гимнастика
- Ходьба по массажному коврику
- Хождение по солевой дорожке
- Обливание стоп до сна (в летний период)
| Все группы
| 12.
| Пропаганда ЗОЖ
| - Занятия по ОБЖ
- Совместные мероприятия с родителями
- Беседы
- Консультации
| Все группы
| |