Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год





Скачать 420.42 Kb.
НазваниеАнализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.11.2014
Размер420.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Анализ работы
ГОУ «Начальная школа – детский сад» №1659

2010 – 2011 учебный год
Программа развития образования Западного округа, а так же Программа развития ГОУ №1659 определили воспитательно – образовательные направления работы в 2010 – 2011 учебном году, объединили усилия всего педагогического коллектива, представителей научной и родительской общественности, представителей социума.

Решая основные задачи дошкольного и начального школьного образования, учреждение обеспечивает преемственность и целостность воспитательно – образовательного процесса. Преемственность определяется по направлениям:

  • Обеспечение дошкольного воспитания и начального образования в соответствии с государственными стандартами второго поколения;

  • Обеспечение преемственности и непрерывности в содержании и организации учебно - воспитательного процесса;

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья, физического и личностного развития детей;

  • Создание условий для художественно-эстетической деятельности и полихудожественного образования детей, с дальнейшей социализацией ребёнка и его творчества.


В 2010-2011 учебном году ГОУ продолжило разрабатывать в сети «Модернизация художественно - эстетического образования» экспериментальную тему: «Формирование надпредметных компетенций средствами художественно-эстетического образования».

Актуальность вопросов компетенции, которые являются ключевыми в образовательных стандартах второго поколения, определили направление нашей новой методической и экспериментальной работы.

Тема эксперимента ориентирована на проект «Строим школу будущего», два его модуля «Обновление содержания образования» и «Здоровая и дружественная среда. Уклад и детско-взрослая общность».

«Обновление содержания образования» происходило на основе понимания нового места образовательной области «Искусство» в системе образования. Приобретённые учащимися «надпредметные компетенции» при освоении образовательной области «Искусство» позволили активно применять эти компетенции в других областях знаний, в других учебных предметах или различных жизненных ситуациях.

При экспериментальной разработке выдвинутой темы большое внимание уделялось модулю «Здоровая и дружественная среда. Уклад и детско-взрослая общность». Основная направленность модуля сориентировала педагогический коллектив на развитие самостоятельности школьников, их готовности к взрослой жизни в современном социуме, а так же на формирование творчески насыщенной образовательной среды. Совместная продуктивная творческая деятельность детей и взрослых позволила создать ряд интересных индивидуальных и групповых проектов, которые стали составляющей частью общешкольного проекта в прошедшем учебном году. Презентации проектов были успешно проведены учащимися для детей, родителей и гостей ГОУ №1659 на городском семинаре 14.04 2011 года.

В рамках экспериментальной работы:

  • - Разработана программа «Культура востока» и тематическое планирование для учащихся начальной школы на интегративной основе с предметами базового и дополнительного образования;

  • - разработаны общешкольные творческие и интеллектуальные проекты, объединяющие базовое, дополнительное образование естественно - научной и художественной направленности, формирующие общеучебные компетенции учащихся.

Дополнительное образование в ГОУ занимает важное место. Художественно–эстетическая и естественно - научная направленность дополнительного образования способствуют реализации экспериментальных задач и в детском саду и в школе. Многие проблемы формирования творческой направленности личности ребёнка педагогический коллектив успешно решает.

В 2010-2011 году создана Лаборатория ИЗО деятельности - «Вдохновение», которая объединила работу всех студий и кружков ГОУ художественной направленности для воспитанников д/с и школы (бисероплетение, изо студия, мягкая игрушка).

Успешно продолжила работу детская лаборатория «Эврика», объединяющая детей подготовительной группы и учащихся школы.

Решая задачи преемственности детского сада и начальной школы, планируем:

  • - создание единого хореографического коллектива, воспитанников д/с и учащихся школы.

  • - развитие созданного хорового коллектива «Фа – соль – ка», объединяющего воспитанников д/с и учащихся 1- ого класса школы.

  • - разработать положения о работе лаборатории «Эврика», лаборатории ИЗО деятельности, лаборатории «Волшебное слово».

В 2010-2011 учебном году дошкольные группы ГОУ завершили работу по теме: «Формирование творческой направленности личности ребёнка средствами художественно-эстетической деятельности» в сети Окружной экспериментальной площадки

Научный руководитель площадки зав. лаборатории дошкольного образования ОМЦ ЗАО, кандидат педагогических наук – Р.М. Абрамова.

  Цель работы: высокий уровень интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста, успешная социализация детского творчества, адаптация к школьной жизни - успешно была выполнена.

Выпускники дошкольных групп показывают высокие результаты диагностики готовности к школьной жизни, а первоклассники высоким уровнем выполнения образовательной программы подтверждают правильность работы педагогического коллектива как дошкольной, так и школьной ступени.

В результате экспериментальной работы в д/с были разработаны «Интегрированные занятия с бычком Буней» для детей средней группы и календарно - тематическое планирование. В следующем году в детском саду планируем разрабатывать новую экспериментальную тему: «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ».

Основой для темы эксперимента послужили «Федеральные государственные требования». В них обозначены требования к образовательным программам:

1.Интеграция образовательных областей знаний;

2.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

3.Обеспечение воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач образования;

4. Художественно-эстетическое развитие детей и др.

В новой экспериментальной работе будут параллельно разрабатываться три задачи, так как комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает реализацию интегрированного подхода в образовании, воспитании, развитии дошкольников. Интеграция будет охватывать не только художественно-эстетическое воспитание (литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность), но и «окружающий мир». Это будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, созданию у них целостной картины мира, формированию эстетического интереса к окружающей действительности.

Обозначенные в ФГТ цели и задачи перспективного развития в ДОУ требуют новых педагогических разработок, их практического внедрения с последующим распространением положительного опыта. Следует отметить, что принцип интеграции и комплексного подхода в обучении за последние годы стали ведущими, основополагающими на всех ступенях образования. В дошкольных группах ГОУ № 1659 начата такая работа, которую необходимо продолжить в свете новых документов. В проводимой экспериментальной работе интегрируются занятия по окружающему миру и художественно- эстетическому воспитанию на комплексно - тематической основе. В интегрированном обучении используется игровой элемент - мягкая игрушка, которая постоянно присутствует на занятиях и вносит наглядность, помогая детям проводить связи между различными знаниями. Содержание тем основано на наблюдении за окружающим миром и связано с жизнью дошкольника, прививая ему правила поведения в обществе, формированием его нравственности, художественно-эстетического вкуса и др.

Планируем:

1. - Дальнейшую разработку тематического планирования и интегрированных занятий с бычком «Буней» для средней и старшей группы.

2. - Включение детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность во всех видах искусств.

3. - Включение детей в активную деятельность по освоению окружающего мира.

4. - Формирование портфолио воспитанника, включающего интеллектуальные, творческие, личностные достижения.

5. - Создание фонда художественных работ детской галереи, выполненных дошкольниками.

6. - Создание творческих коллективов, включающих детей дошкольного и школьного возраста.


Экспериментальную работу д/с и школы сопровождали психологи, которые отслеживали уровень творческой направленности личности ребёнка и степень сформированности общеучебных компетенций учащихся начальной школы.

См. отчёт - таблица психологов по эксперименту в д/с и в школе.

Педагогический коллектив ГОУ ведёт большую работу в рамках городской инновационной сети по модернизации художественно – эстетического образования.

В прошедшем году прошли выступления педагогов ГОУ на:

  • Городской научно - практический конференции: «Новой школе новый учитель» в контексте становления модели «Школа будущего» АсТУР школа «Планета» ЮВАО.

  • Окружной Презентационный форум для руководителей, зам. директоров по научно-методической работе, педагогов ОУ по инновационной и экспериментальной деятельности Западного округа. ГОУ СОШ №1248(участник);

  • Успешно прошёл городской семинар - деловая игра на базе ГОУ №1659 по теме: «Формирование надпредметных компетенций учащихся начальной школы средствами естественно - научного и художественно - эстетического образования».


Формами внедрения результатов экспериментальной деятельности стали выставки, круглые столы в рамках ассоциации творческих учителей России и Детской Лиги Культуры.
В прошедшем учебном году прошли публикации и печатные издания:


  1. Сайт ГОУ № 1659 (nschds 1659.mskzapad.ru)

  2. Статья «Непрерывное обучение и развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в вопросах преемственности в ГОУ «Начальная школа - детский сад» №1659» в сборнике ОМЦ

ЗОУО ДО - 2010год;

  1. Учебно-методическое пособие «Взаимодействие музыки с другими видами искусства в системе гуманитарно-эстетического образования» И.В. Кошмина Москва МИОО изд. «Московский учебник» 2010 год.




  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №4, № 5, 2011год - статья «Интегрированные занятия с бычком Буней» (сентябрь, октябрь, ноябрь,

декабрь). И.В. Кошмина.


  1. Статья «Проблемы физиологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста - диагностика и коррекция» в сборнике материалов МПГУ Тарновской Т.А. 2011г.




  1. Статья «Аспекты духовно-нравственного воспитания на уроках искусства» И.В. Кошмина МИОО Августовский педсовет «Преподавание образовательной области «Искусство» в 2010-2011 учебном году» - методическое письмо.


Комплектование
В 2010 – 2011 учебном году в ГОУ 1659 функционировало 5 дошкольных групп: одна младшая, две средние, старшая и подготовительная группы.

В начальной школе работали 5 классов: 1-«А», 2 -«А», 3-«А», 3-«Б», 4-«А»
№2 младшая – 22 человека

№1 средняя – 24 человека

№3 средняя – 26 человек

№4 старшая – 26 человек

№5 подготовительная – 27 человек

Всего: - 125 человек
Средняя наполняемость групп была - 25 человека.
Классы начальной школы имели наполняемость:

1 «А» - 28 человек,

2 «А» - 26 человек,

3 «А» - 20 человек

3 «Б» - 20 человек

4 «А» - 20 человек

Всего: 114 человека
Средняя наполняемость классов: - 22,8 человек.

В новом 2011 – 2012 учебном году будет функционировать 6 дошкольных групп:

Младшая группа – 2 - 29 + 29 = 58 чел.,

Средняя группа – 1 - 25 чел.,

Старшая группа – 2 - 25 + 26 = 51 чел.,

Подготовительная группа – 1 - 28 чел.

Всего: 162 человека

Средняя наполняемость групп - 27 человек
В прошедшем учебном году в ГОУ продолжало функционировать структурное подразделение «Семейный детский сад», в котором воспитываются три ребёнка многодетной семьи, а воспитателем является мама детей. В 2011-2012 году структурное подразделение «Семейный детский сад Лучаниновой Н.С.» завершил свою работу.
В 2011г. дошкольную ступень образования закончили 25 человек.

Из них 11 человек перешли в 1 класс ГОУ №1659 - 44% , а остальные поступили в школы по месту жительства.

Начальную школу в 2011 году закончило - 20 человек и успешно поступили в образовательные учреждения ЗАО, и других округов.

Выпускники нашей школы традиционно поступают в гимназию № 1567. Этот год не стал исключением. Гимназия №1567 не имеет своей начальной школы и в этом году ГОУ №1659 заключило договор с гимназией №1567, в котором определены формы взаимодействия педагогических коллективов обоих учреждений и формы работы с детьми.
Наши выпускники поступили:

В гимназию №1567 - 3 человека;

В гимназию №1584 - 7 человек;

В гимназию г. Видное - 1 человек;

В ГОУ СОШ №1239 ЦАО с английским языком - 1 человек;

В ГОУ СОШ 1293 ЗАО с английским языком - 1 человек;

В ГОУ СОШ № 1064 ЮЗАО - 1 человек;

В ГОУ СОШ при посольстве Германии - 1 человек;

В ГОУ СОШ № 1726 - гимназический класс - 1 человек;

В ГОУ СОШ по месту жительства - 4 человека.
Поступление в гимназии и гимназические классы- 70%

Все учащиеся школы успешно выполнили образовательную программу и решением педагогического совета от 30.05.2011 года переведены в следующий класс.
В новом учебном году в школе будут функционировать:

1 «А» - 20 человек

2 «А» - 30 человек

3 «А» - 23 человек

4 «А» - 14 человек

4 «Б» - 15 человек

Всего: - 102 человека
Средняя наполняемость учебного класса - 20 человек.

В первый класс из микрорайона и других дошкольных учреждений пришло 10 человек детей.

2. Социальный анализ
В 2010-2011 учебном году на конец учебного года в дошкольных группах ГОУ №1659 было:


1.

Всего воспитанников дошкольных групп

130

2.

Воспитанников из многодетных семей

19

3.

Количество малообеспеченных семей

3

4.

Количество детей из малообеспеченных семей

3

5.

Дети с ограниченными возможностями

0

6.

Сироты под опекой

0

7.

Неполные семьи

17

8.

Родители инвалиды

0

В 2010-2011 учебном году в начальной школе ГОУ №1659 было:


1

Всего учащихся

114

2

Учащихся из многодетных семей

24

3

Количество малообеспеченных семей

1

4

Количество учащихся из малообеспеченных семей

2

5

Дети с ограниченными возможностями

1

6

Сироты под опекой

0

7

Неполные семьи

12

8

Родители инвалиды

0



Неблагополучных семей стоящих на учёте в ОУ, КДН и ПДН ни в дошкольных группах, ни в школе не было.

В 2011-2012уч. году в ГОУ на первое сентября Социальный состав семей, сложился следующий:


1

Всего воспитанников дошкольных групп

162

2

Воспитанников из многодетных семей

21

3

Неполные семьи

10




1

Всего учащихся в начальной школе

102

2

Учащихся из многодетных семей

24

3

Неполных семей

12

4

Детей из неполных семей

16

5

Малообеспеченых семей

1

6

Учащихся из малообеспеченных семей

2

7

Дети с ограниченными возможностями

1

8

Родители инвалиды

0



Неблагополучных семей стоящих на учёте в ОУ, КДН и ПДН ни в дошкольных группах, ни в школе не зарегистрировано.
Из 102 учащихся 43 человека (около половины) это дети из многодетных семей или неполных, которые нуждаются в помощи и заботе государства.


3. Результативность образовательной деятельности

За 2010 – 2011учебный год


  1. Качество обученности – 74%




  1. Число аттестованных на «4» и «5»




Русский язык

80,5%

Математика

80%

Чтение

98,5%

Окружающий

мир

94%


  1. Итоги проведения годовых контрольных работ 2011г.


Предмет


1 «А» кл.

2 «А» кл.

3 «А» кл.

3 «Б» кл.

4 «А» кл.

Математика


70%

72%

88%

76%

95%

Русский

Язык


91%

92%

83%

53%

83%

УУУМ

-

61%

80%

67%

90%


2 «А» класс с отличием закончили - 4 человека:

Гончарук Вероника;

Ключник Леонид;

Кривомазова Анастасия;

Рунова Дарья.

3 «А» класс с отличием закончил - 1 человек:

Попова Анна.

4 «А» класс с отличием закончило - 2 человека:

Акуева Аида;

Моисеева Анна.
Участие в олимпиадах:
В олимпиаде по математике в личном первенстве среди 2-х классов

Кривомазова Настя 2 «А» заняла - 1 место в районном туре и

- 3 место в окружном туре.
В олимпиаде по русскому языку в личном первенстве среди 4 классов

Леонов Егор 4 «А»т занял - 2 место в районном туре.

В 2010- 2011 учебном году результаты обследования детей детского сада показал следующий уровень готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе:


показатели

Высокий

Средний

Низкий

Человек 25

20

5

0

100 %

80%

20%

0 %

Анализ выполнения программ в % за 2010 – 2011 учебный год.


Направления развития

Уровень развития %



Выс.

Сред.

Низ.

  1. Развитие речи




23%

60%

17%

  1. Изобразительная деятельность




27%

55%

18%

  1. Физическая культура




31%

46%

23%

  1. Экология




36%

53%

11%

  1. Формирование ЭМП




42%

46%

12%

  1. Ознакомление с предметным и окружающим миром




40%

48%

12%

  1. Музыкальное воспитание




32%

61%

7%


Дошкольное воспитание – это сложный целостный педагогический процесс. Этот процесс направлен на полноценное всестороннее развитие ребёнка: физическое, социально – нравственное, интеллектуальное, художественно – эстетическое.
В прошедшем учебном году дошкольные группы продолжали работать по программе под реакцией М.А. Васильевой. Математика велась по программе Л.Г. Петерсон, сохраняя преемственность с начальной школой. Преподавался предмет «Синтез искусств» Куревиной, из программы «Школа 2100». В течение года была разработана и утверждена ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы новая образовательная программа для дошкольников ГОУ № 1659 в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Преемственность работы прослеживалась и в организации развивающих игр по программе «Малыши и няньки», и в работе детской научной лаборатории «Эврика», в организации творческих и развлекательных мероприятий по плану творческого блока.

Преемственность детского сада и школы прослеживается в системности школьного компонента между ступенями. В этом году в школу пришли 44% выпускников дошкольной группы ГОУ.
Перед педагогическим коллективом дошкольного отдела ГОУ в 2010-2011 учебном году стояли следующие годовые задачи:


  1. Способствовать формированию у детей социальных навыков, проявляющихся в игровом взаимодействии и речевых формах общения.

  2. Повысить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами изобразительной деятельности.

  3. Активизировать работу с помощью разнообразных форм и методов сотрудничества.



Задача по формированию у детей социальных навыков решалась как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.
В октябре 2010г. были проведены консультации для воспитателей на темы: «Как способствовать социальному развитию дошкольника» и «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре». Кроме того прошла
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ работы доу за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год
Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа – детский сад»...
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год
Методические материалы для студентов дневного отделения
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconМбоу «Начальная общеобразовательная школа-детский сад №5» 2013-2014 учебный год 1 полугодие

Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconПлан работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного...
Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconМетодический план работы муниципального дошкольного образовательного...
Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного...
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск