Скачать 420.42 Kb.
|
Анализ работы ГОУ «Начальная школа – детский сад» №1659 2010 – 2011 учебный год Программа развития образования Западного округа, а так же Программа развития ГОУ №1659 определили воспитательно – образовательные направления работы в 2010 – 2011 учебном году, объединили усилия всего педагогического коллектива, представителей научной и родительской общественности, представителей социума. Решая основные задачи дошкольного и начального школьного образования, учреждение обеспечивает преемственность и целостность воспитательно – образовательного процесса. Преемственность определяется по направлениям:
В 2010-2011 учебном году ГОУ продолжило разрабатывать в сети «Модернизация художественно - эстетического образования» экспериментальную тему: «Формирование надпредметных компетенций средствами художественно-эстетического образования». Актуальность вопросов компетенции, которые являются ключевыми в образовательных стандартах второго поколения, определили направление нашей новой методической и экспериментальной работы. Тема эксперимента ориентирована на проект «Строим школу будущего», два его модуля «Обновление содержания образования» и «Здоровая и дружественная среда. Уклад и детско-взрослая общность». «Обновление содержания образования» происходило на основе понимания нового места образовательной области «Искусство» в системе образования. Приобретённые учащимися «надпредметные компетенции» при освоении образовательной области «Искусство» позволили активно применять эти компетенции в других областях знаний, в других учебных предметах или различных жизненных ситуациях. При экспериментальной разработке выдвинутой темы большое внимание уделялось модулю «Здоровая и дружественная среда. Уклад и детско-взрослая общность». Основная направленность модуля сориентировала педагогический коллектив на развитие самостоятельности школьников, их готовности к взрослой жизни в современном социуме, а так же на формирование творчески насыщенной образовательной среды. Совместная продуктивная творческая деятельность детей и взрослых позволила создать ряд интересных индивидуальных и групповых проектов, которые стали составляющей частью общешкольного проекта в прошедшем учебном году. Презентации проектов были успешно проведены учащимися для детей, родителей и гостей ГОУ №1659 на городском семинаре 14.04 2011 года. В рамках экспериментальной работы:
Дополнительное образование в ГОУ занимает важное место. Художественно–эстетическая и естественно - научная направленность дополнительного образования способствуют реализации экспериментальных задач и в детском саду и в школе. Многие проблемы формирования творческой направленности личности ребёнка педагогический коллектив успешно решает. В 2010-2011 году создана Лаборатория ИЗО деятельности - «Вдохновение», которая объединила работу всех студий и кружков ГОУ художественной направленности для воспитанников д/с и школы (бисероплетение, изо студия, мягкая игрушка). Успешно продолжила работу детская лаборатория «Эврика», объединяющая детей подготовительной группы и учащихся школы. Решая задачи преемственности детского сада и начальной школы, планируем:
В 2010-2011 учебном году дошкольные группы ГОУ завершили работу по теме: «Формирование творческой направленности личности ребёнка средствами художественно-эстетической деятельности» в сети Окружной экспериментальной площадки Научный руководитель площадки зав. лаборатории дошкольного образования ОМЦ ЗАО, кандидат педагогических наук – Р.М. Абрамова. Цель работы: высокий уровень интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста, успешная социализация детского творчества, адаптация к школьной жизни - успешно была выполнена. Выпускники дошкольных групп показывают высокие результаты диагностики готовности к школьной жизни, а первоклассники высоким уровнем выполнения образовательной программы подтверждают правильность работы педагогического коллектива как дошкольной, так и школьной ступени. В результате экспериментальной работы в д/с были разработаны «Интегрированные занятия с бычком Буней» для детей средней группы и календарно - тематическое планирование. В следующем году в детском саду планируем разрабатывать новую экспериментальную тему: «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ». Основой для темы эксперимента послужили «Федеральные государственные требования». В них обозначены требования к образовательным программам: 1.Интеграция образовательных областей знаний; 2.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; 3.Обеспечение воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач образования; 4. Художественно-эстетическое развитие детей и др. В новой экспериментальной работе будут параллельно разрабатываться три задачи, так как комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает реализацию интегрированного подхода в образовании, воспитании, развитии дошкольников. Интеграция будет охватывать не только художественно-эстетическое воспитание (литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность), но и «окружающий мир». Это будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, созданию у них целостной картины мира, формированию эстетического интереса к окружающей действительности. Обозначенные в ФГТ цели и задачи перспективного развития в ДОУ требуют новых педагогических разработок, их практического внедрения с последующим распространением положительного опыта. Следует отметить, что принцип интеграции и комплексного подхода в обучении за последние годы стали ведущими, основополагающими на всех ступенях образования. В дошкольных группах ГОУ № 1659 начата такая работа, которую необходимо продолжить в свете новых документов. В проводимой экспериментальной работе интегрируются занятия по окружающему миру и художественно- эстетическому воспитанию на комплексно - тематической основе. В интегрированном обучении используется игровой элемент - мягкая игрушка, которая постоянно присутствует на занятиях и вносит наглядность, помогая детям проводить связи между различными знаниями. Содержание тем основано на наблюдении за окружающим миром и связано с жизнью дошкольника, прививая ему правила поведения в обществе, формированием его нравственности, художественно-эстетического вкуса и др. Планируем: 1. - Дальнейшую разработку тематического планирования и интегрированных занятий с бычком «Буней» для средней и старшей группы. 2. - Включение детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность во всех видах искусств. 3. - Включение детей в активную деятельность по освоению окружающего мира. 4. - Формирование портфолио воспитанника, включающего интеллектуальные, творческие, личностные достижения. 5. - Создание фонда художественных работ детской галереи, выполненных дошкольниками. 6. - Создание творческих коллективов, включающих детей дошкольного и школьного возраста. Экспериментальную работу д/с и школы сопровождали психологи, которые отслеживали уровень творческой направленности личности ребёнка и степень сформированности общеучебных компетенций учащихся начальной школы. См. отчёт - таблица психологов по эксперименту в д/с и в школе. Педагогический коллектив ГОУ ведёт большую работу в рамках городской инновационной сети по модернизации художественно – эстетического образования. В прошедшем году прошли выступления педагогов ГОУ на:
Формами внедрения результатов экспериментальной деятельности стали выставки, круглые столы в рамках ассоциации творческих учителей России и Детской Лиги Культуры. В прошедшем учебном году прошли публикации и печатные издания:
ЗОУО ДО - 2010год;
декабрь). И.В. Кошмина.
Комплектование В 2010 – 2011 учебном году в ГОУ 1659 функционировало 5 дошкольных групп: одна младшая, две средние, старшая и подготовительная группы. В начальной школе работали 5 классов: 1-«А», 2 -«А», 3-«А», 3-«Б», 4-«А» №2 младшая – 22 человека №1 средняя – 24 человека №3 средняя – 26 человек №4 старшая – 26 человек №5 подготовительная – 27 человек Всего: - 125 человек Средняя наполняемость групп была - 25 человека. Классы начальной школы имели наполняемость: 1 «А» - 28 человек, 2 «А» - 26 человек, 3 «А» - 20 человек 3 «Б» - 20 человек 4 «А» - 20 человек Всего: 114 человека Средняя наполняемость классов: - 22,8 человек. В новом 2011 – 2012 учебном году будет функционировать 6 дошкольных групп: Младшая группа – 2 - 29 + 29 = 58 чел., Средняя группа – 1 - 25 чел., Старшая группа – 2 - 25 + 26 = 51 чел., Подготовительная группа – 1 - 28 чел. Всего: 162 человека Средняя наполняемость групп - 27 человек В прошедшем учебном году в ГОУ продолжало функционировать структурное подразделение «Семейный детский сад», в котором воспитываются три ребёнка многодетной семьи, а воспитателем является мама детей. В 2011-2012 году структурное подразделение «Семейный детский сад Лучаниновой Н.С.» завершил свою работу. В 2011г. дошкольную ступень образования закончили 25 человек. Из них 11 человек перешли в 1 класс ГОУ №1659 - 44% , а остальные поступили в школы по месту жительства. Начальную школу в 2011 году закончило - 20 человек и успешно поступили в образовательные учреждения ЗАО, и других округов. Выпускники нашей школы традиционно поступают в гимназию № 1567. Этот год не стал исключением. Гимназия №1567 не имеет своей начальной школы и в этом году ГОУ №1659 заключило договор с гимназией №1567, в котором определены формы взаимодействия педагогических коллективов обоих учреждений и формы работы с детьми. Наши выпускники поступили: В гимназию №1567 - 3 человека; В гимназию №1584 - 7 человек; В гимназию г. Видное - 1 человек; В ГОУ СОШ №1239 ЦАО с английским языком - 1 человек; В ГОУ СОШ 1293 ЗАО с английским языком - 1 человек; В ГОУ СОШ № 1064 ЮЗАО - 1 человек; В ГОУ СОШ при посольстве Германии - 1 человек; В ГОУ СОШ № 1726 - гимназический класс - 1 человек; В ГОУ СОШ по месту жительства - 4 человека. Поступление в гимназии и гимназические классы- 70% Все учащиеся школы успешно выполнили образовательную программу и решением педагогического совета от 30.05.2011 года переведены в следующий класс. В новом учебном году в школе будут функционировать: 1 «А» - 20 человек 2 «А» - 30 человек 3 «А» - 23 человек 4 «А» - 14 человек 4 «Б» - 15 человек Всего: - 102 человека Средняя наполняемость учебного класса - 20 человек. В первый класс из микрорайона и других дошкольных учреждений пришло 10 человек детей. 2. Социальный анализ В 2010-2011 учебном году на конец учебного года в дошкольных группах ГОУ №1659 было:
В 2010-2011 учебном году в начальной школе ГОУ №1659 было:
Неблагополучных семей стоящих на учёте в ОУ, КДН и ПДН ни в дошкольных группах, ни в школе не было. В 2011-2012уч. году в ГОУ на первое сентября Социальный состав семей, сложился следующий:
Неблагополучных семей стоящих на учёте в ОУ, КДН и ПДН ни в дошкольных группах, ни в школе не зарегистрировано. Из 102 учащихся 43 человека (около половины) это дети из многодетных семей или неполных, которые нуждаются в помощи и заботе государства. 3. Результативность образовательной деятельности За 2010 – 2011учебный год
2 «А» класс с отличием закончили - 4 человека: Гончарук Вероника; Ключник Леонид; Кривомазова Анастасия; Рунова Дарья. 3 «А» класс с отличием закончил - 1 человек: Попова Анна. 4 «А» класс с отличием закончило - 2 человека: Акуева Аида; Моисеева Анна. Участие в олимпиадах: В олимпиаде по математике в личном первенстве среди 2-х классов Кривомазова Настя 2 «А» заняла - 1 место в районном туре и - 3 место в окружном туре. В олимпиаде по русскому языку в личном первенстве среди 4 классов Леонов Егор 4 «А»т занял - 2 место в районном туре. В 2010- 2011 учебном году результаты обследования детей детского сада показал следующий уровень готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе:
Анализ выполнения программ в % за 2010 – 2011 учебный год.
Дошкольное воспитание – это сложный целостный педагогический процесс. Этот процесс направлен на полноценное всестороннее развитие ребёнка: физическое, социально – нравственное, интеллектуальное, художественно – эстетическое. В прошедшем учебном году дошкольные группы продолжали работать по программе под реакцией М.А. Васильевой. Математика велась по программе Л.Г. Петерсон, сохраняя преемственность с начальной школой. Преподавался предмет «Синтез искусств» Куревиной, из программы «Школа 2100». В течение года была разработана и утверждена ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы новая образовательная программа для дошкольников ГОУ № 1659 в соответствии с федеральными государственными требованиями. Преемственность работы прослеживалась и в организации развивающих игр по программе «Малыши и няньки», и в работе детской научной лаборатории «Эврика», в организации творческих и развлекательных мероприятий по плану творческого блока. Преемственность детского сада и школы прослеживается в системности школьного компонента между ступенями. В этом году в школу пришли 44% выпускников дошкольной группы ГОУ. Перед педагогическим коллективом дошкольного отдела ГОУ в 2010-2011 учебном году стояли следующие годовые задачи:
Задача по формированию у детей социальных навыков решалась как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В октябре 2010г. были проведены консультации для воспитателей на темы: «Как способствовать социальному развитию дошкольника» и «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре». Кроме того прошла |
Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Пояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский... Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании | ||
Анализ работы доу за 2010-2011 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад №5 за 2010-2011 учебный год Отделом корпоративного управления в январе-феврале 2012 года проведена следующая работа | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1... «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа – детский сад»... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы мбдоу «Детский сад №55» за 2011 2012 учебный год Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного... Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста... | ||
Мбоу «Начальная общеобразовательная школа-детский сад №5» 2013-2014 учебный год 1 полугодие | Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светлянский детский сад | ||
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | План работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного... Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями | ||
Методический план работы муниципального дошкольного образовательного... Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного... | Анализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного... Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» |