Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год





Скачать 352.21 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер352.21 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2


Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ № 468

за 2012-2013 учебный год

В текущем учебном году в педагогическом коллективе ДОУ был выработан системный подход в реализации новых задач. Он заключался в том, что каждый педагог в соответствии с уровнем своего педагогического мастерства вносит вклад в общий алгоритм педагогической деятельности, выражая степень своего участия во внутриучрежденческих, районных и городских мероприятиях.

В целом в ДОУ создана полифункциональная развивающая среда, отвечающая гигиеническим, эстетическим, темпо-ритмическим и психолого-возрастным особенностям детей. Реализуя годовые задачи, педагогический коллектив ДОУ ориентировался на «Программу воспитания и обучения детей» под редакцией М.А.Васильевой. Годовые задачи прошедшего учебного года в целом успешно выполнены. Среди множества задач дошкольной педагогики, коллектив в этом году отдал приоритет следующим задачам:


  • Осуществлять познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ

  • Обеспечить системное изучение вопросов формирования эмоционально-волевой сферы в коррекционных группах

Специализация детского сада предусматривает неврологическую специфику заболеваемости. С 1-й группой здоровья всего 16% детей, а у остальных неврологические, ортопедические, хирургические и другие заболевания. В детский сад поступает большое количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, особенно в группы с ЗПР. С ними проводится коррекционно-педагогическая работа, способствующая преодолению вторичных отклонений в развитии и обеспечивающая положительные условия для успешной подготовки детей с ЗПР к школе. В связи с этим, стояла задача по усилению контроля за медикаментозным лечением детей из групп с ЗПР, проведением бесед с родителями о пользе плавания, о необходимости выполнения утренней гимнастики дома с включением в комплекс упражнений для формирования правильной осанки и стопы. Лечебно-профилактическая работа проводилась старшей медсестрой Фёдоровой О.А.

Для выполнения поставленных перед дошкольным образовательным учреждением целей - охрана и укрепление здоровья детей, в детском саду в 2012-2013 уч. гг. были проведены следующее мероприятия,

( согласно годового плана оздоровительных работ):

  1. Плановые педиатрические осмотры детей ясельного возраста 1 раз в квартал, детей старше 3 лет – 2 раза в год;

  2. Дети декретированных возрастов (за год до школы и перед школой) были осмотрены узкими специалистами, при необходимости провели лабораторные анализы, что позволило выявить малейшие отклонения в здоровье детей;

  3. Узкими специалистами даны направления на консультацию к специалистам в поликлиники по месту жительства;

  4. В конце каждого осмотра педиатр определила группу здоровья и дала рекомендации;

  5. Плановые профилактические прививки проводились по национальному календарю, с согласием родителей и допуском педиатра.

  6. Разработанная система физкультурно-оздоровительных мероприятий проводилась согласно сетке образовательной деятельности и режима дня во всех группах. Для воспитателей групп №4 и 5 была проведена консультация по организации солевого закаливания. Но закаливающие процедуры не проводились или проводились не правильно в этих группах;

  7. Питание во всех группах, кроме №4, организовано правильно, с соблюдением санитарных правил и норм;

  8. Два раза в год проводилось измерение антропометрических данных, с подбором мебели индивидуально для каждого ребенка;

  9. Осенью и весной в рацион питания детей добавлен настой шиповника;

  10. Дети из групп с ЗПР пили настойку пустырника;

  11. Для всех групп приобретены бактерицидные облучатели, что позволило улучшить обработку групповых помещений и явилось одной из причин снижения заболеваемости даже в эндемически не благоприятные периоды.

  12. Ежедневно соблюдался график проветривания групповых помещений и проводилась влажная уборка.

Уровень заболеваемости в ДОУ.

Самая низкая заболеваемость наблюдается в группах №3 и №6, в связи с регулярным проведением воспитателями закаливающих мероприятий (солевое закаливание, мытьё ног, упражнения в постели после сна, сквозное проветривание), дети старшего возраста, группа №3 (для детей с ЗПР)- с меньшей наполняемостью.

Выше заболеваемость отмечается в группе №4, т.к. дети младшего возраста с высокой восприимчивостью к респираторным заболеваниям,( не регулярное проведение закаливающих мероприятий. )

В яслях в сравнении с 2011-2012 уч. гг. заболеваемость на одного ребенка снизилась на 0,5 детодня в месяц. Это связано с регулярным кварцеванием группового помещения, правильным проведением оздоровительной работы, воздушного закаливания, соблюдением санитарных правил.

Анализ острой заболеваемости детей (в днях на 1 ребенка)

за 2012-2013 уч.год

Группа,

специализация

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль


март

Ежемесячная средняя

заб-ть детей,

(в днях на 1 ребенка в месяц)

Группа №1, ясли


2,5

7,7

3,0

2,2

2,4

4,4

3,3

3,6

Группа №2, для детей ЗПР

старшая

3,8

4,4

4,4

3,8

3,0

3,7

4,5

3,9

Группа №3, для детей ЗПР

подготовит.

1,5

1,7

1,5

2,6

2,2

3,5

0,5

1,9

Группа №4, вторая младшая - средняя

3,7

4,8

5,1

4,4

5,1

4,4

3,5

4,4

Группа №5, средняя-старшая

2,5

1,8

2,3

4,7

1,5

5,7

2,2

3,0

Группа №6,

Логопедическая

старш.-подготов.

2,3

2,7

1,2

3,6

1,0

3,2

2,0

2,3

ВСЕГО:


2,7

3,9

2,9

3,6

2,5

4,2

2,7

3,2


Анализ антропометрических данных детей

за 2012-2013 уч.год

Группа,

специализация

Вес

(прибавка за отчетный период- средний показатель)

Рост

(прибавка за отчетный период- средний показатель)

Группа №1, ясли


1,320 кг

4,7 см.

Группа №2, для детей ЗПР

старшая

1,940 кг.

4,0 см.

Группа №3, для детей ЗПР

подготовит.

3,0 кг.

4,7 см.

Группа №4, вторая младшая - средняя

0,710 кг.

2,6 см.

Группа №5, средняя-старшая

1,170 кг.

3,4 см.

Группа №6,

Логопедическая

старш.-подготов.

2,170 кг.

3,5 см.




  1. Лучшие показатели в группах № 2, 3 и 6. Но в группе №2 и 3 по 4 ребенка с ожирением (25% и 36% соответственно), в группе №6 – 5 детей (26%). В группах №2 и 6 по 1 ребенку с недостатком массы тела.

  2. Стабильно хорошие показатели в группе №1 для детей ясельного возраста, учитывая, что период адаптации у нескольких детей был продолжительный.

  3. В группе №5 при прибавке в весе ниже нормы – 3 ребенка с ожирением, у остальных детей данные являются нормой для их возраста.

Самые низкие показатели в группе №4 – вес +0,710 кг. и рост +2,6 см. (у этих же детей в 2011-2012 уч гг. : вес +1,270 кг. рост +4,4 см.)

Таким образом, в результате анализа данного направления , считать лечебно-оздоровительную работу в ДОУ удовлетворительной.

В целях улучшения качества работы рекомендовано:

  1. Организовать контроль за проведением закаливающих процедур в группах №4 и №5.

  2. Провести мини аттестацию по организации питания в группе №4.

3. Организовать контроль за проведением закаливающих процедур, за подготовкой детей к прогулке в группе №4.

В 2012-2013 учебном году пролечено 100% детей в дошкольном учреждении, либо по месту жительства. Комплексное воздействие на организм ребёнка в коррекционных группах даёт положительные результаты и в целом на психическое развитие детей.

В 2012-2013 учебном году работа в ДОУ по разделу «Музыкальное воспитание»проводилась согласно перспективному (годовому) плану, составленному музыкальным руководителем Бравославской Л.В. и утверждённому заведующей ДОУ Киреевой Л.Г.При планировании, тщательное внимание было уделено отбору материалов, приёмов и музыкальных упражнений для развития музыкального восприятия, слуховых и певческих, музыкально-ритмических навыков. При реализации задач, были достигнуты положительные результаты в таких направлениях музыкальной деятельности:

- Слушание музыки- благодаря включенным в программу ДОУ занятий по

полихудожественному воспитанию;

- Пение- в результате проведённой работы дети как младшего, так и

старшего дошкольного возраста стали проявлять устойчивый интерес к

песне, более эмоционально и выразительно исполнять песни.

Многие дети стали петь чище высокие звуки;

- Танцевально-ритмические движения- дети заметно свободнее стали

выражать себя в танце, слышат смену музыкальных частей, свободно

ориентируются в пространстве.

Анализ проведённой диагностики наглядно показал, что работа по программе даёт определённый результат, как в индивидуальном, так и в общем развитии ребёнка средствами музыки.

Во всех группах создана музыкально-дидактическая среда, музыкаьные уголки оформлены согласно программным требованиям с учётом возрастных особенностей детей.

В 2012-2013году в ДОУ были проведены все запланированные развлечения и календарные праздники.Театрализованная деятельность так-же, проводилась согласно годовому перспективному плану. В начале года во всех возрастных группах были проведены беседы о театре, знакомства с видами театров (фланелеграф, би-ба-бо, пальчиковый театр, драматизация).

Детским садом была приобретена ширма для кукольных спектаклей. В начале и в конце учебного года музыкальным руководителем было проведено обследование детей для выявления уровня владения музыкально-ритмическими способностями.В процессе работы над музыкальным материалом проводилась индивидуальная дополнительная работа с детьми для улучшения освоения материала.

В течение всего года было налажено тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами. В октябре месяце с учителем-логопедом Малеванченко А.А. была подготовлена и проведена консультация для педагогов на тему: «Значение музыкально-ритмических упражнений в развитии детей». В сотрудничестве с педагогами и специалистами проводилась подготовка к праздникам (утренникам, развлечениям и театрализациям).

В этом учебном году, с целью выявления музыкально-одарённых детей

в ДОУ был организован детский вокальный кружок «Домисолька».

Цель работы кружка - воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости; учить детей глубже воспринимать музыку, активно выражать свои чувства, настроение; постигать мир музыкальных звуков; развивать музыкальный слух и голос. В вокальном кружке «Домисолька» 2012-13 учебном году занимались дети подготовительной к школе группы №6. Кружок посещали 10 детей. В процессе работы кружка выявилось два солиста- Константинов Миша и Шилина Настя. Солисты кружка выступали с сольными номерами на утренниках, праздничных мероприятиях. С целью привлечения коллектива для участия в районных смотрах-конкурсах и фестивалях в детском саду был организован коллектив художественной самодеятельности из сотрудников ДОУ, творческая группа «Ландыши». Результатом ее деятельности явилось выступление творческого коллектива на фестивале творчества ОУ НСО «Признание» и победа в номинациях «Орфей», и « Мельпомена». Сотрудники получили диплом абсолютного победителя районного фестиваля .

Для охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа с детьми: в осенне-весенний период- витамин С; два раза в год- напиток из плодов шиповника; один раз в год- витаминизированный гематоген. В течение года дети закаляются с комплексами закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. Знакомятся с физической культурой: ходят, бегают (не наталкиваясь друг на друга и меняя направление, прыгают на двух ногах). Учатся выразительности движения, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. Для этого в группе созданы зоны двигательной активности, в которых правильно подобрано физкультурное оборудование. Особая роль в развитии детей принадлежит игре. В группе создан кукольный уголок (куклы, фигурки людей и животных, предметы людей и животных, предметы обихода и т.д.). Красочные игрушечные животные сделаны из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком. Разнообразная по тематике посуда (чайная, столовая, кухонная) соразмерна руке ребёнка и сомасштабна столу и шкафчику, выполнена из пластмассы, метала, древесины, керамики. Игрушечные коляски, качели соответствуют среднему размеру куклы и росту ребёнка.Правильно организованная развивающая среда позволяет ребёнку найти занятие по душе, научиться взаимодействию с педагогом и сверстниками. В группе есть уголок ряженья, где дети примеряют различные наряды, учатся входить в роль того или иного персонажа. В процессе предметной деятельности осуществляется сенсорное развитие: познание цвета, формы, величины, пространственного положения предметов, а так же, некоторых свойств природного материала.В группе создан уголок для сенсорного развития, где дети совместно с воспитателем собирают различные пирамидки, мозайки, шнуровки, липучки.

Кроме того, используют крупные, напольные строительные наборы , объёмные предметы, которые ребёнок может свободно перемещать, элементы конструкторов, дидактических материалов. В качестве предметов-заместителей используются отдельные детали вышедших из употребления игрушек. Весь материал находится в поле зрения ребёнка и доступен.

Художественно-эстетическое воспитание детей осуществляется на занятиях музыкой и разных видах художественной деятельности. Для большего интереса детей к рисованию, воспитатели используют нетрадиционные методы рисования пальчиками, ладошкой. Коллектив учреждения на протяжении многих лет занимается данным разделом программы. Для реализации задач, в учреждении занялись эстетической развивающей средой во всех помещениях ДОУ. Холл детского сада оформлен работами детей, выполненными нетрадиционными методами, в музыкальном зале мебель- расписана под хохлому, в группах оформлены художественно-эстетические центры, в которых целостно и комплексно представлено содержание, с учётом возрастных особенностей. Педагогами разработаны специальные альбомы по народному искусству, приобретены подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, двухсторонние мольберты, наборы материалов для изобразительной деятельности.

Учитывая пожелание родителей и интерес детей к изобразительной деятельности, в ДОУ организован кружок «Фантазия» под руководством воспитателя Фиониной О.В., целью которого является обогащение представлений детей о различных видах искусств, пробуждение творческой активности детей. По результатам итоговой диагностики по критериям сформированности навыков и умений декоративно-прикладного искусства % усвоения материала вырос с 16% до 67%. Другой формой работы, развивающей художественный вкус, фантазию, изобретательность, была кружковая деятельность под руководством воспитателя Бухонко И.А., кружок «Умелые ручки».

Результативность работы кружка является получение почётных грамот, благодарственных писем и Дипломов за участие воспитанников МКДОУ в районных и городских конкурсах, таких как: «Новые истории Лисенка Патрика», «Чудеса в лукошке», «В царстве Снежной Королевы», «Дорога глазами детей», «Хочу стать поваром» - работы детского декоративного творчества, районный конкурс «Домик-кормушка для белочки», «Я рисую выборы» - выставка совместных работ детей, воспитателей и родителей.

В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности- развивающая среда во всех возрастных нруппах. Весь игровой материал находится в свободном доступе для детей. Организацию сюжетно-ролевой игры воспитатели осуществляют по принципам:

- воспитатель играет вместе с детьми;

- на каждом этапе развёртывают игру таким образом, чтобы дети сразу

«открыли» и усвоили новый, более сложный способ её построения;

- при формировании игровых умений, одновременно ориентировать ребёнка

на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам-

взрослому или сверстнику.

Педагогами подобрана соответствующая литература, определены уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б.Эльконину), разработаны критерии развития игровой деятельности по возрастам. В ДОУ осуществляется систематизированное планирование игровой деятельности, с ориентировкой на формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. В специализированных группах прослеживается взаимосвязь лексических тем с игровой тематикой. Перспективный план предполагает тематику игр, содержание. Усовершенствована практическая деятельность, компенсация педагогов по развитию игровой деятельности, с целью обеспечения грамотного педагогического руководства игрой. Большой внимание в работе с детьми уделяется разделу «Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание».

Цель:

- ознакомление детей с живой и неживой природой;

- формирование осознано-бережнего отношения к ней;

- формирование личной экологической культуры.

Реализация целей происходит через решение следующих задач:

- уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных, природных явлениях; о состоянии окружающей среды, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира.

Цели и задачи реализуются через принципы: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Для более успешного усвоения материала используем следующие виды деятельности:

  1. Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе и другие виды игр с экологическим воспитанием.

  2. Практическая трудовая деятельность по созданию или подражанию условий для живых объектов, по восстановлению предметов (книг, игрушек)

  3. Продуктивная- создание изопродукции на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе.

  4. Общение с природой, добровольный контакт с объектами растительного и животного мира- комплексная деятельность: наблюдения, оценочные односторонние суждения, любование, ласкание, действия по уходу.

  5. Эксперементальная, опытническая деятельность.

  6. Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалог, обмен информацией и впечатлениями, полученными из различных источников, уточнения представления о природе).

  7. Наблюдение- получение информации, впечатлений о природе.

  8. Моделирование.

А так же, такие формы работы как: интегрированные, комплексные занятия; экскурсии в природу; путешествия по картам, схемам; просмотр телепередач и видеофильмов; чтение художественных произведений; экологические праздникиправоохранительные акции; игровые обучающие ситуации с игрушками- аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий; просмотр книг, картин природоведческого содержания; знакомство с экосистемами и т.д..

В дошкольном учреждении создана необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: зоны природы; разнообразие растительного мира; учебно-наглядные пособия: миниферма, экосистемы (лес, степь, пруд, луг, тундра и т.д.); иллюстрированный материал; наглядные пособия, репродукции произведений известных художников; учебно-наглядные пособия- «Пирамиды»; различные музыкальные произведения, отражающие природу, её явления; муляжи. Проводятся мероприятия:

  1. накапливание и систематизация учебно-наглядного и методического

материала и оборудования;

  1. проведение консультаций: «Взаимосвязь конструирования с экологическим воспитанием», «Художественное творчество- один из путей приобщения детей к природе»;

  2. семинары-практикумы: «Эксперементальная работа в экологическом воспитании», «Наблюдение, как метод ознакомления дошкольников с природой»;

  3. обмен опытом: пропаганда экологических знаний среди родителей, индивидуальная работа с семьёй.


Одной из основных задач в 2012-2013 учебном году была задача по формированию познавательно-речевой активности у детей в условиях ДОУ.

С целью по реализации данной проблемы коллективом была проделана следующая работа. Организованы взаимопосещения воспитателей, целью которых являлось: формирование познавательной и речевой активности, методы и приемы воспитателя для активизации, повышения познавательного речевого интереса. В своих справках педагоги отметили, что предварительная работа помогла подготовиться и провести занятия по познавательно - речевому развитию, а также в написании взаимопосещений, целью которых было использование методов и приёмов по познавательно - речевому развитию. Все воспитатели отметили,что одно из важнейших условий формирования познавательной активности является- создание развивающей среды в группе,которая бы способствовала знакомству детей со средствами и способами познания,развитию их интеллекта и представлений об окружвющем. Педагоги всех возрастных групп широко применяют игровые,наглядные методы,дидактические игры. Из словесных методов воспитатели выделили: беседы, рассказывание воспитателем ( мл.гр) и детьми (ст.гр), загадки, вопросы,которые способствуют формированию познавательного интереса к определенному виду деятельности. Наибольший интерес представляют методы проблеммно-поискового характера: нахождение предмета по указанному признаку,сравнение предметов по их свойствам,создание проблеммной ситуации и т.д.Данные методы позволяют ребенку самостоятельно находить ответ,обосновывать свои выводы и делать умозаключения.

Обобщением полученного материала явился совет педагогов №23 от 17.12.2012г « Исследовательское обучение, как средство развития познавательного интереса.» Воспитатель Бухман С.А.в докладе « Организация работы по обучению умениям и навыкам проведения исследовательской деятельности» представила несколько способов организации исследовательской деятельности : наблюдения,эвристические беседы,опыты или эксперименты,показала результативность каждого метода. В ходе обсуждения доклада педагоги отметили,что экпериментальная деятельность планируется в каждой возрастной группе по перспективному планированию 1 раз в неделю регулярно. Наиболее эффективным приемом обучения является прием «учить,играя» Для закрепления полученных педагогами знаний по этой теме, подготовлено педагогическое лото (вопросы теории и методики познавательно - речевого развития). Педагоги научились определять уровень познавательно-речевой активности ребенка, приемы воздействия по формированию мотивации.

В решении Совета педагогов было предложено использовать опыт работы педагога старшей группы Бухман С.А. Воспитателю поручено проведение открытого просмотра по данной теме в форме комплексного занятия. Воспитатель подготовительной группы Доронкина Л.В.провела итоговое интегрированное занятие «Весенний калейдоскоп», которое показала хорошую результативность усвоения знаний детьми материала за полугодие, представила разнообразные методы и при емы ( психогимнастика, игра на согласование речи и движения, релаксация и др.),интересный познавательный материал по математике,развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности. В учреждении весь год функционировал кружок под руководством воспитателя Кутафиной С.В. по развитию элементарных языковых навыков английского языка. Обучение осуществлялось в игровой форме, в форме игр, соревнований, бесед и дискуссий, разучивания песен и рифмовок, весь материал адаптирован для детей дошкольного возраста. Основной задачей данного кружка является: Формирование у детей навыков аудирования и говорения, воспитание мотивации к познанию и творчеству. Кроме того, начинающие воспитатели получили возможность проанализировать различия комплексного и интегрированного занятий. Круглый стол по обсуждению итоговых занятий, целью которого было : результативность воспитательно-образовательной работы в группах, систематизация и обобщение представлений по формам проведения занятий, показал, что педагоги понимают отличия интегрированных и комплексных занятий. Но практически воспитатели проводят разные виды деятельности изолированно, не объединяют в комбинированное занятие. Интегрированные занятия не проводят вовсе. Для лучшего обобщения представлений по формам проведения интегрированного занятия, педагогам было предложено разработать проекты с детьми. Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Для этого проведена Презентация "Детские проекты». Преподнесение информации предусматривало элементы обратной связи – активное включение педагогами материала в своей работе при написании детских проектов.

Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы. Итоговые работы по каждому проекту были представлены на выставках в группе, которую могли посетить дети других групп, а педагогам понять как одна и та же тема проходит через разные виды деятельности. Реализация проекта – это практический ответ на вопрос «Что мы делаем с тем, что узнали?»

Группа №4 проект к 120 – летию К.Чуковского. Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Закреплять и систематизировать знания сказок и стихотворений русского писателя через источник – книгу. Реализация проекта: у детей повысился интерес к произведениям художественной литературы, к книге. В группе пополнился уголок книгами с произведениями К.И.Чуковского.

Группа №5 проект «Моя Сибирь». Цель проекта: Обогащать представления детей о природе, богатстве, достопримечательностях родного края. Реализация проекта: Познакомили детей с первопроходцами Сибири, с историей родного края, достопримечательностями. Дети задают вопросы, приносят интересные сведения, иллюстрации о сибирском крае в познавательный уголок.

Группа №6 проект посвященный 100-летию А.И. Покрышкина. «Мы - будущие покорители неба» Совместное творчество «Самолеты» Цель проекта: Дать детям знания о герое ВОВ, нашем соотечественнике А.Покрышкине. Формировать у детей патриотические чувства на основе исторических событий. Воспитывать уважение к прошлому. Реализация проекта: У детей появился интерес к событиям ВОВ, задают вопросы, просят рассказать про авиацию времен ВОВ. Многие события могут рассказать, связанные с именем человека, прославившего наш город. Дети понимают понятие «Родина», что значит любить Родину - это значит знать ее, все делать для нее, защищать ее.
Группа №3 проект «В мире растений»: «Что растет на подоконнике?», «Цветочные часы», «Весенние цветы – Подснежники». Цель проекта: Формирование у детей «экологического чувства», чувство сопричастности ко всему живому. Реализация проекта: Дети получили наиболее широкие знания и умения по уходу за растениями, применяют их на практике. Познакомились с условиями их содержания. Стали замечать изменения, красоту растений, появилось желание сеять семена цветов для высадки на клумбу.

В учреждение осенью пришли молодые педагоги. Это создает определенные сложности в планировании годовых мероприятий, так как уровень знаний у стажистов и начинающих воспитателей разный. В основном работа опиралась на опытных воспитателей, строилась на обмене опытом, наставничестве,передаче знаний посредством методических мероприятий,а также консультаций, семинаров,контроля за педагогическим процессом старшего воспитателя Сильнягиной В.П.Ее посещения носили разный характер: определить соответствие программного содержания занятия требованиям программы и возможностям детей; оценить активность детей на занятии; определить наличие у детей готовности к учебной деятельности, а также установить объём знаний детей по разным задачам обучения; определить стиль общения воспитателя и детей; решение воспитательных задач на занятии; разнообразить методические приемы, на познавательных занятиях учитывать сложность материала, стимулировать речевую активность; использование игровых приемов во всех видах деятельности. В целях повышения продуктивности обучения молодым воспитателям рекомендовано: использовать в воспитательно – образовательном процессе разнообразные методы и приемы--игровые приемы, сюрпризные моменты, развивающие задания, качественный наглядный материал; сюрпризность, новизна обстановки, стимулировать познавательно - речевое развитие, формировать коммуникативные навыки общения, перейти на интегрированную форму обучения детей. При проверке календарных планов было выявлена слабая работа с родителями. В планах отражена только организационная работа с родителями: своевременная оплата, уборка территории. В связи с этим, проведена консультация по отражению содержания работы с родителями в календарных планах, Было рекомендовано сделать подборку консультаций, памяток, рекомендаций по каждой возрастной группе на актуальные проблемы (накопительный материал).

Основная часть воспитателей активно участвовала в смотрах – конкурсах городского уровня: «Как я провел лето» - присвоено 3 место работе Кутафиной Вике. «Новые истории Лисенка Патрика», «Чудеса в лукошке», «В царстве Снежной Королевы», «Дорога глазами детей», «Хочу стать поваром» - работы детского декоративного творчества. В районном конкурсе «Домик-кормушка для белочки», «Я рисую выборы» - выставка совместных работ детей, воспитателей и родителей, дети и воспитатели получили дипломы, грамоты и благодарственные письма. Внутри садовские :смотр – конкурс «Озеленение участков» - присвоено 1 – место – №1, №4. 2 – место – №3, 6 – место - №5,2; «Мы - будущие покорители неба» изготовление разных видов самолетов. Весной 2013 года в учреждении была создана творческая группа «Ландыши». Результатом ее деятельности явилось выступление творческого коллектива на фестивале творчества ОУ НСО «Признание» и победа в номинациях «Орфей», и « Мельпомена». Сотрудники получили диплом абсолютного победителя районного фестиваля

Последний заключительный педагогический совет от28.05.2013 г подвел итоги воспитательно-образовательной работе за год.В своих отчетах по реализации годовых задач педагоги отмечали, что проделана была большая работа: в группах создана развивающая среда,направленная на развитие познавательных и речевых способностей детей,развитие поисково-исследовательской деятельности и эмоционально-волевой сферы. Педагогами подобран и изучен методический материал по формированию познавательно-речевой активности и эмоционально-волевой сферы. В результате работы, проведенной в течение года (применения различных методик, форм занятий, реализации проектной деятельности) повысилась как познавательная, так и речевая активность детей. Данные итоговых диагностик позволяют сделать выводы, что у детей повысилась активность в овладении способами познания, появилась любознательность, желание заниматься, в младших группах дети стали активно использовать речь,как средство общения. В специализированных группах 90% детей дали положительную динамику по сформированности познавательной активности,у 100% --улучшилась речь. Положительная динамика отмечается в эмоционально-волевом развитии детей. К концу года они овладели необходимыми учебными навыками ( подг. гр.), научились сдерживать негативные эмоции, подчиняться групповым правилам,выслушивать и выполнять инструкции,преодолевать утомляемость. В ходе обсуждения поступило предложение организовать в следующем году консультацию психотерапевта для всех групп с включением практических приемов, игр и упражнений.

Работа в коррекционных группах (логопедическая-2 подгруппы, группы ЗПР)

За период с 3.09 по 15.09 было проведено первичное обследование 12-ти детей в подготовительной подгруппе логопедической группы (логопед Наумкина Е.С.)  Исходя из результатов начальной диагностики, дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и были разработаны планы индивидуальных работ на каждого ребёнка, а так же составлены индивидуальные графики уровня развития речи . С графиками были ознакомлены педагоги группы а также проведены индивидуальные консультации с родителями. 
В январе было проведено срезовое обследование речи с целью отследить динамику речевого развития, скорректировать пути коррекционной работы. Результаты обследования были отображены в индивидуальных сравнительных графиках развития речи. Графики были проанализированы, пути коррекционной работы скорректированы. С графиками ознакомились педагоги группы, а также родители детей.

В течение каждой недели в логопедической группе проводилось 4 фронтальных занятий: 2 раза в неделю - развитие речи, 1раза в неделю - подготовка к обучению грамоте, и 1 фронтальное занятие - логоритмика. С каждым ребёнком несколько раз в неделю проводились индивидуальные занятия. На подгрупповых и индивидуальных занятиях отрабатывался учебный материал в соответствии с программой обучения в данном учреждении и лексическими темами, разработанными в перспективном плане.

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия были направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, коррекции звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, развитие речевого дыхания, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д..

Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с разработанным индивидуальным коррекционным планом работы на учебный год.

Итоговая диагностика уровня развития речи детей в подготовительной подгруппе, проведённая в мае, показала, что дети успешно усвоили учебный материал. В результате проделанной работы уровень развития речи дал положительную динамику у каждого ребёнка.

Таблица с диагнозами на момент поступления и выпуска.



Ф.И. ребёнка.

Диагноз на момент поступления.

Диагноз при выпуске.

1.

Алиса

ФФНР, ст.ф Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.

2.

Кристина

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Выпущена со значительными улучшениями, рекомендован логопункт

3.

Виталий

ФФНР, ст.ф Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.


4.

Вика

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту. Автоматизация Р

5.

Настя М.

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.

6.

Влада

ФФНР, ст.ф Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.


7.

Антон

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту. Контроль звукопроизношения.

8.

Максим

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Выпущен со значит.улучшением.

9.

Глеб

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.

Контроль звукопроизношения.

10.

Злата

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.

11.

Настя Ш

ФФНР, ст.ф Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.

12.

Камилла

ОНР,3 ур.р.р. ст.ф. Дизартрии

Реч.разв.соотв.возрасту.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год
Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное...
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconГ. Калтан за 2012-2013 учебный год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Блок «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год»
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год icon«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем»
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива мкдоу №468 за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год
Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск