Скачать 352.21 Kb.
|
Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива МКДОУ № 468 за 2012-2013 учебный год В текущем учебном году в педагогическом коллективе ДОУ был выработан системный подход в реализации новых задач. Он заключался в том, что каждый педагог в соответствии с уровнем своего педагогического мастерства вносит вклад в общий алгоритм педагогической деятельности, выражая степень своего участия во внутриучрежденческих, районных и городских мероприятиях. В целом в ДОУ создана полифункциональная развивающая среда, отвечающая гигиеническим, эстетическим, темпо-ритмическим и психолого-возрастным особенностям детей. Реализуя годовые задачи, педагогический коллектив ДОУ ориентировался на «Программу воспитания и обучения детей» под редакцией М.А.Васильевой. Годовые задачи прошедшего учебного года в целом успешно выполнены. Среди множества задач дошкольной педагогики, коллектив в этом году отдал приоритет следующим задачам:
Специализация детского сада предусматривает неврологическую специфику заболеваемости. С 1-й группой здоровья всего 16% детей, а у остальных неврологические, ортопедические, хирургические и другие заболевания. В детский сад поступает большое количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, особенно в группы с ЗПР. С ними проводится коррекционно-педагогическая работа, способствующая преодолению вторичных отклонений в развитии и обеспечивающая положительные условия для успешной подготовки детей с ЗПР к школе. В связи с этим, стояла задача по усилению контроля за медикаментозным лечением детей из групп с ЗПР, проведением бесед с родителями о пользе плавания, о необходимости выполнения утренней гимнастики дома с включением в комплекс упражнений для формирования правильной осанки и стопы. Лечебно-профилактическая работа проводилась старшей медсестрой Фёдоровой О.А. Для выполнения поставленных перед дошкольным образовательным учреждением целей - охрана и укрепление здоровья детей, в детском саду в 2012-2013 уч. гг. были проведены следующее мероприятия, ( согласно годового плана оздоровительных работ):
Уровень заболеваемости в ДОУ. Самая низкая заболеваемость наблюдается в группах №3 и №6, в связи с регулярным проведением воспитателями закаливающих мероприятий (солевое закаливание, мытьё ног, упражнения в постели после сна, сквозное проветривание), дети старшего возраста, группа №3 (для детей с ЗПР)- с меньшей наполняемостью. Выше заболеваемость отмечается в группе №4, т.к. дети младшего возраста с высокой восприимчивостью к респираторным заболеваниям,( не регулярное проведение закаливающих мероприятий. ) В яслях в сравнении с 2011-2012 уч. гг. заболеваемость на одного ребенка снизилась на 0,5 детодня в месяц. Это связано с регулярным кварцеванием группового помещения, правильным проведением оздоровительной работы, воздушного закаливания, соблюдением санитарных правил. Анализ острой заболеваемости детей (в днях на 1 ребенка) за 2012-2013 уч.год
Анализ антропометрических данных детей за 2012-2013 уч.год
Самые низкие показатели в группе №4 – вес +0,710 кг. и рост +2,6 см. (у этих же детей в 2011-2012 уч гг. : вес +1,270 кг. рост +4,4 см.) Таким образом, в результате анализа данного направления , считать лечебно-оздоровительную работу в ДОУ удовлетворительной. В целях улучшения качества работы рекомендовано:
3. Организовать контроль за проведением закаливающих процедур, за подготовкой детей к прогулке в группе №4. В 2012-2013 учебном году пролечено 100% детей в дошкольном учреждении, либо по месту жительства. Комплексное воздействие на организм ребёнка в коррекционных группах даёт положительные результаты и в целом на психическое развитие детей. В 2012-2013 учебном году работа в ДОУ по разделу «Музыкальное воспитание»проводилась согласно перспективному (годовому) плану, составленному музыкальным руководителем Бравославской Л.В. и утверждённому заведующей ДОУ Киреевой Л.Г.При планировании, тщательное внимание было уделено отбору материалов, приёмов и музыкальных упражнений для развития музыкального восприятия, слуховых и певческих, музыкально-ритмических навыков. При реализации задач, были достигнуты положительные результаты в таких направлениях музыкальной деятельности: - Слушание музыки- благодаря включенным в программу ДОУ занятий по полихудожественному воспитанию; - Пение- в результате проведённой работы дети как младшего, так и старшего дошкольного возраста стали проявлять устойчивый интерес к песне, более эмоционально и выразительно исполнять песни. Многие дети стали петь чище высокие звуки; - Танцевально-ритмические движения- дети заметно свободнее стали выражать себя в танце, слышат смену музыкальных частей, свободно ориентируются в пространстве. Анализ проведённой диагностики наглядно показал, что работа по программе даёт определённый результат, как в индивидуальном, так и в общем развитии ребёнка средствами музыки. Во всех группах создана музыкально-дидактическая среда, музыкаьные уголки оформлены согласно программным требованиям с учётом возрастных особенностей детей. В 2012-2013году в ДОУ были проведены все запланированные развлечения и календарные праздники.Театрализованная деятельность так-же, проводилась согласно годовому перспективному плану. В начале года во всех возрастных группах были проведены беседы о театре, знакомства с видами театров (фланелеграф, би-ба-бо, пальчиковый театр, драматизация). Детским садом была приобретена ширма для кукольных спектаклей. В начале и в конце учебного года музыкальным руководителем было проведено обследование детей для выявления уровня владения музыкально-ритмическими способностями.В процессе работы над музыкальным материалом проводилась индивидуальная дополнительная работа с детьми для улучшения освоения материала. В течение всего года было налажено тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами. В октябре месяце с учителем-логопедом Малеванченко А.А. была подготовлена и проведена консультация для педагогов на тему: «Значение музыкально-ритмических упражнений в развитии детей». В сотрудничестве с педагогами и специалистами проводилась подготовка к праздникам (утренникам, развлечениям и театрализациям). В этом учебном году, с целью выявления музыкально-одарённых детей в ДОУ был организован детский вокальный кружок «Домисолька». Цель работы кружка - воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости; учить детей глубже воспринимать музыку, активно выражать свои чувства, настроение; постигать мир музыкальных звуков; развивать музыкальный слух и голос. В вокальном кружке «Домисолька» 2012-13 учебном году занимались дети подготовительной к школе группы №6. Кружок посещали 10 детей. В процессе работы кружка выявилось два солиста- Константинов Миша и Шилина Настя. Солисты кружка выступали с сольными номерами на утренниках, праздничных мероприятиях. С целью привлечения коллектива для участия в районных смотрах-конкурсах и фестивалях в детском саду был организован коллектив художественной самодеятельности из сотрудников ДОУ, творческая группа «Ландыши». Результатом ее деятельности явилось выступление творческого коллектива на фестивале творчества ОУ НСО «Признание» и победа в номинациях «Орфей», и « Мельпомена». Сотрудники получили диплом абсолютного победителя районного фестиваля . Для охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа с детьми: в осенне-весенний период- витамин С; два раза в год- напиток из плодов шиповника; один раз в год- витаминизированный гематоген. В течение года дети закаляются с комплексами закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. Знакомятся с физической культурой: ходят, бегают (не наталкиваясь друг на друга и меняя направление, прыгают на двух ногах). Учатся выразительности движения, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. Для этого в группе созданы зоны двигательной активности, в которых правильно подобрано физкультурное оборудование. Особая роль в развитии детей принадлежит игре. В группе создан кукольный уголок (куклы, фигурки людей и животных, предметы людей и животных, предметы обихода и т.д.). Красочные игрушечные животные сделаны из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком. Разнообразная по тематике посуда (чайная, столовая, кухонная) соразмерна руке ребёнка и сомасштабна столу и шкафчику, выполнена из пластмассы, метала, древесины, керамики. Игрушечные коляски, качели соответствуют среднему размеру куклы и росту ребёнка.Правильно организованная развивающая среда позволяет ребёнку найти занятие по душе, научиться взаимодействию с педагогом и сверстниками. В группе есть уголок ряженья, где дети примеряют различные наряды, учатся входить в роль того или иного персонажа. В процессе предметной деятельности осуществляется сенсорное развитие: познание цвета, формы, величины, пространственного положения предметов, а так же, некоторых свойств природного материала.В группе создан уголок для сенсорного развития, где дети совместно с воспитателем собирают различные пирамидки, мозайки, шнуровки, липучки. Кроме того, используют крупные, напольные строительные наборы , объёмные предметы, которые ребёнок может свободно перемещать, элементы конструкторов, дидактических материалов. В качестве предметов-заместителей используются отдельные детали вышедших из употребления игрушек. Весь материал находится в поле зрения ребёнка и доступен. Художественно-эстетическое воспитание детей осуществляется на занятиях музыкой и разных видах художественной деятельности. Для большего интереса детей к рисованию, воспитатели используют нетрадиционные методы рисования пальчиками, ладошкой. Коллектив учреждения на протяжении многих лет занимается данным разделом программы. Для реализации задач, в учреждении занялись эстетической развивающей средой во всех помещениях ДОУ. Холл детского сада оформлен работами детей, выполненными нетрадиционными методами, в музыкальном зале мебель- расписана под хохлому, в группах оформлены художественно-эстетические центры, в которых целостно и комплексно представлено содержание, с учётом возрастных особенностей. Педагогами разработаны специальные альбомы по народному искусству, приобретены подлинные предметы народного декоративно-прикладного искусства, двухсторонние мольберты, наборы материалов для изобразительной деятельности. Учитывая пожелание родителей и интерес детей к изобразительной деятельности, в ДОУ организован кружок «Фантазия» под руководством воспитателя Фиониной О.В., целью которого является обогащение представлений детей о различных видах искусств, пробуждение творческой активности детей. По результатам итоговой диагностики по критериям сформированности навыков и умений декоративно-прикладного искусства % усвоения материала вырос с 16% до 67%. Другой формой работы, развивающей художественный вкус, фантазию, изобретательность, была кружковая деятельность под руководством воспитателя Бухонко И.А., кружок «Умелые ручки». Результативность работы кружка является получение почётных грамот, благодарственных писем и Дипломов за участие воспитанников МКДОУ в районных и городских конкурсах, таких как: «Новые истории Лисенка Патрика», «Чудеса в лукошке», «В царстве Снежной Королевы», «Дорога глазами детей», «Хочу стать поваром» - работы детского декоративного творчества, районный конкурс «Домик-кормушка для белочки», «Я рисую выборы» - выставка совместных работ детей, воспитателей и родителей. В ДОУ созданы условия для развития игровой деятельности- развивающая среда во всех возрастных нруппах. Весь игровой материал находится в свободном доступе для детей. Организацию сюжетно-ролевой игры воспитатели осуществляют по принципам: - воспитатель играет вместе с детьми; - на каждом этапе развёртывают игру таким образом, чтобы дети сразу «открыли» и усвоили новый, более сложный способ её построения; - при формировании игровых умений, одновременно ориентировать ребёнка на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам- взрослому или сверстнику. Педагогами подобрана соответствующая литература, определены уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б.Эльконину), разработаны критерии развития игровой деятельности по возрастам. В ДОУ осуществляется систематизированное планирование игровой деятельности, с ориентировкой на формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. В специализированных группах прослеживается взаимосвязь лексических тем с игровой тематикой. Перспективный план предполагает тематику игр, содержание. Усовершенствована практическая деятельность, компенсация педагогов по развитию игровой деятельности, с целью обеспечения грамотного педагогического руководства игрой. Большой внимание в работе с детьми уделяется разделу «Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание». Цель: - ознакомление детей с живой и неживой природой; - формирование осознано-бережнего отношения к ней; - формирование личной экологической культуры. Реализация целей происходит через решение следующих задач: - уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных, природных явлениях; о состоянии окружающей среды, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира. Цели и задачи реализуются через принципы: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Для более успешного усвоения материала используем следующие виды деятельности:
А так же, такие формы работы как: интегрированные, комплексные занятия; экскурсии в природу; путешествия по картам, схемам; просмотр телепередач и видеофильмов; чтение художественных произведений; экологические праздникиправоохранительные акции; игровые обучающие ситуации с игрушками- аналогами, с литературными персонажами, типа путешествий; просмотр книг, картин природоведческого содержания; знакомство с экосистемами и т.д.. В дошкольном учреждении создана необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: зоны природы; разнообразие растительного мира; учебно-наглядные пособия: миниферма, экосистемы (лес, степь, пруд, луг, тундра и т.д.); иллюстрированный материал; наглядные пособия, репродукции произведений известных художников; учебно-наглядные пособия- «Пирамиды»; различные музыкальные произведения, отражающие природу, её явления; муляжи. Проводятся мероприятия:
материала и оборудования;
Одной из основных задач в 2012-2013 учебном году была задача по формированию познавательно-речевой активности у детей в условиях ДОУ. С целью по реализации данной проблемы коллективом была проделана следующая работа. Организованы взаимопосещения воспитателей, целью которых являлось: формирование познавательной и речевой активности, методы и приемы воспитателя для активизации, повышения познавательного речевого интереса. В своих справках педагоги отметили, что предварительная работа помогла подготовиться и провести занятия по познавательно - речевому развитию, а также в написании взаимопосещений, целью которых было использование методов и приёмов по познавательно - речевому развитию. Все воспитатели отметили,что одно из важнейших условий формирования познавательной активности является- создание развивающей среды в группе,которая бы способствовала знакомству детей со средствами и способами познания,развитию их интеллекта и представлений об окружвющем. Педагоги всех возрастных групп широко применяют игровые,наглядные методы,дидактические игры. Из словесных методов воспитатели выделили: беседы, рассказывание воспитателем ( мл.гр) и детьми (ст.гр), загадки, вопросы,которые способствуют формированию познавательного интереса к определенному виду деятельности. Наибольший интерес представляют методы проблеммно-поискового характера: нахождение предмета по указанному признаку,сравнение предметов по их свойствам,создание проблеммной ситуации и т.д.Данные методы позволяют ребенку самостоятельно находить ответ,обосновывать свои выводы и делать умозаключения. Обобщением полученного материала явился совет педагогов №23 от 17.12.2012г « Исследовательское обучение, как средство развития познавательного интереса.» Воспитатель Бухман С.А.в докладе « Организация работы по обучению умениям и навыкам проведения исследовательской деятельности» представила несколько способов организации исследовательской деятельности : наблюдения,эвристические беседы,опыты или эксперименты,показала результативность каждого метода. В ходе обсуждения доклада педагоги отметили,что экпериментальная деятельность планируется в каждой возрастной группе по перспективному планированию 1 раз в неделю регулярно. Наиболее эффективным приемом обучения является прием «учить,играя» Для закрепления полученных педагогами знаний по этой теме, подготовлено педагогическое лото (вопросы теории и методики познавательно - речевого развития). Педагоги научились определять уровень познавательно-речевой активности ребенка, приемы воздействия по формированию мотивации. В решении Совета педагогов было предложено использовать опыт работы педагога старшей группы Бухман С.А. Воспитателю поручено проведение открытого просмотра по данной теме в форме комплексного занятия. Воспитатель подготовительной группы Доронкина Л.В.провела итоговое интегрированное занятие «Весенний калейдоскоп», которое показала хорошую результативность усвоения знаний детьми материала за полугодие, представила разнообразные методы и при емы ( психогимнастика, игра на согласование речи и движения, релаксация и др.),интересный познавательный материал по математике,развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности. В учреждении весь год функционировал кружок под руководством воспитателя Кутафиной С.В. по развитию элементарных языковых навыков английского языка. Обучение осуществлялось в игровой форме, в форме игр, соревнований, бесед и дискуссий, разучивания песен и рифмовок, весь материал адаптирован для детей дошкольного возраста. Основной задачей данного кружка является: Формирование у детей навыков аудирования и говорения, воспитание мотивации к познанию и творчеству. Кроме того, начинающие воспитатели получили возможность проанализировать различия комплексного и интегрированного занятий. Круглый стол по обсуждению итоговых занятий, целью которого было : результативность воспитательно-образовательной работы в группах, систематизация и обобщение представлений по формам проведения занятий, показал, что педагоги понимают отличия интегрированных и комплексных занятий. Но практически воспитатели проводят разные виды деятельности изолированно, не объединяют в комбинированное занятие. Интегрированные занятия не проводят вовсе. Для лучшего обобщения представлений по формам проведения интегрированного занятия, педагогам было предложено разработать проекты с детьми. Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности. Для этого проведена Презентация "Детские проекты». Преподнесение информации предусматривало элементы обратной связи – активное включение педагогами материала в своей работе при написании детских проектов. Реализация проектов происходила через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствовала формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы. Итоговые работы по каждому проекту были представлены на выставках в группе, которую могли посетить дети других групп, а педагогам понять как одна и та же тема проходит через разные виды деятельности. Реализация проекта – это практический ответ на вопрос «Что мы делаем с тем, что узнали?» Группа №4 проект к 120 – летию К.Чуковского. Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Закреплять и систематизировать знания сказок и стихотворений русского писателя через источник – книгу. Реализация проекта: у детей повысился интерес к произведениям художественной литературы, к книге. В группе пополнился уголок книгами с произведениями К.И.Чуковского. Группа №5 проект «Моя Сибирь». Цель проекта: Обогащать представления детей о природе, богатстве, достопримечательностях родного края. Реализация проекта: Познакомили детей с первопроходцами Сибири, с историей родного края, достопримечательностями. Дети задают вопросы, приносят интересные сведения, иллюстрации о сибирском крае в познавательный уголок. Группа №6 проект посвященный 100-летию А.И. Покрышкина. «Мы - будущие покорители неба» Совместное творчество «Самолеты» Цель проекта: Дать детям знания о герое ВОВ, нашем соотечественнике А.Покрышкине. Формировать у детей патриотические чувства на основе исторических событий. Воспитывать уважение к прошлому. Реализация проекта: У детей появился интерес к событиям ВОВ, задают вопросы, просят рассказать про авиацию времен ВОВ. Многие события могут рассказать, связанные с именем человека, прославившего наш город. Дети понимают понятие «Родина», что значит любить Родину - это значит знать ее, все делать для нее, защищать ее. Группа №3 проект «В мире растений»: «Что растет на подоконнике?», «Цветочные часы», «Весенние цветы – Подснежники». Цель проекта: Формирование у детей «экологического чувства», чувство сопричастности ко всему живому. Реализация проекта: Дети получили наиболее широкие знания и умения по уходу за растениями, применяют их на практике. Познакомились с условиями их содержания. Стали замечать изменения, красоту растений, появилось желание сеять семена цветов для высадки на клумбу. В учреждение осенью пришли молодые педагоги. Это создает определенные сложности в планировании годовых мероприятий, так как уровень знаний у стажистов и начинающих воспитателей разный. В основном работа опиралась на опытных воспитателей, строилась на обмене опытом, наставничестве,передаче знаний посредством методических мероприятий,а также консультаций, семинаров,контроля за педагогическим процессом старшего воспитателя Сильнягиной В.П.Ее посещения носили разный характер: определить соответствие программного содержания занятия требованиям программы и возможностям детей; оценить активность детей на занятии; определить наличие у детей готовности к учебной деятельности, а также установить объём знаний детей по разным задачам обучения; определить стиль общения воспитателя и детей; решение воспитательных задач на занятии; разнообразить методические приемы, на познавательных занятиях учитывать сложность материала, стимулировать речевую активность; использование игровых приемов во всех видах деятельности. В целях повышения продуктивности обучения молодым воспитателям рекомендовано: использовать в воспитательно – образовательном процессе разнообразные методы и приемы--игровые приемы, сюрпризные моменты, развивающие задания, качественный наглядный материал; сюрпризность, новизна обстановки, стимулировать познавательно - речевое развитие, формировать коммуникативные навыки общения, перейти на интегрированную форму обучения детей. При проверке календарных планов было выявлена слабая работа с родителями. В планах отражена только организационная работа с родителями: своевременная оплата, уборка территории. В связи с этим, проведена консультация по отражению содержания работы с родителями в календарных планах, Было рекомендовано сделать подборку консультаций, памяток, рекомендаций по каждой возрастной группе на актуальные проблемы (накопительный материал). Основная часть воспитателей активно участвовала в смотрах – конкурсах городского уровня: «Как я провел лето» - присвоено 3 место работе Кутафиной Вике. «Новые истории Лисенка Патрика», «Чудеса в лукошке», «В царстве Снежной Королевы», «Дорога глазами детей», «Хочу стать поваром» - работы детского декоративного творчества. В районном конкурсе «Домик-кормушка для белочки», «Я рисую выборы» - выставка совместных работ детей, воспитателей и родителей, дети и воспитатели получили дипломы, грамоты и благодарственные письма. Внутри садовские :смотр – конкурс «Озеленение участков» - присвоено 1 – место – №1, №4. 2 – место – №3, 6 – место - №5,2; «Мы - будущие покорители неба» изготовление разных видов самолетов. Весной 2013 года в учреждении была создана творческая группа «Ландыши». Результатом ее деятельности явилось выступление творческого коллектива на фестивале творчества ОУ НСО «Признание» и победа в номинациях «Орфей», и « Мельпомена». Сотрудники получили диплом абсолютного победителя районного фестиваля Последний заключительный педагогический совет от28.05.2013 г подвел итоги воспитательно-образовательной работе за год.В своих отчетах по реализации годовых задач педагоги отмечали, что проделана была большая работа: в группах создана развивающая среда,направленная на развитие познавательных и речевых способностей детей,развитие поисково-исследовательской деятельности и эмоционально-волевой сферы. Педагогами подобран и изучен методический материал по формированию познавательно-речевой активности и эмоционально-волевой сферы. В результате работы, проведенной в течение года (применения различных методик, форм занятий, реализации проектной деятельности) повысилась как познавательная, так и речевая активность детей. Данные итоговых диагностик позволяют сделать выводы, что у детей повысилась активность в овладении способами познания, появилась любознательность, желание заниматься, в младших группах дети стали активно использовать речь,как средство общения. В специализированных группах 90% детей дали положительную динамику по сформированности познавательной активности,у 100% --улучшилась речь. Положительная динамика отмечается в эмоционально-волевом развитии детей. К концу года они овладели необходимыми учебными навыками ( подг. гр.), научились сдерживать негативные эмоции, подчиняться групповым правилам,выслушивать и выполнять инструкции,преодолевать утомляемость. В ходе обсуждения поступило предложение организовать в следующем году консультацию психотерапевта для всех групп с включением практических приемов, игр и упражнений. Работа в коррекционных группах (логопедическая-2 подгруппы, группы ЗПР) За период с 3.09 по 15.09 было проведено первичное обследование 12-ти детей в подготовительной подгруппе логопедической группы (логопед Наумкина Е.С.) Исходя из результатов начальной диагностики, дети были укомплектованы в подгруппы в соответствии с их речевым нарушением и были разработаны планы индивидуальных работ на каждого ребёнка, а так же составлены индивидуальные графики уровня развития речи . С графиками были ознакомлены педагоги группы а также проведены индивидуальные консультации с родителями. В январе было проведено срезовое обследование речи с целью отследить динамику речевого развития, скорректировать пути коррекционной работы. Результаты обследования были отображены в индивидуальных сравнительных графиках развития речи. Графики были проанализированы, пути коррекционной работы скорректированы. С графиками ознакомились педагоги группы, а также родители детей. В течение каждой недели в логопедической группе проводилось 4 фронтальных занятий: 2 раза в неделю - развитие речи, 1раза в неделю - подготовка к обучению грамоте, и 1 фронтальное занятие - логоритмика. С каждым ребёнком несколько раз в неделю проводились индивидуальные занятия. На подгрупповых и индивидуальных занятиях отрабатывался учебный материал в соответствии с программой обучения в данном учреждении и лексическими темами, разработанными в перспективном плане. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия были направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, коррекции звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, развитие речевого дыхания, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с разработанным индивидуальным коррекционным планом работы на учебный год. Итоговая диагностика уровня развития речи детей в подготовительной подгруппе, проведённая в мае, показала, что дети успешно усвоили учебный материал. В результате проделанной работы уровень развития речи дал положительную динамику у каждого ребёнка. Таблица с диагнозами на момент поступления и выпуска.
|
План воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы | Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Г. Калтан за 2012-2013 учебный год Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива | ||
Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Блок «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год» | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
План работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | «Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем» Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный... | ||
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели... | Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного... В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач | ||
Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | Анализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва |