Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год
страница1/19
Дата публикации26.06.2014
Размер2.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Анализ учебной деятельности и ВШК за 2012-2013 учебный год.

Салемальская школа-интернат


Анализ учебной деятельности и ВШК

Цель анализа: подвести итоги функционирования школы за истекший учебный год, выявить проблемы обучения и воспитания в школе. Наметить пути устранения причин выявленных в ходе анализа недостатков. Определить стратегические направления развития школы, цели и задачи деятельности педагогического коллектива на новый 2013/2014 учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать деятельность школы по направлениям.

  2. Осветить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.

  3. Наметить пути достижения качества образования в соответствии с особенностями и традициями УВП в школе.

В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений «Концепции модернизации российского образования», выполнение Закона РФ «Об образовании», приоритетного национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа».

Основные направления развития общего образования

Переход на новые образовательные стандарты.

2012/2013 учебный год был вторым годом  внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе. Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов нового поколения. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении. Прежде всего, учитель должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость — кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. С переходом на новые стандарты внеурочная работа станет обязательной и должна представлять единое целое.

Школа работала в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, уделяя внимание

  • всестороннему учету индивидуальных особенностей личности каждого школьника;

  • их интеллектуальному развитию;

  • здоровью;

  • развитию творческого потенциала учащихся и педагогов;

  • повышению качества знаний;

  • совершенствованию материально-технического обеспечения школы.

В 2012/2013 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы в условиях методической темы школы:

Совершенствование качества УВП (рост результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса) через освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного, системно-деятельностного, приоритетного.

Задачи, которые педагогический коллектив школы решал в рамках этой темы следующие:

1. Подготовка к переходу на федеральные образовательные стандарты 2 поколения в начальной, основной и средней школах через

-  компетентностный подход

-  индивидуализацию

-  использование проектных, исследовательских форм

-  внеаудиторную  занятость  учащихся

-  адекватные инструменты оценки достижений

2. Повысить  качество  обучения через  внедрение компетентностного  подхода в УВП

3. Способствовать развитию учительского потенциала через

-   систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации

-   развитие сетевого взаимодействия учителей

-   модернизацию системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки)

-   новую систему аттестации педагогических работников

4. Осуществлять  поддержку  талантливых детей через

-  выявление  и развитие способностей каждого ребенка, стимулирование  одаренных ребят

-  проведение  системы олимпиад и конкурсов школьников, ученических конференций и семинаров

-  участие в каникулярных школах для старших школьников

-  формирование банка индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)

5. Совершенствовать современную  школьную  инфраструктуру путем:

-  оптимизации образовательного процесса

-  укрепления учебно-материальной базы

-  результативного взаимодействия с социальной сферой

-  эффективного внедрения общественных форм управления школой

6. Способствовать укреплению здоровья школьников через:

-  обеспечение  санитарно-гигиенических условий образовательного процесса

-  качественную  организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников

-  новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

Проанализируем работу педагогического коллектива за прошедший учебный год более подробно, посмотрим, каких успехов мы добились, выявим недостатки реализации отдельных задач 2012/2013 учебного года, наметим пути их устранения, определим цели и задачи деятельности педагогического коллектива школы на новый 2013/2014 учебный год.

  В 2012 - 2013 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 0-1 классах  и шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах. Продолжительность урока –40 минут, перемены - 10, 20 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились мероприятия:

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение классным руководителем семей обучающихся, склонных к прогулам;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин.

Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам.

В 2013-2014 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

  Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы,  регулярно рассматривался на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений.

  По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 100%, качество знаний – 42 %. Отличников –5/1. 




Успеваемость

Качество знаний

Начальная

100%

51%

Основная

100%

41%

Средняя

100%

34%

  В каждой из 3-х ступеней качество обучения, успеваемость выглядит следующим образом:

Не подлежали аттестации обучающиеся 0-1 классов (33/21 человек). Во 2 – 4х классах на конец учебного года обучалось 70/47 человек.

  Сравнительный анализ успеваемости по годам:

1. Начальная школа




Успеваемость

Качество знаний

2008 – 2009

98%

47%

2009 – 2010

99%

51%

2010 – 2011

98%

49%

2011 – 2012

100%

38%

2012 - 2013

100%

50%




  2. Основная школа




Успеваемость

Качество знаний

2008 – 2009

100%

36%

2009 – 2010

99%

37%

2010 – 2011

100%

34%

2011 – 2012

100%

44%

2012 - 2013

100%

42%


 

 

3.  Средняя школа 




Успеваемость

Качество знаний

2008 – 2009

100%

39%

2009 – 2010

100%

33%

2010 – 2011

100%

28%

2011 – 2012

100%

28%

2012 - 2013

100%

29%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ внутришкольного контроля за 2012-2013 учебный год
Выполняя основную задачу повышение успеваемости и качества образования, поставленную на учебный год, все мероприятия вшк были направлены...
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ выполнения общешкольного плана вшк мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год
Результаты вшк должны использоваться в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структур государственно-общественного...
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности огаоу спо «старооскольский техникум технологий...

Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ учебной деятельности и вшк за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск