Скачать 1.56 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ Г. ИРКУТСКА СОШ № 37 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация учащихся средствами образовательной деятельности и личностно-ориентированного обучения». Цель: Обеспечить благоприятные условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников, достижения ими образования, соответствующего ступени обучения, потенциальным возможностям обучающихся с учетом их познавательных интересов и склонностей. Тема школы (2012-2013 уч. г.) «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей обучающихся».В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы решал следующие задачи для достижения поставленной цели: Цель: достижение качественного результата образования и самореализации субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Обеспечить повышение качества получения общего образования обучающихся школы. 2. Продолжить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и требований во 2-х классах. 3. Совершенствовать содержание и технологии образования в рамках реализации ФГОС начального общего образования. 4. Создать условия для развития инклюзивного образования. 5. Продолжить работу по разработке системы контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни. 6. Продолжить работу по разработке системы деятельности школы по оказанию психолого-педагогической поддержки детям в их личностном становлении, в самообразовании и саморегуляции. 7. Изучать и применять в практике работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности. 8. Повысить эффективность управления через апробацию механизмов эффективного контракта с педагогическими и руководящими кадрами. 9. Развивать кадровый потенциал, расширять возможности профессиональной самореализации педагогов. 10. Модернизировать условия для полноценного дополнительного образования детей через улучшение материально-технической базы, эффективное использование бюджетных средств и привлечение внебюджетных источников финансирования. Проанализируем результаты деятельности ОУ за 2012-2013 учебный год.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования. Учебный план позволил сохранить преемственность образовательных программ, реализовать задачи: - обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям; - оптимально сочетать базовый и дополнительный компонент образования в общеобразовательных классах, в специальных коррекционных классах, обеспечить условия, при которых учитываются индивидуально – личностные различия обучающихся; - создать оптимальные условия для успешной социализации личности, развития информационной и коммуникативной культуры подростков; - создать образовательное пространство через организацию курсов по выбору, информационную работу и предпрофильную ориентацию; - дифференцировать обучение, ориентировать его на развитие обучающихся и довузовскую подготовку; - повысить качество ЗУН обучающихся. Инвариантная часть учебного плана реализует как федеральный, так и региональный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивая овладение выпускниками школы необходимого минимума ЗУНов, гарантирующего продолжение образования. По количеству часов соотношение компонентов учебного плана выглядит следующим образом:
Соотношение компонентов учебного плана в процентах:
Перечень обязательных предметов федерального компонента и базовое количество часов на них сохраняются. Для разработки учебного плана 5-6 классов использовался первый вариант изучения предметов предметных областей «Обществознание» и «Естествознание». Данный выбор обусловливается тем, что в этом варианте предусматривается непрерывное образование с начальной ступени обучения предмета «Окружающий мир» и продолжается в предмете «Природоведение» на второй ступени обучения. Это способствует интеграции данных областей на начальной стадии их изучения в предметах старших классов. В инвариант учебных планов включено обучение на дому 3 обучающихся I ступени обучения: Вихарев Егор – 1В, Черняев Никита – 1В, Казаков Алексей – 3Г (СКК).В рамках областного проекта «Школа. ру» Вихарев Егор и Черняев Никита оформлены на дистанционное обучение. Одному из них уже установлено оборудование на дому. Обучение пока не производится. Изучение учебных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана организовывалось по программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Региональный компонент вводился следующим образом:
Компонент образовательного учреждения учебного плана формировался в соответствии с потребностями обучающихся и их родителей и был направлен на развитие их склонностей и способностей. Изучение факультативных курсов организовывалось по государственным программам и авторским разработкам педагогов различных регионов РФ, рассмотренным на школьном методическом совете и выборочно (программы, взятые в периодических изданиях) на муниципальном экспертном совете. Распределение часов школьного компонента по ступеням:
Распределение часов школьного компонента по образовательным областям:
Выполнение учебного плана:
Вывод: учебные программы инварианта учебного плана были реализованы в полном объёме за счёт корректировки тематического планирования, а именно: изменения количества часов на изучение отдельных тем, использования резервных часов и часов, отведённых на повторение учебного материала. 2. Анализ основных показателей работы школы по итогам 2012-2013 учебного года
|
Анализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013... «Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений» | План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным... План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный... | ||
Анализ по направлениям деятельности мбоу сош №4 2011-2012 учебный год Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Анализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального... ... | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | ||
Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | Анализ воспитательной работы мкоу сош №14 пос. Приэтокского за 2011-2012 учебный год Воспитательная деятельность в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №14 посёлка... | ||
Анализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... |