Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год





Скачать 299.14 Kb.
НазваниеАнализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.10.2013
Размер299.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
1.Анализ работы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Теремок»

за 2012-2013 учебный год.
1.1.Краткая информация о ДОУ.

В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировали 10 групп:

- 3 группы для детей раннего возраста (1.5- 2 и 2-3 лет), одна из этих групп открыта с 18 февраля 2013 года;

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 и 4-5 лет);

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

- 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР) (5-6 и 6-7 лет);

- 2 группы компенсирующей направленности для детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (3-5 и 5-7 лет).

Для детей, не посещающих д/с, функционировала группа кратковременного пребывания (ГКВ), которую посещали 15 человек.

Количество воспитанников (вместе с детьми, посещающими ГКВ) – 205 человек.
1.2. Характеристика педагогических кадров.

2.1. Аттестация.

С детьми работали 22 педагога (в том числе 2 педагога дополнительного образования). Из них 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (46%), 4 педагога имеют первую квалификационную категорию (18%), 4 педагога – 2 квалификационную категорию (18%), и 4 педагога (18%) не имеют квалификационной категории (молодые специалисты).

В марте 2013 года воспитатель Фёдорова Т.А., имевшая высшую квалификационную категорию, была вновь аттестована на высшую квалификационную категорию.

2.3. Повышение квалификации.

В октябре 2012 года и в марте 2013 года учителя – логопеды Смирнова И.П. и Миронова Т.С. прошли обучение в НИРО по программе «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в новых условиях» и получили свидетельства о повышении квалификации в объёме 16 и 24 часов (курсы Н.В. Нищевой, система накопления часов).

2.2. Образование.

Высшее образование имеют 17 педагогов (74%); среднее специальное образование - 6 педагогов (26%); 1 педагог, имеющий среднее специальное образование, получает высшее образование.

2.3. Звания и награды.

В коллективе 7 педагогов имеют звание “Почётный работник общего образования РФ”, 1 педагог – “Заслуженный работник культуры РФ”, 2 педагога награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ.

На общем собрании была выдвинута, а затем одобрена комитетом по образованию Администрации Старорусского муниципального района кандидатура учителя – логопеда Смирновой Ирины Павловны на награждение Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Вывод:

ДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами. Для реализации задач основной общеобразовательной программы в учреждении сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала.

1.3. Организационно – методическая работа.

Педагогический коллектив МАДОУ ЦРР д/с № 15 «Теремок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), санитарными нормами и правилами, утверждёнными совместным постановлением Минобрнауки РФ и Госссанэпиднадзором (СанПин 2.4.1.2660-10.).

В течение учебного года коллектив работал над реализацией целей:

- развитие любознательности, познавательного интереса и формирование активной исследовательской позиции ребёнка;

- обеспечение интегрированного подхода к осуществлению воспитательно – образовательного процесса.

Реализация поставленных целей осуществлялась путём решения следующих задач:

1. Способствовать активизации речи детей посредством организации самостоятельных сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

2. Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.

3. Создавать условия, способствующие развитию у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности.

4. Повышать уровень компетентности педагогов в обеспечении интеграции образовательных областей.

5. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности.

6. Совершенствовать работу ДОУ по преемственности с социальными институтами.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов в решении поставленных задач были проведены следующие методические мероприятия:

  • консультации по темам:

- «Календарно – тематическое планирование в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО»,

- «Ведение педагогических наблюдений и осуществление мониторинга освоения детьми ООПДО»,

- «Участие в федеральном проекте, работа с сайтом»,

- «Оформление документов к аттестации»,

- «Нормативные документы. ФГТ к структуре ООПДО и к условиям реализации ООПДО»,

- «Интегрированный подход к осуществлению воспитательно – образовательного процесса»,

- «Детский сад – семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиции компетентностного подхода»,

- «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности»,

- «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья в процессе интеграции образовательных областей»,

- «Здоровье и физическое развитие детей в условиях реализации ФГТ»,

- «Возрастная норма речевого развития ребёнка дошкольного возраста»,

- «Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста»,

- «Задачи по ФЭМП у дошкольников из ООПДО»,

- «Детская познавательная инициатива»,

- «Формирование числовых представлений у детей раннего возраста»,

- «Дидактические игры, способствующие ФЭМП у детей»,

- «Организация поисково – познавательной деятельности как средство познания окружающего мира детей дошкольного возраста»,

- «Уголок экспериментирования в разных возрастных группах»,

- «Режиссёрская игра с рисунком»,

- «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования»,

- «Составление характеристик на выпускников»,

- «Особенности работы в разновозрастных группах в летний период»,

- консультации в Школе молодого воспитателя (по плану работы ШМВ);

  • семинары – практикумы:

- «Игры для развития речи ребёнка»,

- «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»,

- «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно – математическую деятельность»,

- «Развитие познавательно – исследовательской активности дошкольников»,

- «Дошкольник скоро станет школьником»,

- «Педагогические наблюдения»;

  • психологический тренинг «Основные типы темперамента детей и особенности работы с ними»;

  • круглый стол «Интеграция образовательных областей как условие современного педагогического процесса в ДОУ»;

  • аукцион педагогических идей по нетрадиционным формам работы с семьёй;

  • 5 педсоветов:

- установочный,

- тематические («Активизация речи детей в игровой деятельности», «Влияние познавательно – математической деятельности на развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников», «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»),

- итоговый;

  • 3 медико – педагогических совещания;

  • 3 производственных совещания;

  • 7 рабочих совещаний;

  • 10 открытых просмотров организации непосредственно образовательной и игровой деятельности детей (в том числе показанные молодыми специалистами);

  • конкурсы:

- «Готовность ДОУ к новому учебному году»;

- «Озеленение территорий, закреплённых за сотрудниками ДОУ»;

- «Щедрая осень» - конкурс поделок, выполненных детьми совместно с родителями из природного материала;

- «Создание условий для сюжетно – ролевых и театрализованных игр детей»;

- «Лучшее оформление групп к новогодним праздникам»;

- «Мир математики» (создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей);

- конкурс «Лучший проект детского сада»;

- 2 тематические проверки по темам: «Состояние воспитательно – образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп» и «Состояние воспитательно – образовательной работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»;

- оперативный контроль осуществлялся по плану.

Результаты контроля показывают высокое качество воспитательно – образовательной деятельности следующих педагогов: Фёдоровой И.В., Смирновой И.П., Архиповой Д.А., Ивановой В.В., Петровой Л.Н., Фёдоровой Т.А., Максимовой Г.А., Крючковой Ж.Н., Дмитриевой Т.М., Кулеш Е.А., Калачёвой В.А.

Педагоги с небольшим опытом работы решают воспитательно – образовательные задачи на достаточно хорошем для них уровне: Семёнова Ю.М., Ерастова И.С., Шунькина Е.В., Доброскокова Е.А., Миронова Т.С.

В ходе конкурсов воспитателями и специалистами проведена большая работа по обогащению развивающей среды, оформлению территории детского сада, по вовлечению родителей в воспитательно – образовательный процесс. В группах много нового разнообразного, содержательного, эстетично и оригинально оформленного материала для активизации речи детей в сюжетно – ролевых и театрализованных играх, для формирования элементарных математических представлений детей и для других видов детской деятельности, который соответствует их возрастным особенностям, возможностям и интересам.

Повышению уровня профессионального мастерства педагогов также способствовала их самообразовательная работа.

В течение учебного года в ДОУ проведены следующие культурно – досуговые и физкультурно - оздоровительные мероприятия, в которых родители принимали активное участие:

- 1 сентября – День знаний;

- осенние утренники;

- концерт, посвящённый Дню матери;

- Новогодние утренники;

- рождественские колядки;

- математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград»;

- викторина с участием семейных команд «Клуб знатоков в Стране дорожных знаков»;

- музыкально - спортивные праздники, посвящённые Дню защитника Отечества;

- «Масленница»;

- утренники, посвящённые 8 Марта;

- отчётный концерт кружков и студий для родителей воспитанников и гостей ДОУ;

- тематическая Неделя зимних игр и забав, завершившаяся Зимней олимпиадой с участием родителей;

- праздник, посвящённый Дню победы;

- выпускные вечера групп № 6,7,8.

Организация деятельности педагогов и воспитанников основывалась на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно - образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских видов деятельностей вокруг единой «темы». При этом в качестве видов тем выступали организующие моменты: «тематические недели» и проекты (краткосрочные и долгосрочные).

В ходе конкурса «Лучший проект детского сада» выявлено высокое качество работы педагогов по реализации и презентации проектов. Лучшими в реализации и презентации проектов признаны воспитатели: Фёдорова И.В., Архипова Д.А., Смирнова И.П., Иванова В.В., Фёдорова Т.А., Петрова Л.Н., Семёнова Ю.М.

Вывод:

План проведения организационно – методических, праздничных и досуговых мероприятий полностью выполнен.
1.4.Участие в городских и районных мероприятиях.

Коллектив и воспитанники ДОУ принимали участие в следующих городских и районных мероприятиях:

- районный конкурс «Воспитатель года – 2013» - воспитатель коррекционной группы Иванова В.В. (апрель 2013 года);

- областной конкурс «Педагог – психолог 2013» - педагог – психолог Кузьмина М.В. – III место (апрель 2013 года);

- общероссийский конкурс «Лучшая НОД в ДОУ» по тематике «Я познаю мир!» - воспитатель коррекционной группы Фёдорова И.В. – Диплом I степени, учитель – логопед Смирнова И.П. – Диплом II степени, воспитатель коррекционной группы Петрова Л.Н. – Диплом III степени (март 2013 года);

- областной конкурс детских рисунков «Экология глазами детей» - Благодарственное письмо председателя Новгородской областной думы воспитателю коррекционной группы Фёдоровой И.В. за подготовку участников конкурса;

- районный фестиваль «Все Петрушки в гости к нам!» - коллектив ДОУ награждён Дипломом за участие (сентябрь 2012 года);

- экологический конкурс «Карнавал идей» - Диплом за участие (сентябрь 2012 года);

- районный фестиваль «Дорожная азбука» - II место в номинации «За безопасность всей семьёй» (ноябрь 2012 года);

- районный фестиваль педагогических идей «Литературно – творческие проекты» - воспитатель коррекционной группы Фёдорова И.В.;

- районный фестиваль детского творчества «Старорусские жемчужины» - детский оркестр «Колокольчик» - лауреат фестиваля в жанре «Инструментальное исполнение» (2012 год);

- районный фестиваль детского творчества «Старорусские жемчужины» - воспитанник Сретенский Даниил – III место в жанре «Художественное чтение» (2012 год);

- III районный конкурс «Зимние потехи» - воспитанник Фёдоров Макар – I место (январь 2013 года);

- соревнования по спортивному четырёхборью – команда воспитанников ДОУ – II место среди дошкольных образовательных учреждений;

- конкурс «Мисс Рушаночка – 2013» - воспитанница Светлакова Лиза – победитель в номинации «Мисс умница»;

- районный фестиваль воздушных змеев – Диплом комитета по образованию и комитета культуры Администрации Старорусского муниципального района;

- в журнале «Детский сад. Всё для воспитателя» № 3 (15) за март 2013 года опубликован конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда Смирновой И.П. «Весна. Признаки весны».

Выводы:

В этом учебном году коллектив ДОУ принял более активное, чем в прошлом учебном году участие в конкурсах, выставках как муниципального, областного, так и республиканского уровня, привлекая к участию воспитанников и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения. В ходе конкурсов выявлен высокий уровень развития творческих, физических, интеллектуальных способностей воспитанников и высокий уровень квалификации педагогов.
1.5.Дополнительное образование.

В течение 2012-2013 учебного года в ДОУ работали следующие кружки и студии: спортивные кружки – «Юный гимнаст», «Подвижные игры»; детский оркестр «Колокольчик»; театральная студия «Маска»; хореографическая студия «Веснушки»; кружок слушания классической музыки «Музыкальный салон».

Дополнительными образовательными услугами пользовался 131 ребёнок. Вывод:

Кружковая работа позволяет наиболее эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, а также обеспечивает превышение этих требований по определенным направлениям развития детей.
1.6.Медицинское обслуживание воспитанников.

Профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ, позволили обеспечить низкий уровень заболеваемости воспитанников, который в период с 01.06.2012 года по 31.05.2013 года составил – 7,7 дней, что значительно ниже среднеобластного. Это обеспечение гибкого режима дня, рационального питания, двигательной активности детей в течение дня, выполнение закаливающих процедур, медицинские осмотры детей, прививки, физиопроцедуры, контроль над санитарно-гигиеническим состоянием помещений, организацией питания в группах, организацией прогулок, соблюдением воздушно-теплового режима, санитарно просветительская работа с педагогами, детьми и родителями, проведение открытых спортивных мероприятий (тематические недели, праздники, развлечения).

С начала этого учебного года введена платная услуга – приём детьми кислородных коктейлей, что повлияло на снижение заболеваемости (в 2011-2012 учебном году количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, составляло 7,8 дней). Кислородные коктейли принимали дети раннего, младшего и старшего дошкольного возраста (115 человек).

Осмотр детей врачами – специалистами ежегодно осуществляется в соответствии с планом, разработанным в городской детской поликлинике.


Специалисты
Период

ЛОР


Оку-

лист

Ортопед


Дермато-

лог

Невролог


Педиатр


Стомато-

лог

Фтизи-

атр


Количество детей

2011-2012 уч. г.

103

137

127

все

137

все

86

38

2012-2013 уч.г.

83

43

все

все

93

все

127

37

В этом учебном году значительно меньшее количество детей, чем в прошлом учебном году, осмотрено следующими специалистами: ЛОРом, окулистом, неврологом. Больше, чем в прошлом году, детей осмотрели стоматолог и ортопед. Фтизиатр в прошлом и в этом учебном году осматривал всех выпускников.

По группам здоровья дети распределяются следующим образом:

Группа

здоровья

Период

I

II

III

IV

Количество детей

2011–2012 учебный год

87 чел. (47,6%)

75 чел. (41%)

18 чел. (9,8%)

3 чел. (1,6%)

2012-2013 учебный год

85 чел. (44%)

92 чел. (48%)

14 чел. (7%)

2 чел. (1%)

С детьми постоянно работают медики - специалисты: врач-педиатр Диохтиовская Е.И., медсестра Голубева М.М., медсестра – ортоптистка Спиридонова Г.Е.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится в тесном сотрудничестве медицинского и педагогического персонала.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconОтчет о самообследовании за 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» «Родничок» функционирует...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование
Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад «Планета детства» на 2013 – 2014 учебного года составлен на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconГодовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год
«Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г
Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год iconГосударственное образовательное учреждение Центр развития ребенка...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск