Скачать 299.14 Kb.
|
1.Анализ работы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год. 1.1.Краткая информация о ДОУ. В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировали 10 групп: - 3 группы для детей раннего возраста (1.5- 2 и 2-3 лет), одна из этих групп открыта с 18 февраля 2013 года; - 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 и 4-5 лет); - 1 группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет); - 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР) (5-6 и 6-7 лет); - 2 группы компенсирующей направленности для детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (3-5 и 5-7 лет). Для детей, не посещающих д/с, функционировала группа кратковременного пребывания (ГКВ), которую посещали 15 человек. Количество воспитанников (вместе с детьми, посещающими ГКВ) – 205 человек. 1.2. Характеристика педагогических кадров. 2.1. Аттестация. С детьми работали 22 педагога (в том числе 2 педагога дополнительного образования). Из них 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (46%), 4 педагога имеют первую квалификационную категорию (18%), 4 педагога – 2 квалификационную категорию (18%), и 4 педагога (18%) не имеют квалификационной категории (молодые специалисты). В марте 2013 года воспитатель Фёдорова Т.А., имевшая высшую квалификационную категорию, была вновь аттестована на высшую квалификационную категорию. 2.3. Повышение квалификации. В октябре 2012 года и в марте 2013 года учителя – логопеды Смирнова И.П. и Миронова Т.С. прошли обучение в НИРО по программе «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в новых условиях» и получили свидетельства о повышении квалификации в объёме 16 и 24 часов (курсы Н.В. Нищевой, система накопления часов). 2.2. Образование. Высшее образование имеют 17 педагогов (74%); среднее специальное образование - 6 педагогов (26%); 1 педагог, имеющий среднее специальное образование, получает высшее образование. 2.3. Звания и награды. В коллективе 7 педагогов имеют звание “Почётный работник общего образования РФ”, 1 педагог – “Заслуженный работник культуры РФ”, 2 педагога награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ. На общем собрании была выдвинута, а затем одобрена комитетом по образованию Администрации Старорусского муниципального района кандидатура учителя – логопеда Смирновой Ирины Павловны на награждение Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Вывод: ДОУ полностью укомплектован педагогическими кадрами. Для реализации задач основной общеобразовательной программы в учреждении сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала. 1.3. Организационно – методическая работа. Педагогический коллектив МАДОУ ЦРР д/с № 15 «Теремок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), санитарными нормами и правилами, утверждёнными совместным постановлением Минобрнауки РФ и Госссанэпиднадзором (СанПин 2.4.1.2660-10.). В течение учебного года коллектив работал над реализацией целей: - развитие любознательности, познавательного интереса и формирование активной исследовательской позиции ребёнка; - обеспечение интегрированного подхода к осуществлению воспитательно – образовательного процесса. Реализация поставленных целей осуществлялась путём решения следующих задач: 1. Способствовать активизации речи детей посредством организации самостоятельных сюжетно – ролевых и театрализованных игр. 2. Развивать интеллектуально-творческие способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность. 3. Создавать условия, способствующие развитию у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности. 4. Повышать уровень компетентности педагогов в обеспечении интеграции образовательных областей. 5. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности. 6. Совершенствовать работу ДОУ по преемственности с социальными институтами. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в решении поставленных задач были проведены следующие методические мероприятия:
- «Календарно – тематическое планирование в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО», - «Ведение педагогических наблюдений и осуществление мониторинга освоения детьми ООПДО», - «Участие в федеральном проекте, работа с сайтом», - «Оформление документов к аттестации», - «Нормативные документы. ФГТ к структуре ООПДО и к условиям реализации ООПДО», - «Интегрированный подход к осуществлению воспитательно – образовательного процесса», - «Детский сад – семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиции компетентностного подхода», - «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности», - «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья в процессе интеграции образовательных областей», - «Здоровье и физическое развитие детей в условиях реализации ФГТ», - «Возрастная норма речевого развития ребёнка дошкольного возраста», - «Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста», - «Задачи по ФЭМП у дошкольников из ООПДО», - «Детская познавательная инициатива», - «Формирование числовых представлений у детей раннего возраста», - «Дидактические игры, способствующие ФЭМП у детей», - «Организация поисково – познавательной деятельности как средство познания окружающего мира детей дошкольного возраста», - «Уголок экспериментирования в разных возрастных группах», - «Режиссёрская игра с рисунком», - «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования», - «Составление характеристик на выпускников», - «Особенности работы в разновозрастных группах в летний период», - консультации в Школе молодого воспитателя (по плану работы ШМВ);
- «Игры для развития речи ребёнка», - «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», - «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через познавательно – математическую деятельность», - «Развитие познавательно – исследовательской активности дошкольников», - «Дошкольник скоро станет школьником», - «Педагогические наблюдения»;
- установочный, - тематические («Активизация речи детей в игровой деятельности», «Влияние познавательно – математической деятельности на развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников», «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»), - итоговый;
- «Готовность ДОУ к новому учебному году»; - «Озеленение территорий, закреплённых за сотрудниками ДОУ»; - «Щедрая осень» - конкурс поделок, выполненных детьми совместно с родителями из природного материала; - «Создание условий для сюжетно – ролевых и театрализованных игр детей»; - «Лучшее оформление групп к новогодним праздникам»; - «Мир математики» (создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей); - конкурс «Лучший проект детского сада»; - 2 тематические проверки по темам: «Состояние воспитательно – образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп» и «Состояние воспитательно – образовательной работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»; - оперативный контроль осуществлялся по плану. Результаты контроля показывают высокое качество воспитательно – образовательной деятельности следующих педагогов: Фёдоровой И.В., Смирновой И.П., Архиповой Д.А., Ивановой В.В., Петровой Л.Н., Фёдоровой Т.А., Максимовой Г.А., Крючковой Ж.Н., Дмитриевой Т.М., Кулеш Е.А., Калачёвой В.А. Педагоги с небольшим опытом работы решают воспитательно – образовательные задачи на достаточно хорошем для них уровне: Семёнова Ю.М., Ерастова И.С., Шунькина Е.В., Доброскокова Е.А., Миронова Т.С. В ходе конкурсов воспитателями и специалистами проведена большая работа по обогащению развивающей среды, оформлению территории детского сада, по вовлечению родителей в воспитательно – образовательный процесс. В группах много нового разнообразного, содержательного, эстетично и оригинально оформленного материала для активизации речи детей в сюжетно – ролевых и театрализованных играх, для формирования элементарных математических представлений детей и для других видов детской деятельности, который соответствует их возрастным особенностям, возможностям и интересам. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов также способствовала их самообразовательная работа. В течение учебного года в ДОУ проведены следующие культурно – досуговые и физкультурно - оздоровительные мероприятия, в которых родители принимали активное участие: - 1 сентября – День знаний; - осенние утренники; - концерт, посвящённый Дню матери; - Новогодние утренники; - рождественские колядки; - математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград»; - викторина с участием семейных команд «Клуб знатоков в Стране дорожных знаков»; - музыкально - спортивные праздники, посвящённые Дню защитника Отечества; - «Масленница»; - утренники, посвящённые 8 Марта; - отчётный концерт кружков и студий для родителей воспитанников и гостей ДОУ; - тематическая Неделя зимних игр и забав, завершившаяся Зимней олимпиадой с участием родителей; - праздник, посвящённый Дню победы; - выпускные вечера групп № 6,7,8. Организация деятельности педагогов и воспитанников основывалась на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно - образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских видов деятельностей вокруг единой «темы». При этом в качестве видов тем выступали организующие моменты: «тематические недели» и проекты (краткосрочные и долгосрочные). В ходе конкурса «Лучший проект детского сада» выявлено высокое качество работы педагогов по реализации и презентации проектов. Лучшими в реализации и презентации проектов признаны воспитатели: Фёдорова И.В., Архипова Д.А., Смирнова И.П., Иванова В.В., Фёдорова Т.А., Петрова Л.Н., Семёнова Ю.М. Вывод: План проведения организационно – методических, праздничных и досуговых мероприятий полностью выполнен. 1.4.Участие в городских и районных мероприятиях. Коллектив и воспитанники ДОУ принимали участие в следующих городских и районных мероприятиях: - районный конкурс «Воспитатель года – 2013» - воспитатель коррекционной группы Иванова В.В. (апрель 2013 года); - областной конкурс «Педагог – психолог 2013» - педагог – психолог Кузьмина М.В. – III место (апрель 2013 года); - общероссийский конкурс «Лучшая НОД в ДОУ» по тематике «Я познаю мир!» - воспитатель коррекционной группы Фёдорова И.В. – Диплом I степени, учитель – логопед Смирнова И.П. – Диплом II степени, воспитатель коррекционной группы Петрова Л.Н. – Диплом III степени (март 2013 года); - областной конкурс детских рисунков «Экология глазами детей» - Благодарственное письмо председателя Новгородской областной думы воспитателю коррекционной группы Фёдоровой И.В. за подготовку участников конкурса; - районный фестиваль «Все Петрушки в гости к нам!» - коллектив ДОУ награждён Дипломом за участие (сентябрь 2012 года); - экологический конкурс «Карнавал идей» - Диплом за участие (сентябрь 2012 года); - районный фестиваль «Дорожная азбука» - II место в номинации «За безопасность всей семьёй» (ноябрь 2012 года); - районный фестиваль педагогических идей «Литературно – творческие проекты» - воспитатель коррекционной группы Фёдорова И.В.; - районный фестиваль детского творчества «Старорусские жемчужины» - детский оркестр «Колокольчик» - лауреат фестиваля в жанре «Инструментальное исполнение» (2012 год); - районный фестиваль детского творчества «Старорусские жемчужины» - воспитанник Сретенский Даниил – III место в жанре «Художественное чтение» (2012 год); - III районный конкурс «Зимние потехи» - воспитанник Фёдоров Макар – I место (январь 2013 года); - соревнования по спортивному четырёхборью – команда воспитанников ДОУ – II место среди дошкольных образовательных учреждений; - конкурс «Мисс Рушаночка – 2013» - воспитанница Светлакова Лиза – победитель в номинации «Мисс умница»; - районный фестиваль воздушных змеев – Диплом комитета по образованию и комитета культуры Администрации Старорусского муниципального района; - в журнале «Детский сад. Всё для воспитателя» № 3 (15) за март 2013 года опубликован конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда Смирновой И.П. «Весна. Признаки весны». Выводы: В этом учебном году коллектив ДОУ принял более активное, чем в прошлом учебном году участие в конкурсах, выставках как муниципального, областного, так и республиканского уровня, привлекая к участию воспитанников и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения. В ходе конкурсов выявлен высокий уровень развития творческих, физических, интеллектуальных способностей воспитанников и высокий уровень квалификации педагогов. 1.5.Дополнительное образование. В течение 2012-2013 учебного года в ДОУ работали следующие кружки и студии: спортивные кружки – «Юный гимнаст», «Подвижные игры»; детский оркестр «Колокольчик»; театральная студия «Маска»; хореографическая студия «Веснушки»; кружок слушания классической музыки «Музыкальный салон». Дополнительными образовательными услугами пользовался 131 ребёнок. Вывод: Кружковая работа позволяет наиболее эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, а также обеспечивает превышение этих требований по определенным направлениям развития детей. 1.6.Медицинское обслуживание воспитанников. Профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ, позволили обеспечить низкий уровень заболеваемости воспитанников, который в период с 01.06.2012 года по 31.05.2013 года составил – 7,7 дней, что значительно ниже среднеобластного. Это обеспечение гибкого режима дня, рационального питания, двигательной активности детей в течение дня, выполнение закаливающих процедур, медицинские осмотры детей, прививки, физиопроцедуры, контроль над санитарно-гигиеническим состоянием помещений, организацией питания в группах, организацией прогулок, соблюдением воздушно-теплового режима, санитарно просветительская работа с педагогами, детьми и родителями, проведение открытых спортивных мероприятий (тематические недели, праздники, развлечения). С начала этого учебного года введена платная услуга – приём детьми кислородных коктейлей, что повлияло на снижение заболеваемости (в 2011-2012 учебном году количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, составляло 7,8 дней). Кислородные коктейли принимали дети раннего, младшего и старшего дошкольного возраста (115 человек). Осмотр детей врачами – специалистами ежегодно осуществляется в соответствии с планом, разработанным в городской детской поликлинике.
В этом учебном году значительно меньшее количество детей, чем в прошлом учебном году, осмотрено следующими специалистами: ЛОРом, окулистом, неврологом. Больше, чем в прошлом году, детей осмотрели стоматолог и ортопед. Фтизиатр в прошлом и в этом учебном году осматривал всех выпускников. По группам здоровья дети распределяются следующим образом:
С детьми постоянно работают медики - специалисты: врач-педиатр Диохтиовская Е.И., медсестра Голубева М.М., медсестра – ортоптистка Спиридонова Г.Е. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится в тесном сотрудничестве медицинского и педагогического персонала. |
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | ||
Отчет о самообследовании за 2012 2013 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» «Родничок» функционирует... | План работы государственного бюджетного образовательного учреждения... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Анализ деятельности мадоу детского сада №183 города Тюмени с приоритетным... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №183 г. Тюмени расположен по адресу: 625048 г. Тюмень,... | Отчет за 2012-2013 учебный год мадоу "Детский сад №104" г. Казани Полное наименование Полное наименование: Муниципальное автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» | ||
Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» | ||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детский сад «Планета детства» на 2013 – 2014 учебного года составлен на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз... | ||
Программа на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного... | Анализ воспитательно методической работы за 2012-2013 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» имеет общеразвивающую направленность | ||
Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Годовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год «Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г | Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка... Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |