Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года





НазваниеГосударственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года
страница1/6
Дата публикации09.10.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Культура > Рассказ
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«детский сад № 2429 «Теремок»
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

П Р О Г Р А М М А

(часть 2)
На 2010 – 2013 учебные года

Принято

на заседании педагогического совета

от 27.08.2010г

протокол № 1

«УТВЕРЖДАЮ»

«СОГЛАСОВАНО»

«___» _____________ 2010г.

«___» ____________ 2010г.

Заведующая

ГОУ ЦРР д/с № 2429 «Теремок»

СОУО ДО г. Москвы

Методист структурного подразделения

«Дошкольное воспитание»

ГОУ МЦ СОУО г. Москвы

_________________ /Чибисова И.И./

__________________/Кузина О.А./


МОСКВА, 2010г.
Формы деятельности по освоению образовательной области «Познание»











Наблюдение

Труд в уголке природы,

на участке

Игры-экспериментирования

Проблемные ситуации

развивающие игры

Рассматривание

Объяснение

Игровые упражнения

Напоминание

Моделирование на прогулке

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие

ситуации

Исследовательская

деятельность

Конструирование

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Ситуативный разговор


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие .

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Связь с другими образовательными областями:


Социализация

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

Здоровье

расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

Труд

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

Художественное творчество

использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Музыка

использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Коммуникация

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Безопасность

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

Чтение художественной литературы

использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира



Перечень пособий (развитие речи, математика)

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.

  3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.

  4. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

  5. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.

  6. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

  7. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

  8. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

  9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  10. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  11. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  12. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  13. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

  14. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.

  15. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

  16. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  17. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

  18. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

  19. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  20. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

Перечень программ и технологий (конструирование)

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

  3. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.

4.Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы:

- Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Перечень пособий

  1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

  2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.



2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Связь с другими образовательными областями:

Познание

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Социализация

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

Здоровье

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

Труд

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

Художественное творчество

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности


Музыка

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки

Безопасность

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

Чтение художественной литературы

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

Физическая культура

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

Разделы образовательной области «Коммуникация»



Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»











Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры.

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

Беседа

Разучивание

Досуги

Пояснение

Исправление

Повторение

Дидактические игры

Речевые тренинги

Слушание, воспроизведение,

Имитирование

(развитие фонематического слуха)

Артикуляционная гимнастика

Речевые дидактические игры.

Тренинги (действия по речевому

образцу взрослого)

Индивидуальная работа

Наблюдение за объектами живой

природы, предметным миром


Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»











Речевое стимулирование

(повторение, объяснение,

обсуждение, побуждение,

напоминание, уточнение)

Беседа с опорой на

зрительное восприятие и

без опоры на него.

Хороводные игры,

пальчиковые игры.

Образцы коммуникативных кодов взрослого.

Тематические досуги.

Коммуникативные тренинги.

Гимнастики

(мимическая, логоритмическая)


Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»











Образцы коммуникативных

кодов взрослого.

Освоение формул

речевого этикета

( пассивное)

Использование в повседневной

жизни формул речевого этикета

Беседы


Перечень пособий и технологий

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.

  4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

  6. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.

  7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

  8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

  9. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

  10. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconОтчет о самообследовании за 2012 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» «Родничок» функционирует...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconУрок окружающего мира в 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconАнализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconВ. В. Решетникова Губахинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconПубличный доклад
...
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка «детский сад №2429 «Теремок» образовательная программ а (часть 2) На 2010 – 2013 учебные года iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы...
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск