Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка





Скачать 183.85 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка
Дата публикации29.07.2013
Размер183.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр развития ребенка – детский сад № 1754
Стажировочная площадка

«Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс нации.

Одаренные дети. Поддержка детской инициативы»
Семинар - практикум

"Индивидуальные и возрастные особенности познавательной активности детей с высоким уровнем интеллектуального и творческого развития"
Дата: 19.10.2012

Результаты выполнения домашнего задания № 1





№ п/п

ФИО

Место работы

Должность

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

1

Силаева Елена Александровна

ГБОУ Центр образования № 1681 «Бутово-3» ясли-сад «Любава»

Ст.восп.

+

+

+

+

+

Не спешите сразу отвечать на вопрос ребенка.

Дайте возможность ребенку самостоятельно обследовать предмет.

Помогите ребенку увидеть свойства предмета или явления.

Обсудите вместе с ребенком, где и когда можно встретить этот предмет или явление, как его можно использовать.

Помогите ребенку найти информацию об этом предмете или явлении.

«Кто такой красивый человек?»

Детям были предложены картинки с различными изображениями людей и предложено выбрать те, где изображены красивые люди. Далее дети обосновывали свой выбор. Были поставлены вопросы:

«Может ли внешне красивый человек быть опасным?», «Может ли некрасивый человек быть добрым?»,

«За какие качества человека можно назвать красивым?»

2

Мясумова Талия Тагировна

Д/С 1589

Педагог-психолог

+

+

+

+

+

Посещайте вместе с детьми экскурсии

Ребенку надо дать свободу исследования и экспериментирования

Привлекайте детей к моделированию. Можно начать с составления плана-карты (улицы, дороги в детский сад и т.п.). Также полезно конструирование из бумаги, строительного материала.

Решайте с детьми различные логические задачи, постепенно усложняя их.

Необходимо формировать позитивный микроклимат в семье, поддерживающий потребности ребенка.

Создайте условия для полноценной сюжетно-ролевой игры.



С детьми подготовительной группы была поставлена проблемная ситуация: «Для чего нужны часы?»

Для решения этой ситуации были поставлены следующие вопросы:

  1. Какие часы были первыми?

  2. Как людям помогали цветы определять время?

  3. Почему у людей возникла потребность в часах?

  4. Как люди определяли время по солнцу?

  5. Когда появились первые механические часы? Кто их создал?

  6. Как устроены механические часы?

  7. Как выглядят современные часы?

  8. Где мы сейчас можем встретить часы, кроме наручных?

Для решения проблемы были проведены следующие мероприятия: совместный поход в музей часов, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихов, создание музея мини-часов в группе (совместно с родителями), создание своих часов.

3.

Авдюшкина Надежда

Пустая страница

























4.

Меньшикова Ирина Геннадьевна

детский сад № 2621

Педагог-психолог

+

+

+

+

+

Проведение наблюдений за явлениями природы, поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Эмоциональная поддержка ребенка во время познавательной активности. Экспериментируйте, в эксперименте дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого. Рисуйте, лепите, стройте совместно с ребенком.

Вопрос: Почему огурец зеленый?

Ответы:

Они растут в кустах.

Огурец вырос из воды.

Просто у него кожа зеленая.

В природе много всего зеленого.

Вопрос: Зачем солнце светит?

Ответы: Для того чтобы все росло.

Чтобы веселее было.

Чтобы люди грелись, загорали.

Чтобы люди просыпались.

Вопрос: Зачем дождь идет?

Ответы: В тучах много воды.

Это тучи плачут.

Чтобы растения пили воду.

Чтобы в море было много воды.

Вопрос: Почему морковь оранжевая?

Ответы: Просто она растет в земле.

В моркови много витаминов.

На нее солнце светит.

5.

Кузьмина Нина Владимировна

Д/С 1592

воспитатель

+

+

+

+

+

Нет файла

Нет файла

6.

Муратова Дарья Сергеевна

ГБОУ д/с 2660

Педагог-психолог

+

+

+

-

-

Любому человеку, и ребенок не исключение, интересно что-то новое, задавая ему сложные вопросы, требующие эксперимента или наблюдения ребенка, можно вызвать у него познавательную активность.

Если ребенок задает вопрос сам, то можно на него не отвечать, а дать ребенку возможность также сделать эксперимент и самому найти ответ на поставленный вопрос.

Изучать вместе с ребенком объекты живой и неживой природы, например, пробовать на прочность камни из разных пород, ставить опыты с переходом воды из жидкого в твердое состояние и т.д.

Ставить ребенку проблемную ситуацию или задавать информационный конфликт (когда части информации противоречат друг другу). Например, у существа голова рыбы, а туловище бегемота – что это за существо, к какой категории ее отнести?

При этом хорошо давать свободу и самостоятельность ребенку, а не делать все за него, он должен сам познавать мир, а взрослый должен его просто сопровождать в этом.

Вопросы и ответы, которые мы придумали с детьми подготовительной группы:

Зачем кошке хвост?

Для красоты («с ним она красивая»)

«Чтобы не видно было попы»

«Чтобы когда прыгает, можно было хвостом ударять»

«Ударить хвостом, чтобы мышку побить»

«Чтобы им сдачи давать, когда за хвост дергают»

«Чтобы сбивать им что-то»

«Рулить в воздухе»

«Махать хвостом»

«Бегать за хвостом»

«Показывать свое настроение. Когда сердится кошка, она хвостом машет, шерсть дыбом встает»

Зачем грибам шляпки?

«Дождик переждать»

«Чтобы не намокал»

«Защищает ножки, тогда ножка будет съедобной»

«Чтобы есть ее»

«Зиму пережить»

«Чтобы гриб не загрязнился»

«Чтобы по шляпе различать съедобный или не съедобный гриб»

Зачем волосы нужны?

«для красоты»

«Чтоб узнавать мальчика и девочку»

«Чтобы лысым не ходить»

«Прическу делать»

«Чтобы тепло было»

7.

Кондратьева Эвита Вячеславовна

1739

воспитатель

-

-

+

+

-

Уважаемые родители!

1.Больше общайтесь, проявляйте внимание к настроению и чувствам ваших детей.

2.Постарайтесь отвечать на максимальное количество вопросов

3.Организуйте совместный досуг, посещение музеев, театров, студий, парков и т.д., обсуждайте увиденное.

4. Проявляете инициативу в организации совместной игры («дочки матери», «Магазин», «Библиотека»)

5.Читайте книги и обсуждайте прочитанное

6.Побуждайте к придумыванию историй, сказок, фантазированию.

7. Смотрите познавательные передачи, слушайте детское радио, посещайте детские сайты.

8.Организуйте место для творческих работ вашего ребенка.

9.Будьте терпеливы. Это залог ваших дружеских отношений с ребенком.

10.Верьте в Вашего ребенка.

11. Стимулируйте познавательную активность и самостоятельность.

12. Поддерживайте в ребенке интерес к экспериментированию и исследованию.

-

8.

Копкина Галина Викторовна

детский сад № 2621

воспитатель

+

+

+

+

-

Проведение наблюдений, экспериментов, опытов; включение в игровую деятельность сюрпризных моментов; посещение общественно-культурных мероприятий; посещений интеллектуально-развивающих кружков и секций.

Вопрос: Почему у рыбки разноцветные полоски?

Ответы: Она плавает очень много в воде.

Чтобы рыбка была красивая.

Потому что она такая удалась.

Чтобы была незаметна для рыбаков.

Вопрос: Почему червяк в землю зарывается?

Ответы: Потому что он там живет, у него там дом.

Потому что когда на улице холодно, там ему тепло.

Потому что он боится людей и птиц.

Вопрос: Почему в конце речки много мусора?

Ответы: потому что люди бросают в речку мусор.

Решение: Просить людей не бросать в воду мусор.

Вопрос: Почему рыбки быстро плавают?

Ответы: Много кушает!

Поэтому что ее пугают люди.

Она хочет уплыть от рыбака, она шустрая и хочет спрятаться! Ей не хочется, чтобы ее обидели.

9.

Матвеева Татьяна Геннадьевна

ГБОУ д/с 817

психолог

-

+

+

+

+

  1. Дома обогащайте предметно-развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

  2. Участвуйте в совместных играх детей ( подвижных. дидактических, настольных и в других видах игровой деятельности)

  3. Устраивайте совместные наблюдения за живыми и неживыми объектами окружающей среды

  4. Посещайте музеи, выставки

  5. Просматривайте познавательные телепередачи, видеофильмы, читайте книги познавательного содержания

  6. Создавайте игровые ситуации, направленные на желание ребенка узнать, открыть для себя что-то новое, участвуйте в детском экспериментировании

  7. Не стоит давать готовых ответов на вопросы детей, пусть ребенок сам попробует найти решение, ответ на заданный вопрос.

  8. Принимайте участие в совместных детских проектах, направленных на обогащение познания ребенка

9. Поощряйте детскую активность и любознательность

Проблемная ситуация: Зачем человеку нужен скелет?

Детские вопросы и пути решения:

« Человек мягкий или твердый?»

«Что придает ему твердость?»

«Что такое скелет и как он выглядит?»

«Почему он покрыт мышцами?»

« Можно ли сломать кости?»

«Сколько костей у человека? А у детей больше или меньше. чем у взрослых?»

Дети предлагали пощупать себя, рассмотреть картинки, почитать детскую энциклопедию, посмотреть телевизионные передачи, предлагались рассказы детей из своего жизненного опыта.

10.

Казовская Елена Анатольевна

1330

воспитатель

+

+

+

+

+

  1. Читать детям книги по их возрасту

  2. Дома заниматься продуктивными видами деятельности

  3. Вместе с детьми ходить в музей, выставки, картинные галереи

  4. Посещать с детьми театры, детские представления, зоопарк, цирк, концерты.

  5. Дома устраивать представления,театральные постановки, приглашая друзей, соседей.

  6. Хвалить детей почаще.

  7. Играть с детьми в игры: настольные, дидактические, подвижные и другие.

  8. Учить с детьми стихи, разгадывать загадки, учить скороговорки, пословицы.

  9. Создавать в семье положительную атмосферу.

  10. Уметь слушать ребенка.

Над этим вопросом еще работаю

11.

Бушнева Наталья Семеновна

1739

воспитатель

-

+

+

+

+

Разрабатывая рекомендации для родителей в первую очередь следует обратить их внимание на возрастные особенности детей. Говоря о дошкольниках старшего дошкольного возраста стоит предложить родителям больше рассматривать с детьми разные иллюстрации, сравнивать по контрасту, подобию и сходству. Также немаловажную роль для повышения познавательной активности может (или даже должен) играть компьютер. Дети в этом возрасте проявляют интерес ко многим вещам, и именно компьютер может помочь им удовлетворить этот интерес. В интернете множество презентация для детей дошкольного возраста, которые, к сожалению, воспитатель не может использовать в ОДД, но большинству родителей они доступны. Было бы очень интересно создать такое образовательное пространство для родителей, которое соответствовало программе детского сада и давало толчок родителям для самостоятельной работы с детьми.

-

12.

Синицына Алена Владимировна

1096

Педагог-психолог

-

+

-

-

-

1.Читать ребенку как можно больше, предлагая затем, анализировать услышанное, задавая вопросы.

2. Решать с ребенком различные детские кроссворды, головоломки, отгадывать загадки, можно попробовать составлять кроссворды и загадки самим.

3.Приобрести для ребенка разнообразные интеллектуальные игры, научить его в них играть и организовывать совместные «сражения» (шахматы, шашки, игры для развития пространственного мышления, конструкторы и т.д.)

4.Поощрять у ребенка интерес к добыванию новой информации, познакомить с различными способами его добывания, чтение книг (самостоятельно и со взрослым), просмотр познавательных программ по интересующей теме; общение со взрослыми и сверстниками, обмен мнениями между ними.

5. Придумывать и проводить интеллектуальны конкурсы и викторины, привлекая к ним ребенка и его друзей.

6. Организовать досуг ребенка с посещением театров, музеев, выставок и т.д. Обсуждать с ребенком увиденное.

Тема: «Зачем крокодилу длинный хвост?»

  1. Где живут крокодилы?

  2. Чем они питаются?

  3. Зачем крокодилу большие зубы?

  4. Как крокодил добывает себе пищу?

  5. Крокодилы все время находятся в воде?

  6. Как крокодилы передвигаются по земле?

  7. Почему крокодилы не могут долго находиться на суше?

  8. Если на крокодила нападают, то как он может быстро уплыть, если у него короткие лапки?

Последовательно отвечая на поставленные вопросы мы решим проблемную ситуацию.

13.

Рабкова Евгения

Владимировна

1869

Педагог-психолог

-

+

+

-

-

Для начала нужно посмотреть к чему есть склонность у ребенка, его интересы. Попытаться стимулировать его интерес. Создать новые, неосознанные ранее ребенком ситуации, ставит как можно больше проблемных ситуаций перед ним. Но они должны подходить по возрасту, способностям ребенка и его интересам. Это всегда должно подкрепляться похвалой.

Почему лев живет в Африке?

Почему у верблюда горбатая спина?

Почему человек может заболеть?

Почему сова ночью не спит?

Почему медведь зимой сосет лапу?

14.

Томина Татьяна Николаевна

1739

воспитатель

-

-

+

+

-

Познавательная активность формируется в системе деятельности ребенка и взрослого, а также создания условий для познания. Роль семьи в развитии познавательного интереса ребенка велика.

Ребенок-дошкольник – прирожденный исследователь. Родитель – активный участник, который повышает свои знания по формированию познавательной активности ребенка.

Пусть ребенок познает окружающий мир через все виды деятельности, будет активным в процессе добывания информации. Здесь важно принимать и уважать мнение ребенка.

Каждый день пусть будет открытием мира.

Удивляйтесь сами и удивляйте открытиям ребенка.

Сделайте дома интересную библиотеку, видеотеку: «Мне интересно». Организуйте уголок: «Мы экспериментируем» (коллаж, фото). Предлагайте ребенку телепередачи по развитию познавательной активности. Изготовить можно журнал с вопросами и найденными ответами, рисунками, аппликациями и т.д. Пусть ребенок сам выбирает что ему интересно.

Эта система работы формирует у детей потребность познавать окружающий мир, где он самостоятельной выбирает «инструменты» познания.

Тема: «Могут ли кошки видеть в темноте?»

Вопросы:

1.Если они видят, то что именно видят?

2.Для чего кошке нужно зрение?

3.Как кошки видят, хорошо или плохо?

4.Почему у кошки в темноте светятся глаза?

5. Может ли кошка в темноте увидеть добычу?

Решение:

  1. Посмотреть в энциклопедии материал для кошек.

  2. Посмотреть видеофильм «Кошки и их повадки»

  3. Понаблюдать за домашним питомцем вместе с родителями (возможные варианты законспектировать)

15.

Нилова Татьяна Валентиновна

1739

Г.Зеленоград

воспитатель

-

-

+

+

+

Мы оформили стенд для родителей, где

1.памятные места города Зеленограда

2.выставки и музеи нашего города

3.посещение зоопарка (выездной)

4.выход на природу

5. сбор информации о животных, обитающих в парках города

6. размещаем афишу театра «Ведогонь»

Также мы купили в группу и советуем родителям купить микроскоп, лупу, песочные часы, веся для эксперименторования и еще советуем родителям чаще общаться с дедушками и бабушками, ходить в гости и принимать у себя гостей.

Сначала возник вопрос:

«Что такое спячка?» (это когда долго спят)

Впадают ли ежи в спячку?

-Да, им холодно зимой выходить на улицу (Даниил)

-Да ежи спят зимой. Они сначала крутятся на листьях, обматывают себя и засыпают (Тима)

- Нет. Им будет холодно, ведь колючки совсем не греют (Ярослав).

Мы решили подробней узнать о жизни ежей.

Для этого прочли:

«Я познаю мир. Животные», Москва, ТКО «АСТ», 1996

Журнал «Свирелька», 11, 2005

Детская краткая энциклопедия «Природа»

Узнали, что ежи готовят теплое гнездо для зимовки, таскают сухие листья и мох; проводят в зимней спячке больше 6 месяцев, не едят и не двигаются. Спят, свернувшись клубочком и ждут весеннего солнышка.

16.

Васина Ольга Вячеславовна

525

Ст. восп.

Педагог-психолог

-

+

-

-

+

1.Читать или пересказывать детям сказки, рассказы (учить детей находить ответы на вопросы «Почему?»

2.Проводить с детьми исследования, экспериментирования (Это развивает логическое мышление, воображение, творчество, фантазию)

-

17.

Исаева Ольга Валентиновна

№772

Старший воспитатель

-

+

-

-

+

Познавательная активность, любопытство, любознательность – эти слова в современном речевом лексиконе педагога – дошкольника, звучат очень часто. Особое место в этой «триаде» отводится познавательной активности дошкольника. Именно познавательная активность ребенка является «ключом» выявления способностей и одаренностей дошкольника. Но что такое познавательная активность, на чем она строится, как увлечь ребенка, порой для взрослых этот момент оборачивается проблемной задачей или остается загадкой. Об этом сегодня и хочется поразмышлять.

По моему мнению (Исаева О.В.), прежде чем говорить о познавательной активности дошкольника необходимо родителям, значимым для него взрослым почувствовать и проанализировать личностную инициативу, мотивационную деятельность ребенка. Но для этого важно постоянно создавать условия для любопытства – основу любознательности, учитывая зону ближайшего развития малыша. При этом не рассматривать ребенка как объект исследования, а принимать его как субъект совместной деятельности, параллельно структурируя и свою пошаговую деятельность.

Рассмотрим пример (из опыта работы с элементом рефлексии):

Воспитатель предлагает детям тему по рисованию: «Пустыня и ее обитатели»

Дети с интересом принимают эту тему и начинают «творить». На листах бумаги возникают: барханы, верблюды, колючки и т.д. Воображению ребенка нет придела. На минуту задумаемся, почему, ребята рисуют пустыню, но при этом ее никогда не видели, небыли в тех местах.

Вопрос для взрослых.

Как удалось «юному художнику» отразить тематику в своих «шедевра?».

Ответ.

Все зависело от окружающих взрослых. Именно они выложили целую цепочку «кирпичиков», которые стали «фундаментом» или «подложкой» для рисунка.

Выделим эти «кирпичики» (их последовательность носит непринципиальный характер):

- посещение зоопарка;

- просмотр ТСО, использование информационных технологий (по тематическому запросу);

- игры с сухим и влажным песком, (проблемные ситуации – подуть на песок, получить барханы, смочить песок, вырыть норку, обитателю пустыне спрятаться в песок) - элементы экспериментирования;

- тематические игры с природным материалом, заготовка травы для обитателей живого уголка природы, засушивание растений для гербария и творческих поделок (увидеть перекати - поле в сухой траве);

- пополнение и активизация словаря в рамках тематики;

- дидактически, тематические игры по интеграции и систематизации полученной информации и т.д..

Предварительная, казалось бы, для взрослых малозначимая, но для ребенка необходимая познавательная деятельность всегда таит в себе дополнительные вопросы. А вопросы, как правило, приводят к повышению познавательной активности, особенно в данном возрасте (дошкольном).

Эпидед:

Хочется вспомнить слова В.Я. Шаинского из известной «правильной» песенки – «Раз ступенька, два ступенька - будет лесенка. Раз словечко, два словечко – будет песенка»…

Вывод:

Все что мы сознательно и осознанно делаем – мы делаем правильно!!!

-

18.

Хайруллина Галина Михайловна

детский сад № 1867

старший воспитатель

-

+

+

-

+

Для повышения познавательной активности детей родителям необходимо:

*стимулировать самостоятельность и независимость деятельности ребенка

*моделировать ситуации незавершенности деятельности, отказаться от заданных и строго контролируемых условий

*чутко относиться к возникающим у ребенка трудностям, поощрять его за достигнутые успехи

*предоставить ребенку возможность задавать вам различные вопросы и всегда давать исчерпывающие ответы на них

*совместные посещения выставок, музеев, экскурсии обогащают представления детей об окружающем, способствуют развитию интереса и любознательности

*совместно с ребенком изготавливать различные модели, макеты, проводить элементарные опыты

*детская продуктивная деятельность, развивающие и обучающие игры (включая компьютерные) способствуют развитию познавательной активности ребенка

*дома необходимо иметь различные игры и игрушки, которые позволяют ребенку разнообразно их использовать

*задавайте ребенку провокационные вопросы для стимуляции принятия ребенком собственного решения

Проблемная ситуация «Чем отличаются дети от взрослых?»

1.Какого роста дети и взрослые?

2.Чем отличается одежда детей и взрослых?

3.Чем любят заниматься дети и взрослые?

4.Почему взрослые не ходят в детский сад?

5.Могут ли дети ходить на работу?

6.Есть ли у детей деньги и нужны ли они им?

7.Играют ли взрослые в игры? В какие?

8.Хорошо быть ребенком?

9.Хорошо быть взрослым?

10.Чтобы ты сделал, если бы волшебник превратил тебя во взрослого?

11.Что произойдет, если взрослые станут детьми?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconУрок окружающего мира в 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconПубличный доклад
...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconДоклад тема: «з акаливание в детском саду»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад комбинированного вида №1497
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска центр развития ребёнка-детский сад №8 является звеном муниципальной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка – детский сад №1754 Стажировочная площадка iconПлан деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 осуществляет свою деятельность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск