Скачать 1.47 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» Директор ГБОУ ЦПМСС «Раменки» _________________ Сатари В.В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья (двигательные нарушения) Принята на заседании Педагогического совета 28 августа 2012 года Протокол № 2012 год Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов с детским церебральным параличом составлена на основе новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). Она является моделью организации образовательного процесса для детей-инвалидов в возрасте с 3 до 7(8) лет, ориентированной на формирование и развитие личности воспитанника и учитывает особенности организации работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной и специальной психологии, дошкольной и специальной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка-инвалида, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач. Общеобразовательная программа (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей-инвалидов с ДЦП в возрасте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Процесс развития дошкольников осуществляется при условии активного взаимодействия с миром. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка отношения педагогов с детьми строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и научно-методическими разработками доктора психологических наук И.Ю. Левченко, доктора педагогических наук О.Г. Приходько педагоги ставят перед собой цель: создание условий для всестороннего развития детей-инвалидов дошкольного возраста, обеспечивающих единый процесс воспитания, обучения, коррекции и социализации ребенка. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком-инвалидом дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью и принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном отделении, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников. (данные на 2012-2013 учебный год) Дошкольное отделение ГБОУ ЦПМСС «Раменки» является структурным подразделением центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата является основной частью воспитательно-образовательной работы дошкольного отделения. В дошкольном отделении ГБОУ ЦПМСС «Раменки» функционируют 5 групп в режиме 5-дневной рабочей недели для детей - инвалидов имеющие двигательные нарушения.
Контингент воспитанников дошкольного отделения: по плану 25 по факту 30 чел. Состав воспитанников по нозологиям
|
Методические рекомендации для проведения педагогических советов по... Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,... | Министерство общего и профессионального образования свердловской... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Методические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов... Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной... | Министерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский... Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» | ||
Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей | Программа психологического обучения и воспитания школьников «Я мой образ жизни мое зоровье» Государственное образовательное учреждение Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» Утверждена... | ||
И медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения... Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных... | Е. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное... Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» | ||
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены... | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | ||
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное... Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.... Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Департамента образования города москвы государственное бюджетное... Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной... | ||
Публичный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,... В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,... | Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... |