Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю»





НазваниеДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю»
страница1/15
Дата публикации11.10.2013
Размер1.47 Mb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Психология > Расписание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦПМСС «Раменки»

_________________ Сатари В.В





ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольного отделения

для детей с ограниченными возможностями здоровья (двигательные нарушения)


Принята на заседании

Педагогического совета

28 августа 2012 года

Протокол №

2012 год

Оглавление


Содержание

Стр.

Пояснительная записка

4

  1. Основная часть

1.1

Организация режима пребывания детей в дошкольном отделении

10

1.2

Примерный режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

13

1.3

Двигательный режим

15

1.4

Модель организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном отделении на учебный год

20

1.5

Основные виды организованной образовательной деятельности

25

1.6

Распределение занятий с воспитателем в течение дня

26

1.7

Расписание организованной образовательной деятельности в группах

27

1.8

Видовое содержание коррекционно-развивающей деятельности педагога с детьми (вне занятий)

29

1.9

Работа в аспекте сохранения и развития психо-эмоционального благополучия детей и здоровьесбережения

31

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1

Физическая культура

32

2.2

Здоровье

35

2.3

Безопасность

38

2.4

Социализация

40

2.5

Труд

44

2.6

Познание

49

2.7

Коммуникация

53

2. 8

Чтение художественной литературы

57

2.9

Художественное творчество

60

2.10

Музыка

63

3. Содержание коррекционной работы 67

3.1

Содержание коррекционной работы учителя-дефектолога

69

3.2

Содержание коррекционной работы учителя-логопеда

79

3.3

Содержание коррекционной работы педагога-психолога

83

3.4

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя

92

4. Мониторинг качества образования

4.1

Таблицы мониторинга

94


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов с детским церебральным параличом составлена на основе новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). Она является моделью организации образовательного процесса для детей-инвалидов в возрасте с 3 до 7(8) лет, ориентированной на формирование и развитие личности воспитанника и учитывает особенности организации работы с дошкольниками со сложной структурой дефекта. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной и специальной психологии, дошкольной и специальной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка-инвалида, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих и коррекционных целей и задач.

Общеобразовательная программа (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей-инвалидов с ДЦП в возрасте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Процесс развития дошкольников осуществляется при условии активного взаимодействия с миром. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка отношения педагогов с детьми строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и научно-методическими разработками доктора психологических наук И.Ю. Левченко, доктора педагогических наук О.Г. Приходько педагоги ставят перед собой цель: создание условий для всестороннего развития детей-инвалидов дошкольного возраста, обеспечивающих единый процесс воспитания, обучения, коррекции и социализации ребенка.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком-инвалидом дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и школьного отделения ГБОУ ЦПМСС «Раменки» преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью и принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном отделении, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

(данные на 2012-2013 учебный год)
Дошкольное отделение ГБОУ ЦПМСС «Раменки» является структурным подразделением центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата является основной частью воспитательно-образовательной работы дошкольного отделения.

В дошкольном отделении ГБОУ ЦПМСС «Раменки» функционируют 5 групп в режиме 5-дневной рабочей недели для детей - инвалидов имеющие двигательные нарушения.



Возрастная категория

Возраст детей

Время работы

Количество детей

план

факт

Подготовительная

6 – 8 лет

8.00 – 18.00

5

6

Старшая

5 – 7лет

8.00 – 18.00

5

8

Средняя

4 – 6 лет

8.00 – 18.00

5

4

Младшая

3 - 5 лет

8.00 – 18.00

5

4

Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»

3 - 7 лет

9.00 - 13.00

(3 раза в неделю)

5

8

Контингент воспитанников дошкольного отделения:  по плану 25 по факту 30 чел.


Состав воспитанников по нозологиям




Группа

ВСЕГО

Младшая

Средняя

Старшая

Подгот.

ГКП

Кол-во детей-инвалидов

4

4

8

6

8

30

ДЦП

Спастическая диплегия

2

2

3

3

6

16

Гемипаретическая форма

0

1

1

0

1

3

Гиперкинетический синдром

0

0

0

1

1

2

Агонически – астатическая форма

1

2

1

0

0

4

Последствия ЧМТ










1




1

Врожденные заболевания, аномалии развития, заболевания костно-мышечной системы







2

2

0

4

Сложный дефект

Сочетание двигательных и зрительных

нарушений

3

3

3

6

7

22

Сочетание двигательных и слуховых

нарушений

0

1

0

1

0

2

Другое




2

3

5

5

7

22

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconМинистерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский...
Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconПрограмма психологического обучения и воспитания школьников «Я мой образ жизни мое зоровье»
Государственное образовательное учреждение Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» Утверждена...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconИ медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения...
Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» «Утверждаю» iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск