Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул.





НазваниеМинистерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул.
страница1/11
Дата публикации07.09.2013
Размер1.53 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

Ул. Машинная, д.31,г. Екатеринбург,620142 Тел./факс (343)221-01-57, 251-93-87

E-mail: centrresurs@gmail.com

Анализ

результатов образовательной деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

по итогам 2012-2013учебного года.


Директор ГБОУ СО «ЦПМСС "Ресурс"

__________________/ Т.М.Журавлева


Екатеринбург

2013г.

Содержание.



Глава I.

Организационно – педагогическое сопровождение образовательного процесса………………………………………

3.

Глава II.

Организация образовательного процесса в отделении психолого-педагогического и медико-социального сопровождения……………………………………………………

9.

Глава III.

Организация образовательного процесса в дошкольном отделении………………………………………………………….

18.

Глава IV.

Организация образовательного процесса в школьном отделении…………………………………………………………

32.

Глава V.

Организация образовательного процесса в Школе дистанционного образования……………………………………

47.

Глава VI.

Организация деятельности Центральной ПМПК………………

73.

Глава VII.

Организация медицинского сопровождения…………………...

76.











Глава I. Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», является подведомственным учреждением Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На сегодняшний день в структуре Центра есть дошкольное отделение, где функционирует коррекционная группа для детей с нарушениями зрения, школьное отделение, в котором обучаются дети, имеющие нарушения зрения, отделение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в состав которого входит лаборатория «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям». Структура ГБОУ СО «ЦПМСС «Ресурс» представлена на рис. 1.

Одно из важнейших направлений деятельности Центра Школа дистанционного образования (ШДО), реализующая Федеральный проект «Дистанционное образование детей-инвалидов».

Рисунок 1.

Структура ГБОУ СО «ЦПМСС «Ресурс»












Центр располагает квалифицированными кадрами: 2 кандидата педагогических наук, 1 кандидат медицинских наук , 20 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. По результатам образовательной деятельности Центра 9 педагогов награждены грамотами и медалями Министерства образования Российской Федерации, 14 педагогов – грамотами и благодарностями Губернатора Свердловской области, Законодательного собрания Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В 2012-2013 учебном году организация образовательного процесса в ГБОУ СО «ЦПМСС «Ресурс» определялась целью и рядом задач.

Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, их родителям (законным представителям);

  • обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий.

  • осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями образовательных программ;

  • оказание информационной и методической помощи образовательным учреждениям Свердловской области, педагогическим работникам; родителям (законным представителям), учреждениям социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

  • создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, защита их прав и интересов;

  • обеспечение медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

  • осуществление мониторинга организации образовательного процесса для обучающихся, воспитанников.

Образовательная деятельность в ГБОУ СО «ЦПМСС «Ресурс» велась на основе «Координированного плана работы Центра на 2012-2013 учебный год, концепции и программа развития Центра до 2015 года, в которых определяются приоритетные направления развития Центра и актуальные проблемы, требующие изменения, совершенствования жизнедеятельности образовательного учреждения, а также определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности реализации плана работы и программы развития.

Достижение цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий и высокого уровня кадровой подготовки специалистов Центра:

  • квалифицированными педагогическими кадрами Центр укомплектован на 100%;

  • высшее профессиональное образование имеют 82% педагогов, среднее специальное образование 18%.

За 2012-2013 учебный год прошли аттестацию 22 педагога (2 педагога на высшую квалификационную категорию и 20 на первую квалификационную категорию).

С целью оперативного управления педагогическим коллективом разработана циклограмма управленческой деятельности администрации Центра:

  1. Заседание педагогического совета Центра - 1 раз в четверть.

  2. Заседание кафедр научно-методической работы - 1 раз в четверть.

  3. Административное совещание при директоре Центра - еженедельно пятница в 11.00 час.

  4. Оперативное совещание педагогов:

  • Дошкольное отделение - среда в 13.30 час.

  • Школьное отделение - четверг в 14.30 час.

  • Школа дистанционного образования - понедельник в 16.00 час.

  • Отделение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения - среда в 13.30 час.

  1. ЦПМПК – еженедельно (вторник, четверг).

  2. Родительские собрания Центра - 1 раз в четверть.

  3. Заседание родительского комитета - 1 раз в четверть.

  4. Психолого-медико-педагогический консилиум - 1 раз в четверть.

  5. Общие ученические собрания - 1 раз в четверть.

Для корректировки планов работы всех структурных подразделений Центра и анализа выполнения плана за неделю проводятся еженедельно административные совещания при директоре Центра.

С целью обеспечения гибкости и оперативности управления научно-методической работой в Центре организована работа научно-методических кафедр:

  • кафедра дошкольного образования;

  • кафедра школьного образования;

  • кафедра психолого-педагогического сопровождения;

  • кафедра дистанционного образования.

Для распространения передового педагогического опыта, анализа результатов деятельности запланированы и проводятся заседания педагогического совета Центра со следующей повесткой дня:

  • Август – Педагогический совет Центра «Модернизация системы образования Центра в контексте на 2012 – 2013 учебный год». Утверждение плана работы Центра на 2012-2013 учебный год.

Докладчики: Журавлева Т.М., директор Центра,

Головацкая А.Г., зам. директора.

  • Ноябрь – Педагогический совет Центра «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их семьям в условиях ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс».

Докладчики: Куцина Е.В., зав. отделением сопровождения.

  • Март – Педагогический совет Центра «Реализация проекта: «Дистанционное образование детей инвалидов в Свердловской области. Проблемы. Перспективы».

Докладчики: Журавлева Т.М., директор Центра,

Золотых В.В., зам. директора.

  • Июнь – Педагогический совет Центра «Анализ результатов педагогической деятельности ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс» по итогам 2012-2013иучебного года». Конкурс педагогического мастерства.

Докладчики: Журавлева Т.М., директор Центра,

Головацкая А.Г., зам. директора.

В течение всего учебного года Центр осуществляет методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях Свердловской области.

За этот учебный год проведено 10 методических семинаров в которых приняли участие 312 педагогов (таблица 1).
Таблица 1.

Методические семинары на 2012-2013 учебный год.


Дата

Тема

Ответственный

10.10

Организация психологического сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Шулаков А.И.

18.10

Система работы по формированию словесной речи у детей с нарушением слуха в процессе учебно-воспитательной работы.

Масленникова Г.А.

31.10

Авторский подход к программе развития речи детей с алалией.

Куцина Е.В.

28.11

Мини-конференция «Ранняя комплексная помощь детям и их семьям».

Куцина Е.В.,

Хрушкова Н.Г.

12.12

Разработка рекомендаций для психологического сопровождения детей, имеющих ОВЗ.

Шулаков А.И.

20.12

Развитие слухового восприятия и обучение произношения у детей с нарушением слуха.


Масленникова Г.А.

30.01

Ранняя комплексная помощь детям и их семьям.

Куцина Е.В.,

Хрушкова Н.Г.

8.02

Современные психолого-педагогические технологии в работе психолого-медико-педагогических комиссий.

Шулаков А.И.

27.02

Авторский подход к программе развития речи детей с алалией.

Куцина Е.В.

Апрель

Выездной семинар в г. Камышлов.

Куцина Е.В.,

Хрушкова Н.Г.


По итогам всех семинаров участники заполнили анкеты с пожеланиями продолжить профессиональное общение со специалистами Центра. При анализе анкет отмечается высокий уровень подготовки педагогов Центра, интереснейшие авторские методики, доступность излагаемого материала.

В ноябре 2012 года в Центре была проведена конференция на тему «Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их семьям в условиях ГБОУ СО «ЦПМСС «Ресурс», участие в которой приняли 107 педагогов. На конференции присутствовали и делились опытом работы педагоги из Н-Тагила, Режа, Каменск-Уральского, Новоуральска, Полевского. Участвовали в работе конференции специалисты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В марте 2013 года пять педагогов Центра приняли активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации специального (коррекционного) образования в контексте государственной политике в сфере образования», проводимой «Институтом развития образования» Свердловской области.

Педагоги Центра приняли участие в Общероссийском конкурсе «Лучший специалист в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Лауреатом конкурса в номинации «Лучший логопед 2012-2013 года» стала Хрушкова Н.Г., логопед Центра, Лауреатом в номинации «Лучшая идея в области специального образования» стала Куцина Е.В., зав. отделением психолого-педагогического сопровождения Центра.

Во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества приняли участие 25 педагогов Центра, по итогам конкурса Центр награжден благодарственным письмом, а педагоги дипломами участников конкурса.

В течение всего учебного года в Центре в соответствии с планом осуществлялась воспитательная работа с учащимися и воспитанниками.

За этот период было разработано и реализовано три педагогических проекта:

  • «Страницы Российской истории» (сентябрь 2012г.);

  • «Они сражались за родину», в честь 70-й годовщины Уральского добровольческого танкового корпуса (декабрь 2012г.);

  • «Минута славы» (май 2013г.).

Во всех проектах приняли участие воспитанники дошкольного отделения и отделения сопровождения, ученики школьного отделения и ШДО. Из традиционных мероприятий в Центре наиболее удачными можно считать проведение новогодних праздников во всех структурных подразделениях и Малых Олимпийских игр в честь «Дня Защитника Отечества».

Учащиеся и воспитанники Центра приняли активное участие в выставках детского художественного творчества:

  • Областной конкурс ЭСС «Символика России 2012»;

  • Международный конкурс по ИЗО «Красота Божьего Мира»;

  • Областной фестиваль «Зимняя соната»;

  • Международный конкурс по ИЗО «Рождественская звезда»;

  • Областной конкурс «Зимняя сказка»;

  • Областная выставка ДПИ «Мир народной игрушки»;

  • Международный конкурс по ИЗО «Пасхальные перезвоны»;

  • Международный литературный интернет – конкурс «Мой край родной» (ученик ШДО Тельбуков Павел стал лауреатом первой степени);

  • Областной творческий конкурс сочинений и рефератов во Дворце Молодежи (ученик ШДО Джараев Тамерлан стал его финалистом).

За этот учебный год в выставках – конкурсах поучаствовали 72 воспитанника Центра.

Наши дети приняли активное участие в областном фестивале для детей с ОВЗ «Мы все можем!», три музыкальных коллектива Центра стали участниками областного конкурса «Театр талантов Александра Новикова», две выпускницы Центра приняли участие в конкурсе творческих проектов «Шанс - 2013» в номинации «Шаг на встречу».

Хоровой коллектив Центра стал победителем в IX фестивале хоровых коллективов в честь «Святой Екатерины», руководитель Жеребова Е.А.

Воспитанники Центра приняли участие в Первенстве России по спортивному ориентированию. Ученик ШДО Щербинин Даниил стал серебряным и бронзовым призером Первенства России (педагог Корчагина О.Г.).

В этом учебном году была продолжена работа по проекту «Тепло души», с выездами к детям – инвалидам на дом в территории Свердловской области. В этой работе большую помощь Центру оказал Православный театр со своими спектаклями, привозили детям небольшие выставки из музея Центра, педагоги прикладного творчества проводили мастер-классы.

Эти встречи оставляют массу положительных впечатлений у детей, которые практически не выходят из дома и их родителей и поэтому, этот проект должен развиваться в следующем году.

Таким образом идет развитие системы сопровождения детей с ОВЗ за счет следующих функций:

  • административно – управленческой (создание организационных, структурно – функциональных, содержательно – процессуальных и стимулирующих условий для конструктивной и эффективной реализации сопровождения);

  • нормативно – регулирующей (разработка и внедрение нормативных документов, локальных актов, учебных и воспитательных проектов, конкурсов).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconПлан работы государственного областного бюджетного образовательного...
Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconПедагогической и медико социальной помощи
Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconРабочая программа по истории, обществознанию и введению в экономику...
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconМинистерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский...
Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconСтраницы
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconИ медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения...
Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» Ул. iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск