План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15





Скачать 430.47 Kb.
НазваниеПлан работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15
страница1/4
Дата публикации30.06.2015
Размер430.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4





«Утверждаю»



Директор ГОБОУ ЦПМСС №15

Л.Е.Дмитриева

« 31 » августа 2012 года



ПЛАН РАБОТЫ
государственного областного бюджетного образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи,

центра психолого-медико-социального сопровождения №15

на 2012-20013 учебный год

Обсужден и принят на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от « 31 » августа 2012 года

город Старая Русса

Новгородская область
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15, расположенное в городе Старая Русса Новгородской области, учреждено Комитетом образования, науки и молодёжной политики Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным представителям), работникам учреждений образования, сотрудникам органов социальной защиты, правоохранительных органов и др. через:

  • мониторинг, проектирование и экспертизу психолого-педагогических составляющих системы образования обслуживаемых муниципальных районов;

  • психологическую профилактику, просвещение, диагностику, развитие (коррекция) и консультативную работу;

  • развитие собственно кадрового потенциала (самообразование, курсовая переподготовка, участие в работе методических объединений, семинарах и пр.);

  • материально-техническое обеспечение процесса психолого-педагогического сопровождения.


        Краткая аннотация деятельности:

       Центр осуществляет психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей в возрасте от рождения до 18 лет, реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные).

Основными направлениями деятельности Центра являются:

  • осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

  • диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

  • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

  • анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • психологическое просвещение, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности руководящих работников образовательных учреждений Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • информационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности службы практической психологии в образовании Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей, проживающих в замещающих семьях Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • анализ конфликтных ситуаций в семейной и педагогической среде;

  • психолого-педагогическое и информационно-методическое сопровождение детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении с использованием современных компьютерных технологий;

  • управление Центром, его структурными подразделениями в форме, определяемой уставом;

  • управление закрепленным за Центром имуществом, осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение приносящей доход деятельности, развитие материально-технической базы в соответствии со сметой доходов и расходов.


Структура ГОБОУ ЦПМСС №15

Центр обслуживает на договорной основе образовательные учреждения Старорусского Волотовского, Поддорского и Холмского муниципальных районов Новгородской области.

Структурирование ГОУ ЦПМСС №15 соответствует ориентации учреждения на определенные виды помощи. Кроме того, оно связано с характеристиками основных клиентов центра (обслуживаемыми целевыми группами).

В состав Центра входят структурные подразделения по отдельным направлениям деятельности, в том числе психолого-медико-педагогическая комиссия.

ГОБОУ ЦПМСС №15 имеет 3 филиала, расположенные в п.Поддорье, г.Холме и п.Волот Новгородской области.    

За время работы ППМС-центра накоплен определенный опыт работы и происходит дальнейшее уточнение его задач и структуры в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации типовым Положением об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Положением о службе практической психологии Новгородской области и требованиями педагогической практики в обслуживаемых районах.

Кадровый потенциал

      К сотрудникам ППМС-центра предъявляются особые требования, они в той или иной форме постоянно повышают квалификацию, обмениваются опытом со специалистами других ППМС-центров, иных учреждений, участвуют в региональных конференциях, проводят научно-исследовательскую работу. Осуществляя помощь детям и научно-методическое обеспечение своей деятельности, работники ППМС-центра сотрудничают со множеством разнообразных внешних организаций.

Руководящий состав учреждения – это педагоги, имеющие выше образование по специальности «психология» и «дефектология». В 2011 / 2012 учебном году прошли обучение по специальности «Менеджмент с основами экономики и права».

Педагогический персонал центра – профессиональные, опытные сотрудники (16 человек): 

  • 93,33% - имеют высшее специальное образование, 6,67% - неполное высшее (в 2012/1013 учебном году заканчивает обучение в НовГУ по специальности «психология»);

  • 93,33% - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, 6,25% - по новой форме;

  • 6,25% - прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.

  • 1 педагогический работник центра имеет звание «Отличник просвещения РСФСР»;

  • 2 педагогических работника награждены «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».

93,75% педагогических работников прошли курсовую переподготовку по актуальным вопросам сопровождения образовательного процесса, в т.ч. в условиях новых ФГОС.

Однако актуален вопрос о направлении специалистов на курсы повышения квалификации по узким проблемам психологической практики и более узкой профессиональной специализации специалистов центра:

  • технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, имеющими различные проблемы в развитии;

  • технологии работы с аутичными детьми.

  • технология работы с кандидатами в замещающие родители: психолого-педагогическая диагностика, консультирование, тренинг для подготовки граждан, желающих взять на воспитание в семью детей, находящихся без попечения родителей.

  • специфика диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы с детьми, склонными ко лжи, воровству бродяжничеству и т.п.

  • технологии решения семейных конфликтов.

  • психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ППМС-центров.

  • разработка индивидуальных программ развития детей с тяжелой патологией речи, нарушениями интеллекта.



В текущем учебном году планируется:

  • подтверждение соответствия высшей квалификационной категории – 3 специалиста;

  • повышение квалификации – 2 специалиста;

  • представление документов на награждение грамотой комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района (Борохова С.А., Воронова Н.Е., Липских А.А.), грамотой Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (Пушкова Т.Ю.).


Кроме того, необходимо продумать меры по повышению заработной платы сотрудникам центра до средней заработной платы других работников образования в муниципалитете и регионе, повысив тем самым статус работников центра.
Материально-техническая база
В соответствии с приказом Комитета по управлению государственным имуществом области «О закреплении здания» от 26.07.2011 года №1355 Центру передано  в оперативное управление 2-х этажное кирпичное здание постройки 1960 года, общей площадью 894 кв.м.
ГОБОУ ЦПМСС №15 располагает необходимым количеством кабинетов для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми и взрослыми:

  • кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога);

  • игровые комнаты;

  • зал двигательной коррекции;

  • сенсорная комната;

  • игротека.

Для проведения мероприятий для педагогов, специалистов службы практической психологии и родителей в Центре есть методический кабинет.
Педагоги-психологи, учителя-логопеды и социальные педагоги, учителя и воспитатели, родители могут воспользоваться имеющейся в Центре специальной литературой (926 наименований), периодическими изданиями «Логопед», «Школьный психолог»; ознакомиться с нормативно-правовыми документами (федерального, областного, муниципального уровня), регламентирующими деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения образования.
Центр обеспечен современными диагностическими комплектами:

  • «Диагностический комплект психолога образования» (М.М.Семаго);

  • «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова);

  • «Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы)» (Л.А. Ясюкова);

  • «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» (Л.А. Ясюкова);

  • Экспертная система индивидуального сопровождения ребенка «Лонгитюд +» (С.А. Мирошников, А. Е. Иванова);

  • Компьютерная диагностика по шкалам KID и RCDI, которые используются для исследования детей от 2 до 42 месяцев.

  • Диагностический комплект «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста» (Стребелева Е.А.);

  • Диагностика родительско-детских отношений. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов (Ледина В.Ю., Портнова А.А.).


коррекционно-развивающим оборудованием:


  • оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции;

  • комплект реабилитационного оборудования;

  • сухие бассейны.

 Кабинеты специалистов оснащены компьютерной техникой. В Центре имеется 22 компьютера, в том числе:

  • 2 базовых рабочих места педагогических работников (тьюторов);

  • 6 рабочих мест обучающихся.

Имеется выход в Интернет.

Для   совершенствования учета различных видов деятельности специалистов Центра, снижения расходов времени на подготовку статистической отчетности:

  • в ГОБОУ Новгородский областной ЦПМСС приобретен "Электронный журнал учета деятельности специалистов;

  • ведутся электронные базы данных клиентов.


Наличие транспорта позволяет сотрудникам центра быть мобильными и своевременно реализовывать запросы клиентов.
  В 2011 году в учреждении проведены:

  • капитальный ремонт кровли;

  • текущий ремонт сетей отопления;

  • частичная замена канализационной системы, системы холодного водоснабжения.


Тем не менее,

  1. Большое количество помещений в здании, переданного в оперативное управление, не пригодны для осуществления уставной деятельности и требуют ремонта.

  2. Необходимо переоснащение темной и светлой сенсорной комнаты, медицинского кабинета.

  3. Важно привести пути эвакуации в соответствие к действующим требованиям.

  4. Необходимо эстетическое оформление территории у здания центра, ремонт ворот и укладка пешеходной дорожки, подготовка места стоянки детских колясок.

  5. Центр испытывает настоятельную потребность в обеспечении стандартным банком методик, адаптированных для разновозрастного контингента ППМС-центра, коррекционно-диагностическими комплексами, что позволило бы улучшить дифференциальную диагностику, комплексную оценку психолого-медико-социального статуса ребенка и оценку эффективности оказываемой педагогами помощи.

  6. В учреждении нет мультимедийного оборудования, недостаточно оргтехники.


Образовательная деятельность
В учреждении, в соответствии с потребностями клиентов ГОБОУ ЦПМСС №15, создаются группы кратковременного пребывания и / или осуществляется индивидуальное обучение детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, для которых реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

В 2011-2012 учебном году сетевые группы кратковременного пребывания (финансируются из бюджета Новгородской области) посещали 30 воспитанников.

В 2012 / 2013 учебном году планируется принять на образовательные услуги 29 воспитанников.
В текущем году необходимо пополнить материально-техническую базу групп кратковременного пребывания, ввести в действие дополнительную игровую комнату, насытить образовательную среду современными дидактическими материалами.

 
Результаты деятельности за 2011/2012 учебный год:
       По итогам 2011/2012 учебного года ГОБОУ ЦПМСС № 15 занимает в областном рейтинге 5 место (2010/2011 учебный год – 10 место).

В 2011/2012 учебном году на базе ГОБОУ ЦПМСС №15 принято 1857 детей, из них наибольшую долю составляют дети раннего возраста и дети, проживающие в замещающих семьях.См. таблицу 1.
Таблица 1. Категории клиентов

Категории детей, обратившихся в ППМС-центр

Количество обратившихся детей

Доля обратившихся детей

Всего

1857




Дети-инвалиды

54

2,91%

Дети раннего возраста

200

10,77%

Совершившие правонарушения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconСтраницы
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconПедагогической и медико социальной помощи
Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconОпыт работы педагогов Тамбовского областного государственного автономного...
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconМетодические рекомендации для проведения педагогических советов по...
Дения», Т. В. Загоскина, заместитель директора боу во «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения», Ю. П. Силинская,...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconМинистерство образования и науки Республики Тыва гоу республиканский...
Печатается по решению экспертного совета гоу республиканского Центра психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал»
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconРабочая программа по истории, обществознанию и введению в экономику...
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconИ медико-социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения...
Актуальность особо возрастает на данном этапе реформы образования, и развития общества в целом, когда идет резкая смена социальных...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
План работы государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения №15 iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск