Педагогической и медико социальной помощи





Скачать 299.75 Kb.
НазваниеПедагогической и медико социальной помощи
страница1/3
Дата публикации01.05.2015
Размер299.75 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
  1   2   3


Анализ деятельности

государственного (областного)

бюджетного образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого –

педагогической и медико - социальной помощи,

центра психолого – медико – социального

сопровождения

за 2012/2013 учебный год

Публичный доклад

директора Центра

Кузнецовой А.И.

2013 г.

  1. Общая характеристика учреждения

Центр психолого-медико-социального сопровождения (далее Центр) является государственным областным бюджетным образовательным учреждением. Деятельность Центра строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», на основании Устава, Лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Центр проводит профилактическую, просветительскую, развивающую, коррекционную, диагностическую и консультационную работу с детьми и подростками от 3 до 18 лет и их родителями, методическую и просветительскую работу с педагогами-психологами и педагогами образовательных учреждений области. В Центре работают несколько служб: служба психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, служба коррекции и реабилитации детей и подростков, употребляющих психоактивные вещества, служба психолого-педагогической работы и ювенальных технологий, Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК), «Телефон доверия». «Телефон доверия» работает круглосуточно в двухканальном режиме.

В различных видах деятельности, организованной Центром принимают участие: 12287 детей и подростков, 964 педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений и 4149 родителей. На «Телефон Доверия» ежегодно поступает более 8739 обращений от детского и взрослого населения области. Центральная ПМПК провела диагностические обследования 2843 детей и подростков. В Службу коррекции и реабилитации обратились за психологической помощью 2752 человек, из них 1331 несовершеннолетний, 1007 родителей и 414 педагогов. Служба психолого-педагогической работы и ювенальных технологий оказала помощь 1953 человекам. Служба психолого-педагогического сопровождения замещающих семей работала с 458 замещающими родителями, приемными детьми и педагогами.
2. Особенности образовательного процесса

Основными целями и задачами образовательного процесса Центра являются:

Цель: обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях для их социализации и создания благоприятных условий для развития и интеграции в общество:

- предоставление психолого-медико-социальной помощи участникам образовательного процесса и населению;

- повышение качества психолого-педагогических услуг в системе образования области;

- содействие укреплению семьи, установлению гармоничных внутрисемейных отношений, осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической, социальной помощи, в том числе, замещающим семьям;

- выявление отклонений в развитии у детей и подростков, а также определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям, испытывающих трудности в освоении образовательных программ;

- формирование нормативного личностного и социального статуса на основе восстановления физического и психического здоровья несовершеннолетних, злоупотреблявших психоактивными веществами;

- развитие ювенальных технологий в ходе сопровождения детей и подростков, а также несовершеннолетних, совершивших противоправные поступки, жертв насилия;

- совершенствование консультативных форм сопровождения участников образовательного процесса, в том числе по «Телефону Доверия»;

- содействие образовательным и другим учреждениям по вопросам воспитания обучающихся, воспитанников, а также формирование принципов взаимопомощи, толерантности, способности к активному социально-психологическому взаимодействию без ущемления прав и свобод несовершеннолетних.

Задачи:

- повышение качества и обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической и медико - социальной помощи, обучающимся, воспитанникам;

- формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности ребенка, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- формирование психолого-педагогической компетенции детей и подростков, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений различного вида и типа, а также специалистов по опеке и попечительству, правоохранительных органов;

- защита прав личности ребенка, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

- социально-психологическое сопровождение инновационных процессов в системе образования, затрагивающих психологические характеристики образовательной среды и психологическую безопасность участников образовательного процесса;

- уменьшение количества новых вовлечений несовершеннолетних в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме профилактики различного рода зависимостей среди учащихся, родителей и педагогов образовательных учреждений региона;

- усиление профилактической работы с участниками образовательного процесса, с целью предупреждения возникновения проблем в интеллектуальном и личностном развитии;

- дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по внедрению ювенальных технологий в систему сопровождения подростков жертв насилия, а также совершивших противоправные действия;

- взаимодействие с образовательными учреждениями всех типов и видов, органами образования, учреждениями, занимающимися проблемами детства городов и районов области по вопросам психолого – медико - социального сопровождения детей и подростков на всех этапах возрастного развития.

Центр реализует для всех участников образовательного процесса образовательные программы, имеющие профилактическую, коррекционную, развивающую и диагностическую направленности и ориентированы на детей и подростков от 3 до 18 лет. Кроме этого, реализуются программы, ориентированные на родителей (законных представителей), педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений. Программы реализуются через систему семинаров, тренингов, развивающих занятий, деловых, «больших» психологических игр.

Центр участвует в реализации областных целевых программ по профилактике асоциального поведения: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013 – 2017 годы».

Центр проводит мониторинговые исследования в образовательной среде области, имеющие целью изучение и прогнозирование актуальных проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ, детского суицида в образовательной среде.

Индивидуальные консультации для родителей с детьми, подростков, взрослого населения города проводятся педагогами-психологами по предварительной записи. Тематика обращений чаще всего связана с проблемами отклоняющегося поведения детей и подростков, взаимоотношений родителей с детьми, проблемами обучения, взаимоотношений ребёнка со сверстниками и др.

Телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам, родителям и всем жителям области по различным проблемам взаимоотношений, учебным и профессиональным проблемам, проблемам семей, оказавшихся в кризисных ситуациях, проблемам, связанным с различного рода суицидальным, зависимым поведением, перенесённым насилием. Помощь оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Для педагогов области Центр проводит семинары, обучающие тренинги, участвует в информационно-методических совещаниях, методических объединениях. Таким образом, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя образовательных учреждений различного вида и типа имеют возможность повышать профессиональную компетентность.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в образовательных и социально-психологических услугах Центр за рамками основной деятельности оказывает платные дополнительные образовательные услуги.

Центр с момента основания работает в инновационном режиме: ежегодно разрабатываются новые программы, социальные проекты, технологии, мероприятия и т.д. Педагоги-психологи Центра принимают участие в профессиональных конкурсах разного уровня, участвуют в конференциях, интернет-фестивалях, имеют публикации в профессиональных изданиях, на профессиональных сайтах и в интернет-сообществе. Центр разрабатывает и издает информационно-методическую продукцию для всех участников образовательного процесса.

Система оценки качества построена на анализе документации, включенном наблюдении, анализе обратной связи и анкетирования обучающихся и их законных представителей, а также анализе самоотчетов (аналитических и статистических) специалистов.
3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы Центра с участниками образовательного процесса осуществляется в течение учебного года в режиме пятидневной рабочей недели с 8.30 час. до 17.30 час. «Телефон доверия» работает в круглосуточном режиме в течение всего календарного года.

Центр расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании, имеет все необходимые кабинеты для ведения образовательной, диагностической, коррекционно-развивающей и консультационной деятельности. Ежегодно проводится косметический ремонт во внутренних помещениях Центра и обновление оборудования. Имеется методическая база для проведения различных видов работ, которая постоянно пополняется.

Кадровый состав:

Штатный персонал Центра составляют педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, врачи-психиатры, врач ортопед, технический персонал, административные работники. Каждый специалист осуществляет свою работу во взаимодействии с другими специалистами, но при этом сохраняет свою автономию и приоритеты при решении вопросов, входящих в его компетенцию.

Педагоги-психологи проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, кроме этого обучаются на дистанционных курсах через Интернет. Кадровый потенциал позволяет вести образовательную деятельность, внося в неё инновационный компонент, основывающейся на анализе актуального социального заказа.
4. Административно хозяйственная служба

В 2012/2013 учебном году административно хозяйственной службой проведены следующие виды работ:

- монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 1 и 2 этаже здания;

- замена прибора учета холодной воды в подвальном помещении центра, прибор сдан на учет в ОАО «ЛГЭК»;

- работы по правильному подключению электросхем в электрощитовой на 1-м этаже, прибор сдан на учет в ОАО «ГЭСК»;

- переоборудование подсобного помещения на 1-м этаже под сенсорную комнату;

- ремонт кабинетов службы реабилитации и коррекции на 2- м этаже здания;

- заменена электрическая проводка на 1- м этаже здания;

- ремонт пожарных, эвакуационных выходов на 1 и 2 этажах здания, ремонт кабинетов на 1 и 2 –го этажах;

- капитальный ремонт крыши, монтаж системы водоотливов по всему периметру здания;

- размещение специалистов службы замещающих семей в городах и районах области (г. Елец, г. Лебедянь, с. Вторые Тербуны, г. Липецк, ул. Неделина, г. Грязи), установлено оборудование, проведены телефоны, подключен интернет;

- территория Центра приведена в порядок: покрашены столики, лавочки, произведена опилка деревьев, пострижены кусты, скошена трава, оформлены клумбы.
5. Результаты деятельности учреждения

Работа с детьми, родителями и педагогами проводилась по диагностическому, коррекционно-развивающему, консультативному, профилактическому и просветительскому направлениям.

Диагностическое направление.

Специалисты Центра продиагностировали 4065 человек, из них 3495 детей, 569 родителей, 180 педагогов в ходе тренинговых занятий, направленных на обучение работе по профилактике вредных привычек среди несовершеннолтних.

Индивидуальная диагностика осуществляется в ходе консультационной работы почти по каждому случаю обращений, кроме этого проведено 230 диагностических обследований Службой коррекции и реабилитации, 2843 – ЦПМПК, 708 – службой психолого-педагогической работы и ювенальных технологий, 284 диагностических исследования в отношении потенциальных замещающих родителей, диагностика по поводу конфликтных ситуаций, возникающих в замещающих семьях, а также в ходе работы школы приемных родителей.

Диагностические обследования детей специалистами Службы психолого-педагогической работы и ювенальных технологий касались различной проблематики:

- школьная дезадаптация, подростковый кризис, снижение мотивации учения, агрессивные проявления, поведенческие проблемы, готовность к школьному обучению и др.;

- определение особенностей интеллектуального и личностного развития под-ростков по запросам судов г. Липецка, районов и городов области, органов внутренних дел, КДН, УФСИН, органы опеки (попечительства) и охраны прав детства;

- речевые проблемы детей и подростков.

Так, специалистами Службы проведено 385 индивидуальных исследований детей и подростков. Проводились углубленные психолого - педагогические исследования личностных особенностей детей и подростков и их межличностных отношений, родителей детей и подростков, детей – жертв насилия с целью анализа стиля воспитания и внутрисемейных отношений, суицидального поведения детей и подростков.

Основная направленность диагностических обследований родителей – детско–родительские отношения, стили семейного воспитания, внутрисемейный климат и изучение родительских установок (обследовано 323 родителя).

Специалисты Службы психолого-педагогической работы и ювенальных технологий провели экспертные исследования личности несовершеннолетних правонарушителей и их родителей, жертв насилия на предмет выявления их личностных особенностей и межличностных взаимоотношений в рамках применения ювенальных технологий проводились с 277 подростками, 306 – родителями. Всего 583 человека.

В 2012/2013 учебном году Службой коррекции и реабилитации индивидуально обследовано 104 ребенка, 49 родителей. В групповой диагностике участвовало 19 детей. Всего диагностическими обследованиями охвачено 172 человека.

Психологическая диагностика детей и подростков осуществлялась с целью выявления учащихся, употребляющих психоактивными веществами, для формирования тренинговых групп и в ходе коррекционно-реабилитационного процесса в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач по профилактике, коррекции и реабилитации несовершеннолетних в условиях образовательной среды.

По результатам диагностики разработаны индивидуально-ориентированные программы, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы, поведенческих расстройств, развитие личностных качеств, способствующих саморазвитию, самопознанию, формированию твердой установки на здоровый образ жизни.

В рамках диагностического направления ЦПМПК проводилась следующая работа: диагностика детей по заявкам ДОУ, ОУ, родителей (лиц, их заменяющих) на базе МБОУ , МБДОУ или Центра. Дошкольников обратилось 2225, школьников – 618.

- первичная диагностика детей, в том числе обучающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также интернатных учреждениях области с целью определения образовательного маршрута - 2394 чел.;

- вторичное обследование детей дошкольного и школьного возраста, находящихся на пробном обучении, с целью подтверждения образовательного маршрута – 451 чел.;

- обследование выпускников с ОВЗ для сдачи Г(И)А с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья - 56 подростков.

За отчетный период Службой психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и в ходе работы Школы приемных родителей было продиагностировано 106 семей кандидатов в замещающие родители, что составило 210 человек, из них 177 взрослых и 33 ребенка. Основные задачи психолого-педагогической диагностики кандидатов в замещающие родители:

Получение объективной информации о кандидате в замещающие родители и его семье, всестороннее изучение личности потенциального замещающего родителя;

Выявление намерений кандидата в замещающие родители и побудительных причин и истинных мотивов к созданию замещающей семьи;

Побуждение кандидатов в замещающие родители к дополнительному осмыслению своих намерений с учетом полученной информации;

Выделение специфических проблем кандидата в замещающие родители, требующих особого внимания специалистов на следующем этапе;

Диагностика личностной готовности кандидата в замещающие родители к выполнению данной роли и внутрисемейных отношений потенциальных родителей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогической и медико социальной помощи iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Педагогической и медико социальной помощи iconПлан работы государственного областного бюджетного образовательного...
Ногвородской области и предоставляет квалифицированную комплексную помощь населению – детям, подросткам и их родителям (законным...
Педагогической и медико социальной помощи iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
Педагогической и медико социальной помощи iconСтраницы
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Педагогической и медико социальной помощи iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...
Педагогической и медико социальной помощи iconМетодические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Педагогической и медико социальной помощи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Педагогической и медико социальной помощи iconОтчет о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей
Педагогической и медико социальной помощи iconПубличный отчет бюджетного образовательного учреждения для детей,...
В 2011 – 2012 учебном году дополнена нормативно-правовая база боу во «Областной центр пмсс», регламентирующая деятельность учреждения,...
Педагогической и медико социальной помощи iconРабочая программа по истории, обществознанию и введению в экономику...
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико...
Педагогической и медико социальной помощи iconНуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Наряду с огромным вредом для здоровья курение, алкоголь, наркомания существенно влияет на состояние правопорядка. В данной брошюре...
Педагогической и медико социальной помощи iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Педагогической и медико социальной помощи iconПравительство калининградской области
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Педагогической и медико социальной помощи iconРусский язык. Комплект 2
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Педагогической и медико социальной помощи iconЛитература решение сложных заданий
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Педагогической и медико социальной помощи iconОпыт работы педагогов Тамбовского областного государственного автономного...
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск