Правительство калининградской области





Скачать 259.02 Kb.
НазваниеПравительство калининградской области
Дата публикации21.06.2013
Размер259.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Российская Федерация

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ




П Р И К А З



02. 04. 2010 г. № 259/1-1
г. Калининград



Об утверждении материалов для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида



В целях организованного проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить материалы для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида (далее – Материалы) согласно приложению № 1.

  2. Отделу общего, дошкольного и специального (коррекционного) образования (Барковской Л.Ю.) разместить на сайте Министерства образования Калининградской области утвержденные Материалы.

  3. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

3.1. довести данный приказ до руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

3.2. рекомендовать организацию и проведение итоговых экзаменов по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида по Материалам, утвержденным данным приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Короткевич М.И.

Министр образования Н.С. Шерри
Приложение № 1

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от «_____» _________ 2010 года № ___
Материалы

для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида

ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Возможность овладения профессией учащимися во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема общетрудовых умений.

На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность.

Экзамен по трудовому обучению выпускников IХ класса проводится в форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания.

Возможны варианты:

- Собеседование по изделиям (не менее 3), выполненным в ходе практической деятельности на уроках трудового обучения;

- Защита проекта. Пояснительная записка включает только упрощенный технологический этап проектирования: эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткую последовательность изготовления изделия.

В ходе собеседования членами комиссии выявляются умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении инструментов, станков, оборудования и приспособлений, правилах техники безопасности при выполнении различных работ, о свойствах материалов, предназначении изделия, его практическом использовании.

Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из двух теоретических вопросов билета и собеседования по выполненным в течение учебного года изделиям или защите упрощенного проекта.


Оценивание теоретических вопросов

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

- правильно использовал терминологию в контексте ответа.

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

Оценивание выполненных изделий

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- дал правильные ответы на вопросы экзаменаторов, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

- правильно использовал терминологию;

- изделия выполнены качественно, без нарушения соответствующей технологии.

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый:

- допустил малозначительные ошибки при ответе на вопросы по технологии изготовления изделий;

- изделия выполнены с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если при ответе экзаменуемый:

- в процессе беседы обнаружил наличие минимального объема знаний.

- изделия выполнены с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте;

- изделия выполнены не качественно.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Столярное дело
Билеты разработаны для учащихся, занимавшихся по программе обучения специальности «Столярное дело» в общеобразовательной школе.

За 4 года обучения профессии учащиеся должны были получить основные сведения по специальности, изучить инструменты, их назначение, устройство, правила применения их, меры безопасности при работе; получить навыки работы с простейшими чертежами и уметь читать их; приобрести практические навыки в изготовлении несложных изделий из дерева. Это первый, начальный этап профессионального обучения детей с ограниченным умственным развитием, предназначенный для подготовки школьников к поступлению в ПТУ соответствующего профиля. Дальнейшее обучение таких детей предполагается в специализированных профессиональных учебных заведениях. В соответствии с этим такой ученик 9 класса общеобразовательной школы должен показать начальные теоретические знания по предмету (знать назначение, устройство несложных деревообрабатывающих инструментов и станков, правила их применения, меры безопасности при работе с ними); уметь применять инструменты в работе; уметь пользоваться технологическими картами и уметь читать несложные чертежи.

Примерное время, отводимое на подготовку выпускника для ответа на теоретические вопросы – 20 минут, а на выполнение практической работы - 2 часа.

Экзаменационный комплект по предмету «Технология. Столярное дело» содержит 12 билетов. Каждый билет включает 2 теоретических вопроса и 1 практико-ориентированный. В каждой конкретной школе, исходя из особенностей обучения, наличия материальной базы преподаватель может изменить до 20% теоретических вопросов по своему усмотрению.
На практическую часть ученик получает технологическую карту изготовления изделия, необходимые инструменты и материалы. Для проведения практической части экзамена преподаватель готовит технологические карты изготовления изделия.

По решению преподавателя ученик вместо сдачи экзамена по теории и практического задания может сдавать экзамен в виде собеседования по творческому проекту, выполненному в ходе обучения.

Итоговая оценка ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок по каждому из вопросов билета, при этом главенствующую роль играет оценка за практическую работу.

Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнено практическое задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнено практическое задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках, занесённых в протокол, нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнено практическое задание, на «3» оценён устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнено практическое задание, на «4» или «3» оценён устный экзаменационный ответ.

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнено практическое задание, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

Критерии выставления оценок:


Отметка

Критерии оценивания

«5»

Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Практика: экзаменуемый полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного практического задания, обосновал свои действия;

«4»

Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Практика: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

«3»

Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Практика: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

«2»

Теория: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ;

Практика: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.


Столярное дело

Примерные билеты
БИЛЕТ № 1


  1. Дрель ручная. Назначение, устройство, правила техники безопасности при работе. Сверла по дереву – назначение, виды. Отверстия сквозные и глухие

  2. Устройство пола из досок. Материалы, применяемые для изготовления пола. Технология настилки пола из досок. Сплачивание досок. Устранение провисов досок и лаг при настилке пола.

  3. Практическое задание. Изготовление разделочной доски.


БИЛЕТ № 2

  1. Столярный рейсмус – назначение, устройство, правила безопасности при работе. Установка и настройка рейсмуса.

  2. Двери – устройство. Порядок установки и навешивания дверей. Дверные петли. Подгонка дверей.

  3. Практическое задание. Изготовление кухонной лопаточки.


БИЛЕТ № 3

  1. Токарный станок по дереву СТД-120М. назначение, устройство. Резцы для чернового и чистового точения.

  2. Дверные замки. Виды, порядок установки.

  3. Практическое задание. Изготовление швабры.


БИЛЕТ № 4

  1. Стамеска, долото. Устройство, назначение, порядок применения. Меры безопасности при работе стамеской и долотом. Отличие стамески от долота.

  2. Способы и правила хранения и сушки древесины. Естественная и камерная сушка. Укладка древесины в штабели. Меры безопасности при сушке и хранении древесины.

  3. Практическое задание. Изготовление ящика для высаживания рассады.


БИЛЕТ № 5

  1. Рубанок, шерхебель, фуганок, полуфуганок. Назначение, устройство, применение . разборка и сборка. Регулировка ножей.

  2. Секционная мебель. Преимущества секционной мебели. Мебельная фурнитура. Материал, применяемый для изготовления секционной мебели.

  3. Практическое задание. Изготовление подставки под салфетки.



БИЛЕТ № 6

  1. Отделка поверхностей изготовленных деревянных изделий. Назначение отделки, виды, порядок работы. Меры безопасности при отделке изделий. Морилки, анилиновые красители, лаки, шпатлевки, краски, антисептики.

  2. Кровельные и облицовочные материалы. Назначение, виды (рубероид, толь, битумные мастики, черепица, шифер, жесть), свойства. Теплоизоляционные материалы (пенопласт, ДСП, ДВП, гипсоплита).

  3. Практическое задание. Изготовление ручки для молотка.


БИЛЕТ № 7

  1. Измерительная линейка, рулетка, столярный угольник. Назначение, устройство. Проверка работоспособности и исправности.

  2. Ручная и настольная дисковая электропила. Назначение, устройство, меры безопасности при работе.

  3. Практическое задание. Изготовление кормушки для птиц.


БИЛЕТ № 8

  1. Дерево – породы, основные части. Характеристика хвойных и лиственных пород дерева. Применение древесины в столярном деле.

  2. Шиповое соединение – применение, разметка. Применяемый инструмент. Последовательность работы. Меры безопасности при работе.

  3. Практическое задание. Изготовление скворечника.


БИЛЕТ № 9

  1. Столярная ножовка. Устройство, назначение. Виды зубьев для продольного, поперечного пиления. Правила заточки зубьев. Разводка зубьев. Прифуговка зубьев.

  2. Сверла. Виды – спиральное с центром и подрезателем, цилиндрическое спиральное с конической заточкой. Зенкеры. Назначение, устройство.

  3. Практическое задание. Изготовление инструмента для штукатурных работ(терка, сокол).


БИЛЕТ № 10

  1. Требования к материалу для ручек инструментов. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков, топоров.

  2. Гвозди – виды (строительные, тарные, толевые, шиферные, штукатурные). Использование гвоздей. Стандартные размеры гвоздей. Порядок соединения деталей гвоздями.

  3. Практическое задание. Изготовление подставки под карандаши, ручки.

БИЛЕТ № 11

  1. Стусло. Назначение, устройство.

  2. Шурупы – назначение, виды. Стандартные размеры шурупов. Правила соединения деталей шурупами. Инструменты, применяемые для заворачивания шурупов.

  3. Практическое задание. Изготовление разделочной доски.


БИЛЕТ № 12

  1. Напильники – назначение, устройство. Виды напильников. Маркировка напильников. Применение напильников для различных видов работ. Шлифовальная шкурка. Маркировка шкурок.

  2. Порядок изготовления детали круглого сечения без применения токарного станка (ручка лопаты, швабры).

  3. Практическое задание. Изготовление фрагмента шипового соединения.



Швейное дело
Экзаменационный комплект по предмету «Швейное дело» содержит 15 билетов. Каждый билет включает 2 теоретических вопроса и практическое задание. В каждом образовательном учреждении, исходя из особенностей обучения, наличия материальной базы, возможно изменение до 20% вопросов по согласованию с администрацией.

Для выполнения практического задания каждый экзаменуемый получает технологическую карту изготовления изделия, чертёж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом – эталоном и техническими требованиями к изделию.

Заготовку для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения задания, экзаменуемый выбирает самостоятельно.

Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым задания в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

По окончании выполнения практического задания проводится устный экзамен по профилю.

Вместо проведения экзамена по теории и практического задания может проводиться защита индивидуального проекта.

На подготовку и опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв.
Критерии выставления оценок:
За ответы на теоретические вопросы

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

За выполнение практического задания

Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.

Отметка «4» ставится, если:

- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если :

- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- задание не выполнил.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.
Швейное дело.
Экзаменационные билеты
Билет № 1

  1. Сведения о пуговицах: назначение и материалы, из которых они изготовлены.

  2. Какие ткани используются для пошива платьев? Подобрать образцы тканей.

Билет № 2

  1. Определить в ткани основу, уток, кромку.

  2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.


Билет № 3

  1. Виды отделки женского и детского легкого платья.

  2. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани.


Билет № 4

  1. Виды обработок нижнего среза юбок. Назвать и показать на образцах.

  2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине?

Билет № 5

  1. Способы переноса меловых линий.

  2. Машинная игла, устройство и правила установки.


Билет № 6

  1. Техника безопасности при работе на швейной машине.

  2. Правила снятия мерок для построения чертежа блузки.


Билет № 7

  1. Уход за швейной машиной.

  2. Блуза. Детали кроя. Названия срезов и линий.


Билет № 8

  1. Заправка верней нити в швейной машине.

  2. Характеристика ночной сорочки. Ткани и швы, применяемые при пошиве.


Билет № 9

  1. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швейных работ.

  2. Фартук. Детали кроя. Ткани и швы, применяемые при пошиве.


Билет № 10

  1. Ткани, применяемые для пошива постельного белья. Бельевые швы.

  2. Правила безопасной работы иглой.


Билет № 11

  1. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы её свойства?

  2. Виды складок, применение, расположение в изделии.


Билет № 12.

  1. Свойства шерстяных тканей.
    2. Правила снятия мерок для пошива юбки.


Билет № 13

  1. Порядок работы по раскрою изделия.

  2. Свойства шелковых тканей.


Билет № 14

  1. Подготовка ткани к раскрою.

  2. Детали кроя юбки. Названия срезов и линий.


Билет № 15

  1. Свойства хлопчатобумажных тканей.

  2. Правила безопасной работы ножницами.


Практические задания к билетам.


  1. Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

  2. Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он выполняется.

  3. Выполнить шов в подгибку с закрытым срезом и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

  4. Выполнить стачной шов вразутюжку и заутюжку.

  5. Образовать сборки машинным способом.

  6. Выполнить косые и петельные стежки на образце.

  7. Выполнить обтачной шов на образце.

  8. Выполнить накладные швы на образце.

  9. Выполнить окантовочные швы на образце.

  10. Пришить фурнитуру на образец.

  11. Выполнить украшающие ручные стежки.

  12. Обработать пояс для халата.

  13. Обработать гладкий накладной карман.

  14. Обработать вытачки на образце.

  15. Выполнить заплату в виде аппликации.


Сельскохозяйственный труд
Настоящие билеты по курсу «Сельскохозяйственный труд», разработаны на основании программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: (В 2-х сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001).

По итогам курса «Сельскохозяйственный труд» учащиеся должны знать основные теоретические сведения по специальности, названия сельскохозяйственного инвентаря, его назначение и правила применения, меры безопасности при работе; иметь практические навыки по всем разделам курса.

Итоговый экзамен по сельскохозяйственному труду проводится после окончания учебных занятий и трудовой практики (80 часов).

Итоговый экзамен состоит из практической контрольной работы и устного экзамена.

Устный экзамен проводится после окончания всеми учащимися контрольной экзаменационной работы.

Экзамены и практическая контрольная работа проводятся по билетам и объектам контрольных работ, утвержденным Министерством образования Калининградской области.

Каждый из 15 билетов устного экзамена содержит 2 теоретических вопроса и 1 задание, включающее показ выполнения трудовых приемов. В каждой конкретной школе, исходя из условий, наличия материально-технической базы, преподаватель может изменить до 20% вопросов.

Теоретические вопросы рассматриваются в ходе собеседования, продолжительность собеседования 30-40 минут.

Для экзамена учитель подготавливает семена, рассаду для пикировки, ветки плодовых деревьев и ягодных кустарников, набор минеральных и органических удобрений, раздаточный материал и наглядные средства, сельскохозяйственный инвентарь, которые потребуются при устном экзамене и выполнении контрольной практической работы.

Экзаменационная контрольная работа предусматривает 2 варианта заданий: для основного состава учащихся и учащихся, отстающих в трудовом обучении в связи с глубиной их дефекта.

Вариант практической контрольной работы для учащихся, отстающих в трудовом обучении, тот же, объем работы уменьшается вдвое.

На выполнение практической контрольной работы отводится 2-3 астрономических часа.

Для выполнения контрольной экзаменационной работы каждый учащийся получает задание с указанием технических требований, времени выполнения работы и необходимый материал. Инструменты и приспособления учащиеся подбирают самостоятельно.

Контрольная работа оценивается, если выполнено более половины ее объема.
Оценки выполнения контрольной экзаменационной ра­боты и ответов

учащихся по билетам заносятся в экзаменацион­ный протокол (Приложение - 2)
Итоговая оценка по трудовому обучению выводится по результатам

экзаменов с учетом годовой оценки по данному предмету, одновременно учитывается качество и количество про­граммных изделий (объем с/х работ), выполненных выпускни­ками за последний год обучения.
Критерии оценки

За ответы на теоретические вопросы

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

За выполнение практического задания

Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.

Отметка «4» ставится, если:

- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии.

Отметка «3» ставится, если при:

- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- задание не выполнено.

Итоги выполнения практической части экзаменационных билетов оформляются в ведомость

ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ЭКЗАМЕНЕ (практическая часть)

по сельскохозяйственному труду

Критерии оценки




п/п



Ф.И.О.

Умение

подобрать материал и

организовать

рабочее место

Умение

рационально

спланировать

работу

Правиль-

ность и темп выполняемых

приемов ручной и

механической обработки

Соответствие изделия чертежу и заданным тех-

ническим требо-

ваниям (время,

точность, чистота обработки, соблю-

дение ширины междурядий)


1.





____________________













2.

____________________

____________________

____________________















3.





____________________

































П Р О Т О К О Л

оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения

сельскохозяйственному труду обучающихся 9 класса
Комиссия в составе:

председателя :

учителя трудового обучения:

членов комиссии:

оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие

рекомендации:


NN

пп

Фамилия, имя, отчество

выпускника

Годовая

оценка

Оценка

практич.

работы

Оценка

собесед.

Итоговая

оценка

Рекомендац.

комиссии


1.

















2.



















3.



















4.



















5.



















6.



_____________________

















7.


_____________________



















Председатель экзаменационной комиссии: _____________
Члены комиссии: ______________
Сельскохозяйственный труд

Экзаменационные билеты
Б И Л Е Т № 1

1. УСТРОЙСТВО ПАРНИКА.

2.РАЗВЕДЕНИЕ КРОЛИКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ПОРОДЫ КРОЛИКОВ.

3.ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАСАДКИ ЧЕРЕНКА ЛОПАТЫ.
Б И Л Е Т № 2

  1. НАЗВАТЬ ВИДЫ ПЕРЕРАБОТКИ ОВОЩЕЙ И РАССКАЗАТЬ О КВАШЕНИИ КАПУСТЫ.

  2. МОЛОЗИВО, ЕГО СВОЙСТВА. ЗНАЧЕНИЕ МОЛОЗИВА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ТЕЛЕНКА.

  3. ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СМЕСИ ПЯТИ ВИДОВ СЕМЯН ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР СЕМЕНА ПШЕНИЦЫ.

Б И Л Е Т № 3

  1. НАЗВАТЬ ВИДЫ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА.

  2. РАССКАЗАТЬ ОБ УХОДЕ ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ ТЕЛЕНКОМ.

  3. ПОКАЗАТЬ ВРЕДИТЕЛЕЙ САДА И РАССКАЗАТЬ О БОРЬБЕ С НИМИ.

Б И Л Е Т № 4

  1. КАК ВЫРАСТИТЬ ЛУК-РЕПКУ?

  2. НОРМЫ ВЫПОЙКИ МОЛОКА ДЛЯ ТЕЛЯТ В ПРОФИЛАКТОРНЫЙ ПЕРИОД.

  3. НАЗВАТЬ ИНВЕНТАРЬ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ОГОРОДЕ.

Б И Л Е Т № 5

  1. НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ НА ГЕРБАРИИ ОДНОЛЕТНИЕ СОРНЫЕ ТРАВЫ И РАССКАЗАТЬ О МЕРАХ БОРЬБЫ С НИМИ.

  2. КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ТЕЛЯТ?

  3. ПОДОБРАТЬ ПРАВИЛЬНО ЛОПАТУ ДЛЯ РАБОТЫ


Б И Л Е Т № 6

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОВЕЦ

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ. НАЗВАТЬ КОРМА ДЛЯ НИХ.

  3. ВЫПОЛНИТЬ ПИКИРОВКУ РАССАДЫ КАПУСТЫ В ЯЩИКИ.


Б И Л Е Т № 7

  1. НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ. РАССКАЗАТЬ, КАКИЕ ИЗ НИХ ВНОСЯТ В ПОЧВУ ОСЕНЬЮ.

  2. РАССКАЗАТЬ ОБ УСТРОЙСТВЕ ДОИЛЬНОГО АППАРАТА.

  3. ПОКАЗАТЬ И НАЗВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБРЕЗКИ И ПРИВИВКИ ДЕРЕВЬЕВ.

Б И Л Е Т № 8

1. РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ОГУРЦОВ В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ.

2 НАЗОВИТЕ ГРУППЫ СВИНЕЙ НА ФЕРМЕ.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ КАЧЕСТВО СОЧНЫХ КОРМОВ.

БИЛЕТ № 9

  1. РАССКАЗАТЬ ОБ УХОДЕ ЗА ПЛОДОНОСЯЩИМ САДОМ

  2. ОБОРУДОВАНИЕ ПТИЧНИКА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПТИЦ.

3.ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ЛУКА МОСТОВЫМ СПОСОБОМ В ЯЩИК

БИЛЕТ № 10

  1. РАССКАЗАТЬ О ЗЯБЛЕВОЙ ВСПАШКЕ ПОЧВЫ И ЕЕ НАЗНАЧЕНИИ.

  2. ПОРОДЫ КРОЛИКОВ И КОРМА ДЛЯ НИХ.

  3. НАЗОВИТЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ.

БИЛЕТ № 11

1 РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ СТОЛОВОЙ СВЕКЛЫ.

  1. НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОРМОВ ДЛЯ ОТКОРМА СВИНЕЙ И ДАТЬ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

  2. РАЗОБРАТЬ СМЕСЬ 6 ВИДОВ СЕМЯН ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР И

НАЗВАТЬ ИХ.

БИЛЕТ № 12

  1. РАССКАЗАТЬ О СОСТАВЕ ПОЧВЫ. ВОДНЫЕ СВОЙСТВА ГЛИНИСТЫХ И ПЕСЧАНЫХ ПОЧВ.

  2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.

  3. ПРИГОТОВИТЫ 0 Л РАСТВОРА АЗОТНЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ ДЛЯ ПОДКОРМКИ КАПУСТЫ.


БИЛЕТ № 13

  1. РАССКАЗАТЬ О СТРОЕНИИ ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА.

  2. КАК ПОДГОТОВИТЬ ГРУБЫЕ КОРМА К СКАРМЛИВАНИЮ?

  3. ПОСЕВ УКРОПА В ЯЩИК.


БИЛЕТ № 14

  1. РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КАПУСТЫ В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ.

  1. КАК ПОДГОТОВИТЬ СОЧНЫЕ КОРМА К СКАРМЛИВАНИЮ?

  1. ПРИГОТОВИТЬ РАСТВОР НАВОЗНОЙ ЖИЖИ ДЛЯ ПОДКОРМКИ РАССАДЫ В ПАРНИКЕ.


БИЛЕТ №15

1 .РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КАРТОФЕЛЯ.

  1. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ.

  2. НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ ВИДЫ ДОИЛЬНЫХ УСТАНОВОК.


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
I вариант: Рыхление междурядий с одновременной прополкой в рядках.

Технические условия: задание может выполняться на любых сельскохозяйственных культурах (лук, картофель, подсолнечник, морковь, кормовая свёкла, столовая свёкла и др.).

Объем работы: каждому ученику отводится площадь 50-100 кв.м в зависимости от культуры и её засоренности.

II вариант:

Высадить рассаду овощных или цветочных культур в открытый грунт.

Технические условия: в состав задания входит подготовка рассады к высадке, разметка мест, посадки в зависимости от культуры, выкапывание лунок, внесение в них органоминеральных смесей и посадка с поливом. В случае высадки цветочной рассады учащиеся вскапывают почву, делают клумбу или рабат­ку и размечают места посадки, высаживают рассаду. Объём работы: 10-20 кв. м в зависимости от культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство калининградской области iconРоссийская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное организация калининградской области для обучающихся с нода,...
Правительство калининградской области iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
В целях совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, выявления и поддержки талантливых...
Правительство калининградской области iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова об итогах...

Правительство калининградской области iconРешение энергетической проблемы в Калининградской области
Расширить представление учащихся об имеющихся в Калининградской области видах энергоресурсов
Правительство калининградской области iconО работе Правительства Калининградской области по развитию физической...
Одним из важных направлений реализуемой Правительством Калининградской области социальной политики является развитие физической культуры...
Правительство калининградской области iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
О проведении регионального конкурса видеоматериалов в сфере преподавания духовно-нравственных дисциплин и духовно-нравственного воспитания...
Правительство калининградской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения междуреченская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская сош калининградской области
Правительство калининградской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5
Правительство калининградской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в отчетном финансовом году 6
Правительство калининградской области iconДоклад губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о работе...
Рыбная отрасль является одной из основ экономического развития Калининградской области. Он включает в себя предприятия по рыбодобыче...
Правительство калининградской области iconОтчет калининградского регионального отделения Общероссийской общественной...
Калининградской области, руководители комитетов и сотрудники Государственно-правового управления Калининградской областной Думы,...
Правительство калининградской области iconИтоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию...
Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области
Правительство калининградской области iconИтоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию...
Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области
Правительство калининградской области iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года
Правительство калининградской области iconЗакон калиниградской области
Об энрегосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории калининградской области
Правительство калининградской области iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск