Скачать 259.02 Kb.
|
Об утверждении материалов для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида В целях организованного проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида ПРИКАЗЫВАЮ:
3.1. довести данный приказ до руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений; 3.2. рекомендовать организацию и проведение итоговых экзаменов по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида по Материалам, утвержденным данным приказом. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Короткевич М.И. Министр образования Н.С. Шерри Приложение № 1 к приказу Министерства образования Калининградской области от «_____» _________ 2010 года № ___ Материалы для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида ТЕХНОЛОГИЯ Пояснительная записка Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Возможность овладения профессией учащимися во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема общетрудовых умений. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность. Экзамен по трудовому обучению выпускников IХ класса проводится в форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания. Возможны варианты: - Собеседование по изделиям (не менее 3), выполненным в ходе практической деятельности на уроках трудового обучения; - Защита проекта. Пояснительная записка включает только упрощенный технологический этап проектирования: эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткую последовательность изготовления изделия. В ходе собеседования членами комиссии выявляются умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении инструментов, станков, оборудования и приспособлений, правилах техники безопасности при выполнении различных работ, о свойствах материалов, предназначении изделия, его практическом использовании. Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из двух теоретических вопросов билета и собеседования по выполненным в течение учебного года изделиям или защите упрощенного проекта. Оценивание теоретических вопросов Отметка «5» ставится, если экзаменуемый: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; - правильно использовал терминологию в контексте ответа. Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте. Оценивание выполненных изделий Отметка «5» ставится, если экзаменуемый: - дал правильные ответы на вопросы экзаменаторов, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; - правильно использовал терминологию; - изделия выполнены качественно, без нарушения соответствующей технологии. Отметка «4» ставится, если экзаменуемый: - допустил малозначительные ошибки при ответе на вопросы по технологии изготовления изделий; - изделия выполнены с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления. Отметка «3» ставится, если при ответе экзаменуемый: - в процессе беседы обнаружил наличие минимального объема знаний. - изделия выполнены с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления. Отметка «2» ставится, если экзаменуемый: - не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте; - изделия выполнены не качественно. Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); - изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; - защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы. Столярное дело Билеты разработаны для учащихся, занимавшихся по программе обучения специальности «Столярное дело» в общеобразовательной школе. За 4 года обучения профессии учащиеся должны были получить основные сведения по специальности, изучить инструменты, их назначение, устройство, правила применения их, меры безопасности при работе; получить навыки работы с простейшими чертежами и уметь читать их; приобрести практические навыки в изготовлении несложных изделий из дерева. Это первый, начальный этап профессионального обучения детей с ограниченным умственным развитием, предназначенный для подготовки школьников к поступлению в ПТУ соответствующего профиля. Дальнейшее обучение таких детей предполагается в специализированных профессиональных учебных заведениях. В соответствии с этим такой ученик 9 класса общеобразовательной школы должен показать начальные теоретические знания по предмету (знать назначение, устройство несложных деревообрабатывающих инструментов и станков, правила их применения, меры безопасности при работе с ними); уметь применять инструменты в работе; уметь пользоваться технологическими картами и уметь читать несложные чертежи. Примерное время, отводимое на подготовку выпускника для ответа на теоретические вопросы – 20 минут, а на выполнение практической работы - 2 часа. Экзаменационный комплект по предмету «Технология. Столярное дело» содержит 12 билетов. Каждый билет включает 2 теоретических вопроса и 1 практико-ориентированный. В каждой конкретной школе, исходя из особенностей обучения, наличия материальной базы преподаватель может изменить до 20% теоретических вопросов по своему усмотрению. На практическую часть ученик получает технологическую карту изготовления изделия, необходимые инструменты и материалы. Для проведения практической части экзамена преподаватель готовит технологические карты изготовления изделия. По решению преподавателя ученик вместо сдачи экзамена по теории и практического задания может сдавать экзамен в виде собеседования по творческому проекту, выполненному в ходе обучения. Итоговая оценка ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок по каждому из вопросов билета, при этом главенствующую роль играет оценка за практическую работу. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнено практическое задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3». Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнено практическое задание, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках, занесённых в протокол, нет «3». Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнено практическое задание, на «3» оценён устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3». Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнено практическое задание, на «4» или «3» оценён устный экзаменационный ответ. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнено практическое задание, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3». Критерии выставления оценок:
Столярное дело Примерные билеты БИЛЕТ № 1
БИЛЕТ № 2
БИЛЕТ № 3
БИЛЕТ № 4
БИЛЕТ № 5
БИЛЕТ № 6
БИЛЕТ № 7
БИЛЕТ № 8
БИЛЕТ № 9
БИЛЕТ № 10
БИЛЕТ № 11
БИЛЕТ № 12
Швейное дело Экзаменационный комплект по предмету «Швейное дело» содержит 15 билетов. Каждый билет включает 2 теоретических вопроса и практическое задание. В каждом образовательном учреждении, исходя из особенностей обучения, наличия материальной базы, возможно изменение до 20% вопросов по согласованию с администрацией. Для выполнения практического задания каждый экзаменуемый получает технологическую карту изготовления изделия, чертёж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом – эталоном и техническими требованиями к изделию. Заготовку для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения задания, экзаменуемый выбирает самостоятельно. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым задания в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе. По окончании выполнения практического задания проводится устный экзамен по профилю. Вместо проведения экзамена по теории и практического задания может проводиться защита индивидуального проекта. На подготовку и опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв. Критерии выставления оценок: За ответы на теоретические вопросы Отметка «5» ставится, если экзаменуемый: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте. За выполнение практического задания Отметка «5» ставится, если - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии. Отметка «4» ставится, если: - задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления. Отметка «3» ставится, если : - задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления. Отметка «2» ставится, если экзаменуемый: - задание не выполнил. Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия); - изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; - защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы. Швейное дело. Экзаменационные билеты Билет № 1
Билет № 2
Билет № 3
Билет № 4
Билет № 5
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 8
Билет № 9
Билет № 10
Билет № 11
Билет № 12.
Билет № 13
Билет № 14
Билет № 15
Практические задания к билетам.
Сельскохозяйственный труд Настоящие билеты по курсу «Сельскохозяйственный труд», разработаны на основании программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: (В 2-х сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001). По итогам курса «Сельскохозяйственный труд» учащиеся должны знать основные теоретические сведения по специальности, названия сельскохозяйственного инвентаря, его назначение и правила применения, меры безопасности при работе; иметь практические навыки по всем разделам курса. Итоговый экзамен по сельскохозяйственному труду проводится после окончания учебных занятий и трудовой практики (80 часов). Итоговый экзамен состоит из практической контрольной работы и устного экзамена. Устный экзамен проводится после окончания всеми учащимися контрольной экзаменационной работы. Экзамены и практическая контрольная работа проводятся по билетам и объектам контрольных работ, утвержденным Министерством образования Калининградской области. Каждый из 15 билетов устного экзамена содержит 2 теоретических вопроса и 1 задание, включающее показ выполнения трудовых приемов. В каждой конкретной школе, исходя из условий, наличия материально-технической базы, преподаватель может изменить до 20% вопросов. Теоретические вопросы рассматриваются в ходе собеседования, продолжительность собеседования 30-40 минут. Для экзамена учитель подготавливает семена, рассаду для пикировки, ветки плодовых деревьев и ягодных кустарников, набор минеральных и органических удобрений, раздаточный материал и наглядные средства, сельскохозяйственный инвентарь, которые потребуются при устном экзамене и выполнении контрольной практической работы. Экзаменационная контрольная работа предусматривает 2 варианта заданий: для основного состава учащихся и учащихся, отстающих в трудовом обучении в связи с глубиной их дефекта. Вариант практической контрольной работы для учащихся, отстающих в трудовом обучении, тот же, объем работы уменьшается вдвое. На выполнение практической контрольной работы отводится 2-3 астрономических часа. Для выполнения контрольной экзаменационной работы каждый учащийся получает задание с указанием технических требований, времени выполнения работы и необходимый материал. Инструменты и приспособления учащиеся подбирают самостоятельно. Контрольная работа оценивается, если выполнено более половины ее объема. Оценки выполнения контрольной экзаменационной работы и ответов учащихся по билетам заносятся в экзаменационный протокол (Приложение - 2) Итоговая оценка по трудовому обучению выводится по результатам экзаменов с учетом годовой оценки по данному предмету, одновременно учитывается качество и количество программных изделий (объем с/х работ), выполненных выпускниками за последний год обучения. Критерии оценки За ответы на теоретические вопросы Отметка «5» ставится, если экзаменуемый: - изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте. За выполнение практического задания Отметка «5» ставится, если - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии. Отметка «4» ставится, если: - задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии. Отметка «3» ставится, если при: - задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии. Отметка «2» ставится, если экзаменуемый: - задание не выполнено. Итоги выполнения практической части экзаменационных билетов оформляются в ведомость ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ЭКЗАМЕНЕ (практическая часть) по сельскохозяйственному труду Критерии оценки
П Р О Т О К О Л оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения сельскохозяйственному труду обучающихся 9 класса Комиссия в составе: председателя : учителя трудового обучения: членов комиссии: оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:
Председатель экзаменационной комиссии: _____________ Члены комиссии: ______________ Сельскохозяйственный труд Экзаменационные билеты Б И Л Е Т № 1 1. УСТРОЙСТВО ПАРНИКА. 2.РАЗВЕДЕНИЕ КРОЛИКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ПОРОДЫ КРОЛИКОВ. 3.ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ НАСАДКИ ЧЕРЕНКА ЛОПАТЫ. Б И Л Е Т № 2
Б И Л Е Т № 3
Б И Л Е Т № 4
Б И Л Е Т № 5
Б И Л Е Т № 6
Б И Л Е Т № 7
Б И Л Е Т № 8 1. РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ОГУРЦОВ В ОТКРЫТОМ ГРУНТЕ. 2 НАЗОВИТЕ ГРУППЫ СВИНЕЙ НА ФЕРМЕ. 3. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ КАЧЕСТВО СОЧНЫХ КОРМОВ. БИЛЕТ № 9
3.ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ЛУКА МОСТОВЫМ СПОСОБОМ В ЯЩИК БИЛЕТ № 10
БИЛЕТ № 11 1 РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ СТОЛОВОЙ СВЕКЛЫ.
НАЗВАТЬ ИХ. БИЛЕТ № 12
БИЛЕТ № 13
БИЛЕТ № 14
БИЛЕТ №15 1 .РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КАРТОФЕЛЯ.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ I вариант: Рыхление междурядий с одновременной прополкой в рядках. Технические условия: задание может выполняться на любых сельскохозяйственных культурах (лук, картофель, подсолнечник, морковь, кормовая свёкла, столовая свёкла и др.). Объем работы: каждому ученику отводится площадь 50-100 кв.м в зависимости от культуры и её засоренности. II вариант: Высадить рассаду овощных или цветочных культур в открытый грунт. Технические условия: в состав задания входит подготовка рассады к высадке, разметка мест, посадки в зависимости от культуры, выкапывание лунок, внесение в них органоминеральных смесей и посадка с поливом. В случае высадки цветочной рассады учащиеся вскапывают почву, делают клумбу или рабатку и размечают места посадки, высаживают рассаду. Объём работы: 10-20 кв. м в зависимости от культуры. |
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное организация калининградской области для обучающихся с нода,... | Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области... В целях совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, выявления и поддержки талантливых... | ||
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова об итогах... | Решение энергетической проблемы в Калининградской области Расширить представление учащихся об имеющихся в Калининградской области видах энергоресурсов | ||
О работе Правительства Калининградской области по развитию физической... Одним из важных направлений реализуемой Правительством Калининградской области социальной политики является развитие физической культуры... | Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области... О проведении регионального конкурса видеоматериалов в сфере преподавания духовно-нравственных дисциплин и духовно-нравственного воспитания... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения междуреченская... Муниципальное общеобразовательное учреждение Междуреченская сош калининградской области | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5 | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в отчетном финансовом году 6 | Доклад губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о работе... Рыбная отрасль является одной из основ экономического развития Калининградской области. Он включает в себя предприятия по рыбодобыче... | ||
Отчет калининградского регионального отделения Общероссийской общественной... Калининградской области, руководители комитетов и сотрудники Государственно-правового управления Калининградской областной Думы,... | Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию... Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области | ||
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию... Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области | Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной... Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года | ||
Закон калиниградской области Об энрегосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории калининградской области | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... |