Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования





НазваниеРоссийская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования
страница1/19
Дата публикации23.05.2015
Размер2.7 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Российская Федерация

Правительство Калининградской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «КАЛИНИНГРАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



Утверждаю

Директор ГБС(К)ОУ «Школа-интернат»

_____________ В.В. Васильев

Приказ директора

ГБС(К)ОУ «Школа-интернат»

№ от 2014 г.  

.

Адаптированная основная образовательная

программа начального общего образования

для обучающихся с НОДА

(вариант В)
нормативный срок освоения 5 лет

Принято на заседании

Педагогического совета

ГБС(К)ОУ “Школа-интернат”

Протокол № 1 от 28.08. 2014 г.

г. Калининград

2014-2015 уч.гг.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА адаптированной образовательной программы начального общего образования.

  3. Содержание образования:

    1. Учебный план

    2. Рабочие программы учебных предметов.

    3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с НОДА.

    4. Программа коррекционной работы.

    5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования.

    6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    7. Программа внеурочной деятельности.

  1. Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Условия реализации АООП:

    1. Кадровые условия реализации АООП

    2. Финансово-экономические условия реализации АООП

    3. Материально-технические условия реализации АООП.


1. Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) ГБС(К)ОУ «Школа-интернат» (далее Организация) является частью общей образовательной программы Организации, документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. АООП НОО разработана в соответствии с требованиями проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее — Стандарт) к структуре адаптированной основной образовательной программы. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся с НОДА, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с НОДА в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с НОДА.

АООП НОО для обучающихся с НОДА рассчитана на 5-летний срок (1-5 класс) освоения

АООП НОО адресована:

  • обучающимся с НОДА и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Организации по достижению каждым обучающимся с НОДА образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Организации, родителей и обучающихся с НОДА и возможностей для взаимодействия;

  • учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

  • всем субъектам образовательного процесса для установления эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • Учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов Организации в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности Организации.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормативно-правовой документацией.

АООП НОО разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с НОДА, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного НОО обучающимися с НОДА в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА данной группы.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником начальной школы целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с НОДА младшего школьного возраста, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

развитие личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;

достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с НОДА;

создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих слабовидящему обучающемуся максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание его физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям;

выявление и развитие способностей обучающихся с НОДА, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности;

участие обучающихся с НОДА, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; технологий образования обучающихся с НОДА, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

предоставление обучающимся с НОДА возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

включение обучающихся с НОДА в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата-неоднородная по составу группа школьников.Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата. По типологии двигательных нарушений, предложенной И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, выделяются:

I. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипозы.

III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

В других классификациях дополнительно к перечисленным выделяется группа нарушений опорно-двигательного аппарата наследственной патологии с прогрессирующими мышечными атрофиями (миопатия Дюшена, амиотрофия Верднига-Гофмана и др.).

По классической классификации, предложенной К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.К. Смуглиной, детский церебральный паралич может быть представлен формами: спастическая диплегия; двойная гемиплегия; гемипаретическая форма; гиперкинетическая форма; атонически-астатическая форма.

Международная классификация болезней 10–го пересмотра выделяет следующие заболевания опорно-двигательного аппарата:
G80.0 Спастический церебральный паралич;

G80.1 Спастическая диплегия;

G80.2 Детская гемиплегия;

G80.3 Дискинетический церебральный паралич;

G80.4 Атаксический церебральный паралич;

G80.8 Другой вид детского церебрального паралича;

G80.9 Детский церебральный паралич неуточненный.

Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений – например, тяжелые двигательные расстройства, могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП —с тяжелым недоразвитием отдельных психических функции или психики в целом. Для детей с церебральным параличом характерно своеобразное психическое развитие, обусловленное сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами. Важную роль в генезе нарушений психического развития играют возникающие в связи с заболеванием ограничения деятельности, социальных контактов, а также условия обучения и воспитания. Существующие классификации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют в своей основе клинические характеристики данного вида нарушения развития в зависимости от причины и времени действия вредных факторов.

Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер. В настоящем стандарте предлагается типология, основанная на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

1 группа: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с ортопедическими средствами, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

2 группа: дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Задержку психического развития при ДЦП чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии.

3 группа: дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющие дизартрические нарушения и системное недоразвитие речи. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности – абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций. При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. В этих случаях менее выражено чувство неполноценности, но отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации.

4 группа: дети имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза и, как следствие, полную или почти полную зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Степень умственной отсталости колеблется от выраженной до глубокой. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать детей пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения детей выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.

Таким образом, вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть реализована на основе вариативности стандарта, заложенного в ФГОС.
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;

необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.);

обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.
Существуют также потребности, свойственные отдельным группам обучающихся с НОДА.

Для первой группы обучающихся: обучение в общеобразовательной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата без органического поражения головного мозга возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

Для второй группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.

Для третьей группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, приемы сравнения, сопоставления, противопоставления при освоении нового материала, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Практическая направленность обучения, т.е. направленность на социализацию и воспитание автономности.

Для четвертой группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется как через образовательные условия, так и через содержательное и смысловое наполнение учебного материала. Усиление практической направленности обучения с индивидуальной дифференцированностью требований в соответствии с особенностями усвоения учебного материала обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО

Планируемые результаты освоения АООП НОО (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам её освоения обучающимися с НОДА. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с требованиями Стандарта содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся с НОДА успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Таким образом, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, курса – овладеют обучающиеся с НОДА в ходе образовательного процесса.

Во-первых, выделяются планируемые результаты освоения системы учебных действий в отношении опорного учебного материала, т.е. определяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения. Планируемые результаты этой группы приводятся в блоке «Выпускник научится», разработанных к каждому разделу учебной программы, курса. Они ориентируют о том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени обучения и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся с НОДА.

Во-вторых, выделяются планируемые результаты характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, курса. Планируемые результаты этой группы приводятся в блоке «Выпускник получит возможность научиться», (в тексте они выделяются курсивом).

На ступени начального общего образования обучающихся с НОДА устанавливаются планируемые результаты освоения:

междисциплинарной программы «Формирование УУД», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся с НОДА»;

программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Основы духовно нравственной культуры народов России», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура»;

программ коррекционных курсов: «Ритмика», «ЛФК», «Развитие зрительного восприятия», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие коммуникативной деятельности», «Индивидуальные коррекционные занятия».

В данном разделе АООП НОО приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на ступени НОО, коррекционных курсов.
К числу планируемых результатов освоения АООП НОО школьников с НОДА относятся:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся с НОДА к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися с НОДА универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися с НОДА в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, курсов, модулей, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с НОДА, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, программы формирования универсальных учебных действий.

Личностные и метапредметные результаты

Формирование учебных универсальных действий.

В результате изучения всех без исключения предметов, коррекционных курсов, входящих в АООП НОО для выпускников начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни, бережное отношение к нарушенному зрению;

потребность в двигательной активности, мобильность;

ориентация на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник с НОДА получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося с НОДА на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной положительной учебно-познавательной мотивации учения;

положительного учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения предметно-практических задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

устойчивой мотивации к коммуникативной и двигательной деятельности;

внутренней позиции к проявлению самостоятельности, активности, независимости и мобильности;

осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; понимания роли искусства в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник с НОДА научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;

использовать компенсаторные способы зрительной недостаточности в бытовой и учебной деятельности;

использовать регулирующую и контролирующую роль зрения в бытовой и учебной деятельности;

осуществлять алгоритмизацию действий как основу компенсации.

Выпускник получит возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры – действия в новом учебном материале;

осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

адекватно использовать компенсаторные способы зрительной недостаточности в самостоятельной учебной деятельности; адекватно использовать зрительные возможности в бытовой и учебной деятельности;

самостоятельно выполнять учебные действия по алгоритму;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач; предупреждать вербализм знаний и умений; устанавливать связь чувственного и логического;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

владеть компенсаторными способами преодоления зрительной недостаточности в учебно-познавательной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире (в том числе с помощью инструментов ИКТ);

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения учебных задач;

устанавливать связи между чувственным и логическим в познании;

активно использовать зрительную сенсорную перцептивную деятельность;

произвольно и осознанно владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия с партнером.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать зрительное восприятие для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся с НОДА на ступени НОО научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших АООП НОО, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования. обучающиеся с НОДА овладеют навыком безнаклонного письма.
Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconРоссийская Федерация Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов г...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПравила толерантности ул
...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
В целях совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, выявления и поддержки талантливых...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconРоссийская федерация министерство образования и науки
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconРоссийская федерация министерство образования и науки
Ландшафтная архитектура очной формы обучения профиля Садово-парковое и ландшафтное строительство
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования icon2 российская федерация министерство образования и науки
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 27 февраля 2013 г., протокол №13. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 171
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, в лице которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг рф) (RU)
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...
Российская Федерация Правительство Калининградской области министерство образования iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск