Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы





НазваниеИтоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы
страница1/6
Дата публикации16.01.2015
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6


ИТОГИ

деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

за 2010 - 2013 годы
1. Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области публично с участием депутатов Калининградской областной Думы, представителей органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профессиональных союзов, научных учреждений и иных заинтересованных лиц разработана и Постановлением Правительства Калининградской области от 8 сентября 2011 года № 651 утверждена Концепция развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года, которой определены приоритетные виды экономической деятельности: производство пищевой продукции, судостроение и судоремонт, производство строительных материалов, производство машин и оборудования (1-й уровень), производство телевизионной и другой бытовой электронной техники, производство мебели, производство изделий из янтаря, химическое производство, производство автомобилей (2-й уровень); производство готовых металлических изделий, обработка древесины и производство изделий из дерева, текстильное и швейное производство (3-й уровень).

В результате реализации Концепции индекс промышленного производства за 2012 год к уровню 2011 года в обрабатывающих производствах составил 103,3%.

В связи с осуществлением мероприятий по поддержке приоритетных видов экономической деятельности обрабатывающих производств, определенных вышеуказанной Концепцией (административная поддержка, подготовка отрицательных заключений на законопроекты, подготовленные федеральными органами исполнительной власти, обращения в адрес высших должностных лиц государства по решению проблем, связанных с условиями ведения хозяйственной деятельности на территории региона и пр.), в 2012 году отмечен рост объемов производства к уровню 2011 года в производстве транспортных средств и оборудования (судостроение и автомобилестроение) (117%), производстве ювелирных изделий (135%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (147,3%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (124%), производстве пищевых продуктов (102,8%), химическом производстве (104,7%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (110,4%).

Доля приоритетных видов деятельности в ВРП, формируемом обрабатывающими производствами за 2012 год, по оценке, составляет 93%.

Доля налогов, перечисленных в бюджеты всех уровней предприятиями приоритетных отраслей, в общем объеме налогов, уплаченных обрабатывающими производствами в 2012 году составляет 94,5%.

Доля численности работающих в приоритетных видах деятельности в структуре обрабатывающих производств в 2012 году составляет 80,5%.
2. 21 июня 2012 года принят Закон Калининградской области № 134 «О промышленной политике Калининградской области», разработка которого явилась важным шагом, направленным на формирование законодательной базы развития промышленности региона.

Впервые законодательно закреплено, что основой реализации промышленной политики Калининградской области является Концепция промышленной политики региона, разработка которой осуществляется Правительством области в установленные сроки, публично с участием депутатов Калининградской областной Думы, представителей органов местного самоуправления, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профессиональных союзов, научных учреждений и иных заинтересованных лиц.
3. Решен вопрос по сохранению швейной фабрики ЗАО «Балтийская линия» г.Советска (сентябрь 2010 - январь 2011 года).

Деструктивная позиция Федерального агентства по управлению государственным имуществом в вопросе продления договора аренды с ЗАО «Балтийская линия» государственного недвижимого имущества в городе Советске Калининградской области (срок действия договора истекал 31 декабря 2010 года), на площадях которого в течение последних 35 лет осуществлялась производственная деятельность предприятия, поставила фабрику под угрозу остановки.

Учитывая, что более чем 300 работников предприятия (в основном женщины) оказались на грани увольнения, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области организовало работу по принуждению Федерального агентства по управлению государственным имуществом к продлению договора аренды.

В результате действующий договор аренды имущественного комплекса фабрики продлен на следующие 25 лет. Известный всей стране производитель высококачественной верхней одежды продолжает свою хозяйственную деятельность. Сохранено более 300 рабочих мест и порядка 25,0 млн. руб. в год налогов в консолидированный бюджет.
4. Решен вопрос выдачи ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции.

Лицензия не выдавалась предприятию Росалкогольрегулированием в течение 5 месяцев без весомых причин.

В этой связи было подготовлено обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Во избежание нарастания социальной напряженности было направлено обращение в адрес заместителя Председателя Правительства РФ - руководителя аппарата Правительства РФ В.В. Володина с просьбой оказать содействие в решении вопроса выдачи ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (исх. от 06.07.2011 г. №1998-1/2).

В результате лицензия ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» была выдана. Предприятие осуществляет производственную деятельность, сохранено более 300 рабочих мест. Только за 2011 год общий объем налоговых и таможенных выплат предприятием составил 1,67 млрд. рублей.
5. Решена проблема вывоза ювелирных изделий и бижутерии из России на экспорт.

Правительством Российской Федерации 31 августа 2011 года было принято Постановление № 724 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных пошлин», в соответствии с которым номенклатура продукции с кодом товарной позиции «жемчуг природный и культивируемый; драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы; металлы, плакированные драгоценными металлами и изделия из них; бижутерия» при вывозе из Российской Федерации стала облагаться таможенным сбором в сумме 100 тысяч рублей без учёта объёмов отгрузки. То есть, независимо от таможенной стоимости отгружаемой на экспорт продукции, предприниматель должен был уплатить 100 тысяч рублей.

В результате проведенного комплекса мероприятий Правительством РФ принято постановление о внесении изменений в указанное выше постановление по изменению ставки таможенных сборов. В настоящее время данная ставка снижена в 100 раз и на с.д. составляет 1 тыс. рублей.

Это позволило предотвратить социальную напряженность, увеличить налоговые поступления, предотвратить развитие «серых» схем вывоза изделий с территории Калининградской области.
6. Осуществляется работа с федеральными органами исполнительной власти по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 года № 186 «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области».

Ранее, вопреки доводам Правительства Калининградской области, было принято постановления Правительства РФ от 7 марта 2012 года № 200, запретившее ввоз на территорию Калининградской области тропических масел в режиме свободной таможенной зоны.

Одним из основных аргументов введения ограничительных мер стал тезис о необходимости снижения «нерационального импорта тропических масел» на территорию РФ за счет Калининградской области. Однако регион никогда не являлся ведущим импортером тропическим масел в Россию, что подтверждается данными таможенной статистики.

В результате, вместе с заявленными «тропическими маслами», под запрет необоснованно попали масла животные, маргарины, масла касторовое, хлопковое, сурепное, льняное, технические масла, масла, используемые в качестве смазки для форм и многие другие. Всего более 40 подсубпозиций, подавляющее большинство из которых либо не являются тропическими маслами, либо не относятся к категории тропических масел, поставляемых в «упакованном» виде. Принятые ограничительные меры сделали продукцию масложировых предприятий Калининградской области неконкурентоспособной на российском рынке.

Учитывая изложенное, Правительством Калининградской области разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 года №186», конкретизирующий перечень товаров, подлежащих мерам таможенно-тарифного регулирования при ввозе в Калининградскую область, рассмотрение которого запланировано на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию...

Расчеты показывают, что в результате принятия данных предложений Правительства Калининградской области рост бюджетных доходов от деятельности отрасли по сравнению с текущим уровнем составит 45-70%, причем значительная его часть придется на долю областного и местного бюджетов, испытывающих в настоящее время наибольшие трудности при формировании доходной части, рост производства в отрасли составит порядка 40 %, будет создано около 1 тысячи новых рабочих мест.
7. В целях обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого развития промышленного комплекса, как одного из базовых элементов социально-экономического развития, в Государственную программу Российской Федерации «Социально-экономического развитие Калининградской области до 2020 года» включены мероприятия по развитию кластера полнопрофильных автомобильных производств, биохимического и судостроительного кластеров, янтарной отрасли, индустриальных парков и технопарков на общую сумму 503,7 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 77,4 млрд. руб., регионального бюджета – 3,4 млрд. руб., внебюджетных источников – 422,9 млрд. руб.

8. Правительством Калининградской области совместно с ООО «АВТОТОР Холдинг» в федеральных органах исполнительной власти проведена работа по обоснованию целесообразности создания в регионе кластера полнопрофильных автомобильных производств.

В результате 1 июня 2012 года между ООО «МАГНА Нижний Новгород 2» с Министерством экономического развития Российской Федерации было подписано соглашение о промышленной сборке.

В рамках реализации данного документа 22 ноября 2012 года между ООО «АВТОТОР Холдинг» и одной из ведущих мировых компаний по производству автокомплектующих «MAGNA International Europe AG» подписано Соглашение о реализации проекта по созданию в Калининградской области кластера полнопрофильных автомобильных производств (далее - кластер). Общий объем инвестиций в проект, осуществляемых за счет внебюджетных источников - частного капитала и привлеченных кредитных средств, составит порядка 100 млрд рублей.

Предпринятые Правительства Калининградской области усилия по поддержке создания автокластера уже в 2012 году позволили увеличить поступления налогов в бюджетную систему от производства транспортных средств в 1,5 раза, сохранить более 5 тысяч рабочих мест и обеспечить развитие за пределами 2016 года: создание около 27 тысяч новых рабочих мест, объем производства около 400 млрд. рублей в год, доходы бюджетов всех уровней за период 2013-2023 гг. порядка 550 млрд. руб.

Начиная с 19 ноября 2012 года Правительством Калининградской области реализуются меры по поддержке создания Кластера, утвержденные постановлением Правительства Калининградской области № 870.

В целях организации производства комплектующих изделий автомобилестроительного кластера Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области с рядом предприятий региона был рассмотрен вопрос сотрудничества с ведущими зарубежными производителями. Заинтересованность проявили следующие компании: ООО «Калининградгазавтоматика», ООО «Пранкор», ООО «Граммер Калининград», ООО «Балтийская линия», ООО «Интердизайн», ООО «Пластикат сервис», ООО «СЛИКАНБАЛТ», ООО Балтик-Кабель.

На данных предприятиях задействовано более 2 тысяч человек.
9. В 2012 году Правительством Калининградской области разработан комплекс мер по развитию янтарной отрасли, нашедший свое отражение в проекте стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2021 года.

Решение системных проблем янтарной отрасли осуществляется по следующим направлениям:

- законодательное обеспечение эффективной деятельности предприятий янтарной отрасли;

- разработка комплекса мероприятий по обеспечению отечественных производителей янтарным сырьём и увеличения внутренней переработки;

- модернизация добывающего предприятия;

- содействие развитию предприятий по переработке янтаря, снятие административных барьеров по продвижению продукции;

- развитие образовательного и культурно-исторического сектора отрасли.

Уже сейчас в рамках реализации Стратегии выполняется комплекс мероприятий:

- Государственной Думой Российской Федерации, по предложению Правительства области, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий изъятие орудий которыми осуществляется незаконная добыча янтарного сырья;

- в целях сохранения ресурсов месторождений и проявлений янтаря постановлениями Правительства Калининградской области от 15.05.2013 № 290 - 298 образовано девять государственных природных заказников регионального значения в муниципальных образованиях области.

- 3 апреля 2013 года утверждено Постановление Правительства РФ № 294 «О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии»;

- по инициативе Правительства Калининградской области ФТС России приказом от 22.07.2013 № 1357 утверждён упрощённый порядок перемещения с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и государств - членов Таможенного союза изделий янтаря.

- Областной Думой инициировано внесение изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации об усилении ответственности за совершение преступлений в сфере добычи янтаря.

- Министерством инициирована работа с ФТС России и Торгово-промышленной палатой российской Федерации по вопросам, связанным с перемещением изделий, изготовленных с использованием янтаря-сырца в сочетании с иными материалами (дерево, металл или иной материал, кроме драгоценных металлов).

Комплекс мер по поддержке переработчиков и стабильному обеспечению сырьём предприятий, предпринимателей и художников, включает в себя:

- создание на базе государственного унитарного предприятия «Калининградский Янтарный Комбинат» открытого акционерного общества с сохранением акций в государственной собственности и формирование органов управления с участием Правительства и законодательной власти Калининградской области и закрепление за ним право эксклюзивного экспортера сырья (как единственного обладателя лицензии на добычу).

- организация открытых, публичных, организованных торгов янтарем сырцом. Предложение поддержано Минэконом развития РФ, ФАС другими ФОИВ;

- введение экспортной пошлины на наиболее востребованные фракции сырья, что обеспечит Калининградских мастеров необходимым сырьем поделочных фракций. Таких всего порядка 70 – 78 тонн в год. Объем внутренней переработки уже сегодня оценивается в 100 тон с учетом нелегального сырья;

- снятие нерыночных барьеров ввоза готовой продукции с содержанием янтаря, введенные третьими странами, прежде всего Китаем. Данный вопрос находится в проработке. Нулевая пошлина на сырье и запретительные пошлины на готовые изделия не в полной мере отвечают требования норм ВТО по снятию ограничений на рынках стран участни ВТО.

- развитие переработки прежде всего мелких фракций, промышленным способом;

- принятие региональной программы по поддержке переработчиков, исследователей и мастеров, работающих с сырьем в любых сферах (фармацевтики, мебельной отрасли, химической промышленности и т.п.).

Особое значение уделяется мероприятиям по внедрению единого отраслевого классификатора сырья и полуфабрикатов. В этом нас поддержала Федеральная таможенная служба и Минпромторг России. Разработан проект внесения изменений в ТН ВЭД ТС с целью эффективного применения мер государственного регулирования и формирования сквозного учета всего добываемого сырья.

Мероприятия по модернизации КЯК включены в проект Государственной программы развития области.

Государственная поддержка предпринимателей, осуществляющих переработку янтаря, в настоящее время предусмотрена программой СМП, в которой янтарная отрасль является приоритетным видом деятельности.

В результате практических действий Правительства Калининградской области в 2012 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в янтарно-ювелирной отрасли, выросло на 31 ед. (со 154 до 185). Объемы производства ювелирной продукции в 2012 году увеличились на 35%.

Кроме того, по данным оперативных служб региона, в 2012 году значительно снизился объем нелегальной добычи янтаря-сырца.
10. В целях ликвидации дефицита предложений земельных участков, отвечающих требованиям инвесторов по инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуре созданы 5 новых промышленных зон с соответствующей инфраструктурой в увязке с развитием генерирующих мощностей, электросетевого хозяйства, дорожной сети, газификации и различной специализацией.

Единой управляющей компанией, осуществляющей координацию работ по проектированию, строительству и управлению указанными индустриальными парками, выступает ОАО «Корпорация развития Калининградской области», собственником 100% акций является Правительство Калининградской области.
11. За период с 01.10.2010 года по настоящее время введены в эксплуатацию десять промышленных предприятий – резидентов ОЭЗ в Калининградской области: ООО «Группа компаний «Атлантис», ООО «Индустриальный парк Акулово», ООО «Союз-ТТМ», ООО «Картонажная фабрика», ООО «Хипп», ООО «Амеко», ООО «Пятый элемент», ОАО «ДжиЭс-Нанотех», ОАО «Алко-Нафта», ОАО «Мираторг Запад», ООО «Сибирский деликатес», ООО «Отечественный продукт», ООО «Калининградская мясная компания».

Также в этот период были реализованы крупные инвестиционные проекты на транспорте (ЗАО «ДСВ Транспорт», ООО «Балтийская стивидорная компания», а также в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (проекты ЭРТЦ «Рыбная деревня», ТЦ «Европа-Центр», ТЦ «Плаза»).

За указанный период (сентябрь 2010-сентябрь 2013 гг.) в единый реестр резидентов ОЭЗ включено 39 организаций с общим объемом заявленных инвестиций 31,1 млрд. руб. (45 % от общего количества резидентов ОЭЗ (94 организации)).

Наибольшее количество организаций, зарегистрированных в качестве резидентов ОЭЗ, осуществляют инвестиционные проекты в обрабатывающих отраслях экономики, на транспорте, а также в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг.

Наблюдается ежегодный рост стоимостного объема оказанных услуг и отгруженной продукции в среднем на 40%. Рост данного показателя обеспечен увеличением объема производимой продукции крупными производственными предприятиями резидентов ОЭЗ: ЗАО «Содружество-Соя», ООО «Союз-ТТМ», ООО «Мираторг Запад», ООО ПКО «Отечественный продукт».

Фактически на предприятиях-резидентах занято более 9 тысяч человек. Производительность труда на предприятиях–резидентах ОЭЗ за отчетный период увеличилась на 13%.
12. По инициативе Правительства Калининградской области 24 июля 2013 года принят Федеральный закон № 230-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Цель поправок - защита калининградских инвесторов от возможных потерь из-за вступления в действие нормативных правовых актов Таможенного союза.

Соответствующую законодательную инициативу провели в российском парламенте депутаты от Калининградской области: первый заместитель спикера Госдумы Александр Жуков и депутат Наталья Бурыкина. 

Данными поправками для резидентов ОЭЗ предусматривается возможность не применять в течение срока реализации инвестиционного проекта федеральные законы и иные нормативные правовые акты, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидентов и вступили в силу после начала финансирования инвестиционного проекта.

Кроме того, внесены изменения, предусматривающие распространение гарантий, установленных для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, на юридических лиц, которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

Принципиально важно, что защиту инвесторы Калининградской области в соответствии с законом получают не только по налоговым, но и таможенным платежам.
13. Общая динамика развития малого и среднего предпринимательства в регионе:
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства


Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

На 01.01.12 г.

На 01.01.13 г.

Изменение на 01.01.13 г. в единицах

Изменение на 01.01.13 г. в %

Микропредприятия

20279

22173

1894

9,3

Малые предприятия

2239

2167

- 72

- 3,2

Средние предприятия

108

100

- 8

- 7,4

ИП

33992

32932

- 1060

- 3,1

ИТОГО:

56618

57372

754

1,3



Структура МСП по видам деятельности

за 2012 год


№ п/п

Наименование секторов экономики

Доля в %

2011 год

Доля в %

2012 год

1.

Добыча полезных ископаемых

0,2

0,2

2.

Обрабатывающие производства

11,1

11,8

3.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

0,4

0,5

4.

Строительство

12,9

9,7

5.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2,3

2,1

6.

Инновации

0,2

0,2

7.

Оптовая и розничная торговля

39,5

44,0

8.

Общественное питание

3,2

3,3

9.

Транспортные услуги

9,1

9,5

10.

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

16,5

14,8

11.

Иное

3,7

3,9


По итогам 2012 года:

- малые предприятия занимают 47,9 % от всех предприятий и организаций;

- доля работников малых предприятий в общей численности занятых (без внешних совместителей) на предприятиях и организациях всех видов деятельности составляет 26,2 %;

- среднемесячная начисленная заработная плата работающих на малых предприятиях области составила 13922,4 рублей;

- оборот малых предприятий составил 192195,8 млн рублей;

- малыми предприятиями области направлено 2384,6 млн рублей инвестиций в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств);

- общая численность занятых на средних предприятиях составила 9,0 тыс. человек;

- оборот средних предприятий составил 15993,4 млн рублей;

- средними предприятиями области в здания (кроме жилых) и сооружения направлено 25,8 % общего объема инвестиций в основной капитал в машины, оборудование, транспортные средства – 65,4 % соответственной, прочие составили 8,8%.

Международная финансовая корпорация (МФК) и Всемирный банк составили национальный рейтинг условий ведения бизнеса в России. Обнародованный рейтинг доклада независимых экспертов Международной финансовой корпорации и Всемирного банка, Doing Business, продемонстрировал общую картину перспектив развития предпринимательской деятельности в разных городах России. Целью исследования рейтинга Doing Business является определение влияния государственных норм на деятельность объектов малого и среднего бизнеса. Согласно этому рейтингу, легче всего открывать новый бизнес в Ульяновске - этот город оказался на первом месте списка исходя из суммы всех показателей. На 19 месте Калининград. Замыкают рейтинг Якутск, Новосибирск и Москва.

Кроме того, в апреле 2013 года Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства опубликован информационно-аналитический доклад «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2012 году». Согласно данным института по итогам 2012 года Калининградская область по развитию малого предпринимательства по сравнению с остальными регионами занимает следующие позиции:

2 место по количеству зарегистрированных малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения – 2570,8 ед. (126,06 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), (справочно: по СЗФО показатель равен 2369,8 ед.);

9 место по доле среднесписочной численности работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых – 26,8 % (3,72 ед. по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), (справочно: по СЗФО показатель равен 24,6 %);

7 место по объему оборота малых предприятий на душу населения – 192195,8 млн руб. (105,0 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), (справочно: по СЗФО показатель равен 185 286,2 млн руб.).
14. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены целевой программой Калининградской области (постановление Правительства Калининградской области от 13 февраля 2007 г. № 57) «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы».

Целевая программа Калининградской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы» направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в неторговых секторах экономики.

Общий объем финансирования Программы на пятилетний период составляет 1188303,016 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 327452,19 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 850850,826 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 10000,0 тыс. рублей.


№ п/п

Финанси-рование по Программе

Год

Итого (тыс. рублей)

2009

2010

2011

2012

2013

1

Всего,

331496,90

249243,00

215451,19

179691,00

212420,926

1188303,016

2

в том числе за счет средств федераль-ного бюджета

254219,90

160434,00

150000,00

134452,00

151744,926

850850,826

3

в том числе за счет средств областного бюджета

67277,00

88809,00

65451,19

45239,00

60676,00

327452,19

4

в том числе за счет средств внебюджет-ных источников

10000,00

-

-

-

-

10000,00


В 2011 году постановлением Правительства Калининградской области от 27 октября 2011 года № 799 в целевую программу Калининградской области «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009 – 2013 годы» были внесены существенные изменения.

Разработке новой редакции Программы предшествовал анализ опыта поддержки малых и средних предприятий в других регионах России анализ эффективности реализации мероприятий в прошлые годы.

В частности, были выявлены следующие проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства:

затруднен  доступ к финансовым ресурсам на развитие бизнеса (высокие проценты по банковским кредитам, необходимо представить большой пакет документов и т.д.)

нехватка инструментов, позволяющих оказывать предпринимателям  узкоспециализированную помощь, направленную на развитие предприятий (промышленные парки, центры промышленного дизайна, центры прототипирования, центры кластерного развития и т.д.)

слабое развитие системы информационно-консалтинговых услуг в сфере малого бизнеса.

С 2012 года появляются следующие мероприятия:

1) предоставление на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Калининградской области для финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.

2) создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центр развития экспорта, центры поддержки предпринимательства).

3) субсидирование части затрат СМСП, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых составляет 500 кВт. Максимальный размер субсидии составляет 50% документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на одного СМСП.

4) субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМСП лизинговых платежей по приобретению оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий. Субсидии предоставляются начинающим СМСП на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату ежемесячных платежей по договору лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки. Также субсидии предоставляются по СМСП первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 0,5 млн рублей.

5) создание и обеспечение деятельности Европейских информационных корреспондентских центров (ЕИКЦ).

6) субсидирование части затрат СМСП (юридическим лицам) на создание инновационной компании заключается в предоставлении грантов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности СМСП, которая направлена на практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), созданных не ранее 01.08.2009г. Сумма гранта не превышает 0,5 млн. руб. на одного получателя господдержки.

7) оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по обучению, переподготовке и повышению квалификации кадров;

8) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, учрежденного зарегистрированными безработными. Размер субсидии бывшему безработному, организовавшему собственный бизнес составляет 58,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования на 2012 год составляет 30 млн.руб из которых 7,5 млн. руб. средства областного бюджета, 22,5 млн. руб средства федерального бюджета.

С 2013 года Правительством Калининградской области в целевую программу Калининградской области «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009 – 2013 годы» были внесены следующие мероприятия:

- субсидирование части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;

- субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на создание и (или) обеспечение регионального фонда поддержки предпринимательства;

- субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно - ориентированных СМСП;

- субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на реализацию мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;

- субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на оказание услуг СМСП по обучению и повышению квалификации кадров.

Кроме того, в 2013 году изменены условия реализации мероприятий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат по уплате процентной ставки по кредитам, а также субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМСП лизинговых платежей по приобретению оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств.

В настоящее время с целью разделения финансовых рисков, а также по рекомендации Минэкономразвития России Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ведется работа по ликвидации государственного автономного учреждения «Фонд поддержки предпринимательства» и созданию следующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства:

- фонд «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» с функцией регионального центра координации поддержки экспортно - ориентированных СМСП;

- фонд «Гарантийный фонд Калининградской области»;

- фонд «Фонд микрофинансирования Калининградской области».

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области с 2008 года ежегодно принимает участие в конкурсном отборе субъектов РФ для предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В 2011 – 2013 года на каждый рубль областного бюджета было привлечено 3 - 4 рубля средств федерального бюджета. Так в 2011 году по результатам конкурсного отбора Калининградская область на развитие малого и среднего предпринимательства привлекла 34 101 тыс. руб. средств федерального бюджета, в 2012 году – 142 340 тыс. руб.

В 2013 году установленный на конкурсе лимит софинансирования из федерального бюджета для Калининградской области составлял 151 069,34 тыс. руб. В 2013 году впервые Калининградской области были выделены средства федерального бюджета для финансирования мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства сверх установленного лимита. По итогам проведенного в текущем году конкурса в Минэкономразвития России, были удовлетворены заявки от Калининградской области на сумму 157 344,92 тыс. руб. по следующим мероприятиям:


Наименование мероприятия

Сумма выделенной субсидии (тыс. руб.)

Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

8 000

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой СМСП лизинговых платежей

20 000

Субсидирование части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров

100 000

Субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на создание и (или) обеспечение регионального фонда поддержки предпринимательства

16 275,58

Субсидия фонду «Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области» на создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно - ориентированных СМСП

8 000

Создание обеспечение деятельности Европейских информационных корреспондентских центров

2 469,34

Создание условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность

5 600

ИТОГО:

157 344,92


Создание на территории Калининградской области инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центра развития экспорта, центров поддержки предпринимательства):

С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки, в области Правительством Калининградской области, Администрациями муниципальных образований Калининградской области при финансовом участии Российско-Датской программы содействия экономическому развитию Псковской и Калининградской областей сформирована инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят: 12 центров поддержки малого предпринимательства (Гвардейский, Гусевский, Советский, Мамоновский, Балтийский, Черняховский, Зеленоградский, Озерский, Светлогорский, Правдинский, Полесский, Светловский).

В представленной ниже таблице отражены данные, характеризующие работу отдельных Центров в 2011 году. Наиболее активными в работе Центрами являются НП «ЦП МСП Мамоновского ГО», НП «ЦП МСП Зеленоградского района», НП «РЦ МСП г. Гусева».

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconИтоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию...
Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconО работе Правительства Калининградской области по развитию физической...
Одним из важных направлений реализуемой Правительством Калининградской области социальной политики является развитие физической культуры...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в 2013 году 5
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Калининградской области в отчетном финансовом году 6
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconОбластная целевая программа
Кировской области" на 2010 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 23. 06. 2009 n 164 "О концепции областной...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
В целях совершенствования духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, выявления и поддержки талантливых...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconОтчет министерства промышленной политики и лесного комплекса Иркутской...
Постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года №689-пп «О министерстве промышленной политики и лесного комплекса...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconАналитическая записка о реализации в 2012 году мероприятий оцп «Поддержка...
В рамках оцп «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 годы (далее – Программа)...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconУправление по развитию предпринимательства пензенской области организация...
Алборов Р. Л. Аудит в организациях промышленности, торговли и апк. 3-е изд., доп. М.: Дело и Сервис, 2003. 464 с
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconПрограмма на 2010-2013 годы 13 декабря 2010 года
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconПостановление Коллегии 16 марта 2010 года №1-пк г. Омск
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Итоги деятельности Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области за 2010 2013 годы iconДоклад реализация целевой программы Калининградской области «Проведение...
Реализация целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск