Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг,





Скачать 160.68 Kb.
НазваниеДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг,
Дата публикации09.06.2015
Размер160.68 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад Губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканова о проделанной работе за три года

в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, является ветхое состояние объектов коммунального хозяйства.

В целях улучшения качества коммунальных услуг, снижения потерь ресурсов и повышения эффективности работы коммунального комплекса активно ведется работа по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.

За период с 2010 по 2013 годы введены в эксплуатацию следующие объекты коммунальной инфраструктуры:

- очистные сооружения, в городах Полесск, Балтийск, Краснознаменск, Гурьевск, суммарной мощностью – 18 400 м3/сутки,

- водозаборные сооружения и объекты водоснабжения в городах Калининград, Светлогорск, Гвардейск, Пионерский, Балтийск, суммарной мощностью - 32 500 м3/сутки;

- сети водоснабжения в пос. Невское Гурьевского района, г. Калининграде, г. Гвардейске, общей протяженностью - 17,26 км.

- объекты теплоснабжения в Черняховске, Калининграде, Приморске, Зеленоградске, Светлый, пос. Донское суммарной мощностью - 290,55 Гкал/час;

- сети теплоснабжения в городах Балтийск, Светлый, Светлогорск, Гусев, Советск, Приморск, Гурьевск, Черняховск, пос. Луговое, Малое Луговое, Луговое Новое общей протяженностью – 66,5 км.;

- сети дождевой и бытовой канализации в городах Калининград, Балтийск, Светлогорск общей протяженностью 2,9 км.

- полигон твердых бытовых отходов для г. Советска, Неманского, Слаского районов мощностью 35 тыс. т/год.

В 2013 году на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов коммунального назначения в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года планируется выделить 1,7 млрд. рублей.

До конца 2013 года планируется ввести в эксплуатацию:

  • объекты водоснабжения в городах Балтийске, Зеленоградске, Правдинске (3 объекта) мощностью 17,5 тыс. куб. метров в сутки;

  • сети водоснабжения в городах Гвардейск, Светлый (2 объекта) протяженностью 37,6 км;

  • очистные сооружения в городах Калининграде, Светлом, Советске, Багратионовске, пос. Большое Исаково Гурьевского района, пос. Озерки Гвардейского района (5 объектов) суммарной мощностью 188,5 тыс. куб. м в сутки, очистные сооружения дождевой канализации производительностью 333 л/с в г. Калининграде;

  • канализационные коллекторы в г. Калининграде, г. Багратионовске, пос. Чкаловск (4 объекта) протяженностью 16,1 км;

  • котельные в городах Калининграде, Советске, Немане, Зеленоградске, пос. Железнодорожном Правдинского района (5 объектов) суммарной мощностью 65 Гкал/час;

  • тепловые сети в г. Советске, Немане, Багратионовске (3 объекта) протяженностью 6,7 км.;

  • инженерные сети для юго-восточного жилого района г. Калининграда протяженностью 51 км.

Следует также отметить, что в рамках утверждённой 27 марта 2013 г. государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», предусмотрено к реализации следующие мероприятия:

  • строительство и реконструкция тепловых сетей, протяженностью 40 695 м.п. и 11 объектов теплоснабжения, общей мощностью 208 Гкал/час в Калининградской области;

  • строительство 58 объектов канализации и очистных сооружений суммарной мощностью 342 тыс. м3/сутки;

  • строительство и реконструкция не менее чем 24 водозаборных сооружений и объектов водоснабжения;

  • строительство объектов водоснабжения мощностью не менее чем 125,8 тыс. м3/сутки;

В результате снижение потерь на тепловых и водопроводных сетях ожидаемая экономия составит (в сравнении с 2012 годом):

  • на тепловых сетях – 125 млн. руб./год;

  • на водопроводных сетях – 100 млн. руб./год.


Кроме того, мною было дано поручение о включении объекта «Строительство РТС «Центральная» в г. Светлый, Калининградской области» в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на 2013 год. В настоящее время объект включен в ФЦП, выбран генеральный подрядчик, на объекте ведутся работы.

Ввод в эксплуатацию данной котельной позволит существенно снизить себестоимость выработки тепловой энергии (высокий КПД, более дешевое топливо, автоматическое регулирование), а также приведет к сокращению административно-хозяйственных издержек предприятия, включаемых в состав тарифа, улучшению экологической обстановки, обеспечению круглогодичной подачи горячей воды и, в целом, более качественному уровню оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению для 21,5 тысячи человек. Тариф на услуги теплоснабжения для населения сократится вдвое и составит примерно 1500 рублей за Гкал.

Также к 2015 году планируется перевод тепловых источников на газ в городах Балтийск и Черняховск, что позволит сократить издержки ресурсоснабжающих организаций, которые тяжелым бременем ложатся на плечи населения, более чем 74,7 тысяч человек проживающих в этих городах смогут получать качественную, регулярную услугу, что, несомненно положительно скажется на благосостоянии жителей.
Ограничение роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Одним из острых вопросов для населения и коммунальных предприятий Калининградской области на протяжении ряда лет остается тарифное регулирование и ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Правительством Калининградской области четко выполняются поручения Правительства Российской Федерации о недопущении роста платы граждан за коммунальные услуги, а также установленные ФСТ России предельные уровни тарифов при их утверждении на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение

В среднем по Калининградской области Совокупный платеж граждан за коммунальные услуги, с учетом фактического роста цен и тарифов во II полугодии 2013 года к 2012 году по каждому виду коммунальных ресурсов не превысит 6 % (среднегодовом исчислении).

Для обеспечения мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2013 года Правительством Калининградской области совместно с администрациями муниципальных образований осуществляется учет обращений граждан по вопросам платы за коммунальные услуги и своевременно принимаются меры по устранению выявленных нарушений. В муниципалитетах созданы рабочие группы, в которые входят представители общественных организаций и политических партий для регулярного контроля и предотвращения фактов необоснованного роста платы граждан за коммунальные услуги, проводится информирование граждан о размерах и структуре тарифов в сфере ЖКХ, правилах расчета платы за коммунальные услуги, осуществляется размещение указанной информации на сайтах и в муниципальных газетах.

Ответы на часто поступающие от населения вопросы, информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения, решения (приказы) по установлению тарифов в регулируемых сферах деятельности размещена на сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (http://tarif39.ru).

Кроме того, в целях осуществления дополнительной поддержки граждан и обеспечения доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги, социальная поддержка льготных категорий граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в Калининградской области осуществляется в денежной форме.

В период 2010 – 2012 годов оказана поддержка малоимущим гражданам в сумме порядка 1300 млн. руб.

Для выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год Законом Калининградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» предусмотрено 385,0 млн. руб.
Подготовка коммунального хозяйства к отопительному сезону.
Правительством Калининградской области особое внимание уделяется вопросам подготовки коммунального хозяйства к отопительному сезону.

Отопительные сезоны на территории Калининградской области начинались своевременно и проходили без срывов.

Вместе с тем одной из ежегодных проблем при подготовке к отопительному периоду является высокая кредиторская задолженность теплоснабжающих предприятий за потребленные энергоресурсы (на сегодняшний день - 578,0 млн. руб.).

В целях недопущения срыва отопительного сезона Правительством Калининградской области муниципальным образованиям оказывается финансовая помощь.

Так в 2011 на подготовку к отопительному сезону и погашению задолженности за энергоресурсы Правительством Калининградской области выделено дотаций и бюджетных кредитов на сумму порядка 400,0 млн. руб., в 2012 г. - 500,0 млн. руб. В текущем году на указанные цели уже выделено более 100,0 млн. руб. и прорабатывается вопрос об оказании дополнительной финансовой помощи.

Выделенные средства существенно снижают финансовую нагрузку населения и позволяют стабильно проходить отопительный сезон.

Сфера обращения с твердыми бытовыми отходами
Сфера обращения с твердыми бытовыми отходами является чрезвычайно важной и актуальной в деятельности Правительства Калининградской области.

За период 2010-2012 гг. количество полигонов и свалок ТБО уменьшено с 30 до 21.

В 2012 году был введен в эксплуатацию полигон твердых бытовых отходов для г. Советска, Неманского и Славского районов мощностью 35 тыс. тонн в год. Прием отходов для размещения на полигоне ТБО осуществляется с ноября 2012 года.

В настоящее время строится полигон твердых бытовых отходов и мусоросортировочный комплекс в п. Жаворонково Гусевского муниципального района мощностью до 40 тысяч тон н в год.

В марте 2012 года принята целевая программа Калининградской области «Обращение с отходами производства и потребления в Калининградской области на 2012-2016 годы», в рамках которой предполагается строительство в 2014-2015 гг. двух полигонов ТБО, двух мусоросортировочных комплексов. В настоящее время ведется работа по оформлению участков под строительство объектов в п. Круглово для муниципальных образований, расположенных в прибрежной зоне, а именно Балтийска, Светлого, Зеленоградска, Светлогорска, Янтарного, Пионерска и в п. Голубево для г. Калининграда. В течение 2014-2015 годов данные полигоны будут построены.

В 2012-2013 годах разрабатываются генеральные схемы санитарной очистки территорий муниципальных образований Калининградской области. На разработку генеральных схем 61 муниципального образования было предусмотрено 3,4 млн. рублей за счет средств областного бюджета при условии софинансирования расходов из местных бюджетов. До конца 2013 года указанные схемы будут разработаны.

После разработанных муниципальными образованиями схем в рамках программы будет разработана генеральная схема санитарной очистки территории Калининградской области, на что предусмотрены 2,6 млн.рублей.
Общественность
Одной из важнейших проблем на сегодняшний день в сфере жилищно-коммунального хозяйства является малая осведомленность граждан о своих правах и обязанностях, а также о происходящем в данной сфере.

В целях улучшения ситуации мной создан постоянно действующий совещательный орган (Совет) по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, в состав которого вошли представители учреждений, предприятий и организаций области, Общественной палаты и депутаты Калининградской областной Думы.

В целях осуществления контроля общественностью за деятельностью управляющих компаний, ведущих деятельность по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Калининградской области, было принято решение о возложении дополнительных полномочий на созданный Совет по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области при Губернаторе Калининградской области, в состав которого входят представители ТСЖ, Общественной палаты Калининградской области и др. общественные деятели.

Одновременно, для осуществления контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств и эффективностью использования ими финансовых ресурсов при Главном федеральном инспекторе в Калининградской области создана рабочая группа, в состав которой включены представители структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и Ассоциации муниципальных образований Калининградской области.

В целях привлечения общественности к решению вопросов, связанных с социально-значимой сферой, как ЖКХ, Калининградской областью было подписано соглашение с Некоммерческим партнерством содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» о с создании регионального центра по осуществлению общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совершенствовании и повышении эффективности деятельности в области осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области.

На сегодняшний день на должность руководителя регионального центра общественного контроля Калининградской области в области жилищно-коммунального хозяйства назначен член рабочей группы по общественному контролю при Общественной палате Российской Федерации, руководителя рабочей группы Общественной палаты Калининградской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, сопредседателя совета при Губернаторе Калининградской области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства С.А. Шерстюка.

Некоммерческое партнерство «Региональный центр общественного контроля» на территории Калининградской области зарегистрировано как некоммерческая организация 11 июня 2013 года.

Основными функциями Регионального центра общественного контроля является организация и координирование общественного контроля в сфере ЖКХ. Так же центр планирует вести просветительскую деятельность граждан и осуществлять защиту законных прав граждан в данной сфере.

Правительством Калининградской области предоставлено нежилое помещение в административном здании по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, д. 95 по условиям договора на неопределенный срок.

Также решается вопрос дальнейшего финансового обеспечения организации в целях осуществления бесперебойной деятельности.

Одновременно, в целях осуществления деятельности по жилищному просвещению, организации информационных курсов, семинаров для граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области саморегулируемой организацией НП «Альянс» создана автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр жилищного просвещения».

В целях информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Калининградской области организована деятельность по информированию населения о принимаемых правительством Калининградской области мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, в котором четко установлен регламент действий по информированию граждан через средства массовой информации, установлены место и время проведения совместных круглых столов, запланирована организация обучения представителей советов многоквартирных домов, председателей и членов ТСЖ, организован прием граждан по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Программы кап. ремонта и переселения из ветхого аварийного жилья
За период 2010-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» капитально отремонтировано 516 многоквартирных домов общей площадью 618 тыс. кв. метров, в которых проживает 23,3 тыс. человек.

В то же время еще порядка 4000 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области

В целях дальнейшего обеспечения благоприятными условиями проживания граждан мною было дано поручение о разработке региональной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов со сроком действия с 2013 года. В рамках исполнения данного поручения была разработана целевая программа Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы», на реализацию которой из областного бюджета были выделены средства в сумме 500,00 млн. рублей.

За период с начала реализации программных мероприятий по настоящее время существенно активизирована работа муниципальных образований по постановке земельных участков на кадастровый учет, что является обязательным условием для участия в программе.

Например:

- в Гвардейском муниципальном районе на начало года данный показатель составлял порядка 7 процентов (131 МКД), а на момент подачи заявки во втором этапе (31 мая) составил уже 20 процентов (340 МКД)
В целях побуждения управляющих организаций к исполнению своих обязательств, требование по раскрытию информации на официальном сайте (www.reformagkh.ru), определено в качестве одного из условий участия в Программе. Так в период реализации мероприятий Программы с 01.01.2013 года на официальном сайте (www.reformagkh.ru) количество зарегистрированных управляющих организаций увеличилось с 21 до 198 организаций, которые внесли в систему данные более чем по 12 700 многоквартирным домам (всего по данным Министерства в управлении организаций различных форм собственности находится 21 тыс. МКД), при этом на начало года в данной системе была занесена информация не более чем по 200 домам (по данному направлению Калининградская область находится среди лидеров). Размещение информации позволит жителям иметь постоянный доступ к информации о проделанной работе и осуществлять контроль за расходование денежных средств, собираемых за содержание мест общего пользования;

Также одним из условий участия в Программе исполнение муниципальным районом или городским округом требования, предусматривающее раскрытие информации всеми организациями коммунального комплекса. До введения указанного требования в муниципальных образованиях информацию раскрывали единицы организаций коммунального комплекса. В настоящее время во всех муниципальных образованиях, которые участвуют в Программе, все организации коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность на территории данного муниципалитета, подключились к Единой информационной системе, и все организации раскрыли информацию в соответствии с действующим законодательством. Раскрытие информации позволит гражданам отслеживать качество предоставления коммунальных услуг, а также осуществлять контроль применения установленных тарифов при расчете платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями.

По результатам двух этапов в 2013 году в адресной перечень Программы включено более 400 многоквартирных домов, расположенных в 17 муниципальных образованиях уровня района или городского округа, в которых проживает 25 772 человека, на общую сумму 837 млн рублей, из которых 280,8 млн рублей средства местных бюджетов и 56 млн рублей средства собственников помещений. Большинство многоквартирных домов расположены на центральных улицах населенных пунктов. Из 208 МКД (дома за исключением г. Калининграда) 170 МКД расположены на центральных (транзитных).

В настоящее время со всеми муниципальными образованиями, участниками Программы в 2013 году, заключены соглашения, и перечислены средства, предусмотренные в областном бюджете. По состоянию на 06 сентября по 404 МКД объявлены конкурсные процедуры, по 375 домам уже проведены, на 281 домах ведутся ремонтные работы и на 22 домах работы завершены в полном объеме.

Кроме того Правительством Калининградской области на постоянной основе проводится разъяснительная работа с муниципальными образованиями по вопросам связанным с особенностями реализации мероприятий Программы.

По результатам проведенных конкурсных процедур и вследствие того, что некоторые собственники не смогли обеспечить свою долю софинансирования в размере не менее 5 процентов, в некоторых муниципальных образованиях образовалась значительная экономия (например: в г. Калининграде экономия составила порядка 130 млн рублей, из них 66,5 млн областные средства и 58,2 млн рублей средства местного бюджета).

Возникшая экономия в полном объеме и в установленном порядке будет перераспределена на дома, находящиеся в резервном списке.

В целях контроля реализации мероприятий Программы Министерством ЖКХ и ТЭК Калининградской области с июня текущего проводятся выездные проверки объектов, включенных в Программу в 2013 году.

В 2014 году на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета планируется выделить 1 млрд рублей. В целях стимулирования исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства планируется внесение изменений в Программу. Изменения будут внесены в части условий предоставления финансовой поддержки, а именно будет увеличена доля земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, поставленных на кадастровый учет в 2014 году – до 40 процентов.

В связи увеличением объема финансирования сократятся сроки приема Министерством ЖКХ и ТЭК заявок от муниципальных образований до 15 февраля 2014 года.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных образованиях практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда. В результате, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, 160 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений в 29,5 тыс. кв. метров в срок до 01 января 2012 года были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. При этом уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.

В целях снижения социальной напряженности и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Калининградской области осуществляется реализация программных мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, ликвидацию аварийного жилищного фонда.

За период 2010 - 2012 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» позволила переселить 908 человек из 331 жилого помещения в 59 аварийных многоквартирных домов.

В то же время расселение граждан из жилых помещений общей площадью 29,5 тыс. кв. метров в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, не было обеспечено финансированием, и задача их расселения не могла быть решена в отсутствии целевой программы Калининградской области.

В целях решения вышеизложенных задач Правительством Калининградской области была разработана целевая программа Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы.

В указанную программу переселения включены все муниципальные образования, имеющие на своей территории аварийные многоквартирные дома, в установленном порядке признанные таковыми в срок до 01 января 2012 года. В рамках мероприятий программы расселению подлежат 160 многоквартирных домов, в которых проживает 1924 человека. В соответствии с решениями, принятыми мною, указанные граждане должны быть переселены до конца 2015 года, для чего планируется приобрести 772 жилых помещения.

Общая сумма денежных средств, предусмотренных для реализации программы составляет 1 238,00 млн рублей.

В 1 этапе Программы (2013-2014 гг) планируется расселение 45 домов в 12 муниципальных образованиях Калининградской области на общую сумму 286,00 млн рублей.

На текущую дату городским округом «Город Калининград» заключены муниципальные контракты на долевое участие в строительстве 54 жилых помещений (общей площадью 1992,4 кв.м) в 3 малоэтажных многоквартирных домах, в которых проживает 590 человек, на общую сумму 71,00 млн рублей. По условиям контрактов срок ввода в эксплуатацию домов установлен не позднее 4 квартала 2013 года, срок передачи жилых помещений собственникам не позднее15 августа 2014 года.

Краснознаменским городским поселением 07 августа 2013 года заключены муниципальные контракты на приобретение 8 жилых помещений (завершенное строительство), предусмотренных программой. Общая стоимость контрактов составляет 12,00 млн рублей. По условиям контрактов срок передачи жилых помещений собственникам не позднее 25 декабря 2013 года.

В остальных муниципальных образованиях ведется работа по постановке на кадастровый учет и проведению торгов на передачу в аренду земельных участков, опубликованию и проведению торгов на приобретение жилья посредством долевого участия в строительстве, на выбор подрядной организации для самостоятельного строительства, на приобретение готового жилья, подборке проектно-сметной документации для повторного применения с целью строительства малоэтажных многоквартирных домов.

В рамках реализации программы запланировано строительство энергоэффективного дома в пгт. Пионерский. Земельный участок под строительство выделен. В настоящее время ведется работа по подготовке технического задания и определения класса энергетической эффективности.

По информации, полученной в процессе еженедельного мониторинга ситуации, отставаний от графика на сегодняшний день нет. Срок завершения первого этапа реализации программы – 31 декабря 2014 года.

Правительством Калининградской области осуществляется постоянный контроль за действиями муниципальных образований, проводятся рабочие совещания, по потребности выездные проверки, ведется регулярный сбор информации в виде отчетов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconДоклад на расширенное заседание коллегии при департаменте жилищно-коммунального...
...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconО создании Общественного совета по вопросам реформирования жилищно-коммунального...
В целях содействия реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения общественного участия, при решении вопросов жилищно-коммунального...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconДоклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова об итогах...

Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconПозвольте Вам представить Доклад о проекте бюджета министерства энергетики...
Джета в пределах полномочий, закрепленных за министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconМетодическое пособие «Реформа жилищно-коммунального хозяйства»
России. В основу работы положен принцип рассмотрения жилищно-коммунального хозяйства как сложной многоуровневой институциональной...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconАдминистрация должанского района постановление
В целях сохранения социальной стабильности при осуществлении преобразований в жилищно-коммунальной сфере района в соответствии с...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconДоклад губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о работе...
Рыбная отрасль является одной из основ экономического развития Калининградской области. Он включает в себя предприятия по рыбодобыче...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconФедеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации...
Федеральной целевой программы Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconСодержание Введение Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ. Анализ...
Характеристика муп «Управление городского хозяйства» г. Пятигорска. Анализ ценовой и тарифной политики муп
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconУльяна Александровна Государственно-частное партнерство в сфере услуг...
...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconИ жилищно-коммунального хозяйства московской области
Соответствие основных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям государственных образовательных...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconДоклад Москва 2010 Содержание
Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000 – 2010 годах
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconРазвитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения...
Доклад заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Исаенко Д. В. на XXXI...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconРеферат отчёта по нир на тему: «Разработка подсистемы ситуационного...
Информационно-аналитическая система, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, ситуационное прогнозирование,...
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconДоклад на «Правительственный час»
«Правительственный час», посвященный актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Доклад Губернатора Калининградской области Н. Н. Цуканова о проделанной работе за три года в сфере жилищно-коммунального хозяйства Одной из основных проблем оказания качественных жилищно-коммунальных услуг, iconАдминистративный регламент по предоставлению Услуги по выдаче копий...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск