Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт





Скачать 445.75 Kb.
НазваниеФедеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт
страница1/7
Дата публикации17.03.2015
Размер445.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральная целевая программа
«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы»





Паспорт
федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
на 2013-2015 годы»




Наименование Программы

Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Распоряжение Правительства Российской

Федерации от 22 августа 2011 г. № 1493-р

Государственный заказчик Программы

Министерство регионального развития Российской Федерации

Основные разработчики Программы

Министерство регионального развития Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Цель и задачи Программы



Цель Программы – повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов и эффективности деятельности организаций коммунального хозяйства.

Задачи Программы:

  1.  увеличение объема привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;

  2. повышение эффективности деятельности организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, и организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1) объем потерь ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения;

2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы


Объёмы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 165 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 15,0 млрд. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 15,0 млрд. рублей;

внебюджетных источников – 135 млрд. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

1) объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах ресурсоснабжения уменьшится к 2015 г. на 8% по разным системам по сравнению с уровнем 2011 года

2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2015 г. на 8% по разным системам по сравнению с уровнем 2011 года.



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа



Реформирование сферы коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы системы платы за коммунальные услуги, создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления организаций коммунального комплекса, развития в коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры. Тем не менее, конечные цели реформы – обеспечение нормативного качества коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов – на сегодняшний день не достигнуты.

В то же время вследствие недофинансированности продолжает увеличиваться степень износа объектов системы коммунальной инфраструктуры. По результатам обследования, проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2011 года нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры большинства городов не позволяет обеспечивать выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Также в результате физического износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и размер затрат на проведение ремонтов. В 2010 году по данным Росстата число аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов в системах централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение) составило 12,9 тыс., в системах централизованного водоснабжения – 164,5 тыс., в система канализации – 39,5 тыс.

Коммунальный сектор характеризуется высокой степенью неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов. Так, по данным Росстата в 2010 году объем потерь воды составил 30 процентов, тепловой энергия на отопление – 10,1 процентов, объем потерь в сетях горячего водоснабжения – 10,1 процентов. В то же время расход энергетических ресурсов на российских коммунальных предприятиях в среднем на 25 - 30 процентов выше, чем на европейских предприятиях.

Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные ресурсы приводит к росту совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, который в значительном количестве субъектов Российской Федерации опережает темп роста доходов населения. Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования коммунального сектора связаны с острой нехваткой инвестиций в коммунальный сектор, объясняющейся отставанием формирования институциональных, регуляторных и финансовых инструментов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сектора.

Несмотря на производимые в последние годы изменения тарифного регулирования, связанные с введением долгосрочных тарифов, формирование нормативной правовой базы в указанной сфере еще не завершено.

Основными причинами недостаточности инвестиционных ресурсов в отрасли являются недостаточная прозрачность коммунального сектора для финансово-кредитных организаций и частных инвесторов, низкая рентабельность организаций коммунального комплекса относительно других сфер деятельности, высокие административные издержки инвестирования в систему коммунальной инфраструктуры.

Решение проблемы за счет увеличения бюджетного финансирования является неэффективным использованием бюджетных средств и способствует вытеснению частных инвестиций. Возможные объемы бюджетных инвестиций (в том числе предоставляемых на возвратной основе) ограничены возможностями бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, преодоление дефицита инвестиционных ресурсов в секторе коммунального хозяйства и существенное повышение эффективности инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансирования проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры кредитно-финансовыми организациями и частными инвесторами с учетом целевых показателей надежности и качества предоставляемых коммунальных ресурсов.

При этом ограниченные бюджетные средства должны преимущественно выделяться частным организациям коммунального хозяйства для обеспечения возможности получения долгосрочных кредитных ресурсов для целей инвестирования и снижения стоимости заимствований.

В целях решения, вопросов улучшения качества жизни российских граждан и повышения уровня развития сферы коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы развития системы коммунальной инфраструктуры в рамках предлагаемой Программы.

Программа соответствует установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и направлена на:

снижение среднего уровня физического износа системы коммунальной инфраструктуры;

внедрение кредитно-финансовых механизмов развития системы коммунальной инфраструктуры;

модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для всего населения через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.

Необходимость решения в короткие сроки задач Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федеральных органов исполнительной власти;

не могут быть решены в пределах одного года и требуют бюджетных расходов;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

недофинансирование программных мероприятий;

невыполнение исполнителями обязательств в ходе реализации программных мероприятий;

возникновение проблемных ситуаций при взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

изменение принципов регулирования межбюджетных отношений
в части финансирования мероприятий Программы;

резкое изменение требований экологического законодательства, влияющих на систему коммунальной инфраструктуры.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы могут привести к созданию в рамках Программы незавершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.

Изменения в федеральном и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.

Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений
в части финансирования мероприятий Программы может привести
к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.

Изменение требований природоохранного законодательства может привести к необходимости изменения объема финансирования мероприятий Программы.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconО создании Общественного совета по вопросам реформирования жилищно-коммунального...
В целях содействия реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения общественного участия, при решении вопросов жилищно-коммунального...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconДоклад на расширенное заседание коллегии при департаменте жилищно-коммунального...
...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconМетодическое пособие «Реформа жилищно-коммунального хозяйства»
России. В основу работы положен принцип рассмотрения жилищно-коммунального хозяйства как сложной многоуровневой институциональной...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconФедеральная целевая программа «Бронхиальная астма» (2011-2015 годы)...
Федеральное медико-биологическое агентство; (фгу научно-исследовательский институт пульмонологии)
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconКомплексная программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2015...
Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconПозвольте Вам представить Доклад о проекте бюджета министерства энергетики...
Джета в пределах полномочий, закрепленных за министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconСодержание Введение Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ. Анализ...
Характеристика муп «Управление городского хозяйства» г. Пятигорска. Анализ ценовой и тарифной политики муп
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconДепартамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства...
...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconКраткое содержание Введение
Жкх москвы. Общественного совета Москвы и Вольного экономического общества Москвы по вопросам реформирования жилищно-коммунального...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconФедеральная целевая программа «русский язык» на 2011-2015 годы
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. Сборник материалов по опк. Кемерово 2012 (Диск 1)
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconПаспорт программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического...
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconАдминистрация должанского района постановление
В целях сохранения социальной стабильности при осуществлении преобразований в жилищно-коммунальной сфере района в соответствии с...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconУтверждена
Долгосрочная программа деятельности и развития государственной корпорации – фонда содействия реформированию жилищно-коммунального...
Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2015 годы» Паспорт iconОб утверждении областной целевой программы
В соответствии с постановлением Правительства области от 26. 11. 2008 n 626-п "о концепции областной целевой программы "Реформирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск