Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование»





Скачать 390.76 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации28.02.2016
Размер390.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3


ПРОЕКТ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики Кафедра дошкольного образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО МГПУ

______________ Д.Л. Агранат

«____»______________2015 г.

ПРОГРАММА

вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»

Профили: «Дошкольная педагогика»

«Воспитание и обучение детей раннего возраста»


Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Москва 2015


Составители Программы:

  1. Заведующая кафедрой дошкольной педагогики, профессор кафедры дошкольной педагогики, профессор, доктор педагогических наук С.А. Козлова

  2. Профессор кафедры дошкольной педагогики, профессор, кандидат психологических наук Т.А. Куликова



Программа рассмотрена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования

протокол № 04 от 27.11.2014
Председатель Ученого совета

Института педагогики и

психологии образования А.И. Савенков
Председатель Предметной

экзаменационной комиссии А.И. Савенков

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Форма проведения
Поступающий в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (программа «Дошкольная педагогика» «Воспитание и обучение детей раннего возраста») представляет на кафедру реферат по проблеме исследования и сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме.
Правила проведения вступительных испытаний

Вступительное испытание состоит из двух частей: письменные ответы на вопросы и устное собеседование по реферату. Продолжительность первой части вступительного испытания – 2 часа. Абитуриент обязан явиться в специально отведенную аудиторию для проведения вступительного испытания с паспортом и распиской, выданной приемной комиссией в день подачи документов.

Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении должен быть четко определен научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.

Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.

Реферат завершается списком использованной литературы, которая в соответствии с общепринятыми правилами должна быть указана в тексте работы.

Объем реферата – около 20-25 страниц текста, напечатанных 14 кегль через полтора интервала.

Реферат сдается на кафедру для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет их (и/или) реферат.


Требования к междисциплинарному комплексному вступительному испытанию

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» включает в себя три вопроса: первый – по педагогике (письменно), второй – по психологии (письменно), третий – собеседование по теме реферата (устно).

Ответы оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На экзамене поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостное психолого-педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогики, психологии и образования;

- свободное владение основными понятиями педагогики и психологии;

- умение устанавливать связь теоретических основ педагогики и психологии с современной практикой;

- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).
Критерии оценивания междисциплинарного комплексного вступительного испытания в магистратуру (письменно)


№ п/п

Оценка

(балл)

Параметры оценки

Критерий



81-100 баллов

Содержание

Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.

Структура и логика

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



61-80 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.

Структура и логика

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



50-60 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Структура и логика

Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.

Оформление работы

Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.



49 баллов и менее

Содержание

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных заданием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.

Структура и логика

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Оформление работы

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).


Критерии оценивания реферата

Оценка в баллах

81-100 баллов

61-80 баллов

50-60 баллов

49 баллов и менее

Что оценивается

1

2

3

4

5

Актуальность темы.

Цели и задачи исследования


Тема связана с решением актуальной проблемы образования. Актуальность ее убедительно аргументирована. Четко определены цели и задачи исследования.



Тема связана с решением

актуальной проблемы

образования. Актуальность ее

всесторонне

аргументирована. Определены цели и задачи

исследования.


Тема связана с решением актуальной проблемы образования.

Актуальность темы обоснована недостаточно полно, либо цели и задачи

определены недостаточно

конкретно

Тема связана с решением актуальной проблемы образования, но актуальность темы аргументирована слабо,

Цели и задачи исследования определены недостаточно

конкретно

Содержание

исследования. Умение применять теоретические знания к решению задач практики


Полно, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Грамотно и обоснованно используются различные методы психолого-педагогического исследования. Результаты исследования убедительны, соответствуют поставленным задачам

Четко, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Обоснованно используются методы психолого-педагогического исследования, но круг их ограничен. Недостаточно четко и полно представлены результаты исследования

Исследуемая проблема изложена недостаточно полно. Ограничен круг использованных методов исследования. Плохо прослеживается связь результатов исследования с поставленными задачами. Список литературы мал для обоснования темы

Исследуемая проблемы не раскрыта. Выбор методов исследования случаен. Результаты (если они получены) и задачи исследования не

связаны. Список литературы мал для

обоснования темы

Оформление работы


Работа оформлена в полном соответствии с принятыми правилами. Оглавление отражает содержание работы


В оформлении имеются незначительные отклонения от правил (есть ошибки в оформлении списка литературы, в тексте встречаются стилистические погрешности, имеются пропуски ссылок на источники и др.)

В оформлении допущены значительные отклонения от правил (нет ссылок на используемую литературу, в тексте есть грамматические ошибки и стилистические погрешности и др.)

Работа оформлена небрежно, без соблюдения принятых правил. Нет ссылок на использованную литературу. Имеются грамматические ошибки и стилистические погрешности

Беседа по реферату


Ответы на вопросы убедительны

Ответы на вопросы не всегда убедительны

Ответы на вопросы недостаточно убедительны, сбивчивы.

Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы

Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата.
ПРОГРАММА
«ПЕДАГОГИКА»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»;...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Общеинститутская кафедра математики и информатики дошкольного и начального образования
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск