Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»





Скачать 339.75 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер339.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра теории и истории педагогики

Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания

в начальной школе

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»
Программы:

«Детская журналистика»;

«Русский язык как иностранный»

Очная форма обучения

Москва 2013

Утверждаю

Первый проректор

ГБОУ ВПО МГПУ
_______________ Иванова Т.С.
_______________________2013 г.

Составители:

зав. кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, к.п.н., доцент Т.И.Зиновьева

профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н., профессор Н.Д. Десяева;

профессор кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н., доцент Л.В. Ассуирова;

Директора Института

педагогики и психологии образования А.И. Савенков

Рецензенты:

зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе факультета начальных классов ГБОУ ВПО МПГУ д.п.н., профессор О.В.Сосновская;

профессор кафедры теории и истории педагогики ИППО ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н., профессор М.В.Воропаев
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»; «Русский язык как иностранный») обсуждена и утверждена на заседаниях кафедр:

кафедры теории и истории педагогики ИППО ГБОУ ВПО МГПУ (протокол № 3 от 15 ноября 2012 г.);

филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ (протокол № 4 от 15 ноября 2012 г.);

Утверждена Ученым советом Института педагогики и психологии образования (протокол №3 от 22ноября 2012 г).


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Поступающий в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программы: «Детская журналистика»; «Русский язык как иностранный») представляет реферат по проблемам методики языкового образования или речевого развития ребенка; сдает по направлению (с учетом профиля) междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме.
Требования к реферату

Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру в области языкового образования или речевого развития ребенка.

Во введении должен быть четко определен научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученных источников литературы в соответствии с задачами исследования, а также опыта решения этой проблемы на практике.

Выводы по проведенному исследованию, содержащиеся в заключении, должны соответствовать поставленным в исследовании задачам.

Реферат завершается списком использованной литературы, которая в соответствии с общепринятыми правилами должна быть указана в тексте работы.

Объем реферата – 20-25 страниц текста, напечатанных 14 кегль через полтора интервала.

Реферат сдается для рецензирования не позже, чем за три дня до вступительного испытания в магистратуру.

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет публикацию (и/или) реферат.
Требования к междисциплинарному комплексному

вступительному испытанию

по направлению (с учетом профиля подготовки)

Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в письменной форме по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (программы «Детская журналистика»; «Русский язык как иностранный») включает в себя три вопроса.

Первый - по актуальным проблемам педагогики (письменно); второй - по методике языкового образования или речевого развития ребенка (письменно); третий – собеседование по теме реферата (устно).

Все вопросы вступительного собеседования оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из трех вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.

На экзамене поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостные педагогические, филологические, лингвометодические, отражающие современный уровень развития педагогической, филологической и методической науки в области языкового образования или речевого развития ребенка;

- свободное владение основными педагогическими и лингвометодическими понятиями;

- умение устанавливать связь теоретических основ педагогики и методики обучения русскому языку с современной практикой начального образования;

- владение методами научно-исследовательской работы (в беседе по реферату).
Критерии оценивания междисциплинарного комплексного вступительного испытания в магистратуру (письменно)

№ п/п

Оценка

(балл)

Параметры оценки

Критерий



81-100 баллов

Содержание

Содержание ответа соответствует заданному вопросу. В ответе отражаются все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами и экспериментальными данными.

Структура и логика

Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала: стилистических оборотах, манере изложения. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



61-80 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 75 – 80% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует знание фактического материала. В ответе встречаются несущественные фактические ошибки.

Владение темой

Абитуриент формулирует и обосновывает собственную точку зрения на заявленные проблемы. Материал излагает профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, проводит их анализ и сопоставление. Отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов в их ассоциативной взаимосвязи. Описанные теоретические положения отчасти иллюстрируются примерами.

Структура и логика

Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны.

Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы –

аргументация – выводы. Объем ответа незначительно превышает заданные рамки при сохранении смысла.

Оформление работы

Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении мате­риала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилисти­ке, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.



41-60 баллов

Содержание

Содержание ответа в целом соответствует заданному вопросу. В ответе отражено 60 – 70% дидактических единиц, предусмотренных вопросом. Абитуриент демонстрирует удовлетворительное знание фактического материала. В ответе встречаются фактические ошибки (25 – 30%).

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы или она слабо аргументирована. В ответе допускает ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в ма­лой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.

Структура и логика

Ответ плохо структурирован, нарушена логика. Части ответа логически разорваны, нет связи между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы –аргументация – выводы. Объем ответа значительно откланяется от заданных рамок.

Оформление работы

Текст ответа наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебных пособий. В ответе допущено много стилистических ошибок. Есть 3 – 5 орфографических ошибок. Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.



40 баллов и менее

Содержание

Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени

В ответе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных зада­нием.

Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического мате­риала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо ис­кажены, либо неверны.

Владение темой

Абитуриент не формулирует собственную точку зрения на заявленные проблемы. Демонстрирует крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом. В ответе присутствуют многочисленные ошибки в употреблении и трактовке терминов, в их ассоциативной взаимосвязи. Примеры отсутствуют.

Структура и логика

Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика.

Части ответа не взаимосвязаны логически.

Оформление работы

Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу).


Критерии оценивания реферата

Оценка в баллах

81-100 баллов

61-80 баллов

41-60 баллов

40 баллов и менее

Что оценивается

1

2

3

4

5

Актуальность темы.

Цели и задачи исследования


Тема связана с решением актуальной проблемы образования. Актуальность ее убедительно аргументирована. Четко определены цели и задачи исследования.



Тема связана с решением

актуальной проблемы

образования. Актуальность ее

всесторонне

аргументирована. Определены цели и задачи

исследования.


Тема связана с решением актуальной проблемы образования.

Актуальность темы обоснована недостаточно полно, либо цели и задачи

определены недостаточно

конкретно

Тема связана с решением актуальной проблемы образования, но актуальность темы аргументирована слабо,

Цели и задачи исследования определены недостаточно

конкретно

Содержание

исследования. Умение применять теоретические знания к решению задач практики


Полно, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Грамотно и обоснованно используются различные методы психолого-педагогического исследования. Результаты исследования убедительны, соответствуют поставленным задачам

Четко, с необходимыми ссылками на источники, изложена исследуемая проблема. Обоснованно используются методы психолого-педагогического исследования, но круг их ограничен. Недостаточно четко и полно представлены результаты исследования

Исследуемая проблема изложена недостаточно полно. Ограничен круг использованных методов исследования. Плохо прослеживается связь результатов исследования с поставленными задачами. Список литературы мал для обоснования темы

Исследуемая проблемы не раскрыта. Выбор методов исследования случаен. Результаты (если они получены) и задачи исследования не

связаны. Список литературы мал для

обоснования темы

Оформление работы


Работа оформлена в полном соответствии с принятыми правилами. Оглавление отражает содержание работы


В оформлении имеются незначительные отклонения от правил (есть ошибки в оформлении списка литературы, в тексте встречаются стилистические погрешности, имеются пропуски ссылок на источники и др.)

В оформлении допущены значительные отклонения от правил (нет ссылок на используемую литературу, в тексте есть грамматические ошибки и стилистические погрешности и др.)

Работа оформлена небрежно, без соблюдения принятых правил. Нет ссылок на использованную литературу. Имеются грамматические ошибки и стилистические погрешности


Беседа по реферату


Ответы на вопросы убедительны

Ответы на вопросы не всегда убедительны

Ответы на вопросы недостаточно убедительны, сбивчивы.

Ответы на вопросы неубедительны и сбивчивы


Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результата.
Содержание программы

ПЕДАГОГИКА

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» («Менеджмент в образовании»)...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
«Педагогическое образование» («Предшкольное образование») обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и истории педагогики...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний (собеседования) в магистратуру...
Заведующий кафедрой информатизации образования Института математики и информатики гбоу впо мгпу, д п н, профессор В. В. Гриншкун
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления дошкольным образованием иппо гбоу впо мгпу м. Н. Недвецкая
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100....
Профессор кафедры теории и истории педагогики иппо гбоу впо мгпу, д п н., профессор Г. М. Коджаспирова
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного языка...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «050100....
Абитуриент должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки по теории, практике и методике преподавания первого иностранного...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1)
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск